Методическая разработка на тему :"«Современные формы и методы работы по профилактике правонарушений, пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков »
Оценка 4.8

Методическая разработка на тему :"«Современные формы и методы работы по профилактике правонарушений, пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков »

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
музыка +1
Взрослым
07.05.2018
Методическая разработка  на тему :"«Современные формы и методы работы по профилактике правонарушений, пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков »
На протяжении всей недели педагог вместе со своими обучающимися проводят " Неделю здоровья". Каждый день посвящен определенной теме.например, в понедельник мы все вместе бегаем...Во вторник-акция" Покорми птиц". В среду - эстафеты, где участие принимают и дети и даже родители... в четверг- творческое задание( дети пишут сочинения иои рисуют) и т. д.описание форм и методов работы по профилактике правонарушений, пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков
работа .doc
Формирование здорового образа жизни, воспитание общей культуры здоровья – важнейшая часть существования человека в современном мире.  Важным условием обучения и воспитания культуры здоровья является побуждение ребенка к достижению цели – формирования собственного здоровья, достижения успеха   в   данной   деятельности,   что   осуществляется   через   активные   формы   и методы деятельности.       Всем хочется видеть детей здоровыми и счастливыми. Но как сделать, чтобы ребенок жил в ладу с самим собой, с окружающим миром, с людьми? Секрет этой гармонии   прост:   здоровый   образ   жизни.   Он   включает   в   себя   и   поддержание физического   здоровья,  и   отсутствие     вредных   привычек,   и   стремление   оказать помощь   тем,   кто   в   ней   нуждается.   Одну   из   ведущих   ролей   в   формировании здорового образа жизни подрастающего поколения играют школа и учительство. Так, в  период с 20 марта по 27 марта   в своем обьединении «Улыбка» (посещение детей   с   6­13лет)   мы   решили   провести   «Неделю   здоровья».   Основной   целью проведения   «Недели   здоровья»   было   формирование   навыков   здорового   образа жизни,   привычки   следить   за   своим   здоровьем.   Профилактика   табакокурения, наркомании, детского алкоголизма, воспитание культуры поведения на дорогах.   Одной   из   первоочередных   задач   в   проведении   недели   являлось   сохранение   и укрепление здоровья обучающихся.  Все мероприятия  проводились с участием в подготовке и проведении  самих  обучающихся. В ходе проведения мероприятий   обучающиеся выражали свое  отношение к  собственному здоровью, здоровью нации, заявляли о собственной  позиции  к употреблению алкоголя, наркотиков, курению.  Первый день прошел под девизом: «Мы ­ поколение здоровых». Для учащихся 1­7   классов   нашего   обьединения     на   территории   нашего   парка   прошел легкоатлетический кросс.  1 Второй   день  прошел   под   девизом:  «Быть   здоровым   ­   это   круто!»  Был проведен конкурс рисунков «Я ­ за здоровое будущее!», где каждый ученик создает свой   мини­рисунок.   Наиболее   популярными   становятся   темы   правильного питания,   правильного   применения   лекарственных   препаратов,   профилактика алкоголизма, курения, наркомании.  2 3 Для  учащихся 5­7 классов было задание написать сочинение –рассуждение . В своих  сочинениях учащиеся  заявляют свою позицию активного выбора здорового образа  жизни, призывают окружающих дарить людям добро и радость: ­ «Радость жизни и вдохновенье рождается без алкоголя». ­ «Хорошая экология – это мое собственное здоровье и здоровье моей семьи». ­ «За безопасность движения на дороге отвечают взрослые». ­ «Цените жизнь и свое здоровье – не курите!». ­ «Малые дела, направленные на защиту окружающей среды – очень важны»  «Профилактика     наркомании, Третий   день  прошел   под   девизом: алкоголизма   и  табакокурения».Для   старшеклассников   был   организован просмотр   видеороликов   по   профилактике   наркомании,   алкоголизма   и табакокурения. По окончания просмотра была проведена беседа о вреде, который наносит   алкоголизм,   наркомания   и   табакокурения   на   подрастающий   организм подростка.   Курение   очень   вредно   для   здоровья.   Табак   поражает   сердце,   мозг, легкие, почки и другие органы человека. На 15 минут короче становится жизнь после каждой выкуренной сигареты. Но особенно вреден для растущего организма, который слабеет и плохо развивается! Существует другая, не менее опасная привычка – алкоголизм. Многие взрослые  страдают от вина, пива и других алкогольных напитков. У пьющего человека  ухудшается память, нарушается координация движения, постепенно начинают  отказывать печень, желудок и другие органы человеческого организма. Для детей  этот вред втройне. Известны случаи, когда дети умирали от алкоголя или тяжело  болели. 