Методическая разработка мастер – класса для родителей детей 1 – ой младшей группы «Нетрадиционные техники рисования »
Оценка 4.9

Методическая разработка мастер – класса для родителей детей 1 – ой младшей группы «Нетрадиционные техники рисования »

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
17.02.2017
Методическая разработка мастер – класса  для родителей детей 1 – ой младшей группы «Нетрадиционные техники рисования »
Мастер класс можно провести с родителями детей 1 - ой младшей группы, для того что бы познакомить с разнообразием нетрадиционных приёмов рисования. Так же на мероприятии родители могут вместе с детьми попробовать создать необычный, интересный рисунок используя в работе ватные палочки, мятую бумагу и пальчики.
Мастер класс с родителями Ситчихина О.С..docx
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №16 «Малыш»    г. Омутнинска Кировской области Методическая разработка мастер – класса  для родителей детей 1 – ой младшей группы «Нетрадиционные техники рисования »                                                                                         воспитатель   Подготовила: Ситчихина Ольга Сергеевна, г. Омутнинск, 2016 год Пояснительная записка Формирование   творческой   личности   –   одна   из   важных   задач педагогической теории и практики на современном этапе.  Именно на развитие творчества у дошкольников направлены последние документы, формирующие государственную   политику   в   области   дошкольного   образования:   Закон   об образовании, ФГОС.  Наиболее эффективным средством её решения  является изобразительная деятельность детей в ДОУ.  Все   мы   знаем,   что   дети   очень   любят   рисовать.   Но   малыши   в   раннем возрасте не имеют достаточного опыта для того чтобы выразить в рисунке свою задуманную   тему,   не   могут   похоже   и   достоверно   изобразить   какой­либо предмет.  Нетрадиционные   техники   рисования   для   детей   2   –   3   лет   –   это   самые простые способы изображения предметов или объектов при помощи различных материалов.   Сюда   относятся:   рисование   ладошками;   рисование   пальчиками; оттиск листьями или печатками; тычок жесткой кисточкой;…. |     Как известно, дети часто копируют образец, нетрадиционные   техники   позволяют   избежать   этого,   вместо   готового   образца изображения     с   нетрадиционными   материалами, демонстрирует   лишь   способ   действия     воображения,   творчества,   проявлению инструментами.   Это   дает   толчок   самостоятельности   и   инициативы,   выражению   индивидуальности,   у   них сохраняется   высокая   активность,   работоспособность   на   протяжении   всего занятия. Работа с нетрадиционными материалами стимулирует положительную мотивацию   у   ребенка,   вызывает   радостное   настроение,   снимает   страх   перед процессом рисования.  Для   того   чтобы   дети   занимались   творческой   практикой,   необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому я   делаю акцент на совместную   работу   с   родителями.   Важно   вовремя   раскрыть   перед   ними способности детей и дать соответствующие рекомендации, которые помогают развить их творческие способности. Под чутким руководством взрослых малыш может создавать настоящее шедевры! Одним   из   взаимодействий   работы   с   родителями   является   организация мастер­класса. «Мастер­класс» — современная форма проведения обучающего тренинга­семинара   для   отработки   практических   навыков   по   различным методикам   и   технологиям   с   целью   повышения   уровня   и   обмена   передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания. Основной пошаговый алгоритм технологии мастер – класса 1­й шаг. Анкетирование (Приложение № 1) 2­й шаг. Мастер – класс. 3­й   шаг.   Деятельность   с   участниками   мастер­класса   с   демонстрацией приемов эффективной работы с детьми. 4­й шаг. Рефлексия. Цель:   Познакомить   родителей   с  нетрадиционными   техниками   рисования   для детей 1­ой младшей группы. Задачи: 1.   Формировать   навыки,   умения   организовывать   совместную   деятельность   с детьми. 2. Развивать общение взрослого и ребёнка, умение находить общие интересы. 3. Применить нетрадиционные техники работы с семьей. Оборудование: ­ 6 столов; ­ стулья по количеству детей и взрослых; ­ магнитофон; ­ игрушка зайка с мешком; ­ гуашь белого цвета; ­ влажные салфетки для детей и родителей; ­ мятая бумага по количеству детей; ­ ватные палочки по количеству детей; ­ лист бумаги А4 с изображением зайки (Приложение № 2); ­ буклеты для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Приложение № 3). Предварительная работа: ­ папка – передвижка «Нетрадиционные техники рисования» (Приложение № 4) ­ изготовление приглашений для родителей. Этапы работы: I. Информационный  II. Практический III. Заключительный Ход мастер ­ класса: I. Беседа с использованием игровых методов активизации родителей ­ Добрый вечер, уважаемые родители! Очень рады видеть Вас у нас в гостях! Вначале я вам предлагаю познакомиться поближе, ведь нам предстоит тесное сотрудничество  и общение друг с  другом  на  протяжении  всего  дошкольного детства   Ваших   детей.   Предлагаю   Вам   поиграть   в  коммуникативную игру «Будем   знакомы!» ­   мы   будем   передавать   друг   другу «волшебную палочку» и называть свое имя. ­   Вот   мы   и   познакомились,   уважаемые родители,   и,   обратите   внимание,   как легко   мы   превратили   обычный   карандаш   в   волшебную   палочку!   В   этом   и заключается   сила   воображения,   когда   в   умственном   плане   происходят преобразования одних предметов в другие, придумываются небылицы и многое другое. ­ Вопрос, который мне сегодня хотелось с Вами обсудить вот такой: «Любите ли Вы участвовать вместе со своими детьми в конкурсах рисунков? Почему? Идёт обсуждение. Родители предлагают свои варианты ответов. ­ Да, конечно ребята это возраста ещё не могу самостоятельно нарисовать дом, дерево, животного! Но нам на помощь могут прийти  нетрадиционных техники рисования.   Существует   много техник   нетрадиционного   рисования.   