Методическая разработка на тему "Решение ситуаций, связанных с применением Закона РФ "О защите прав потребителей""
Оценка 5

Методическая разработка на тему "Решение ситуаций, связанных с применением Закона РФ "О защите прав потребителей""

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Взрослым
08.03.2017
Методическая разработка на тему "Решение ситуаций, связанных с применением Закона РФ "О защите прав потребителей""
Методическая разработка урока на тему "Решение ситуаций, связанных с применением Закона РФ "О защите прав потребителей в форме деловой игры с элементами импровизации, состоялся в СПб ГБПОУ "СПб ТКУиК" в группе 9ТЭ-21, преподаватель - Никифорова А.Н.. Урок снят на видео
Otkrytyy_urok_novyy_1425211216_103452.docx
Комитете по науке и высшей школе Санкт­Петербурга Санкт­Петербургское Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Санкт­Петербургский технический колледж управления и коммерции» ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА  по МДК 01.02 «Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров» ТЕМА УРОКА: «Изучение ассортимента чая и его органолептическая оценка»    Преподаватель    Никифорова Алла Николаевна Санкт­Петербург 2016г. План урока  Группа: 9ТЭ­21 Специальность:   38.02.05   Товароведение   и   экспертиза   качества потребительских товаров Тема урока: «Изучение ассортимента чая и его органолептическая оценка» Формируемые компетенции: ОК   1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК   5.   Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности. ОК   6.   Работать   в   коллективе   и   в   команде,   эффективно   общаться   с коллегами, руководством, потребителями. ОК 10. Логически верно, аргументированно и ясно излагать устную и  письменную речь ПК   3.1.   Участвовать   в   формировании   ассортимента   в   соответствии   с   определять   номенклатуру ассортиментной   политикой   организации, показателей качества товаров. ПК   3.3.   Оценивать   и   расшифровывать   маркировку   в   соответствии   с установленными требованиями. ПК   3.4.   Классифицировать   товары,   идентифицировать   их ассортиментную   принадлежность,   оценивать   качество,   диагностировать дефекты, определять градации качества. ПК 3.5. Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов. ПК   3.6.   Обеспечивать   соблюдение   санитарно­эпидемиологических требований   к   товарам   и   упаковке,   оценивать   качество   процессов   в соответствии с установленными требованиями. Учебные:  Цели урока: 1. Закрепить,   систематизировать   теоретические   знания   по   пройденным темам; 2. Сформировать специальные умения и навыки по определению качества чая в соответствии с нормативно­техническими документами. Развивающие:  1. Содействовать формированию причинно­следственных связей, умений анализировать   полученные   результаты,   делать   выводы,   вносить предложения и давать рекомендации;   Развивать   речь   обучающихся,   образное   мышление,   фантазию, воображение, творческий подход к выполняемой работе. 2. Воспитательные: 1. Воспитание чувства ответственности за порученное дело; 2. Осуществление нравственного воспитания, этических норм поведения; 3. Повышение интереса к выбранной специальности; 4. Закрепление навыков коллективной деятельности; 5. Формирование стремления к познаванию окружающего мира. Вид занятия:  –  урок­практикум. Межпредметные связи: МДК, Дисциплина «Метрология и стандартизация» МДК   04.01   «Организация   работы сотрудников торгового зала» Тема урока   документы   Нормативные стандартизации «Организация технологического   процесса магазине»   по торгово­ в   Материально­техническое обеспечение урока: Мультимедийный   видеопроектор   и   интерактивная   доска,   презентация созданная с помощью средств Microsoft PowerPoint, видеофильм, корзина для продуктов, электрочайник, заварочный чайник.  Наглядные пособия: образцы чая, образцы некоторых продуктов.  Раздаточный   материал:  ГОСТы   чая,   рабочая   тетрадь,   таблица,   тест­ задание. Это  многообразие   материально­технического  оснащения  урока позволит  на достаточно   высоком   эффективном   уровне   достичь   поставленных   целей   и решить задачи воспитания, обучения и развития учащихся на данном уроке. Литература для подготовки к  уроку: 1. Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных  товаров – Ростов н/Д: ФЕНИКС, 2013 2. Матюхина З.П., Королькова Э.П. Товароведение пищевых продуктов – Изд. Цент «Академия», 2009 3. Кругляков   Г.Н.,   Круглякова   Г.В.   Товароведение   продовольственных товаров – Ростов н/Д: изд. Центр «МарТ», 2013 4. Новикова А.М., Голубкина Т.С. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами – Изд. центр «Академия», 2012 5. ГОСТ 1938­70, ГОСТ 1939­70, ГОСТ 1940­70. Структура и ход урока 1. Организационный момент __5__ мин. 1. Приветствие 2. Проверка явки по журналу. 3. Проверка   готовности     обучающихся   к   уроку   (наличие   опорных конспектов, тетрадей для практических работ) 4. Активизация   учащихся   к   выполнению   заданий   (проведение   игры «Продукты из корзины») 5. Сообщение темы урока 6. Разъяснение целей урока  2. Актуализация опорных знаний ___5___мин. 2.1   Вопросы   для   повторения  по   пройденной   теме   «Чай   и   чайные напитки»: ­ История появления чая в России, ­ Что же такое – чай, ­ Сырье для производства чая, ­ Пищевая ценность чая, ­От чего зависит качество чая, ­ Дать краткую характеристику черному чаю, ­ Дать краткую характеристику красному чаю, ­ Дать краткую характеристику ароматизированному чаю, ­ Дать краткую характеристику зеленому чаю, ­ Дать краткую характеристику пакетированному чаю, ­ Сорта чая на отечественном рынке, ­ Маркировка импортного чая,  ­ Сроки хранения и упаковка чая.      2.2 Просмотр фрагмента фильма «Чайная палитра», «Виды чая» 3. Выполнение практической работы _45___ мин.  3.1 Организация ролевой игры «Центр стандартизации, метрологии и испытаний»       Обучающиеся разбиваются на четыре группы, преподаватель распределяет роли   среди   обучающихся   (в   каждой     группе   1   старший   эксперт   и   все остальные лаборанты).       Преподаватель дает инструкцию по выполнению следующих работ: ­ изучение образцов чая; ­ работа с ГОСТами; ­ заполнение сравнительной таблицы по каждому предложенному образцу чая.               Преподаватель   наблюдает   за   правильностью   выполнения   заданий, оказывает   помощь,   консультирует,   проверяет   правильность   заполнения сравнительной таблицы ассортимента чая (Приложение 1).  3.2 Просмотр фрагмента фильма «Как пьют чай», «Как заваривают чай» В ходе просмотра обучающиеся готовятся к обсуждению по вопросам: 1) От чего зависит хороший вкус и аромат заваренного чая? 2) Какой чай наиболее экономичен при заваривании? 3) Если вода жесткая, какие ваши действия? 4) В каком чайнике лучше всего заваривать чай? 5) Какой водой лучше заваривать чай? 6)   Если   вода   перекипела   или   дважды   вскипела   при   заваривании   чая,   это повлияет на вкус и аромат? 7) После заваривания чая на поверхности образуется пенка, что это значит? 8) Можно ли заливать в чайник с уже заваренным зеленым чаем воду или нельзя?  3.3 Обучающиеся заваривают чай по предложенной технологии и определяют вкус, аромат и настой каждого образца чая.   3.4 Защита выполненной работы каждой группой обучающихся  Каждая группа представляет краткую товароведную характеристику каждого образца   чая,   выбирает   лучший   образец,   который   соответствует   по   всем товароведным характеристикам ГОСТу чая. 3.5 Проведение рейтинговой оценки образцов чая 4. Выводы по уроку __5__ мин.: 4.1 Анализ выполненных работ ­ разбор типичных ошибок, ­ оценка качества  работы каждого обучающегося, ­ оценка качества работы каждой команды, ­  анализ результативности урока, ­ самоанализ урока обучающимися.  4.2 Домашнее задание  ­ ответить письменно на вопросы из задания, ­ составить глоссарий по теме (20 определений),  ­ изучить тему по учебнику Тимофеева В.А., стр. 143­147

