Методическая разработка на тему: "Формирование информационной и компьютерной грамотности студентов-первокурсников в процессе изучения информатики"
Оценка 4.7

Методическая разработка на тему: "Формирование информационной и компьютерной грамотности студентов-первокурсников в процессе изучения информатики"

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
doc
информатика
Взрослым
28.05.2019
Методическая разработка на тему: "Формирование информационной и компьютерной грамотности студентов-первокурсников в процессе изучения информатики"
Современные информационно-коммуникационные технологии открывают для человека невиданные ранее возможности доступа к информации и знаниям, позволяют  каждому человеку реализовать свой потенциал. Однако, в условиях колоссальных объемов информации, всё труднее становится ориентация, получение и переработка нужной информации. Всё сильнее осознаётся необходимость решения глобальной проблемы - своевременно подготовить людей к новым условиям жизни и профессиональной деятельности в высокоавтоматизированной информационной среде, научить их самостоятельно действовать в этой среде, эффективно использовать ее возможности, уметь защищаться от негативных воздействий. Активное внедрение в жизнь информационных технологий приводит к формированию качественно иного типа культуры, который несет с собой новый тип мышления. Одной из составляющих общей культуры человека является информационная культура; совокупность информационного мировоззрения и системы знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием как традиционных, так и новых информационных технологий. Информационная культура является важнейшим фактором успешной профессиональной и обыденной деятельности, а также социальной защищенности личности в информационном обществе. Информационная культура - одна из граней общей культуры современного человека. Особое место в составе понятия «информационная культура личности» занимает информационное мировоззрение. Это система взглядов человека на мир информации и место человека в нем, включающая в себя ценности, убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности. В век информации она тесно связана с образом жизни человека, социальной группы, общества в целом, их мотивациями. Именно это, прежде всего, определяет  успешность их информационной подготовки.
моя разработка.doc
Министерство образования Саратовской области Государственное автономное профессиональное и образовательное учреждение Саратовской области «Энгельсский политехникум» (ГАПОУ СО  «Энгельсский политехникум»)  «Формирование информационной и компьютерной грамотности студентов­ первокурсников в процессе изучения информатики» Автор: Черясова Е.В преподаватель информатики и ИКТ ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум» первой квалификационной категории Энгельс, 2018 г. 1 СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Определение понятия  компьютерная грамотность и его сущность 2. Анализ   уровня   компьютерной   грамотности  студентов­ первокурсников в процессе изучения информатики Заключение Список использованной литературы Приложение 3 6 10 17 19 21 Введение Современные   технологии открывают   для   человека   невиданные   ранее   возможности   доступа   к информационно­коммуникационные   информации   и   знаниям,   позволяют   каждому   человеку   реализовать   свой 2 потенциал.   Однако,   в   условиях   колоссальных   объемов   информации,   всё труднее   становится   ориентация,   получение   и   переработка   нужной информации. Всё сильнее осознаётся необходимость решения глобальной проблемы ­ своевременно   подготовить   людей   к   новым   условиям   жизни   и высокоавтоматизированной профессиональной деятельности     в   информационной среде, научить их самостоятельно действовать в этой среде, эффективно использовать ее возможности, уметь защищаться от негативных воздействий. Активное внедрение в жизнь информационных технологий приводит к формированию   качественно   иного   типа   культуры,   который   несет   с   собой новый тип мышления. Одной   из   составляющих   общей   культуры   человека   является информационная культура; совокупность информационного мировоззрения и   обеспечивающих   целенаправленную системы   знаний   и   умений, самостоятельную   деятельность   по   оптимальному   удовлетворению индивидуальных   информационных   потребностей   с   использованием   как традиционных, так и новых информационных технологий. Информационная   культура   является   важнейшим   фактором   успешной профессиональной   и   обыденной   деятельности,   а   также   социальной защищенности   личности   в   информационном   обществе.   