При   помощи ­ этих техник дети быстро добиваются желаемого результата. Если вы заметили, то   детям   очень   нравится рисовать   пальчиками.   Это   одна   из техник нетрадиционного рисования. Также детям очень нравится оставлять отпечаток своей ладошки или ставить кляксы на бумаге. С помощью этих техник можно нарисовать всё что угодно.  Рисование способствует развитию мелкой моторики пальцев, самостоятельной деятельности, трудолюбия.   Изображение   различных   предметов   помогает ребенку   познавать   мир,   развивает   фантазию   и   воображение.  В процессе занятий малыш учится различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый. Нарисованные пальчиком точки в одном случае могут быть зернышками, в другом – пятнышками на спинке жирафа,  в третьем – украсят платье девочки. Отпечаток ладошки может превратиться в петуха или любознательности, интереса       к осьминога.   Все   это   способствует формированию   художественно­образного мышления. Показ образцов детских работ с использование нетрадиционных техник. А сейчас приглашаю Вас на совместное  мероприятие с детьми. II. НОД с детьми и родителями  «Снег ­ снежок» Дети входят в группу, присаживаются к своим родителям. Сюрпризный момент Стук в дверь. В:  Ребята   слышите,   кто   –   то   стучится?   Давайте   посмотрим,   кто   же   к   нам пришёл?  Воспитатель открывает дверь, вводит игрушку зайку с мешочком. В:  Здравствуйте!   Проходите,   проходите!   Ребятки,   посмотрите,   кто   к   нам пришёл. Кто это?  З: Здравствуйте, ребятки! В: Какой милый и хороший! Рассматриваем   зайку   (ушки,   глазки,   носик,   ротик,   лапки).   Ребята показывают (ушки, глазки, носик, ротик, лапки) у себя и у своих родителей. Совместный танец детей и родителей. ­   Ребятки,   а   давайте   для   нашего   гостя   станцуем   наш   любимый   танец  «На полянке зайки танцевали» (Приложение № 5) Дети и взрослые танцуют. З: Я зайчик, я хороший, Я добрый и смешной.  Капуста и горошек  Любимый завтрак мой.  Со мной легко поладить, Достаточно погладить! В: Мне кажется наш зайка, проголодался! Чем же мы можем угостить зайку? Ответы детей. Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим….» Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)  Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга) Мы капусту солим, солим (солим щепоткой) Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем) Ребята угощают зайку капустой. З:  Ребятки,   какие   вы   хорошие   и   добрые   и   весёлые!   Я   для   Вас   приготовил подарки – свой портрет! Хотел ещё нарисовать снег, но у меня не получается! В:  Спасибо, зайка, за подарки и не расстраивайся, наши ребятки уже умеют рисовать снег, поэтому нарисуют сами, вместе со своими родителями! Зайка раздаёт листочки с его изображением. З: До свидания, ребятки! До скорых встреч! В:  А я вас приглашаю в нашу волшебную мастерскую, где мы нарисуем снег! Мастерская   волшебная,   потому   что   в   ней   нет   кисточек,   а   только   ватные палочки, мята бумага и конечно ваши пальчики. Сегодня вашими помощниками будут  родители! Ребята   совместно   со   взрослыми   рисуют   снег   выбирая   любой   способ изображения. III. Рефлексия ­ Уважаемые родители! Наш мастер ­ класс подошел к концу. У всех получились очень   красивые   работы,     вы   можете   забрать   их   домой   и   показать   их   своим родным!  ­ Мне хотелось бы узнать:  Какие новые способы рисования Вы узнали? Какие вопросы возникли после проведения мастер – класса?  Что понравилось? Ответы на эти вопросы Вы можете оставить в почтовом ящике в раздевалке!   Благодарю всех за внимание. До свидания! Список литературы: 1. http://mp3.cc/m/36580­detskaya­pesenka/19369683­na­polyanke­zajki­tancevali/ 2. http://www.chudesnayastrana.ru/palchikovie­igri.htm 3. http://www.maam.ru/detskijsad/master­klas­dlja­roditelei­netradicionye­tehniki­ risovanija­220468.html 4. http://www.maam.ru/detskijsad/master­klas­rabota­s­roditeljami.html 5. http://n.raskraski.link/uploads/1/8/4/18445.jpg 6. http://raguda.ru/ds/tehniki­risovanija­dlja­detej­doshkolnogo­vozrasta.html 7. http://nsportal.ru/detskiy­sad/risovanie/2015/08/16/master­klass­s­uchastiem­ roditeley­na­temu­ispolzovanie Приложение № 5 «На полянке зайки танцевали»  (исполнитель: Детская песенка) На полянке зайки танцевали,   Зайки танцевали, зайки танцевали Так красиво ушками качали (качаем головой  вправо и влево) Ушками качали так На полянке зайки танцевали,   Зайки танцевали, зайки танцевали Так красиво лапки выставляли (по очереди выставляем правую и левую ногу) Лапки выставляли так На полянке зайки танцевали,  Зайки танцевали, зайки танцевали Так красиво хвостиком виляли, (крутим попой :)) Хвостиком виляли так На полянке зайки танцевали,   Зайки танцевали, зайки танцевали Так красиво лапками стучали (по очереди стучим ладошками по коленкам) Лапками стучали так Приложение № 2 Приложение № 1 АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ               "ЛЮБИТ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК РИСОВАТЬ?"   1. Как Вы считаете, есть ли у Вашего ребенка способности к изобразительному творчеству?  1. Да. 2. Очень умеренные способности. 3.  У ребенка есть интерес к рисованию, но творчеством это назвать нельзя.   2. Какие материалы есть у ребенка для домашних занятий художественной изобразительной деятельностью?   1. Бумага (белая, цветная)   2. Краски   3. Глина    4. Пластилин      5. Уголь 6. Цветные мелки     7. Наборы цветных карандашей      8. Фломастеры    9. Кисти  Дополните свой ответ: _____________________________________________________________.  3. Доступны ли для ребенка имеющиеся материалы?   1. Берет, когда сам пожелает.          2. По разрешению взрослых.  4. Часто ли ребенок просит кого­либо из членов семьи порисовать вместе с ним?   1. Часто                    2. Иногда                         3. Никогда  Кого в основном просит ребенок? __________________________________________________________.  5. Как Вы чаще всего реагируете на просьбы ребенка порисовать с ним?  1.  Предлагаете самому порисовать 2.  Обещаете порисовать в другой раз 3.  Включаетесь в творческий процесс по его просьбе

