Методическая разработка мероприятия «Био – КВН»
Оценка 4.8

Методическая разработка мероприятия «Био – КВН»

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
биология
8 кл
12.05.2017
Методическая разработка мероприятия «Био – КВН»
Данное внеклассное мероприятие проводится с целью обобщить и систематизировать знания, полученные на уроках биологии в 8 классе. Мероприятие проводится в форме игры КВН. Предложенное мероприятие проводится в рамках Недели биологии, для его проведения необходима подготовительная работа, как со стороны учителя, так и учащихся. Ребятам предлагается подготовить визитку (название и девиз команды), а также подготовить антирекламу вредным привычкам. Конкурс состоит зи 8 этапов.Конкурс "Био-КВН" для учащихся 8 класса
FILE 1.doc.docx
Методическая разработка мероприятия «Био – КВН»  Пояснительная записка к внеклассному мероприятию Автор разработки внеклассного мероприятия, игры КВН «Био ­ КВН» – Сергеева Людмила Геннадьевна, учитель биологии        МБОУ Гимназия №1 г.Кумертау Предмет –биология, 8 класс.  Тема: Организм человека  Продолжительность мероприятия  – 45 минут.  Учебно­методическое обеспечение:  Учебное пособие «Биология. Человек» 8 класс, под ред. В.В.  Пасечника Необходимое оборудование для мероприятия:  ­ Компьютер  ­ Проектор ­ Экран ­ Раздаточный материал (муляжи органов: ухо, гортань, мозг, сердце;  продукты: морковь, лук, рыбий жир, крупа, орехи, печень трески) ­ Авторская презентация «Био ­ КВН» ­ На стенах кабинета высказывания известных людей:    Наш организм создан для 120 лет жизни. Если мы живем  меньше, то это вызвано не недостатками организма, а тем, как мы с  ним обращаемся.                                                Кеннет Купер, американский врач.    Наблюдайте за вашим телом, если вы хотите, чтобы ум  работал правильно.                                                                Рене Декарт (1596­1650),                                               французский философ и математик 1 Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие.                                                Аристотель, древнегреческий ученый. Цели и задачи мероприятия:  формирование ответственного отношения к своему здоровью;   пропаганда здорового образа жизни;   развитие творческих способностей учащихся;   активизация познавательной деятельности;    развитие навыков проектной деятельности с применением  знакомство с медицинскими профессиями и профориентация; современных ИКТ.  Мероприятие проводится в форме конкурсов.  На первом конкурсе идёт представление команд. Учащиеся  представляют свою визитную карточка: название своей команды, девиз,  эмблема. Следующий конкурс­это «Разминка», каждой команде задаются  вопросы разной степени сложности. Такой вид работы позволяет включить  всех учащихся в активную мыслительную деятельность. Далее  каждой  команде дается биологическая задача, на которую нужно дать  обоснованный ответ. В следующем конкурсе один представитель от  команды получает описание состояния больного, связанное с нехваткой  какого­либо витамина. Он должен определить причину и выбрать из  предложенных продуктов необходимые. Пятый конкурс проводится для  капитанов команд: определить человеческий орган по муляжу с закрытыми  глазами, назвать его функцию в организме.    В шестом конкурсе  необходимо найти, что объединяет несколько терминов и какой термин  является лишним. Седьмой конкурс позволяет лучше узнать болезни разных 2 систем органов и медицинские профессии. Предпоследний конкурс  направлен на умение сравнивать строение отдельных органов и целых  систем органов. Последний конкурс способствует раскрытию творческого  потенциала учащихся в подготовке и представления антирекламы вредных  привычек. Между конкурсами выступают болельщики с сообщениями о  возможностях человеческого организма. Заключительный этап  внеклассного мероприятия ­ это подведения итогов и награждения команд.  Конкурс «Био – КВН» для учащихся 8 классов         Ведущий. Сегодня между командами сраженье. Но пусть обид не будет среди вас. Ведь победитель или побеждённый Сегодня будет кто­то среди вас. Мы будем рады, если вы в сраженьях Покажете находчивость свою. Уменье, знанья и веселье позволят вам Сыграть вничью. Сегодня вы убедитесь, что даже на таких мероприятиях можно  приобретать знания. Человек – самая большая загадка природы. И самая интересная. Тот,  кто сумеет разгадать эту загадку – откроет для себя много важного. Как  устроен человеческий организм? Как он работает? Почему иногда дает сбои в работе? Как этого избежать? Сегодня мы попробуем ответить лишь на  некоторые вопросы, касающиеся нашего организма.  3 В конкурсе принимают участие 4 команды из 5 человек. Судить  команды будет компетентное жюри (представление членов жюри). I. Приветствие. Команды приветствуют друг друга, расшифровывают  эмблемы команд  (за эмблему, представление и девиз – по 1 баллу,  максимум – 3 балла). Ведущий.  Сегодня наши команды будут соревноваться в 7  конкурсах: разминка, биологические задачи, «витаминный стол», конкурсе  капитанов, «Что лишнее? Что общее?», «Магическая тройка» и  представлении домашнего задания ­ антирекламу вредных привычек. И первый наш конкурс – разминка.  