Методическая разработка непрерывной непосредственно образовательной деятельности по теме: «В гостях у фермера Степана»
Оценка 5

Методическая разработка непрерывной непосредственно образовательной деятельности по теме: «В гостях у фермера Степана»

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
17.02.2017
Методическая разработка непрерывной непосредственно образовательной деятельности  по теме: «В гостях у фермера Степана»
Конспект ННОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности по составлению описательного рассказа о домашнем животном по плану-схеме. Мною были определены задачи: образовательные - обогащение активного словаря по теме, развитие связной грамматической правильной речи; развивающие - развитие мышления, зрительного гнозиса; воспитательные - воспитание заботливого отношения к домашним животным.ННОД Каменчук Лариса Ивановна
ННОД Каменчук Л.И..docx
Методическая разработка непрерывной непосредственно образовательной деятельности  старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: «В гостях у фермера Степана» Каменчук  Лариса Ивановна, воспитатель МКДОУ ШР «Детский сад №12 «Солнышко», квалификационной категории не имею СХЕМА ННОД Старшая  группа  компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи продолжительность 25  мин             Содержание                                                               «В гостях у фермера Степана»  (в рамках тематической недели «Домашние животные») Составление описательного рассказа о домашних животных  по плану­схеме образоват ельные ­расширять  представления детей о домашних животных их детенышах, питании, месте обитания,   внешнем виде, пользе для человека; ­ обогащать активный словарь существительными, прилагательными; ­ упражнять детей в составлении описательных рассказов по плану­схеме; ­ развивать связную, грамматически правильную речь. ­ развивать мышление (через дидактические игры: «Покорми животных?», «Кто кем был?», «Угадай  животного по описанию»);  ­ развивать зрительное восприятие (через узнавание силуэтов по контуру)  ­ формировать умение внимательно слушать рассказы товарищей; ­ воспитывать   заботливое отношение к домашним животным, желание ухаживать за ними.  ­  речевое развитие (ОО РР) Ф.И.О.  (квалификацион ная категория) группа дата 1.2. 1.3. Раздел 2. 2.1. 2.2. 2.3. тема цель задачи развиваю щие воспитат ельные приорите тная в  интеграц ии личностн ые 2.4. образовательные области 2.5. предпосылки  УУД Наименование ОО     МКДОУ ШР Детский сад комбинированного вида №12 «Солнышко» Раздел 1. 1.1. Каменчук Лариса Ивановна, квалификационной категории не имею. ­ познавательное развитие (ОО ПР); ­ социально­коммуникативное   (ОО СКР). ­ формирование познавательной и социальной мотивации; ­ формирование нравственных ориентиров. познавате льные регуляти вные ­ умение работать по заданному алгоритму; ­ использовать знаково­символические средства. ­ умение работать по инструкции взрослого; ­ умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания; 2.6. 2.7. 2.8. 2.9. виды детской  деятельности Форма  организации  ННОД  методы и  приемы,  используемые в  ННОД предварительная работа коммуни кативные ­ понимание указанной ошибки и ее исправления по просьбе взрослого;  ­ осуществление действий по образцу; ­ умение удерживать внимание. Инициативное сотрудничество: умение предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность  во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.  Планирование сотрудничества: договариваться о распределении функций и ролей в совместной  деятельности Взаимодействие: вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими  нормами родного языка; слушать собеседника. Управление коммуникацией: участвовать в совместной деятельности (коллективе). коммуникативная  игровая двигательная фронтальная Методы и приёмы по источнику получения знаний: ­ словесные (проблемные ситуации, беседы); ­ наглядные: использование схемы, использование технических средств, просмотр кинофильмов; ­ практические: дидактические игры, практические задания, упражнения. С детьми: рассматривание иллюстраций домашних животных и их детенышей; заучивание стихов и чтение   небольших   рассказов   о   домашних   животных;   просмотр   видео   о   домашних   животных; дидактические   игры:     «Найди   деткам   маму»,   «Кто  как   кричит?»,   «Кто  что  делает?»,   «Покорми домашних животных»; подвижная игра «Вот сидит лохматый пес», физминутки: «Конь», «Теленок», «Кошка»;   пальчиковые   игры:   «Буренушка»,   «Котенок»,   «Царапки»,   «Лошадка»,   изготовление атрибутов к сюжетно­ролевым играм по теме, рисование в технике «Оттиск поролоном». Подготовка фотовыставки «Моё любимое домашнее животное» Подбор иллюстраций, стихов, загадок, физминуток http://nsportal.ru/detskiy­ sad/matematika/2016/10/13/fizminutk,  пальчиковых игр;http://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka­palchikovyh­igr­na­temu­domashnie­ zhivotnye; с детьми с  родителя ми с  литерату рой и  интернет 2.10. оборудование источник ами для  педагога аудио и видео роликов.  К. Д. Ушинский «Бодливая корова», «Бишка»; Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»;   Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе»;  В. Степанов «Как живете? Что жуете?;  Ю. Черных «На лугу, на лугу». Посылка с муляжами молочных и мясных продуктов, макет фермерского подворья с куклой фермера Степана, иллюстрации с изображениями детёнышей   домашних животных; мольберт; план­схема для составления рассказа; ноутбук, аудиозапись Железновых «Я еду, еду, еду, я руль кручу, кручу…».   