Методическая разработка: Личностно – ориентированный подход в организации самостоятельной работы, на примере ГБПОУ РС (Я) «Чурапчинский колледж»
Оценка 5

Методическая разработка: Личностно – ориентированный подход в организации самостоятельной работы, на примере ГБПОУ РС (Я) «Чурапчинский колледж»

Оценка 5
Научные работы
docx
английский язык
Взрослым
21.02.2019
Методическая разработка: Личностно – ориентированный подход в организации самостоятельной работы, на примере ГБПОУ РС (Я) «Чурапчинский колледж»
Методическая разработка: Личностно – ориентированный подход в организации самостоятельной работы, на примере ГБПОУ РС (Я) «Чурапчинский колледж»; Актуальность исследования: необходимость постоянного совершенствования системы и практики образования обусловлена веяниями нового времени, социальными переменами, происходящими в обществе. Вопросы повышения качества обучения могут решаться при систематической организации самостоятельной работы. Внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие интеллектуального, творческого и нравственного развития студента. Именно личностно-ориентированный подход становится ключевым словом педагогического процесса, сущностным, глубинным понятием обучения. Иностранный язык, как учебная дисциплина, обладает большими возможностями для создания условий нравственно-культурного и личностного становления студентов. Объект исследования: процесс обучения иностранному языку в СПО. Предмет исследования: личностно-ориентированный подход в организации самостоятельной работы. Гипотеза: самостоятельная работа студентов по иностранному языку будет результативной при условии: 1. изучения личностных особенностей, интересов и учебных возможностей студентов. 2. их учета при организации учебной деятельности. Цель: изучение личностно-ориентированного подхода и разработка упражнений для организации самостоятельной работы. Задачи: - изучить научно-педагогическую литературу по теме исследования; - проанализировать психологические особенности студентов; - проанализировать учебные материалы по иностранному языку с точки зрения личностно-ориентированного подхода; - разработать упражнения для самостоятельной работы в процессе изучения иностранного языка; Теоретической основой работы стали труды таких ученых как Инесса Львовна Бим, Галина Владимировна Рогова, Елена Георгиевна Кашина. Методологическую основу исследования составляют личностно-ориентированный подход, в рамках которого человек рассматривается как высшая ценность. Методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы, сравнительный анализ учебных материалов, педагогические наблюдения, анкетирование, собеседование со студентами, с родителями, с преподавателями, разработка упражнений для самостоятельной работы в системе СПО. Известный ученый (исследователь) С.Л. Рубинштейн дал точное и емкое определение: «Личность – это не существо, которое просто вросло в среду; личностью является лишь человек способный относиться определенным образом к окружающему, сознательно устанавливает это свое отношение так, что оно выявляется во всем его существе». В результате анализа литературы по психологии и методике обучения иностранному языку таких ученых как:С.Л. Выготский, М.Л. Вайсбурд, Н.В. Витт, И.А. Зимняя, М.К. Кабардов, В.П. Кузовлев, В.С.Цетлин - были сделаны выводы, что группу индивидуальных особенностей составляют: а) особенности направленности личности обучаемого, поскольку опора на них позволяет обеспечить высокий уровень учебной и коммуникативной мотивации; б) социокультурные, возрастные особенности, коммуникативная компетенция, эмоциональность, экстравертированность / интровертированность, статус студента в учебной группе, его самооценка. Личностно-ориентированный подход воздействует на все компоненты системы образования (образовательные и воспитательные цели при обучении каждому учебному предмету, содержание обучения, методы и приемы/технологии обучения) и на весь учебно-воспитательный процесс в целом (взаимодействие преподавателя и студента, студента и средств обучения) способствует созданию благоприятной для студента обучающей и воспитывающей среды. Таким образом, личностно-ориентированный подходпредъявляет высокие требования к отбору содержания обучения, к его методической организации. Обзор педагогической литературы по теме исследования показывает, что в дидактике нет однозначного понимания сущности самостоятельной работы, что свидетельствует о сложности и многомерности данного понятия. Постепенное его освоение позволяет выделять новые признаки самостоятельной работы. Широкое распространение получило определение Б.