Информационная культура ­ одна из граней общей культуры современного человека. Особое место   в   составе   понятия   «информационная   культура   личности»   занимает информационное   мировоззрение.   Это   система   взглядов   человека   на   мир информации   и   место   человека   в   нем,   включающая   в   себя   ценности, убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности. В век информации она тесно связана с образом жизни человека, социальной группы, общества в 3 целом, их мотивациями. Именно это, прежде всего, определяет   успешность их информационной подготовки.   4 1. Определение понятия  компьютерная грамотность и его сущность  Понятие   «компьютерная   грамотность»   возникло   в   годы компьютеризации   образования.   К   концу   80­х   годов   XX   века   содержание понятия   компьютерной   грамотности   стало   системным   и   включало представление   о   новых   информационных   технологиях,   основных   понятиях алгоритмизации и программирования. В   первых   работах   А.П.   Ершова   компьютерная   грамотность определяется   как   знание   основ   вычислительной   техники   и   языков программирования. В.А.   Каймин   и   Н.Д.   Угринович   первоначально   в   определение компьютерной грамотности включают навыки работы с ЭВМ, т. е., умения «читать и писать, считать и рисовать, использовать информацию и работать с программами   на   ЭВМ».   Такой   уровень   компьютерной   грамотности,   плюс умение «работать с базами данных, наполнять их информацией, проводить её поиск и анализ, искать ошибки и находить решения» В.А. Каймин относит к «расширенному пониманию информационной культуры». Н.М. Розенберг характеризует понятие компьютерной грамотности как «умение   ставить   задачи   для   компьютеров,   формализованно   описывать задачи». И.А. Негодаев в книге «На путях к информационному обществу» даёт   подробный   анализ   сущности   понятия   «компьютерная   грамотность». Компьютерную   грамотность   автор   рассматривает,   как   интеллектуальные возможности   обучающихся   использовать   информатику   для   получения, понимания, усвоения и запоминания знаний. Обучение компьютерной грамотности предполагает не только изучение информационной   технологии,   т.   е.,   не   ограничивается   чисто   техническим подходом.   Важно   создать   условия   для   формирования   у   людей   новых, 5 современных   представлений   о   роли   информации   и   информационных процессов в природе, чтобы они могли ориентироваться в огромном океане информации,   и   помочь   усвоить   правила   работы   с   самой   разнообразной информацией. Содержание компьютерной грамотности сформировалось к концу 90­х гг., и, согласно Г.К. Селевко, включало:    ­ знание  основных  понятий  информатики   и вычислительной   техники, принципиального   устройства   и   функциональных   возможностей компьютерной техники, современных программных оболочек; ­ владение каким­либо текстовым редактором; ­ наличие первоначального опыта использования прикладных программ и   первоначальные   представления   об   алгоритмах,   языках   и   пакетах программирования. Несмотря на то, что понятие «компьютерная грамотность» используется более 30 лет и в настоящее время очень широко, оно до сих пор не имеет точной формулировки, конкретного и научно­обоснованного определения. Компьютерная   грамотность   ­   владение   навыками   решения   задач   с помощью ЭВМ, умение планировать действия и предвидеть их последствия понимание   основных   идей   информатики, информационных технологий в жизни общества.   представление   о   роли Компьютерная грамотность ­ овладение минимальным набором знаний и навыков работы на персональном компьютере. Рассматривается сегодня как мастерство столь же необходимое, как чтение и письмо. Компьютерная   грамотность   ­   это   система   навыков   работы   с компьютерами   и   другими   устройствами,   содержащими   микропроцессоры. Навыки эти довольно сложны и не являются полностью механическими, как, например, умение водить автомобиль. Они скорее относятся к мыслительным навыкам. 6 Компьютерная грамотность ­ это способ думать, учитывая особенности компьютеров и компьютерных сетей и открывая для себя новые возможности. Компьютерная грамотность не требует знания огромного количества фактов, а требует умения этими фактами оперировать. Можно сделать вывод, что компьютерная грамотность включает знание того, как, когда и где следует применять компьютер. Если человек обладает знанием общих принципов и навыками практического применения компьютера в своей профессиональной деятельности, то можно сказать, что он владеет компьютерной   грамотностью.   