для детей Дидактическая игра «Кто чем питается?»   ­ карточки с заданием обвести по точкам (на каждого ребёнка), простые и цветные  карандаши, краски, кисточки, фломастеры по количеству детей.  Раздел 3. Структура ННОД                                                                                           3.1. Вводная часть Содержание ННОД Прод олжи тельн ость  части 3 мин Педагог обращает внимание детей на красочную посылку. В.: Ребята, как вы думаете, кто отправил нам эту посылку? Педагог выслушивает ответы детей   В.: Давайте посмотрим. Д: В посылке лежат муляжи молочных и мясных продуктов. В.: Кто мог отправить такую посылку? Д:  Бабушка, дедушка, тётя. Воспитатель   подводит   итог,   поясняет,   что   эти   продукты отправил   фермер   со   своего   фермерского   хозяйства   из Баклашей. В: ­ Ребята, кто такой фермер? Выслушивает ответы детей, обобщает и поясняет, кто такой фермер     который   занимается   сельским хозяйством:   выращивает   овощи,   разводит   домашних животных) В:   Ребята,   я  думаю,   нам  надо   поблагодарить   фермера   за продукты. Как же нам это сделать?  (человек, Целевые  ориентиры                     Комментарии Переключение внимания   детей   на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя.   Дети выражают собственные мысли. 3.2. Основная часть 19  мин Д: Позвонить, написать письмо, съездить в гости. Педагог выслушивает ответы детей, подводит к тому, что нужно поехать к фермеру и помочь ему.  В: Ребята, на каком транспорте мы поедем в Баклаши? Д: На машине. На автобусе. В: На поезде можно уехать? Д: Нет, потому что у нас в городе нет железной дороги. Педагог включает музыку Железновых «Я еду, еду, еду, я руль   кручу,   кручу…»   (Дети   под   музыку   выполняют движения   и   вместе   с   педагогом   подходят   к   макету фермерского подворья.     В: Вот мы приехали на фермерское хозяйство, нас встречает его хозяин ­ фермер Степан.   В:   Здравствуй,   Степан!     Ребята   приехали   поблагодарить тебя за посылку. В: (от лица Степана)  Как хорошо, что вы приехали. У меня много работы, я не успеваю  покормить животных.  Ребята помогите. В: Сейчас наши ручки будут трудиться, но сначала надо их размять.  Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»                       Раз, два, три, четыре, пять, Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке) Самых близких, самых верных — Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши). Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке). Как назовем их? Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).     Педагог подводит детей   к   макету фермерского хозяйства, на размещённому столе,   дети размещаются   вокруг макета.   Разрешено свободное   перемещение детей     процессе деятельности. в Педагог   следит   за четкими   выполнениями движений пальцев. В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой), Значит, домашними все их зовут.                               Игра:  «Покорми животных» В:   Выберете   себе     карточку   и   нарисуйте   карандашом «дорожку» к нужному лакомству.                         В: Петя, ты кого накормил и чем? Д: Я корову накормил травой.   В: Аня, ты кого покормила и чем? Д: Я лошадь накормила овсом.  В: Маша, ты кого покормила и чем? Д: Я собаке дала косточку.      И так далее.  Ребёнок обладает развитым воображение м,   которое реализуется   в разных   видах деятельности. В.: (от лица Степана) животных нужно любить и ухаживать за ними, только тогда они будут приносить пользу.  В: Какую пользу приносит корова?  Д:   Корова   даёт   молоко,   а   из   молока   можно   приготовить творог, сметану. В: Какую пользу приносит коза?  Д:   Коза   даёт   молоко,   шерсть,   из   шерсти   можно   связать Ребёнок достаточно хорошо владеет устной   речью,       Дети   выбирают   себе карточку, берут   простой карандаш, садятся   за   столы   и задание: выполняют   выбрав нужное лакомство своему животному­проводят карандашом «дорожку» по точкам. Игра проводится с  целью развития  моторики руки через  обводку по точкам.  Педагог поощряет  детей за старание.  Воспитатель опрашивает детей, кого они   кормили   и   чем? Контролирует грамматическую правильность построения высказывания. может выражать свои   мысли, может использовать речь построения речевого высказывания в ситуации общения для     варежки, носки. В: Какую пользу приносит лошадь? Д: Лошадь перевозит тяжелые грузы. В: Какую пользу приносит свинья? Д: Свинья даёт мясо, сало.           Дидактическая игра «Кто кем был?»            В:   Дома   у   Степана   на   стене   висят   фото   детёнышей домашних животных. Я предлагаю вам выбрать себе любого животного и  найти его детское фото. Д.:   Корова   была   теленком;   овца   была   ягненком;   лошадь была   жеребенком;   собака   была   щенком;   коза   была козлёнком.  Дидактическая игра «Угадай  животное» В: Степан хочет проверить ваши знания и приготовил для вас игру В:  Большая,   лохматая,   пятнистая,   вислоухая.   О   каком животном идет речь?  Д: Это собака.  В.: Почему вы так решили? Д: У неё есть пятна на туловище, висячие уши, она большая и лохматая. В: Большая, рогатая, бодливая.  