Методическая разработка на тему "Я заметен"
Оценка 4.9

Методическая разработка на тему "Я заметен"

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
14.05.2017
Методическая разработка на тему "Я заметен"
Даётся достаточно большой материал на данную тему. Детям приводится множество примеров из жизни о небходимости ношения световозвращающих элементов. предлагается видеофрагмент, раскрывающий смысл этих приспособлений. Демонстрируются наглядно какие бывают флигеры, из чего они сделаны, с какой целью. Для достижения поставленной цели, ребятам преложили принять участие в игре "Будь заметен".Методическая разработка на тему "Я заметен"
ФЛИКЕРЫ.docx
МБОУ «Гимназия №2» Конспект занятия: «Я заметен» детского  необходимости  Цель:  профилактика  осознания  популяризация использования световозвращающих элементов.   Задачи:  образовательная:   выполнять  требования  Правил  дорожно­транспортного  травматизма; формирование  дорожного  движения;  • ­ обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах.   • развивающая:   ­ способствовать формированию безопасного поведения на улице и дороге,  ­ формировать представления о типичных ошибках в поведении на дороге,  ­ продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и  делать выводы.  • воспитательная:   ­ формировать у детей культуру поведения на дороге,   ­ воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе.  Оформление: занятие проводится в классе.  Оборудование: видеофильм и аппаратура для просмотра.  Ход занятия:      Актуализация знаний.  Организационный момент. I. Учитель:  начнём наше занятие с прослушивания стихотворения собственного сочинения (стих читает ученица 6 класса) В современном мире много правил, По которым безопасней жить. И не надо ждать, чтоб случай всё исправил, Вы стремитесь грамотными быть! *** В жизни иногда бывает сложно, Выбрать нужный путь, не пожалев, Оставить всё как есть, конечно, можно, Принимая жизненный рельеф. *** Правила дорожного движения, Заставляют думать адекватно, При переходе применять умения, МБОУ «Гимназия №2» Которые спасают многократно. *** Светофор, регулировщик, зебра С ними ты дружи с самого детства. Их помощь для тебя очень полезна, От  дорожных бед проверенное средство. *** Чтоб знать кому и где давать дорогу, Ты знаки повторяй, сигналы светофора. Они всегда нам говорят о многом, И делают наш путь комфортным. *** Друзья! Я призываю вас стараться, Знать правила дорожного движения. Без должного внимания не угнаться, За беззаботным жизни  приключением. ­ О чём же это стихотворение? (ответы детей) ­ Кто сможет назвать тему нашего занятия? (ответы детей) ­ С какой целью они нужны? ­ Мы знаем, что у дороги есть свои строгие законы. И законы эти требуют четких знаний. Прежде чем  приступить к новой теме, давайте с вами вспомним некоторые понятия из Правил дорожного  движения.   ­ Ребята, кто такой пешеход?  Ответ ученика:  ­ Пешеход – это участник дорожного движения, который передвигается по дороге вне транспортного  средства.  Учитель:  ­ А человек, движущийся на лыжах, роликовых коньках, с помощью другого спортивного инвентаря,  ведущий велосипед, тоже является пешеходом?  Ответ ученика:  ­ Да, эти люди являются пешеходами.  Учитель:   ­ Давайте еще с вами вспомним, где необходимо переходить дорогу? МБОУ «Гимназия №2»   Основная часть: Ответ ученика:   ­ На пешеходном переходе.  Учитель:  ­ А как пешеход обязан двигаться по краю проезжей части за городом?  Ответ ученика:   ­ Навстречу движения транспортных средств.  Учитель:  ­ Хорошо, все правильно. Но, помните ребята, Правила дорожного движения необходимо не только  знать, но и соблюдать!       II.  В класс заходит домовёнок Непослуха. Непослуха:  ­ Ребята, представляете, я вчера вечером ехал со своим другом на машине, и вдруг вижу, впереди  скачут какие­то светлячки. А когда мы подъехали ближе, то увидели, что это дети и на них  «светятся» какие­то огоньки. Что это могло быть?  Учитель:   ­ Непослуха, очень плохо этого не знать!  Учитель предлагает детям объяснить, что это было и для чего нужны световозвращающие элементы.  Дети высказывают свои предположения, после чего учитель обобщает высказывания детей.  Учитель:   ­ Сейчас на дорогах появилось огромное количество транспортных средств, оживилось движение  пешеходов. К сожалению, нередко под колесами автомашин оказываются пешеходы. Большинство  подобных аварий происходит в темное время суток. Зачастую главная причина ­ игнорирование  элементарных мер безопасности, излишняя самоуверенность самих пеших участников движения.  Отдельные пешеходы почему­то считают, что в любой ситуации водитель их видит и должен объехать. Однако в темное время суток водители с большим трудом замечают пешеходов или замечают их уже  слишком поздно.  Хотелось бы отметить, что многих подобных происшествий можно было бы избежать, если бы все  носили световозвращающие элементы (показывает их), так называемые фликеры, в темное время  суток.   Световозвращающие элементы или фликеры – это уникальный способ обезопасить себя от  неприятностей на темных улицах и дорогах! Водитель замечает ребенка со световозвращателем на  одежде или рюкзачке со значительно большего расстояния, чем пешехода без него. А значит, выше  шансы, что трагедии не случится.  Ношение светоотражателя у нас в России  обязательно.  Еще пару лет назад слово "фликер" могло вызвать неподдельный интерес. Сегодня знают практически  все: "Он же световозвращающий!". Но просто знать мало. За его отсутствие могут запросто  оштрафовать.   ­ Ну что, Непослуха, надеюсь ты понял, что это были за светлячки?  Непослуха: МБОУ «Гимназия №2» ­ Да, теперь я буду знать, что это были фликеры и как они важны для безопасности пешеходов в тёмное  время суток.  Ученик:  Помнить все должны вокруг,  Кто в дороге добрый друг.  С собою фликер ты возьми–  И в беду не попади!  Учитель:   ­ Ребята, а вы знаете, кто был прородителем светоотражающих элементов?  Ученики:   Первые светоотражательные элементы подсказала природа. Много лет назад один внимательный  пешеход заметил, что кора берёзы отражает свет, даже лунный. Берёзы стали садить по обочинам  дорог. Люди задумались над тем как обезопасить пешеходов и придумали различные  светоотражательные элементы. И теперь пешеходам в темноте помогают светоотражательные  элементы  ­ А теперь давайте порассуждаем, кому или чему, когда и при каких обстоятельствах они необходимы?  Нужен ли фликер собаке?   Ответы детей.  Учитель:  ­ А почему бы и нет? Неплохая идея. И хотя в Правилах дорожного движения такой рекомендации нет,  такая инициатива как фликер для четвероногого друга только приветствуется! Тем более что во  дворах собаки могут выгуливаться без поводка.  ­ детской коляске? МБОУ «Гимназия №2» Ответы детей.  Учитель:  ­ Безусловно. Кроме подвесок и браслетов существуют специальные наклейки (ленты) на металл. Таким образом, можно обозначить все металлические части детской коляски. ­ велосипедисту?   Ответы детей.  Учитель:  ­ С велосипедами ситуация более понятна. Современные модели оборудованы катафотами ­  специальными деталями со световозвращающей способностью. Однако в сельской местности и  частном секторе городов пенсионеры пользуются старыми велосипедами без световозвращателей. В  таком случае следует по примеру с детской коляской оклеить металлические части специальной  лентой. А самому велосипедисту не стоит пренебрегать светоотражающим жилетом или поясом.  ­ А гужевой повозке? Учитель:  ­ Необозначенная гужевая повозка опасна не столько встречному транспорту, сколько следующим за  телегой автомобилям. Все­таки, обязательных катафотов на ней недостаточно.  использовать как  надевать жилет. ­ Достаточно ли фликера на сумочке? Ответы детей.  Учитель:  можно больше световозвращающих элементов. Наезднику рекомендуется  Необходимо МБОУ «Гимназия №2» ­ Увы, недостаточно. Пешеход в идеале должен обезопасить себя с четырех сторон ­ спереди, сзади,  справа и слева. Поэтому убедительная просьба носить фликеры в виде браслетов на обеих рукавах. Не помешают световозвращающие элементы и на ногах.  Особенно это касается движения на загородных дорогах. Словом, чем больше, тем лучше.  ­  Водитель, выходя из автомобиля на проезжую часть, должен иметь фликер? Ответы детей.  Учитель:  ­ Как только водитель и пассажиры вышли из автомобиля на проезжую часть, они становятся  пешеходами. Поэтому, припарковавшись на обочине, прежде чем покинуть салон, подумайте, каким  образом вы обозначите себя для других участников дорожного движения? В ПДД нет обязательного  предписания для водителей и пассажиров по световозвращающему жилету, но в идеале ­ это лучшее  решение.  ­ Фликер нужен только на неосвещенной дороге?  Ответы детей.  Учитель:  ­ В темное время суток, как только вы ступили на проезжую часть, даже во дворе своего дома, согласно ПДД, вы обязаны обозначить себя световозвращающими элементами. Отсутствие фликера может  создать аварийную ситуацию. В интересах пешехода, переходящего проезжую часть даже по переходу, обозначить свое присутствие на дороге, давая возможность водителю вовремя его заметить.   Ребята, фликеры важно не только иметь, но надо еще правильно их носить. А вы знаете, как и куда  нужно их крепить?  Ответы детей.  Учитель предлагает детям игру «Будь заметен».  В игре участвуют две команды.  Правила игры: закрепить светоотражающие элементы так, чтобы они были видны со всех сторон.  Выигрывает та команда, игроки которой наиболее правильно и быстро справятся с заданием.   III. Подведение итогов:  Учитель: А сейчас, ребята, давайте вместе с Непослухой посмотрим видеофильм!    Просмотр видеофильм о световозвращающих элементах (онлайн) Учитель: Ребята, я надеюсь вы поняли, что световозвращающие элементы просто жизненно  необходимы? Ученик  ­ Есть у нас значок такой Фликер называется Но значок он не простой, Светоотражающий. Яркий свет далёких фар Отразит он в тот же час, И тем самым на дороге Сделает заметней нас. Прикрепить его к одежде Быстро каждый сможет, МБОУ «Гимназия №2» Ты его не забывай Он тебе поможет. IV. Творческое задание в группах (придумать сказку о фликерах). МБОУ «Гимназия №2» Методическая разработка занятия кружка «Азбука безопасности» Тема : «Я заметен!» Составила  учитель начальных классов  Дмитриева А.Л. г. Зарайск 2017 год

Методическая разработка на тему "Я заметен"

Методическая разработка на тему "Я заметен"

Методическая разработка на тему "Я заметен"

Методическая разработка на тему "Я заметен"

Методическая разработка на тему "Я заметен"

Методическая разработка на тему "Я заметен"

Методическая разработка на тему "Я заметен"

Методическая разработка на тему "Я заметен"

Методическая разработка на тему "Я заметен"

Методическая разработка на тему "Я заметен"

Методическая разработка на тему "Я заметен"

Методическая разработка на тему "Я заметен"

Методическая разработка на тему "Я заметен"

Методическая разработка на тему "Я заметен"

Методическая разработка на тему "Я заметен"

Методическая разработка на тему "Я заметен"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2017