Отвечают все желающие. Очко  присуждается той команде, которая первая правильно ответит на вопрос. 1. Сколько костей входит в состав скелета? (218) 2. Самые маленькие кости скелета? (Слуховые) 3. Подвижная кость черепа? (Нижняя челюсть) 4. В какую сумку ничего нельзя положить? (Суставную) 5. Сколько мышц у человека? (600) 6. Кто первым из русских ученых получил Нобелевскую премию?  (Павлов) 7. Кто открыл витамины? (Лунин, Функ) 8. Какой нерв не может найти места в организме? (Блуждающий) 9. В каком отделе головного мозга больше всего воды? (Больших  полушариях) 10.Название какого химического сосуда носит один из элементов глаза?  (Колбочки) 11.Что быстрее всего на свете? (Мысль) 12.В какой раковине никто не живет? (Ушной) 4 13.Биологически активные вещества желез внутренней секреции?  (Гормоны) 14.Биологически активные вещества пищеварительных соков?  (Ферменты) 15.Сложная система, в которую входит орган чувств, нервы и участок  коры мозга? (Анализатор) 16.Название какого отдела скелета обозначает предмет, используемый  при стирке, для мытья в бане? (Таз)  17.Масса этого органа составляет только 2% массы человеческого тела,  но для работы ему требуется 15­20% насыщенной кислородом крови,  которую сердце выталкивает при каждом сокращении. Если  снабжение этого органа кровью прекращается хотя бы на 10 секунд,  мы теряем сознание. (Мозг.) 18.Они названы в честь лежащих над ними костей; разделены бороздами  и образованы двумя типами ткани. (Доли полушарий мозга.) 19.Их много, они очень тонкие. Они помогают нам кушать,  разговаривать, видеть или не видеть окружающий мир и  демонстрировать отношение к нему. (Мимические мышцы лица.) 20.Они начинают формироваться у 6­недельного эмбриона; в 6­8  месяцев начинают рост, а через 5­7 лет выпадают. (Молочные зубы.) 21.Их 7 и у жирафа, и у шимпанзе. Первый – атлант, второй –  эпистрофей, а седьмой – самый  заметный. (Шейные позвонки.) 22.Они на двоих образуют 4 сустава. Их соседи: грудина, лопатка, рёбра. (Ключицы.) 23.Ее сокращение не подконтрольно сознанию, а регулируется  автономной нервной системой. Она встречается в стенках кишечника, 5 кровеносных сосудов, мочевого пузыря, в кожном покрове и глазном  яблоке. (Гладкая мускулатура.) 24.Это парные органы, основания которых достигают верхней  поверхности диафрагмы. Они разделены на доли: правое на 3, левое  на два. (Лёгкие.) Ведущий.  Следующий наш конкурс – биологические задачи.  Каждая команда получает свою задачу и дают ответ после обсуждения.  За полный правильный ответ – 3 балла. 1. Папа Римский Иннокентий VIII, удрученный старостью,  приказал влить себе кровь от троих юношей – это стало причиной его  смерти. Почему?  (Несовместимые группы крови) 2. Лейкоциты – самые крупные клетки крови человека. Их размер  колеблется от 8 до 20 мкм. Это «одетые в белые халаты санитары  нашего организма». Почему лейкоцитам дали такое название?  (Борются  с микробами, уничтожают поврежденные клетки, имеют белый цвет или  бесцветные) 3. Если судно в море получает пробоину, команда старается  закрыть образовавшуюся дыру любым подсобным материалом. Природа  снабдила кровь собственными заплатками. Назовите их.  (Тромбоциты,  ферменты тромбоцита начинают слипаться, образуя комочек, который  закрывает место ранения сосуда) 4. В фантастическом романе «Человек­амфибия» юноше  Ихтиандру пересажены жабры, которыми он дышит в воде. Какую  физиологическую проблему, возникшую после этой пересадки и не  позволяющую выжить человеку­амфибии в воде, не учел автор романа?  (Иммунную реакцию отторжения пересаженного органа) 6 Ведущий. В следующем конкурсе под названием «Витаминный стол»  каждая команда получает описание состояния больного, связанное с  нехваткой какого­либо витамина. Определите причину и выберите из  предложенных продуктов необходимые. За правильный ответ – 3 балла. 1.Кровоточивость десен, снижение иммунитета (цинга, витамин С,  лук) 2.Снижение остроты зрения в сумеречное время, сухость кожи  (куриная слепота, витамин А, морковь, рыбий жир) 3.Атрофия мышц, параличи, судороги, сердечная недостаточность  (бери­бери, витамин В, крупа, орехи) 4.Нарушения роста и окостенения скелета, уменьшение содержания  кальция в костях (рахит, витамин D, печень трески, рыбий жир) Ведущий. К следующему конкурсу приглашаются капитаны. Им  необходимо с закрытыми глазами определить человеческий орган по  муляжу, назвать его функцию в организме.   (Ухо, гортань, мозг, сердце) За  правильный полный ответ ­ 2 балла. Ведущий. Игру продолжает конкурс «Что лишнее? Что общее?».  Команды получают наборы биологических терминов. Нужно найти общее,  что объединяет эти термины и выбрать один лишний в этом наборе. За  правильный ответ ­ 2 балла. 1.Рецептор, чувствительный путь, ЦНС, двигательный путь,  нейроглия, рабочий орган, синапс. Лишнее – нейроглия. Общее –  рефлекторная дуга. 2.Эритроциты, тромбоциты, нейтрофилы, базофилы, эозинофилы,  лейкоциты, антигены. Лишнее – антигены. Общее – клетки крови. 3.Пепсин, трипсин, глюкоза, мальтаза, амилаза, липаза, лактаза.  Лишнее – глюкоза. Общее – ферменты. 7 4.Молоточек, наковальня, стремечко, рубанок. Лишнее – рубанок.  Общее – слуховые косточки. Ведущий.  