Методическая разработка на тему "Духовно-нравственное воспитание учащихся в процессе обучения английскому языку в начальной школе"
Оценка 4.6
Руководства для учителя
ppt
английский язык
Взрослым
14.08.2018
Данный материал представляет собой анализ изучаемых тем на уроках английского языка в начальной школе с позиции духовно-нравственного воспитания учащихся. В материале представлены теоретические основы, а также конкретные примеры их применения на уроках английского языка при изучении различных тем, заданных программой.Электронная презентация
Духовно-нравственное воспитание на уроках английского языка в начальной школе.ppt
Методическая разработка на тему "Духовно-нравственное воспитание учащихся в процессе обучения английскому языку в начальной школе"
Духовно-нравственное
воспитание учащихся
в процессе обучения
иностранным языкам
в начальной школе.
Леконцева Ольга Васильевна,
учитель английского языка
МАОУ «СОШ №116» г. Перми
Методическая разработка на тему "Духовно-нравственное воспитание учащихся в процессе обучения английскому языку в начальной школе"
Духовно-нравственное развитие
школьника является
важнейшим
аспектом
социализации
личности.
Методическая разработка на тему "Духовно-нравственное воспитание учащихся в процессе обучения английскому языку в начальной школе"
Отдельная личность и целый
народ, вступая в
общечеловеческое культурное
пространство, должны владеть
различными средствами
межнационального общения.
С этой точки зрения огромную
роль играет знание как минимум
одного иностранного языка.
Методическая разработка на тему "Духовно-нравственное воспитание учащихся в процессе обучения английскому языку в начальной школе"
Язык -
хранилище культуры этноса,
в нем запечатлен весь
познавательный опыт народа,
его морально-этические,
художественно-эстетические,
воспитательные идеалы.
Методическая разработка на тему "Духовно-нравственное воспитание учащихся в процессе обучения английскому языку в начальной школе"
Процесс обучения иностранным языкам
содержит уникальный педагогический
потенциал духовно-нравственного
воспитания учащихся.
На уроке иностранного языка учитель имеет
возможность формировать мировоззрение
ученика, его нравственный облик, так как
предмет «Иностранный язык», кроме
области лингвистических компетенций,
затрагивает вопросы отношения и поведения
человека в той или иной
жизненной ситуации.
Методическая разработка на тему "Духовно-нравственное воспитание учащихся в процессе обучения английскому языку в начальной школе"
Современный подход к языковому
образованию предполагает не только
развитие у учащегося умения
пользоваться средствами общения
(аудированием, говорением, чтением,
письмом), но и развитие в нём таких
качеств, как доброжелательность,
терпимость, способность к
сопереживанию и др., позволяющих
ему
осуществлять общение
с представителями иных
культур.
Методическая разработка на тему "Духовно-нравственное воспитание учащихся в процессе обучения английскому языку в начальной школе"
Формирование межкультурной
компетенции у младшего школьника
призвано позволить ему:
– быть чувствительным к восприятию
привычного и чужого;
– видеть в хорошо знакомом чужое и в
чужом привычное, общее;
– признавать / замечать чужое как
чужое;
– преодолевать чувства страха и
неуверенности, возникающее при
встрече с чужим/непривычным;
– быть открытым для других культур.
Методическая разработка на тему "Духовно-нравственное воспитание учащихся в процессе обучения английскому языку в начальной школе"
Процесс формирования
межкультурной
компетенции оказывает
развивающее и
воспитательное воздействие
на личность младшего
школьника.
Методическая разработка на тему "Духовно-нравственное воспитание учащихся в процессе обучения английскому языку в начальной школе"
В рабочей программе УМК
«Enjoy English», под
редакцией М.З.Биболетовой
в соответствии с
требованиями ФГОС,
заложены следующие
личностные результаты.