4 Но самая страшная болезнь нашего века – это наркомания. Она развивается от употребления дурманящих, ядовитых веществ ­ наркотиков.  Отведав папирос с наркотиками или специальных таблеток, слабые или очень  любопытные люди, вскоре переходят к более сильным наркотическим веществам.  Этим они разрушают свое здоровье. Находясь в состоянии наркотического  дурмана, эти люди наносят себе страшные ранения, совершают преступления.  Многие из них не доживают и до 30 лет. Избавиться от этой зависимости очень  трудно, часто невозможно. Поэтому никогда не пробуйте никаких наркотических средств. Обсуждение «Как влияет наркотик на организм подростка?» Четвертый день прошел под девизом: «Мир природы, мир здоровья». Мы  провели   экологическую     акцию «Кормушка» (с1­7  классы)   по   организации подкормки птиц. Целью акции является привлечение школьников к активности по охране   окружающей   среды   и   бережному   отношению   к   живой   природе.   Птицы оказывают огромную помощь в борьбе с насекомыми. Они истребляют множество вредных   насекомых,   личинок,   гусениц   и   яичек.   Значительное   количество   птиц гибнет от бескормицы в непогоду во время перелетов, а остающиеся у нас на зиму оседлые   виды   гибнут   во   время   сильных   морозов   и   снегопадов   из­за   нехватки кормов. Подкормка птиц зимой может сократить их убыль. Всех этих птиц можно спасти, подкармливая их. 5 Пятый день прошел под девизом: « Посеешь привычку ­ пожнешь характер». Был  проведен  социологический опрос в 6­7классах  на тему « Наркомания среди 6 подростков», где подведя итоги анкетирования было выявлено, что учащиеся не употребляют   наркотические   вещества.   После   социологического   опроса   была проведена беседа на тему: «Наркомания­знак беды!»        Шестой день прошел под девизом: «Я выбираю жизнь!»       В развитии здорового образа жизни у детей  не маловажную роль играет  семейное воспитание. В обьединении  прошла увлекательная беседа ­дискуссия с  родителями детей подросткового возраста. В связи с тем, что в РБ отмечен рост  количества детских суицидов, я решила обратиться к родителям и предложить их  вниманию информацию для установления более тесных контактов с их детьми.  Родителям была дана памятка по профилактике суицидов среди детей, а также  единый телефон психологической помощи РБ (8­800­700­183)   7 Седьмой  день прошел под девизом: «Башкортостан  – за здоровое  будущее!».   Для   обучающихся   1­4   классов   прошёл   конкурс   рисунков   «Мы   ­   здоровое будущее». Победителями стали 1 место ­ Хчоян Артем, 2 место – Афанасьева Анна; 3 место – Кира   Тартенбаева.   Во время беседы   ребята ответили на ряд вопросов по тому, как они относятся к своему здоровью и как понимают, что такое здоровый образ жизни.      Неделя здоровья в  обьединениях УДО  – это залог формирования у обучающихся позитивной оценки активного, здорового образа жизни, что особенно важно сегодня, в период воспитания всесторонне развитой личности.                  Надеемся, что наши дети поняли, проблема здоровья заключается,  прежде всего,  в нашем сознании. Начинать ее решение необходимо с осмысления значения здоровья, пересмотра  своего образа жизни, отношения к природе и человеку.     Неделя здоровья закончилась, мы пили чай и  подводили итоги.. Все обучающиеся получили заряд бодрости и энергии. 8 ПРИЛОЖЕНИЕ 9 Здоровый позвоночник Позвоночник. Он защищает наш спинной мозг, по которому нервные сигналы из головного   мозга   разносятся   по   всему   телу.   Спинной   мозг   —   это   важнейшая управляющая   структура   нашего   организма,   без   которой   невозможно функционирование скелетной и мускульной систем, а также основных жизненных органов.   Это   как   кабель,   соединяющий   процессор   (мозг)   со   всеми устройствами(конечности, органы) компьютера. Осанка      ­   это   действительно   важно!   Важно   правильно   ходить,   сидеть   и лежать.  Нормальная осанка при ходьбе определяется воображаемой прямой линией, на которой лежит центр тяжести нашего тела. Линию эту надо провести так: уши —   суставы   плеч   —  бёдер   —  коленей   —  лодыжек.   Подбородок   под   углом  90 градусов к остальному телу, плечи — прямые, грудная клетка поднята вверх (не чрезмерно), живот подтянут (но не втянут глубоко внутрь). В таком положении сохраняются естественные изгибы и масса тела поддерживается суставами бёдер и ног, которые должны стоять слегка врозь с напряжением в пятках.  Правильно   сидеть  тоже   очень   важно.   