Методическая разработка конспекта занятия по парикмахерскому делу по теме: «Моделирование прически по типу лица»
Оценка 4.9

Методическая разработка конспекта занятия по парикмахерскому делу по теме: «Моделирование прически по типу лица»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология +1
5 кл—11 кл +1
05.05.2017
Методическая разработка конспекта занятия по парикмахерскому делу по теме:  «Моделирование прически по типу лица»
Данный конспект занятия предназначен для педагогов дополнительного образования, работающих в направлении пластических искуств "Парикмахерское дело". Он так же может быть полезен и педагогам по технологии обучения. Этот материал предназначен для первого года обучения детей. Конспект содержит активные методы обучения и ориентирован на формирование познавательного интереса к данному направлению деятельности "Парикмахерское дело".
конкурс- конспект - копия.docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Многопрофильный центр дополнительного образования детей» Методическая разработка конспекта занятия по парикмахерскому делу по теме:  «Моделирование прически по типу лица»          Автор­ составитель:          Методист Г.И.Ермизина 1 Оренбург, 2017 г. Конспект занятия Вид занятия: Парикмахерское дело Тип занятия: Занятие открытия новых знаний и  формирования умений. (комбинированное)       Тема занятия: «Моделирование причёски  по типу лица» Возраст обучающихся: 11­12 лет ( 1 год обучения) Количество обучающихся:  8 человек Длительность: 90 минут Цель занятия:  сформировать представление у обучающихся о  единстве образа лица клиента, его стиля  и прически, Задачи : Образовательные: ­   Дать   обучающимся  представление о типах лица и научить определять  тип   своего лица   ­   Упражнять   в   корректировать лица с помощью прически.   умении   подбирать   прически   с   учетом   типа   лица   и Воспитательные: ­  Способствовать   формированию   духа   творчества,   интереса   к профессии, творческой самостоятельности. ­   Воспитывать аккуратность в работе и  эстетический вкус. Развивающие: ­   Развивать   умение   сравнивать,   анализировать,   обобщать,   делать выводы,  ­ Развивать эстетический вкус детей, творческие способности   ­   Развитие   умения   учебного   труда   (осуществление   самоконтроля   и анализ своей работы). ­    Способствовать развитию познавательного интереса у воспитанниц к парикмахерскому делу. ­   Развивать   зрительное   восприятие   и   творческое   воображение.    Межпредметные связи:   основы парикмахерского дела,  2  информатика (моделирование и художественное оформление причёсок) , анатомия (основы анатомии и физиологии  строения лица и головы), изобразительная деятельность ( рисование лица человека)            Материалы и оборудование: Средства по уходу за волосами: расчески, щетки, фен,  зажимы, шпильки,  резиночки, бальзамы,  пенки для волос, гели, лаки, пеньюары, салфетки,  сантиметровая лента и др.             Демонстрационные материалы к занятию:  ТСО ­ ноутбук, мультимедийный проектор, экран  ИКТ  ­   презентация   «Настроение»,   задание   «Ключевые   слова», инструкция определения овала лица, «Идеальное лицо».            Иллюстрации и плакаты:  «Типы лица»  Фото моделей с типами лиц и типами причесок (по книге М. Грульке)  Плакат «Моделирование по типам лиц»  Выставка литературы по парикмахерскому делу. Раздаточные материалы к занятию:   Таблица  с характеристикой типов лица  Макет лица для подбора прически  Схема определения формы лица  Карточки «Подбери к геометрической фигуре тип лица»  Тестовые задания на тему: «Типы лиц» и «Форма прически»  Карточки «Подобрать портреты к высказываниям»  Карточки фотомоделей (  личные  фото)  Карточки по рефлексии «Блиц­опрос»  4 ноутбука для работы  обучающимся в парах. Форма проведения: фронтальная, индивидуальная, в парах. Работа с понятийным аппаратом: парикмахер­стилист Методы:  частично­поисковый,   проблемный,   объяснительно­ иллюстративный, метод коммуникативной атаки. План занятия: I.Вводная часть. 3 1. Организационный момент. 2. Приветствие. 3. Мотивация (техника коммуникативной атаки) задание «Настроение» II.Основная часть. 1. Подведение к теме занятия.  