П. Есипова: «Самостоятельная работа, включаемая в процесс обучения , - это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия преподавателя, но по его заданию и в специально предоставленное для этого время; при этом студенты сознательно стремятся достигнуть поставленной цели, проявляя свои усилия и выражая в той или иной форме результаты своих умственных и физических действий». Анализ педагогических источников, в которых дается определение понятия «самостоятельная работа», показал, что чаще всего дидакты и методисты выделяют следующие его признаки: наличие задания преподавателя, руководство преподавателя, самостоятельность студентов, выполнение задания студентами без непосредственного участия преподавателя, активность студентов. Анализ содержания учебника «Английский язык для технических специальностей» А.П.Голубева, А.П.Коржавого, И.Б.Смирновой показал, что он не отражает в полной мере личностно-ориентированного подхода в организации самостоятельной деятельности студентов, и поэтому преподаватель должен учитывать особенности учебной группы, учебные возможности студентов и привлекать к работе дополнительный материал для обучения конкретного студента с учетом его интересов. Также в УМК нет вариантов домашних заданий для индивидуализации самостоятельной работы студентов в зависимости от их способностей и уровня подготовки. Для реализации личностно-ориентированного подхода нами была разработана методическая характеристика учебной группы. Наблюдение за 20 студентами ГБПОУ РС (Я) «Чурапчинский колледж» выявило, что успеваемость по иностранному языку напрямую зависит от желания, интересов и склонностей учащегося по данному предмету. В создании благоприятного психологического климата общения на уроке иностранного языка, помогают сведения о составе референтных групп. Для того чтобы студент желал и мог проявить свою индивидуальность в общении, моделируемом на занятии, он должен чувствовать себя комфортно в речевом общении. В педагогической литературе в качестве критериев дифференциации заданий выдвигаются разные признаки: уровень знаний, общие способности, интерес к предмету, уровень учебных умений. Традиционно выделяются три подгруппы: сильная, средняя, слабая. Для каждой группы разрабатываются задания разной степени сложности. При организации самостоятельной подгруппы получают свои задания. Для каждой подгруппы разрабатываются задания разной степени сложности и оформляются на специальных карточках. При формировании подгрупп учитываются познавательные возможности студентов и особенности их познавательной деятельности: уровень знаний, на основе которых будут выполняться самостоятельные действия учащихся; сформированность умений самостоятельной работы; типичные затруднения студентов при выполнении работы; общий уровень развития и способности студентов. Дифференцированные задания могут быть разными, отличаться по степени сложности, могут выполняться при помощи преподавателя, опорных слов, схем сообщений, а также с указанием времени его выполнения и учитывать интересы и знания студентов. Дифференцированный и индивидуальный подход достигаются благодаря проблемной подаче материала (с помощью учебников – этих основных «носителей» содержания обучения), а не в сообщении «готовых знаний», в побуждении учащихся к размышлению, самостоятельному поиску информации, к самостоятельным выводам, обобщениям. При отборе задания важно предусмотреть такие материалы, которые апеллируют к личному опыту студентов, к их чувствам и эмоциям, побуждают к выражению собственного мнения, оценки, что стимулирует формирование ценностных ориентаций. Использованная литература: Пан Н.В. Организация самостоятельной работы студентов. - Среднее профессиональное образование.- № 3, 2005. - 19с. Плигин А. А. Личностно-ориентированное образование: история и практика. М: КСП+, 2003. Плигин А.А., Максименко И.М. «Now let’s play English. Личностно-ориентированное обучение английскому языку» СПб: «Прайм-ЕВРОЗНАК», 2005. Рогова Г.В. и др. Самостоятельная работа учащихся по иностранному языку.- Методика обучения иностранному языку в средней школе.- М.:Просвещение, 1991. – 224с. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе. М: Сентябрь, 2000
Тезис ПОПОВА СК.docx
Методическая разработка: Личностно – оирентированный подход в организации самостоятельной работы, на примере ГБПОУ РС (Я) «Чурапчинский колледж»;   исследования:  Актуальность постоянного совершенствования системы и практики образования обусловлена веяниями нового   времени,   социальными   переменами,   происходящими   в   обществе. Вопросы повышения качества обучения могут решаться при систематической организации самостоятельной работы.  необходимость   Внедрение   новых   педагогических   технологий   в   практику   обучения следует   рассматривать   как   важнейшее   условие   интеллектуального, творческого   и   нравственного   развития   студента.   