Основание   позвоночника   находится   на задней части жёсткого и прямого сидения. Спина прилегает к  10 спинке стула, которая должна повторять анатомические изгибы. Голова поднята, плечи прямые, живот плоский и твёрдый (не расслабленный). Край   стула   не   должен   упираться   под   колени,   чтобы   не   пережимать   артерии. Расстояние от бедра до пола равно высоте от сидения до пола. Садиться желательно мягко и легко(не плюхаться), голова направлена вперёд и вверх,   шея   расслаблена,   позвоночник   вытянут.  Вес тела   полностью   на   ногах   —   эти   упругие   рычаги плавно   опускают   тело   на   стул,   предотвращая   от резких   ударов   позвонков,   что   может   привести   к стиранию   хрящевых   пластинок   и   дисков. Поднимаясь   вверх,   нужно   следить   за   тем,   чтобы позвоночник также был прямым, нужно выталкивать ногами тело вверх, не помогая себе руками. Компьютер и здоровье Сидячее положение. Казалось   бы,   за   компьютером   человек   сидит   в   расслабленной   позе, однако   она   является   для   организма   вынужденной   и   неприятной: напряжены   шея,   мышцы   головы,   руки   и   плечи,   отсюда   излишняя нагрузка на позвоночник, остеохондроз, а у детей ­ сколиоз. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.  Электромагнитное излучение. Современные   мониторы   стали   безопаснее   для   здоровья,   но   еще   не полностью.  Воздействие на зрение. Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более   мерцание   экрана.   Перегрузка   глаз   приводит   к   потере   остроты зрения.   Плохо   сказываются   на   зрении   неудачный   подбор   цвета, шрифтов,   компоновки   окон   в   используемых   Вами   программах, неправильное расположение экрана.  Перегрузка суставов кистей рук. Нервные   окончания   подушечек   пальцев   как   бы   разбиваются   от постоянных   ударов   по   клавишам,   возникают   онемение,   слабость,   в 11 подушечках   бегают   мурашки.   Это   может   привести   к   повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.  Стресс при потере информации. Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии своей информации. А ведь и вирусы не дремлют, и винчестеры лучших фирм, бывает, ломаются, в результате получаем ­ стресс.  Пыль и грязь: аллергия и кишечные инфекции. Пыли и грязи в компьютере и вокруг него со временем скапливается немало, причем убрать их зачастую бывает весьма сложно. А где грязь, там и всяческие микробы, бактерии и грибки, где пыль, там и пылевые клещи. Все это может спровоцировать самые разные заболевания ­ от аллергии до "болезней грязных рук".  1 Чёткий режим дня. 2 .Свежий воздух. 3 .Больше смеха. 4 .Физическая активность. 5 .Правильное питание. 6 .Не иметь вредных привычек. 7 .Любовь к себе и к другим. 8 .Занятие по душе («не делай того, что не хочешь»). 9 .Личная гигиена. 12 10 .Радость, хорошее настроение. Тест «Моё здоровье». 1. У меня часто плохой аппетит. 2. После нескольких часов работы у меня  начинает болеть голова. 3. Часто я выгляжу усталым и подавленным,  иногда раздраженным и угрюмым. 4.  Периодически у меня бывают серьёзные  заболевания, когда я вынужден несколько  дней оставаться в  постели. 5. Я почти спортом не занимаюсь  и физическими  упражнениями. 13 6. Время несколько прибавил  в весе. 7. У меня часто кружится голова. 8. В настоящее время я курю. 9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний . 10. У меня плохой сон и неприятные ощущения  утром после пробуждения.  Ключ к тесту.                                За каждый ответ «да» поставьте себе по  одному баллу и суммируйте их. Определение результата и его  интерпретация. 1­2 балла. Несмотря на некоторые признаки  ухудшения здоровья, вы в хорошей форме.  Ни в коем случае не оставляйте усилий по  сохранению своего здоровья. 14 3­6 баллов. Ваше отношение к своему  здоровью трудно назвать нормальным, уже  чувствуется, что вы его растратили довольно основательно. 7­10 баллов. Как вы умудрились довести  себя до такой степени? Удивительно, что вы  его ещё в состоянии ходить и работать. Вам  немедленно нужно менять свои привычки,  иначе… Для снятия напряжения необходимо: 1. начать с плавного вращения глазами – дважды в  одном направлении, затем дважды в другом; 2. зафиксировать внимание на отдаленном предмете, а  затем переключить его на предмет, расположенный  поблизости; 3. нахмуриться, напрягая околглазные мышцы, затем  расслабиться; 4. широко зевнуть несколько раз; 15 5. расслабить шею, сначала покачав головой, а затем  покрутив ею из стороны в сторону; 6. поднять плечи до уровня ушей и медленно опустить; 7. расслабить запястья и поводить ими; 8. сжать и разжать кулаки, расслабляя кисти рук; 9. сделать три глубоких вздоха; 10. мягко прогнуться в позвоночнике вперед­ назад и  из стороны в сторону; 11. 12. расслабить  лодыжки; сжать пальцы ног таким образом, чтобы ступни изогнулись вверх. Таким образом, организм освободиться от напряжения в  12 основных точках. 16