В следующем конкурсе  «Подбери пару» команды  получают одинаковые задания, в которых нужно составить пары: система  органов – заболевание (патология). Во второй части этого конкурса нужно  расшифровать специальность врача. За каждый правильный ответ ­ по 1  баллу.  Система/аппарат органов:             1. Пищеварительная                                    а) СПИД                         Патология:  2. Эндокринная                                        3. Дыхательная                                        б) ишемия в) туберкулез 4. Иммунная                                            5. Кровеносная                                         г) акромегалия д) кифоз 6. Половая                                                 7. Опорно­двигательная                          ж) сифилис      е) гастрит Ответ  1 е 2 г 3 в 4 а 5 б 6 ж 7 д Кто что /кого/ лечит?  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.       Гастроэнтеролог – болезни органов пищеварения Дерматолог – кожные заболевания Эндокринолог– болезни обмена веществ Кардиолог – сердечно­сосудистые заболевания Отоларинголог – болезни уха, горла и носа Офтальмолог – болезни глаз Педиатр – детские болезни 8 Ведущий.  Пока команды выполняют эти задания, давайте послушаем выступление болельщиков о возможностях человеческого организма  (Приложение №2).  Ведущий.  А наш следующий конкурс называется «Магическая  тройка».  В нашем организме есть органы или системы, включающие в себя  3 элемента, например, внутренняя среда организма включает в себя кровь,  тканевую жидкость и лимфу. Продолжите дальше, за каждый пример – 1  балл. (Клетки крови, виды сосудов, сердечный цикл, оболочки глаза, части  уха, части анализатора) Ведущий. А мы с вами подошли к последнему конкурсу ­ домашнее    задание. Каждая команда подготовила антирекламу вредных привычек.  Выступление оценивается от 1 до 3 баллов. Ведущий. Пока жюри подводит итоги игры, самые творческие  болельщики исполняют частушки о вреде курения.  Пропоём мы вам частушки О вреде курения. Вы в отказе от привычек. Проявите рвение. Как узнали мы, что ты Куришь аж  до хрипоты Просто зубы пожелтели И несёт за три версты. Сигарета­ это яд. Пусть запомнит  стар и млад: 9 Даст она вам лишь склероз, Рак, бронхит, туберкулёз. Посмотрите: вот курильщик, Кашляет, бедняжка. Курить начал так легко, Ну а бросить тяжко. Что с мужчиной происходит? Полысел и пожелтел. Просто в юности, наверно, Курить бросить не хотел. Если друг тебе частенько Предлагает закурить, Ты подумай хорошенько, Стоит ли с таким дружить. В доме вашем есть курильщик? Наши сожаления! Ведь табачным дымом дышат Все без исключения. Если куришь ты табак. Скоро будет в лёгких рак Сигареты ты бросай, Жизнь свою скорей спасай. 10 Подведение итогов, награждение победителей. Использованная литература: 1. Афонькин   С.Ю.   Анатомия     человека.     Школьный     путеводитель, Балтийская книжная компания, 2007. 2. Балобанова   В.В.   Максимцева   Т.А.   Предметные   недели   в   школе   – биология, экология, здоровый образ жизни. Волгоград, 2001 г. 3. Демьяненков Е.Н. Биология в вопросах и ответах. М.,: Просвещение, 1996 4. Доннер К. «Тайны анатомии», М., Мир, 1988.  5. Залесский   М.З.  Занимательная   анатомия   для   детей,  или   Как   устроен человек и его меньшие братья. М.,: РОСМЭН, 2000. 6. Зверев   И.Д.   Книга   для   чтения   по   анатомии,   физиологии   и   гигиене человека. М. : Просвещение, 1989. 11 7. Петровский   К.   С.   Белоусов   Д.   П.,   Беляева   А.С.   Смирнова   Н.Н. «Витамины круглый год» М. Россельхозиздат 1985 г. 8. Хрипкова А.Г., Калинова Г.С, Тупицин И.О. Методическое пособие к учебнику “Человек и его здоровье”. М. : “Просвещение” 1999. 9. http://kladraz.ru/viktoriny/viktoriny­dlja­shkolnikov/viktorina­s­otvetami­   po­anatomi­dlja­shkolnikov.html 10.http://www.sochuroki.com/scenarij­kvn­po­geografii­vokrug­sveta­8­10­ klass/ 11.http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2012/05/21/chastushki­o­vrede­ kureniya Приложение№1 Бланк для жюри Название команды 1.визитка 2.разминка 3.биологические задачи 4.витаминный стол 12 5. конкурс капитанов 6.что   лишнее,   что общее 7.подбери пару 8.магическая тройка 9.творческое задание итого место Приложение №2             Если   все   эритроциты   одного   человека   уложить   рядом,   то получилась бы лента, три раза опоясывающая земной шар по экватору.            Если считать эритроциты человека со скоростью 100 штук в минуту, то для того, чтобы пересчитать их все, понадобится 450 тысяч лет.             В   один   день   костный   мозг   производит   320   миллиардов эритроцитов!       В теле человека насчитывается 100­160 миллиардов капилляров. Если бы было можно вытянуть их в одну линию, то ее длина составила бы 60­80 тысяч км. Это в 2 раза больше длины экватора.             Крупные   артерии   человека   могут   выдержать   давление   в   20 атмосфер!            Сердце человека за всю жизнь сокращается 2,5 миллиарда раз. Подсчитано,  что   этой   работы   достаточно,  чтобы   поднять   поезд   на   гору Монблан.        Острие сабли при ударе о зубную эмаль тупится. По твердости эмаль можно сравнить с кварцем.       В клетках головного мозга человека содержится 80%, в мышцах – 76%, в костях – около 25% воды! 13 За сутки человек выделяет столько тепла, что его хватит, чтобы довести до кипения 33 л ледяной воды.        14