Именно   личностно­ ориентированный   подход   становится   ключевым   словом   педагогического процесса, сущностным, глубинным понятием обучения. Иностранный   язык,   как   учебная   дисциплина,   обладает   большими возможностями   для   создания   условий   нравственно­культурного   и личностного становления студентов. Объект исследования: процесс обучения иностранному языку в СПО. Предмет   исследования:  личностно­ориентированный   подход   в организации самостоятельной работы. Гипотеза:  самостоятельная работа студентов по иностранному языку будет результативной при условии: 1. изучения личностных особенностей, интересов и учебных возможностей студентов. 2. их учета при организации учебной деятельности. Цель:   изучение   личностно­ориентированного   подхода   и   разработка упражнений для организации самостоятельной работы. Задачи:  ­ изучить научно­педагогическую литературу по теме исследования; ­ проанализировать психологические особенности студентов; ­  проанализировать учебные материалы по иностранному языку с точки зрения личностно­ориентированного подхода; ­   разработать   упражнения   для   самостоятельной   работы   в   процессе изучения иностранного языка; Теоретической   основой   работы   стали   труды   таких   ученых   как Инесса Львовна Бим, Галина Владимировна Рогова, Елена Георгиевна Кашина.  Методологическую   основу   исследования   составляют личностно­ориентированный   подход,   в   рамках   которого   человек рассматривается как высшая ценность. Методы   исследования:  анализ   психолого­педагогической   и методической литературы, сравнительный анализ учебных материалов, педагогические   наблюдения,   собеседование   со студентами, с родителями, с преподавателями, разработка упражнений для самостоятельной работы в системе СПО.   анкетирование,  Известный ученый (исследователь) С.Л. Рубинштейн дал точное и емкое   определение:   «Личность   –   это   не   существо,   которое   просто вросло   в   среду;   личностью   является   лишь   человек   способный относиться   определенным   образом   к   окружающему,   сознательно устанавливает это свое отношение так, что оно выявляется во всем его существе».   В   результате   анализа   литературы   по   психологии   и   методике обучения иностранному языку таких ученых как:С.Л. Выготский, М.Л. Вайсбурд,   Н.В.   Витт,   И.А.   Зимняя,   М.К.   Кабардов,   В.П.   Кузовлев, В.С.Цетлин   ­   были   сделаны   выводы,   что   группу   индивидуальных особенностей составляют:  а) особенности направленности личности обучаемого, поскольку опора на   них   позволяет   обеспечить   высокий   уровень   учебной   и коммуникативной мотивации; б)   социокультурные,   возрастные   особенности,   коммуникативная компетенция, / интровертированность,   статус   студента   в   учебной   группе,   его самооценка. экстравертированность   эмоциональность,       Личностно­ориентированный   подход   воздействует   на   все компоненты системы образования (образовательные и воспитательные цели при обучении каждому учебному предмету, содержание обучения, методы   и   приемы/технологии   обучения)   и   на   весь   учебно­ воспитательный   процесс   в   целом   (взаимодействие   преподавателя   и студента,   студента   и   средств   обучения)   способствует   созданию благоприятной для студента обучающей и воспитывающей среды. Таким образом, личностно­ориентированный подходпредъявляет высокие требования к отбору содержания обучения, к его методической организации.  Обзор   педагогической   литературы   по   теме   исследования показывает,   что   в   дидактике   нет   однозначного   понимания   сущности самостоятельной   работы,   что   свидетельствует   о   сложности   и многомерности данного понятия. Постепенное его освоение позволяет выделять   новые   признаки   самостоятельной   работы.   Широкое распространение   Есипова: «Самостоятельная работа, включаемая в процесс обучения , ­ это такая работа,   которая   выполняется   без   непосредственного   участия   получило   определение   Б.П. преподавателя, но по его заданию и в специально предоставленное для этого   время;   при   этом   студенты   сознательно   стремятся   достигнуть поставленной цели, проявляя свои усилия и выражая в той или иной форме результаты своих умственных и физических действий». Анализ   педагогических   источников,   в   которых   дается определение   понятия   «самостоятельная   работа»,   показал,   что   чаще всего дидакты и методисты выделяют следующие его признаки: наличие задания преподавателя, руководство преподавателя, самостоятельность студентов,   выполнение   задания   студентами   без   непосредственного участия преподавателя, активность студентов.   А.П.Коржавого,  Анализ содержания учебника «Английский язык для технических специальностей»   А.П.Голубева,   И.Б.