Задание« Подобрать портреты к высказываниям» 2. Актуализация знаний и  постановка учебной задачи  Беседа «  Визит к парикмахеру»  Задание « Особенности внешности и тип лица»» 3. Открытие практического умения  Задание: «Подбери к геометрической фигуре тип лица»  Задание « Определить тип лица по его характеристике»   Задание: «Определяем свой тип лица»  Работа с макетом лица  на ноутбуках в парах . Беседа « Идеальный тип лица. Какой он?» 4..Самостоятельная  практическая работа (выполняется  под музыку)  инструктаж к практической работе  практико­игровая ситуация  « Парикмахер­стилист» III. Итоговая часть. 1.Взаимонализ выполненной работы 2.Рефлексия «Блиц­опрос» Ход занятия. I.Вводная часть. 1.1. Приветствие  обучающихся . Педагог:\ ­   Добрый день, дорогие девочки ! Для начала я предлагаю нам всем улыбнуться и подарить друг другу кусочек хорошего настроения! 1.2. Мотивация и настрой  обучающихся на активную деятельность на занятии. Педагог:  4 ­  Для того, чтобы нам стало чуть радостнее, и скорее приблизить весну, я предлагаю вам поработать над ассоциативным рядом… ­  Перед вами на столе лежат бумага и фломастеры. Сейчас, с помощью ноутбука, я буду показывать вам определенные картинки, а вы постараетесь подобрать к ним слова – ассоциации и записать их на бумаге.          ­ Все знают, что такое ассоциации? Итак, внимание на экран… СЛАЙДЫ – НАСТРОЕНИЕ ­   А   теперь   давайте   посмотрим,   какие   же   ассоциации   вызвали   у   вас просмотренные картинки…(записываю ответы на доске). ­ Ответы: весна,тепло,нежность,красота,женщина,причёска ­  А какое на ваш взгляд ключевое слово в этом ряду? ­ Правильно – КРАСОТА. II.Основная часть. 2.1.Подведение к теме занятия 2.1.1. Задание « Подобрать портреты к высказываниям» Педагог: ­ А сейчас вы прочтёте разные  высказывания о красоте известных в мире женщин. ­ У вас на столах лежат карточки с этими высказываниями под номерами. Вам необходимо прочесть вслух и подобрать портрет этой известной женщины. ­ Приступайте.  ­ Обучающиеся определяют портрет автора высказывания.  1.   «Чтобы   великолепно   выглядеть,   не   обязательно   быть молодой и красивой». ( Коко Шанель)  2. «Нет некрасивых женщин­есть только женщины не знающие. Что они красивы» ( Вивьен Ли)  жизнь» 3. «Причёска влияет на то, как складывается день, а в итоге и ( Софи Лорен)  4. « Я думаю, самое важное в жизни женщины после таланта, конечно, это найти хорошего парикмахера) ( Джоан Кроуфорд) 5 Педагог:             ­ Молодцы!               ­ Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем учиться быть  красивыми, потому что об этом мечтают все девочки, девушки и  женщины.              ­ А что делает нас красивыми?              ­ Правильно ­ ежедневный уход за собой, доброжелательное  отношение к людям и ещё то, о чём мы сегодня узнаем с вами. 2.2.Актуализация знаний    2.2.1. Беседа «  Визит к парикмахеру»  Педагог: ­ Конечно весной всё преображается и не только природа, но и люди, а  и постановка учебной задачи особенно женщины и девушки. ­   И   мы   идём   в   парикмахерскую,   где   часто   слышим   такой   диалог, который знаком каждому парикмахеру «Я хочу вот такую стрижку, как на этой картинке….» ­А возможно ли такое? Каждому ли подойдёт причёска с картинки? ­ А что влияет на стрижку и причёску для женщины???? 2.2.2. Задание « Особенности внешности и тип лица»» Педагог: ­Давайте     над   этим   сейчас   поразмышляем.   На   какие   особенности внешности  мы  должны  обратить  внимание  при  моделировании   стижки  или прически. Вы будете мне называть, а я буду записывать.                                               1. нос­      О                                              2. вес  ­     В                                              3. глаза ­  А                                              4. скулы­  Л                                              5. лоб  ­    Л                                              6. брови ­ И                                              7. лицо ­   Ц                                              8. фигура­ А ­ Вот мы и подошли к теме сегодняшнего занятия. Мы видим ключевые слова  «овал лица» ­ это и есть наша тема занятия ­ «Моделирование причёски по форме лица» 6 ­  Наша   цель  сегодня   не   просто   познакомиться   с   типами   лица,   но   и научиться   корректировать   овалы   лица   с   помощью   правильно   подобранной причёски или стрижки.                 