А   начинаться   компьютерная   грамотность должна   с   правильного   ввода   информации   ­   с   клавиатуры   в   компьютер. Теоретические знания не принесут пользы на практике, если человек плохо знаком с клавиатурой. 7 2. Анализ уровня компьютерной грамотности студентов­ первокурсников в процессе изучения информатики  В   настоящее   время   происходит   информатизация   всех   сфер деятельности  человека, это явление требует от каждого человека высокой информационной культуры. Учебные заведения среднего профессионального образования   (СПО)   являются   базисом   любой   профессиональной деятельности,   поэтому   техникумам   и   колледжам   необходимо   наполнение дисциплинами, профессиональных образовательных     программ   обеспечивающими развитие у студентов соответствующих знаний, умений и навыков.   С   этой   целью   практически   все   Федеральные   Государственные Образовательные   Стандарты   (ФГОС)   СПО   включают   дисциплину «Информатика» или «Информационные технологии» (ИТ). Дисциплина «Информатика» среднего профессионального образования по   содержанию   незначительно   отличается   от   этой   дисциплины   школьного образования.   Поэтому,   студенты   всех   специальностей   ГАПОУ   СО «Энгельсский политехникум» на первом курсе получают практические знания в   сфере   информационных   технологий,   изучая   пакеты   программ   общего назначения,   входящие   в   состав   Microsoft   Office   (MS   Word,   Excel,   Access, PowerPoint).   Не   вызывает   сомнений   полезность   этих   знаний   и   навыков, которые используются в дальнейшем студентами для подготовки текстовых документов   (рефератов,   курсовых   и   дипломных   проектов   и   т.д.), осуществления   различного   рода   вычислений,   создания   презентаций   своих творческих работ.  В рамках дисциплины «Информатика» студенты не получают знаний о специализированных информационных технологиях, ориентированных на их будущую профессиональную деятельность.  8 Анализируя   данные   группы   проблем   преподавания   информатики, выяснилось,   что   у   студентов   младших   курсов   СПО,   различный   стартовый уровень знаний по данной дисциплине. Для определения стартового уровня знаний проводилось анкетирование студентов первого курса следующих специальностей: 43.02.15 Поварское и кондитерское дело; 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий; 18.01.33 Лаборант по контролю качества сырья, реактивов, промежуточных   продуктов,   готовой   продукции,   отходов   производства   (по отраслям); 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании. В   ходе   анкетирования   выяснялись   такие   вопросы,   как продолжительность   и   характер   изучения   информатики   в   школе;   уровень владения  интересующими   нас  разделами  информатики;  наличие   домашнего компьютера; уровень дополнительного образования по информатике, участие в олимпиадах.  Данные опроса показывают, что из общего числа студентов, прошедших анкетирование,   60%   окончили   учебные   заведения   г.   Энгельса,   и, следовательно,   имеют   достаточно   хороший   уровень   базовой   компьютерной подготовки, 40% опрошенных учились в школах Саратовской области.  99% опрошенных имеют дома компьютер, который могут использовать для обучения. Это также говорит о том, что техническое обеспечение для самостоятельных   занятий   (домашние   задания),   которым   располагают студенты, соответствует необходимому уровню.  В ходе анкетирования было обнаружено, что у 1 человека не было в школе   предмета   «Информатика»,   95%   студентов   изучали   информатику   на компьютерах,   и   3   человека   из   71   опрошенного   студента   осваивали информатику только теоретически.  36% студентов участвовали в олимпиадах по информатике, а 9 человек получали дополнительное образование по информатике.  9 Практически   все   опрошенные   студенты   умеют   создавать,   удалять, копировать   файлы.   Работать   с   файлами   на   различных   внешних   носителях информации и запускать программы и приложения для работы с графической, текстовой,   звуковой,   числовой   информацией   могут   77%   студентов. Большинство   студентов   первого   курса   умеют   настраивать   параметры рабочего стола, вид папок ­ в совокупности это отметили 91% опрошенных.  Из всех опрошенных 85% способны подключить к компьютеру новое оборудование, 22% не умеют обновлять антивирусные пакеты.  