Д: Это корова. В.: Почему вы так решили? Д: Она большая,  у неё на голове рога, она бодается. В: Толстая, неторопливая. Д: Это свинья. В.: Почему вы так решили? Д: Она крупная, большая, неторопливая.   Педагог предлагает детям   подойти   к столу,   на   котором находится   ноутбук. Следит,   чтобы   дети находились на достаточном расстоянии компьютера. Контролирует грамматическую правильность построения высказывания. от     Дети   берут   игрушку животного,   находят его   «детское   фото», поясняют Дети   с   педагогом подходят   к   заранее подготовленному мольберту   иллюстрациями детёнышей   домашних животных.       с В: Тонконогая, рогатая, бодливая.   В: Это коза В.: Почему вы так решили? Д: У неё тонкие ноги, на голове рога, она бодается. В: Сильная, резвая, быстроногая, выносливая. Д: Это лошадь. В.: Почему вы так решили? Д: Она сильная, потому что возит грузы, быстро бегает. В:   Ребята,   давайте   покажем,   какие   лошадки   резвые, игривые.                    Физкультминутка «Лошадки». Эй, лошадки все за мной! Поспешим на водопой. (руки вперед, пружинистые движения ног) Вот широкая река, в ней холодная вода, пейте! (плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед) Хорошая водица, поступим копытцем! (поочередное притопывание то левой, то правой ногой) Эй, лошадки все за мной, поскакали – ка домой! (цоканье кончиком языка) Составление рассказа В: Степан очень любит своих животных, хочет написать про них книгу.  Мы могли бы ему чем­то помочь? Д.: Мы можем составить рассказы о домашних животных В: Вы будете рассказывать, а я записывать.   обращает Педагог   на внимание   детей, застенчивых подбадривает их, хвалит   за   правильные ответы.     Педагог «готовит» детей   к   составлению рассказов.    Детям предоставляется возможность   свободно передвигаться по группе. Проводится физ.  минутка для снятия  статического  утомления,  напряжения. Ребёнок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролирова ть свои движения   и управлять ими.   Обучение детей навыка м планирования высказывания, используя план­схему. Ребёнок достаточно хорошо владеет устной   речью, может выражать свои мысли 1. Как называется животное? 2. Домашнее или дикое? 3. Описание животного: внешний вид, части тела. 4. Чем питается? 5. Как называются детеныши? 6. Какую пользу приносит человеку? Примерный рассказ Это   корова.   Корова­   домашнее   животное.   У   неё   есть голова   и   рога,   туловище,   ноги,   сзади   хвост.   Питается корова   сеном,   её   детёнышей   называют     телятами. Корова даёт человеку мясо, молоко. Воспитатель   от   лица   Степана   благодарит   за   интересные рассказы.  В: Ребята, мы загостились, нам пора возвращаться в детский сад. Дети   прощаются   с   Степаном,   под   музыку   Железновых           предлагает Педагог   на сесть детям   перед стульчики мольбертом, на котором   размещается план­схема. Педагог   поясняет,   где нарисован   знак   вопроса –   нужно   назвать животного, где домики ­   сказать:   домашнее или   дикое   животное, потом   назвать   части тела,   где   нарисована чашка ­ ребёнок должен пояснить, чем питается,   где   котёнок с   кошкой   ­   нужно назвать детёныша животного, где человек нарисован – рассказать, какую   пользу   это животное   приносит человеку. Дети   по   выбору   берут игрушку животного и по схеме составляют рассказ. Педагог следит за грамматически речью,   правильной задает   при необходимости «возвращаются» в детский сад. наводящие вопросы 3.3. Заключительная  часть 3 мин В: Что нового и интересного вы узнали из нашей поездки?     Какие задания вам показались трудными и почему? Узнали ли вы что­нибудь, что вас удивило? В: Ребята, мы составляли рассказы для книги Степана, он очень вам благодарен за это. Но чего­то в книге не хватает (показывает   листы   с   записями   рассказов   детей).   Как   вы думаете, чего? Д: В книге не хватает фотографий, картинок. В: Я предлагаю нарисовать  животных для книги.  С вашими рисунками книга будет красочная,  интересная.         кручу…», Педагог включает музыку   Железновых  «Я еду,   еду,   еду,   я   руль кручу,   и вместе   с   детьми «возвращаются» в детский сад.    Педагог   добивается     развёрнутых полных ответов,   стремится   к тому,   чтобы   итоговое суждение было плодом усилий   самих   детей, побуждает   их   к эмоциональной оценке.      от Переход образовательной в деятельности  В   уголке свободную. творчества листы   бумаги   на   каждого ребёнка,   краски   с кисточками,   цветные карандаши,   Дети фломастеры.   чем   они выбирают, будут рисовать.   Педагог   наблюдает   за детьми   во   время выполнения   задания, выражает   искреннее восхищение. Список литературы: 1. Акулова О.В., Бабаева Т.И., Березина  и др. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева,    А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014. – 352 С. 2. Скоролупова О.А. Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО. Технология внедрения ФГОС дошкольного  образования. Старший дошкольный возраст. Учебно­методическое пособие для педагогов ДОО. Часть 1. – М.: Издательство  СКРИПТОРИЙ 2003, 2016. – 160 с. 3.  Куликовская Т.А.  Дидактический материал по лексическим темам. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО» «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014. –  240 с.  4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  http://минобрнауки.рф/новости/3447/файл/2280/13.06.14­ФГОС­ДО.pdf