Смирновой показал, что он не отражает в полной мере личностно­ориентированного подхода   в   организации   самостоятельной   деятельности   студентов,   и поэтому преподаватель должен учитывать особенности учебной группы, учебные возможности студентов и привлекать к работе дополнительный материал для обучения конкретного студента с учетом его интересов. Также в УМК нет вариантов домашних заданий для индивидуализации самостоятельной работы студентов в зависимости от их способностей и уровня подготовки. Для реализации личностно­ориентированного подхода нами была разработана   методическая   характеристика   учебной   группы. Наблюдение за 20 студентами ГБПОУ РС (Я) «Чурапчинский колледж» выявило, что успеваемость по иностранному языку напрямую зависит от желания, интересов и склонностей учащегося по данному предмету. В создании благоприятного психологического климата общения на уроке иностранного языка, помогают сведения о составе референтных групп. Для того чтобы студент желал и мог проявить свою индивидуальность в общении,   моделируемом   на   занятии,   он   должен   чувствовать   себя комфортно в речевом общении. В   педагогической   литературе   в   качестве   критериев дифференциации   заданий   выдвигаются   разные   признаки:   уровень знаний,   общие   способности,   интерес   к   предмету,   уровень   учебных умений.   Традиционно   выделяются   три   подгруппы:   сильная,   средняя, слабая. Для каждой группы разрабатываются задания разной степени сложности.   При   организации   самостоятельной   подгруппы   получают свои задания. Для каждой подгруппы разрабатываются задания разной степени   сложности   и   оформляются   на   специальных   карточках.   При формировании   подгрупп   учитываются   познавательные   возможности студентов   и   особенности   их   познавательной   деятельности:   уровень знаний,   на   основе   которых   будут   выполняться   самостоятельные действия   учащихся;   сформированность   умений   самостоятельной работы;   типичные   затруднения   студентов   при   выполнении   работы; общий уровень развития и способности студентов. Дифференцированные задания могут быть разными, отличаться по степени   сложности,   могут   выполняться   при   помощи   преподавателя, опорных   слов,   схем   сообщений,   а   также   с   указанием   времени   его выполнения и учитывать интересы и знания студентов. Дифференцированный   и   индивидуальный   подход   достигаются благодаря проблемной подаче материала (с помощью учебников – этих основных   «носителей»   содержания   обучения),   а   не   в   сообщении «готовых   знаний»,   в   побуждении   учащихся   к   размышлению, самостоятельному   поиску   информации,   к   самостоятельным   выводам, обобщениям.   При   отборе   задания   важно   предусмотреть   такие материалы,   которые   апеллируют   к   личному   опыту   студентов,   к   их чувствам   и  эмоциям,  побуждают   к   выражению   собственного  мнения, оценки, что стимулирует формирование ценностных ориентаций. Использованная литература: Пан Н.В. Организация самостоятельной работы студентов. ­ Среднее профессиональное  образование.­ № 3, 2005. ­ 19с. Плигин А. А. Личностно­ориентированное образование: история и практика. М: КСП+, 2003. Плигин А.А., Максименко И.М.   «Now  обучение английскому языку» СПб: «Прайм­ЕВРОЗНАК», 2005.  Рогова Г.В. и др. Самостоятельная работа учащихся по иностранному языку.­ Методика  обучения иностранному языку в средней школе.­ М.:Просвещение, 1991. – 224с. Якиманская И.С. Технология личностно­ориентированного обучения в современной школе. М: Сентябрь, 2000 let’s  play  English. Личностно­ориентированное

Методическая разработка: Личностно – ориентированный подход в организации самостоятельной работы, на примере ГБПОУ РС (Я) «Чурапчинский колледж»

Методическая разработка: Личностно – ориентированный подход в организации самостоятельной работы, на примере ГБПОУ РС (Я) «Чурапчинский колледж»

Методическая разработка: Личностно – ориентированный подход в организации самостоятельной работы, на примере ГБПОУ РС (Я) «Чурапчинский колледж»

Методическая разработка: Личностно – ориентированный подход в организации самостоятельной работы, на примере ГБПОУ РС (Я) «Чурапчинский колледж»

Методическая разработка: Личностно – ориентированный подход в организации самостоятельной работы, на примере ГБПОУ РС (Я) «Чурапчинский колледж»

Методическая разработка: Личностно – ориентированный подход в организации самостоятельной работы, на примере ГБПОУ РС (Я) «Чурапчинский колледж»

Методическая разработка: Личностно – ориентированный подход в организации самостоятельной работы, на примере ГБПОУ РС (Я) «Чурапчинский колледж»

Методическая разработка: Личностно – ориентированный подход в организации самостоятельной работы, на примере ГБПОУ РС (Я) «Чурапчинский колледж»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2019