Ответы студентов на вопрос «Имеете ли вы навыки работы с текстовым редактором?»   показали,   что   практически   все   умеют   работать   в   текстовом редакторе, т.е. они могут подготовить текстовый документ, вставить в него различные   объекты.   Однако   часть   студентов   испытывает   трудности   с сохранением текстового документа в различных форматах.   Как   показало   анкетирование,   с   электронными   таблицами первокурсники умеют работать хуже, чем с текстовым редактором.  От 19 до 45% опрошенных студентов не умеют работать с ячейками электронной   таблицы,   выполнять   простые   вычисления,   строить   графики, диаграммы, использовать в работе встроенные формулы.  Также   оказалось,   что   88%   студентов   могут   подготовить   текстовую презентацию   по   заданной   тематике.   Умеют   использовать   в   презентации различные   объекты   83%.   Не   умеют   вставлять   гиперссылки,   управляющие кнопки для навигации в презентации 25% студентов.  Большинство студентов имеют навыки навигации и поиска информации в сети Интернет и умеют получить и сохранить найденную информацию для последующего использования в учебной деятельности. 9 человек не умеют работать с электронной почтой. 29% студентов не умеет размещать файлы, видео­   и   фото­материалы   на   различных   Интернет­порталах.   Однако   все первокурсники умеют общаться в различных социальных сетях. 10 Анализ   результатов   анкетирования   показал   значительный   разброс   в начальной   подготовке   по   информатике,   что   существенно   усложняет организацию процесса обучения. Для решения этой проблемы на занятиях по информатике особое внимание надо уделить умениям сохранять текстовые документы   в   различных   форматах,   выводить   на   печать   документы, устанавливать   и   корректно   деинсталлировать   программное   обеспечение, работать   с   электронными   таблицами,   размещать   данные   на   различных Интернет­порталах,   а   также   более   подробно   познакомить   студентов   с возможностями программ, позволяющих создавать презентации.   Таким   образом,   проводя   анализ   уровня   подготовки   студентов   к изучению курса информатики, была выявлена еще одна проблема ­ правильное выстраивание программы развития информационной грамотности студентов. 11 3. Рекомендации по формированию компьютерной грамотности студентов Развитие   информационной   грамотности   студентов   может осуществляться 4 основными путями: 1) в рамках преподавания информатики и информационных технологий; 2) во время изучения дисциплин по будущей специальности   (специализации);   3)   посредством   введения   в   учебный   план специальных   предметов   по   информационной   культуре,   информационной грамотности и ее отдельным аспектам, способам информационного поиска и др.;   4)   через   включение   разделов   по   информационной   компетентности, информационному мировоззрению в программу таких учебных дисциплин, как «Развитие критического мышления», «Академическое письмо», «Медиалогия и веб­журналистика», «Основы педагогики и психологии высшей школы» и т. д. В течение всего срока обучения студенты очного и заочного отделений всех   специальностей   проходят   курс   «Информатика   и   ИКТ»,   а   затем   курс «Информационные технологии в профессиональной деятельности», не только в виде лекций, семинаров, но и выполняли или ряд практических заданий, в том числе самостоятельно. Кроме   того   студенты   выполняют   внеаудиторную   самостоятельную работу   по   дисциплинам,   с   тематикой   и   видами   работ   которых   они знакомились   на   первом   занятии.   Например   ­   подготовка   докладов   и рефератов, видеороликов, презентаций, электронные пособия и т.п. В   дальнейшем   студентам   рекомендуется   выполнять   доклады   и   электронные   пособия   по   видеоролики, рефераты,   презентации, спецдисциплинам, с учетом специальности.  12 Основы   работы   на   персональном   компьютере   и   с   программным обеспечением каждый студент получает на занятиях по Информатике, а затем полученные знания применяет на занятиях  по спецдисциплинам  и учебных практиках. Так же формировать компьютерную грамотность студентов техникума   в   условиях   информатизации   воспитательно­образовательного можно   процесса. После   грамотной   проделанной   работы,   возможны   следующие результаты: 1. Формируются   умения   работать   с   информацией,   развитие коммуникативных способностей у студентов; 2. Происходит   постоянное   обучение   –   общение   студента   с компьютером; 3. Характер обучения между преподавателем и студентом   