Методическая разработка мастер – класса для родителей детей 1 – ой младшей группы «Нетрадиционные техники рисования »

Методическая разработка мастер – класса  для родителей детей 1 – ой младшей группы «Нетрадиционные техники рисования »

Методическая разработка мастер – класса для родителей детей 1 – ой младшей группы «Нетрадиционные техники рисования »

Методическая разработка мастер – класса  для родителей детей 1 – ой младшей группы «Нетрадиционные техники рисования »

Методическая разработка мастер – класса для родителей детей 1 – ой младшей группы «Нетрадиционные техники рисования »

Методическая разработка мастер – класса  для родителей детей 1 – ой младшей группы «Нетрадиционные техники рисования »

Методическая разработка мастер – класса для родителей детей 1 – ой младшей группы «Нетрадиционные техники рисования »

Методическая разработка мастер – класса  для родителей детей 1 – ой младшей группы «Нетрадиционные техники рисования »

Методическая разработка мастер – класса для родителей детей 1 – ой младшей группы «Нетрадиционные техники рисования »

Методическая разработка мастер – класса  для родителей детей 1 – ой младшей группы «Нетрадиционные техники рисования »

Методическая разработка мастер – класса для родителей детей 1 – ой младшей группы «Нетрадиционные техники рисования »

Методическая разработка мастер – класса  для родителей детей 1 – ой младшей группы «Нетрадиционные техники рисования »

Методическая разработка мастер – класса для родителей детей 1 – ой младшей группы «Нетрадиционные техники рисования »

Методическая разработка мастер – класса  для родителей детей 1 – ой младшей группы «Нетрадиционные техники рисования »

Методическая разработка мастер – класса для родителей детей 1 – ой младшей группы «Нетрадиционные техники рисования »

Методическая разработка мастер – класса  для родителей детей 1 – ой младшей группы «Нетрадиционные техники рисования »

Методическая разработка мастер – класса для родителей детей 1 – ой младшей группы «Нетрадиционные техники рисования »

Методическая разработка мастер – класса  для родителей детей 1 – ой младшей группы «Нетрадиционные техники рисования »

Методическая разработка мастер – класса для родителей детей 1 – ой младшей группы «Нетрадиционные техники рисования »

Методическая разработка мастер – класса  для родителей детей 1 – ой младшей группы «Нетрадиционные техники рисования »

Методическая разработка мастер – класса для родителей детей 1 – ой младшей группы «Нетрадиционные техники рисования »

Методическая разработка мастер – класса  для родителей детей 1 – ой младшей группы «Нетрадиционные техники рисования »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017