Мы научимся подбирать прически к разным формам лица и откроем  свой салон­парикмахерскую. ­ А какие типы лица существуют, вы сейчас сами определите. Физминутка для глаз  «Зонтики» 3.Открытие практического умения 3.1.  Задание: «Подбери к геометрической фигуре тип лица» Педагог: Условие:  Возьмите карточки с геометрическими фигурами, а на них наложите подходящий тип лица ­ А теперь назовите эти типы лица  Правильно – это основные типы      Овальный Круглый Квадратный Прямоугольный Треугольный  .   Задание « Определить тип лица по его характеристике» 3.2                          (Обучающиеся  работают с таблицей) Педагог: ­   Прическа   сама   по   себе   не   может   вызвать   никаких   ощущений. Эмоциональное восприятие прически появляется только в сочетании с лицом человека, потому что  она создавалась именно для этого человека, с учетом формы   его   лица   и   головы.   Мимика,   движение   глаз,   поворот   головы,  характерны только для этого человека, и создают  его неповторимый образ. 7 Итак,  перед парикмахером стоит определенная задача?  ­   Как   вы   думаете   какая?   (чтобы   уловить   наиболее   характерные детали облика клиента, скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства его внешности, почувствовать его стиль). ­ А что является недостатками внешности? (широкий лоб, большой нос, длинная или короткая шея, большие уши). Т.е.   чтобы   начать   выполнять   стрижку   или   прическу,   необходимо определить тип лица, и   увидеть недостатки, которые нужно завуалировать, чтобы добиться гармонии. ­   У   каждого   этого   типа   лица   есть   своя   характеристика   и   то,   что необходимо   скрыть,   то   есть   недостатки,   которые   парикмахер   должен исправить. ­ Я сейчас буду давать характеристику, а вы отметьте в таблице для какого типа лица это характерно. ­ Обучающиеся работают с таблицей:                     3.3. Беседа « Идеальный тип лица. Какой он?» Педагог: ­ Какой тип лица считается идеальной формой?  ­ Правильно ­  овальное, к этому типу подходят все виды причесок и выполняя прическу мы должны стремиться приблизиться к форме овала.             ­ Безусловно, нельзя утверждать, что только одна форма лица является хорошей, а другая неудачной. Каждая имеет свои достоинства. Тем не менее во все времена выделялся тип, который, по общепринятому мнению, считался совершенным.                        ­ Обозначим критерии, которым, по современным представлениям, должно соответствовать идеальное лицо. 1. Если разделить его на 3 части: от линии роста волос до начала бровей; от бровей до основания носа; o o  3.  от кончика носа до нижней точки подбородка, то они будут иметь равные длины. 2.Одинаковыми размерами обладают и следующие части: 8 o o o глаз, если измерить его по горизонтали; нос у основания; расстояние между глазами. 3.Если очертить лицо по контуру, оно должно вписаться в овал. 4.Ширина лица в районе скул составляет 2/3 его высоты. ­ Мы с вами узнали некоторые типы лиц, чем они характеризуются и как их можно корректировать.  ­ А сейчас мы определим свой тип лица.          3.4.Самостоятельная работа  обучающихся.  Задание: «Определяем свой тип лица» Педагог:              ­ Сейчас вы проведете исследование и узнаете, какая у вас    форма лица.               ­ Помогая друг другу, с помощью сантиметровой ленты и линейки,  измерите свое лицо и запишите данные в таблицу.                ­ Инструкцию к работе прочтите  на экране ( на экране появляется  инструкция)              Инструкция способ определения типа овала лица 9 ­ Чтобы выяснить, к какому типу относится ваше лицо, понадобится взять   обычную   линейку   или   сантиметр,   фотографию   и проделать   несложные расчёты. Либо сделать это перед зеркалом:  Вначале нужно уложить или заколоть пряди так, чтобы лицо оказалось полностью открытым.  Измерить общую высоту лица от начала волос до основания подбородка.  Поделить на 3 получившееся число.  Приложить   сантиметр   к основанию   носа   и вычислить   длину   отрезка от него до нижней части подбородка.  Сопоставить оба числа.   Если второе больше, то лицо удлиненное или квадратное.  Если   последнее   число   меньше   первого,   то лицо   имеет   круглую   или сердцевидную форму.  Если оба числа одинаковы, то это указывает на овальный тип.  