становится диалоговым; 4. Управляемость:   в   любой   момент   возможна   коррекция преподавателем процесса обучения; 5. Постоянное оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы; 6. У   студента   постепенно   вырабатывается   состояние психологического комфорта при общении с компьютером; 7. Неограниченное обучение, даже в отсутствие преподавателя; 8. Происходит личностное, интеллектуальное  развитие студента. Как результат – творческие отчеты (работы) у студентов (презентации, веб­узлы, буклеты, рефераты, публикации в Интернете и другое). Если динамика продвижения студентов в обучении и развитии носит прогрессирующий  характер  (это  можно   увидеть   по  результатам   рубежного 13 контроля, зачета или других способов контроля знаний), значит, для обучения и развития студентов созданы вполне комфортные условия Заключение Процесс   формирования   компьютерной   грамотности   строится   на принципах преемственности, непрерывности, поэтапности, т.е. формирование каждого   последующего   уровня   компьютерной   грамотности   студентов техникума   основывается   на   сформированности   предыдущего   с   учетом особенностей этапов этого процесса, специфики обучения по специальности и требований будущей профессии.  Реализация   дифференцированного   подхода   к   формированию компьютерной грамотности студентов позволила сделать вывод о том, что при изучении   инвариантных   компонентов   общих   курсов   компьютерная грамотность  в «узком»  смысле  формируется  у  всех  студентов.  Включение вариативных   компонентов   дает   возможность   сформировать   компьютерную грамотность студентов в «автономном» понимании.  Компьютерная   грамотность   в   «идеологическом»   понимании формируется   только   у   тех   студентов,   в   процессе   обучения   которых общепрофессиональным   и   специальным   дисциплинам   используются   новые информационные технологии. Процесс овладения компьютерной грамотностью не должен сводиться лишь к обучению составления программ и работы с ними на компьютере. Этот процесс   должен   протекать   на   широком   общекультурном   фоне,   повышении духовной культуры обучающегося субъекта, что предохранит от опасности технократических подходов к обучению и воспитанию. Целью такой работы 14 должна быть не компьютеризация, а информатизация образования. В таких условиях   обучающему   становится   доступен   большой   объем   информации   и максимальное использование информационного потока. Список использованной литературы Основные источники: 1. Виштынецкий, Е.И. Вопросы применения информационных технологий в сфере образования и обучения // Информационные технологии./ Е.И. Виштынецкий – 2015. – № 5 – С. 32­36. 2. Каймин, В.А. От компьютерной грамотности к новой информационной культуре // Советская педагогика. – 2014. – № 7. – С. 70­71. Дополнительные источники: 1. Курова   Н.Н.   Проектная   деятельность   в   развитой   информационной среде   образовательного   учреждения:   Учебное   пособие   для   системы доп. проф. образования. – М.: Федерация Интернет Образования, 2014. 2. Полат   Е.С.,  Моисеева   М.В.,  Петров  А.Е.  Интернет  в  гуманитарном образовании:   Учебное   пособие   для   студентов   высших   учебных заведений / Под ред. Полат Е.С. – М.: Владос, 2015.  3. Свириденко,   С.С.   Современные   информационные   технологии.   –   М.: Радио и связь, 2016. – 302 с.  4. Христачевский, С.А. Компьютерная грамотность – что это такое? // Информатика и компьютерная грамотность. – М.: Наука, 2015. – С. 36­ 38. Интернет­ресурсы: 15 1. Интернет­ресурс. Веденина, В. Деловая игра и ее возможности. Форма доступа: http://www.hr­portal.ru/article/delovaya­igra­i­ee­vozmozhnosti,  2. Интернет­ресурс.  Гайдамак,   Е.С.   Реализация   компетентностного подхода   в   процессе   обучения   студентов   информатике   и информационным   технологиям   на   основе   применения   кейс­метода. Форма  доступа: http://ito.edu.ru/2003/II/3/II­3­2577.html; 3. Интернет   –   ресурс.   Лебедев,   О.Е.   Компетентностный   подход   в доступа: образовании. Форма     http://www.orenipk.ru/seminar/lebedev.htm; 4. Интернет   –   ресурс.   Хуторской,   А.В.   Ключевые   компетенции   и   образовательные http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm. стандарты.   Форма   доступа: 5. Интернет – ресурс. Окно в ситуационную методику обучения. Форма доступа: http://www.casemethod.ru. 6. Интернет   –   ресурс.   Хуторской,   А.В.   Технология   проектирования   Форма   доступа: ключевых   и   предметных   компетенций. http://www.eidos.ru/journal/2005/1212.htm. 16 17