Методическая разработка на тему "Решение ситуаций, связанных с применением Закона РФ "О защите прав потребителей""

Методическая разработка на тему "Решение ситуаций, связанных с применением Закона РФ "О защите прав потребителей""

Методическая разработка на тему "Решение ситуаций, связанных с применением Закона РФ "О защите прав потребителей""

Методическая разработка на тему "Решение ситуаций, связанных с применением Закона РФ "О защите прав потребителей""

Методическая разработка на тему "Решение ситуаций, связанных с применением Закона РФ "О защите прав потребителей""

Методическая разработка на тему "Решение ситуаций, связанных с применением Закона РФ "О защите прав потребителей""

Методическая разработка на тему "Решение ситуаций, связанных с применением Закона РФ "О защите прав потребителей""

Методическая разработка на тему "Решение ситуаций, связанных с применением Закона РФ "О защите прав потребителей""

Методическая разработка на тему "Решение ситуаций, связанных с применением Закона РФ "О защите прав потребителей""

Методическая разработка на тему "Решение ситуаций, связанных с применением Закона РФ "О защите прав потребителей""

Методическая разработка на тему "Решение ситуаций, связанных с применением Закона РФ "О защите прав потребителей""

Методическая разработка на тему "Решение ситуаций, связанных с применением Закона РФ "О защите прав потребителей""
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2017