Методическая разработка мероприятия «Био – КВН»

Методическая разработка мероприятия «Био – КВН»

Методическая разработка мероприятия «Био – КВН»

Методическая разработка мероприятия «Био – КВН»

Методическая разработка мероприятия «Био – КВН»

Методическая разработка мероприятия «Био – КВН»

Методическая разработка мероприятия «Био – КВН»

Методическая разработка мероприятия «Био – КВН»

Методическая разработка мероприятия «Био – КВН»

Методическая разработка мероприятия «Био – КВН»

Методическая разработка мероприятия «Био – КВН»

Методическая разработка мероприятия «Био – КВН»

Методическая разработка мероприятия «Био – КВН»

Методическая разработка мероприятия «Био – КВН»

Методическая разработка мероприятия «Био – КВН»

Методическая разработка мероприятия «Био – КВН»

Методическая разработка мероприятия «Био – КВН»

Методическая разработка мероприятия «Био – КВН»

Методическая разработка мероприятия «Био – КВН»

Методическая разработка мероприятия «Био – КВН»

Методическая разработка мероприятия «Био – КВН»

Методическая разработка мероприятия «Био – КВН»

Методическая разработка мероприятия «Био – КВН»

Методическая разработка мероприятия «Био – КВН»

Методическая разработка мероприятия «Био – КВН»

Методическая разработка мероприятия «Био – КВН»

Методическая разработка мероприятия «Био – КВН»

Методическая разработка мероприятия «Био – КВН»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017