Методическая разработка непрерывной непосредственно образовательной деятельности по теме: «В гостях у фермера Степана»

Методическая разработка непрерывной непосредственно образовательной деятельности  по теме: «В гостях у фермера Степана»

Методическая разработка непрерывной непосредственно образовательной деятельности по теме: «В гостях у фермера Степана»

Методическая разработка непрерывной непосредственно образовательной деятельности  по теме: «В гостях у фермера Степана»

Методическая разработка непрерывной непосредственно образовательной деятельности по теме: «В гостях у фермера Степана»

Методическая разработка непрерывной непосредственно образовательной деятельности  по теме: «В гостях у фермера Степана»

Методическая разработка непрерывной непосредственно образовательной деятельности по теме: «В гостях у фермера Степана»

Методическая разработка непрерывной непосредственно образовательной деятельности  по теме: «В гостях у фермера Степана»

Методическая разработка непрерывной непосредственно образовательной деятельности по теме: «В гостях у фермера Степана»

Методическая разработка непрерывной непосредственно образовательной деятельности  по теме: «В гостях у фермера Степана»

Методическая разработка непрерывной непосредственно образовательной деятельности по теме: «В гостях у фермера Степана»

Методическая разработка непрерывной непосредственно образовательной деятельности  по теме: «В гостях у фермера Степана»

Методическая разработка непрерывной непосредственно образовательной деятельности по теме: «В гостях у фермера Степана»

Методическая разработка непрерывной непосредственно образовательной деятельности  по теме: «В гостях у фермера Степана»

Методическая разработка непрерывной непосредственно образовательной деятельности по теме: «В гостях у фермера Степана»

Методическая разработка непрерывной непосредственно образовательной деятельности  по теме: «В гостях у фермера Степана»

Методическая разработка непрерывной непосредственно образовательной деятельности по теме: «В гостях у фермера Степана»

Методическая разработка непрерывной непосредственно образовательной деятельности  по теме: «В гостях у фермера Степана»

Методическая разработка непрерывной непосредственно образовательной деятельности по теме: «В гостях у фермера Степана»

Методическая разработка непрерывной непосредственно образовательной деятельности  по теме: «В гостях у фермера Степана»

Методическая разработка непрерывной непосредственно образовательной деятельности по теме: «В гостях у фермера Степана»

Методическая разработка непрерывной непосредственно образовательной деятельности  по теме: «В гостях у фермера Степана»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017