Взять большую фотографию и мысленно соотнести изображение с какой­ либо геометрической фигурой: овалом, трапецией, треугольником, кругом или квадратом.  Или карандашом нарисовать поверх лица овал и посмотреть, какие части в него не вписываются. Педагог: ­ Расскажите этапы работы, что вы будете измерять и как? ( обучающиеся  рассказывают этапы работы, выполняют задание, педагог  контролирует выполнение)               Педагог:   ­  Мы выяснили, какие формы лица бывают у людей. Теперь нам нужно определить, какой именно из них обладаете вы.              Педагог:          ­ Мы провели с вами исследование. Посмотрим, какие у нас результаты.          ­ Выйдите те, кто имеет форму лица овальную. Сколько человек? 10 ­   Теперь   круглая  (удлиненная,   сердечком,   квадратная)   форма   лица. Сколько человек? Сделайте вывод. ­ С какой формой лица больше людей в вашей группе? 3.5. Самостоятельная работа обучающихся с макетом лица. Работа с макетом лица  на ноутбуках в парах. Педагог: ­Волосы являются не только украшением лица человека, но и могут изменить и  преобразить его облик. ­ Посмотрите, как это можно сделать. Вот лицо девушки без волос. Попробуем  быть стилистами, предложим разные варианты прически и выберем наилучший  вариант. В некоторых салонах­парикмахерских уже существует такая услуга  подбора прически с помощью программы «Фото­шоп»,  где вы вносите свое  фото в компьютер, и программа предлагает вам разные стили причесок. Это и  есть подбор причёски к макету лица. ­ Мы с вами  будем  сейчас работать в программе  «3000 причёсок», где вы  сделаете подбор причёски к макету лица. Педагог: ­ Какой из вариантов, по вашему мнению, более подходит этой девушке, и  почему? (обучающиеся  дают пояснения своему выбору)      Упражнение­релаксация «Белое и чёрное» 4. Самостоятельная практическая деятельность. Формы организации самостоятельной леятельности. 1. Работа в парах. Обучающие дают друг другу рекомендации вместе с педагогом по подбору причёски и выполняют её. Педагог: ­Вы уже знаете, что подбор прически зависит от формы лица. 11 ­ Мы открываем салон­парикмахерскую , поэтому приготовьте все необходимые для  выполнения вашей прически принадлежности. ­ Сейчас вы попробуете себя в роли  парикмахера – стилиста и  клиента и  конечно же откроете в себе новые возможности.  ­ На столах у вас различные принадлежности, средства по уходу за волосами и  приспособления для моделирования прически. Итак: «Прежде чем работать сесть , посмотрите всёли есть».  Инструктаж по ТБ. Практическая работа «Выполнение причесок» (работа в паре : парикмахер­стилист и клиент) Музыкальная пауза. ­ Педагог во время работы обучающихся оказывает посильную помощь, дает  указания, следит за процессом работы. ­ Педагог  анализирует выполнение и активную работу обучающихся, даёт  положительную оценку всем участникам образовательного процесса, отмечает  более активных детей и лучшие работы, нацеливает детей на дальнейшую  работу. ­  Защита прически. III. Заключительная часть. 1.Итог: Педагог: ­  Вы хорошо поработали и сейчас оцените работу друг друга по трём критериям 1.Очень нравится ( зелёный) 2.Нравится (оранжевый) 12 3. Не посоветовал бы данную причёску (синий) ­ У вас есть символы­кружочки, где цветом обозначены эти критерии. ­ Пусть каждый стилист и клиент дадут оценку друг другу. ­ Спасибо за оценку! ­   Итак,   мы   с   вами   сегодня   узнали   свой   тип   лица   и   практически попробовали   осуществить   коррекцию   по   правилам   подбора   прически   к определенному типу лица в сочетании со стилем. ­ Теперь, используя эти знания, вы можете сами подбирать прическу к своему типу лица, определить подходящий для себя стиль прически, а также давать советы своим подругам и родственникам. 2.Рефлексия:  Педагог: ­ Пожалуйста ответьте на 1 вопрос по выбору о нашем занятии. 1. сегодня я узнал…  2. было интересно…  3. было трудно…  4. я выполнял задания…  5. я понял, что…  6. теперь я могу…  7. я почувствовал, что…  8. я приобрел…  9. я научился…  10. у меня получилось …  11. я смог…  12. я попробую…  13 13. меня удивило…  14. урок дал мне для жизни…  15. мне захотелось…  Педагог:  Мне очень нравятся ваши  причёски!. Думаю, что теперь вы порадуете своих близких и родных людей. Спасибо вам за работу! И творческих успехов вам в дальнейших начинаниях!  14