Методическая разработка на тему: "Формирование информационной и компьютерной грамотности студентов-первокурсников в процессе изучения информатики"

Методическая разработка на тему: "Формирование информационной и компьютерной грамотности студентов-первокурсников в процессе изучения информатики"

Методическая разработка на тему: "Формирование информационной и компьютерной грамотности студентов-первокурсников в процессе изучения информатики"

Методическая разработка на тему: "Формирование информационной и компьютерной грамотности студентов-первокурсников в процессе изучения информатики"

Методическая разработка на тему: "Формирование информационной и компьютерной грамотности студентов-первокурсников в процессе изучения информатики"

Методическая разработка на тему: "Формирование информационной и компьютерной грамотности студентов-первокурсников в процессе изучения информатики"

Методическая разработка на тему: "Формирование информационной и компьютерной грамотности студентов-первокурсников в процессе изучения информатики"

Методическая разработка на тему: "Формирование информационной и компьютерной грамотности студентов-первокурсников в процессе изучения информатики"

Методическая разработка на тему: "Формирование информационной и компьютерной грамотности студентов-первокурсников в процессе изучения информатики"

Методическая разработка на тему: "Формирование информационной и компьютерной грамотности студентов-первокурсников в процессе изучения информатики"

Методическая разработка на тему: "Формирование информационной и компьютерной грамотности студентов-первокурсников в процессе изучения информатики"

Методическая разработка на тему: "Формирование информационной и компьютерной грамотности студентов-первокурсников в процессе изучения информатики"

Методическая разработка на тему: "Формирование информационной и компьютерной грамотности студентов-первокурсников в процессе изучения информатики"

Методическая разработка на тему: "Формирование информационной и компьютерной грамотности студентов-первокурсников в процессе изучения информатики"

Методическая разработка на тему: "Формирование информационной и компьютерной грамотности студентов-первокурсников в процессе изучения информатики"

Методическая разработка на тему: "Формирование информационной и компьютерной грамотности студентов-первокурсников в процессе изучения информатики"

Методическая разработка на тему: "Формирование информационной и компьютерной грамотности студентов-первокурсников в процессе изучения информатики"

Методическая разработка на тему: "Формирование информационной и компьютерной грамотности студентов-первокурсников в процессе изучения информатики"

Методическая разработка на тему: "Формирование информационной и компьютерной грамотности студентов-первокурсников в процессе изучения информатики"

Методическая разработка на тему: "Формирование информационной и компьютерной грамотности студентов-первокурсников в процессе изучения информатики"

Методическая разработка на тему: "Формирование информационной и компьютерной грамотности студентов-первокурсников в процессе изучения информатики"

Методическая разработка на тему: "Формирование информационной и компьютерной грамотности студентов-первокурсников в процессе изучения информатики"

Методическая разработка на тему: "Формирование информационной и компьютерной грамотности студентов-первокурсников в процессе изучения информатики"

Методическая разработка на тему: "Формирование информационной и компьютерной грамотности студентов-первокурсников в процессе изучения информатики"

Методическая разработка на тему: "Формирование информационной и компьютерной грамотности студентов-первокурсников в процессе изучения информатики"

Методическая разработка на тему: "Формирование информационной и компьютерной грамотности студентов-первокурсников в процессе изучения информатики"

Методическая разработка на тему: "Формирование информационной и компьютерной грамотности студентов-первокурсников в процессе изучения информатики"

Методическая разработка на тему: "Формирование информационной и компьютерной грамотности студентов-первокурсников в процессе изучения информатики"

Методическая разработка на тему: "Формирование информационной и компьютерной грамотности студентов-первокурсников в процессе изучения информатики"

Методическая разработка на тему: "Формирование информационной и компьютерной грамотности студентов-первокурсников в процессе изучения информатики"

Методическая разработка на тему: "Формирование информационной и компьютерной грамотности студентов-первокурсников в процессе изучения информатики"

Методическая разработка на тему: "Формирование информационной и компьютерной грамотности студентов-первокурсников в процессе изучения информатики"

Методическая разработка на тему: "Формирование информационной и компьютерной грамотности студентов-первокурсников в процессе изучения информатики"

Методическая разработка на тему: "Формирование информационной и компьютерной грамотности студентов-первокурсников в процессе изучения информатики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2019