Методическая разработка на тему :"«Современные формы и методы работы по профилактике правонарушений, пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков »

Методическая разработка  на тему :"«Современные формы и методы работы по профилактике правонарушений, пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков »

Методическая разработка на тему :"«Современные формы и методы работы по профилактике правонарушений, пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков »

Методическая разработка  на тему :"«Современные формы и методы работы по профилактике правонарушений, пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков »

Методическая разработка на тему :"«Современные формы и методы работы по профилактике правонарушений, пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков »

Методическая разработка  на тему :"«Современные формы и методы работы по профилактике правонарушений, пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков »

Методическая разработка на тему :"«Современные формы и методы работы по профилактике правонарушений, пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков »

Методическая разработка  на тему :"«Современные формы и методы работы по профилактике правонарушений, пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков »

Методическая разработка на тему :"«Современные формы и методы работы по профилактике правонарушений, пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков »

Методическая разработка  на тему :"«Современные формы и методы работы по профилактике правонарушений, пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков »

Методическая разработка на тему :"«Современные формы и методы работы по профилактике правонарушений, пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков »

Методическая разработка  на тему :"«Современные формы и методы работы по профилактике правонарушений, пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков »

Методическая разработка на тему :"«Современные формы и методы работы по профилактике правонарушений, пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков »

Методическая разработка  на тему :"«Современные формы и методы работы по профилактике правонарушений, пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков »

Методическая разработка на тему :"«Современные формы и методы работы по профилактике правонарушений, пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков »

Методическая разработка  на тему :"«Современные формы и методы работы по профилактике правонарушений, пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков »

Методическая разработка на тему :"«Современные формы и методы работы по профилактике правонарушений, пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков »

Методическая разработка  на тему :"«Современные формы и методы работы по профилактике правонарушений, пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков »

Методическая разработка на тему :"«Современные формы и методы работы по профилактике правонарушений, пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков »

Методическая разработка  на тему :"«Современные формы и методы работы по профилактике правонарушений, пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков »

Методическая разработка на тему :"«Современные формы и методы работы по профилактике правонарушений, пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков »

Методическая разработка  на тему :"«Современные формы и методы работы по профилактике правонарушений, пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков »

Методическая разработка на тему :"«Современные формы и методы работы по профилактике правонарушений, пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков »

Методическая разработка  на тему :"«Современные формы и методы работы по профилактике правонарушений, пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков »

Методическая разработка на тему :"«Современные формы и методы работы по профилактике правонарушений, пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков »

Методическая разработка  на тему :"«Современные формы и методы работы по профилактике правонарушений, пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков »

Методическая разработка на тему :"«Современные формы и методы работы по профилактике правонарушений, пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков »

Методическая разработка  на тему :"«Современные формы и методы работы по профилактике правонарушений, пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков »

Методическая разработка на тему :"«Современные формы и методы работы по профилактике правонарушений, пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков »

Методическая разработка  на тему :"«Современные формы и методы работы по профилактике правонарушений, пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков »

Методическая разработка на тему :"«Современные формы и методы работы по профилактике правонарушений, пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков »

Методическая разработка  на тему :"«Современные формы и методы работы по профилактике правонарушений, пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков »

Методическая разработка на тему :"«Современные формы и методы работы по профилактике правонарушений, пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков »

Методическая разработка  на тему :"«Современные формы и методы работы по профилактике правонарушений, пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2018