Методическая разработка конспекта занятия по парикмахерскому делу по теме: «Моделирование прически по типу лица»

Методическая разработка конспекта занятия по парикмахерскому делу по теме:  «Моделирование прически по типу лица»

Методическая разработка конспекта занятия по парикмахерскому делу по теме: «Моделирование прически по типу лица»

Методическая разработка конспекта занятия по парикмахерскому делу по теме:  «Моделирование прически по типу лица»

Методическая разработка конспекта занятия по парикмахерскому делу по теме: «Моделирование прически по типу лица»

Методическая разработка конспекта занятия по парикмахерскому делу по теме:  «Моделирование прически по типу лица»

Методическая разработка конспекта занятия по парикмахерскому делу по теме: «Моделирование прически по типу лица»

Методическая разработка конспекта занятия по парикмахерскому делу по теме:  «Моделирование прически по типу лица»

Методическая разработка конспекта занятия по парикмахерскому делу по теме: «Моделирование прически по типу лица»

Методическая разработка конспекта занятия по парикмахерскому делу по теме:  «Моделирование прически по типу лица»

Методическая разработка конспекта занятия по парикмахерскому делу по теме: «Моделирование прически по типу лица»

Методическая разработка конспекта занятия по парикмахерскому делу по теме:  «Моделирование прически по типу лица»

Методическая разработка конспекта занятия по парикмахерскому делу по теме: «Моделирование прически по типу лица»

Методическая разработка конспекта занятия по парикмахерскому делу по теме:  «Моделирование прически по типу лица»

Методическая разработка конспекта занятия по парикмахерскому делу по теме: «Моделирование прически по типу лица»

Методическая разработка конспекта занятия по парикмахерскому делу по теме:  «Моделирование прически по типу лица»

Методическая разработка конспекта занятия по парикмахерскому делу по теме: «Моделирование прически по типу лица»

Методическая разработка конспекта занятия по парикмахерскому делу по теме:  «Моделирование прически по типу лица»

Методическая разработка конспекта занятия по парикмахерскому делу по теме: «Моделирование прически по типу лица»

Методическая разработка конспекта занятия по парикмахерскому делу по теме:  «Моделирование прически по типу лица»

Методическая разработка конспекта занятия по парикмахерскому делу по теме: «Моделирование прически по типу лица»

Методическая разработка конспекта занятия по парикмахерскому делу по теме:  «Моделирование прически по типу лица»

Методическая разработка конспекта занятия по парикмахерскому делу по теме: «Моделирование прически по типу лица»

Методическая разработка конспекта занятия по парикмахерскому делу по теме:  «Моделирование прически по типу лица»

Методическая разработка конспекта занятия по парикмахерскому делу по теме: «Моделирование прически по типу лица»

Методическая разработка конспекта занятия по парикмахерскому делу по теме:  «Моделирование прически по типу лица»

Методическая разработка конспекта занятия по парикмахерскому делу по теме: «Моделирование прически по типу лица»

Методическая разработка конспекта занятия по парикмахерскому делу по теме:  «Моделирование прически по типу лица»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017