Методическая разработка на тему "Духовно-нравственное воспитание учащихся в процессе обучения английскому языку в начальной школе"
1. Воспитание гражданственности,
патриотизма, уважения к правам,
свободам и обязанностям человека:
Ценностное
отношение к
Первоначальны
малой Родине,
Элементарны
е
й опыт
постижения
ценностей
национальной
культуры
семейным
традициям,
Государственной
символике,
родному языку,
России
представлен
ия о
культурном
достоянии
малой
Родины
Первоначальный
опыт участия в
межкультурной
коммуникации и
умение
представлять
свою родную
культуру
Начальные
представления о
правах и
обязанностях
человека и
гражданина
Методическая разработка на тему "Духовно-нравственное воспитание учащихся в процессе обучения английскому языку в начальной школе"
2. Воспитание нравственных чувств и
этического сознания:
Элементарные
представления о
моральных
нормах и
правилах
поведения
Первоначальн
ые
я о
ком
и
представлени
гуманистичес
мировоззрени
Почтительное
отношение к
родителям,
уважительное
отношение к
старшим,
заботливое
отношение к
младшим
Способность
анализировать
нравственную
сторону своих
поступков и
поступков
других людей
Нравственно-
этический опыт
взаимодействия
со сверстниками
Методическая разработка на тему "Духовно-нравственное воспитание учащихся в процессе обучения английскому языку в начальной школе"
3. Воспитание уважения к культуре
народов англоязычных стран:
Элементарные
представления о
культурном
достоянии
англоязычных стран
Первоначальный
опыт
межкультурной
коммуникации
Уважение к иному
мнению и культуре
других народов
Методическая разработка на тему "Духовно-нравственное воспитание учащихся в процессе обучения английскому языку в начальной школе"
4. Воспитание ценностного отношения
к прекрасному, формирование
представлений об эстетических
идеалах и ценностях:
Элементарные
представления об
эстетических и
художественных
ценностях родной
культуры и культуры
англоязычных стран
Первоначальный опыт
эмоционального
постижения
народного
творчества, детского
фольклора,
памятников культуры
Первоначальный
опыт
самореализации в
различных видах
творческой
деятельности
Первоначальный
опыт постижения
ценностей
национальной
культуры
Методическая разработка на тему "Духовно-нравственное воспитание учащихся в процессе обучения английскому языку в начальной школе"
5. Воспитание трудолюбия,
творческого отношения к учению,
труду, жизни:
Ценностное
отношение к
труду, учебе и
творчеству,
трудолюбие
Первоначальны
й опыт
овладения
иностранным
языком и
осознание его
значимости для
личности
учащегося
Мотивация к
самореализации в
познавательной и
учебной
деятельности
Бережное
отношение к
результатам
своего труда,
труда других
людей, к
школьному
имуществу
Любознательнос
ть и стремление
расширить
кругозор
Методическая разработка на тему "Духовно-нравственное воспитание учащихся в процессе обучения английскому языку в начальной школе"
6. Формирование ценностного
отношения к здоровью и здоровому
образу жизни:
Ценностное
отношение к своему
здоровью, здоровью
близких и
окружающих людей
Первоначальные
представления о
роли физической
культуры и спорта
для здоровья
человека
Первоначальный
личный опыт
здоровьесберегаю
щей деятельности
Методическая разработка на тему "Духовно-нравственное воспитание учащихся в процессе обучения английскому языку в начальной школе"
7. Воспитание ценностного отношения
к природе, окружающей среде:
Ценностное
отношение к
природе
Первоначальный
опыт эстетического,
эмоционально-
нравственного
отношения к
природе
Методическая разработка на тему "Духовно-нравственное воспитание учащихся в процессе обучения английскому языку в начальной школе"
Реализация
планируемых
результатов
Примеры из
практики
Методическая разработка на тему "Духовно-нравственное воспитание учащихся в процессе обучения английскому языку в начальной школе"
Уважение к своей семье
При работе над темой «Моя
семья» во 2 классе, учащиеся
своей
изучают
семьи,
составляют
генеалогического
проекты
дерева.
родословную
а
затем
Составляя родословную,
школьники учатся
любить, ценить и
уважать своих близких
и родных
Методическая разработка на тему "Духовно-нравственное воспитание учащихся в процессе обучения английскому языку в начальной школе"
Тема семьи и семейных
ценностей
При изучении раздела
«Хорошо проводим время
вместе
со своей семьей» в 4 классе
дети учатся осознавать себя
частью своей семьи,
ее традиций и устоев.
В рамках данной темы
ребята обсуждают
такие вопросы:
Почему мы счастливы в семье?
Что я делаю,
чтобы помочь своей семье?
Методическая разработка на тему "Духовно-нравственное воспитание учащихся в процессе обучения английскому языку в начальной школе"
Поведение ребенка в
конкретных жизненных
ситуациях
-Разговор по
телефону;
- Прием и угощение
гостей;
-Вежливый разговор
за столом;
- Разговор с
продавцом в
Методическая разработка на тему "Духовно-нравственное воспитание учащихся в процессе обучения английскому языку в начальной школе"
Поздравление с
праздником, офрмление
открытки
Методическая разработка на тему "Духовно-нравственное воспитание учащихся в процессе обучения английскому языку в начальной школе"
Уважение к культуре
народов англоязычных
стран
Методическая разработка на тему "Духовно-нравственное воспитание учащихся в процессе обучения английскому языку в начальной школе"
Изучение традиций
празднования Рождества в
англоязычных странах
Методическая разработка на тему "Духовно-нравственное воспитание учащихся в процессе обучения английскому языку в начальной школе"
Формирование здорового
образа жизни
Методическая разработка на тему "Духовно-нравственное воспитание учащихся в процессе обучения английскому языку в начальной школе"
Бережное отношение к
природе
- Осознание необходимости
сохранения
разнообразия природы
планеты Земля
-Обсуждение темы
взаимопомощи
-животных и человека
Методическая разработка на тему "Духовно-нравственное воспитание учащихся в процессе обучения английскому языку в начальной школе"
Воспитание отношения к
Родине, малой Родине,
своему городу
Методическая разработка на тему "Духовно-нравственное воспитание учащихся в процессе обучения английскому языку в начальной школе"
Коллективные формы
работы
Групповая
работа
Парная работа
Проектная работа
- Воспитание чувства
ответственности за выполненное
задание
- Воспитание умения помогать друг
другу и осуществлять контроль
над товарищем
- Развитие чувства коллективизма
Развитие
трудолюбия,
настойчивости,
инициативности
Методическая разработка на тему "Духовно-нравственное воспитание учащихся в процессе обучения английскому языку в начальной школе"
Процесс обучения
современных школьников
иностранным языкам
содержит уникальный
педагогический потенциал
духовно-нравственного,
эстетического, трудового
воспитания подрастающего
поколения.
Методическая разработка на тему "Духовно-нравственное воспитание учащихся в процессе обучения английскому языку в начальной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.