Методическая разработка НОД по познавательно-речевому развитию с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича «Куда зовет нас солнечный зайчик?» (старший дошкольный возраст)
Оценка 4.8

Методическая разработка НОД по познавательно-речевому развитию с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича «Куда зовет нас солнечный зайчик?» (старший дошкольный возраст)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
11.09.2019
Методическая разработка НОД по познавательно-речевому развитию  с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича  «Куда зовет нас солнечный зайчик?» (старший дошкольный возраст)
Цель: Использование в сценарии НОД развивающих игр в педагогическом процессе позволит преобразовать образовательную деятельность: перейти от обычных занятий к игровой деятельности, организованной взрослыми, или самостоятельно и направлено на организацию разносторонней работы с детьми дошкольного возраста по основным направлениям развития детей. Актуальность. Развивающие игры В.В. Воскобовича способствуют:  эффективному развитию психических процессов (внимания, памяти, воображения, мышления, речи). Постоянное и постепенное усложнение игр позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности;  творческому развитию детей. Игра стимулирует проявление творческих способностей ребенка, создает условия для его личностного развития;  развитию речи. Пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звуко-произношение, развивается связная речь; ряд игр с успехом используется для развития фонематического слуха;  социально-нравственному развитию. В игре устанавливаются взаимоотношения между детьми и взрослыми, ребенок проявляет чуткое отношение к товариществу, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, помогать в беде и т. д.;  художественному воспитанию. Совершая какое-либо действие, ребенок думает о его красоте, элегантности, общей уместности в конкретной ситуации, следит за выразительностью своей речи и речи окружающих. Творчество и фантазия развиваются при яркой проникновенной передаче художественного образа. Новизна. Оригинальность и самобытность игр, с которыми дети знакомятся в дошкольных группах, заключается в том, что их содержание учитывает особенности психики ребенка, интересует его, мобилизует внимание и незаметно втягивает в процесс «думания» над задачей. Ребенок аккуратно и поэтапно вводится в ситуацию, требующую от него четких, последовательных действий: анализа содержания, осознания цели, поиска средств, способов путей ее выполнения, планирования и получения результата. Задействуются и развиваются психические процессы (восприятие, память, мышление, а также качества личности (целеустремленность, самостоятельность, усидчивость). Вариативность и разные степени сложности заданий одной игры позволяют использовать их как на занятии, так и в индивидуальной работе с детьми. Импонирует и наличие сказочного образа — для детей это один из стимулов выполнения задания. Важна возможность создания плоскостных и объемных изображений, схем. Проявление творчества в придумывании заданий и приключений сказочных персонажей позволяет развивать речь, обучать составлению диалогов, логически завершать задание. Включение в воспитательно-образовательный процесс развивающих игр предоставляет возможность для творческой деятельности и самореализации личности, способствует активному вовлечению в учебный процесс и достижению высоких результатов в интеллектуальном развитии детей.
НОД Куда зовет нас солнечный зайчик.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  "Детский сад № 9"  Энгельсского муниципального района Саратовской области  Методическая разработка НОД по познавательно­речевому развитию  с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича  «Куда зовет нас солнечный зайчик?» (старший дошкольный возраст) Составила:  педагог­психолог  МДОУ «Детский сад № 9»  г. Энгельс Саратовской области Богданова Ольга Станиславна Образовательная область:  познавательно­речевое  развитие Программное содержание: г. Энгельс  Развитие слуховой памяти.  Развитие умения продолжать синонимический ряд, находить слова,  близкие по смыслу  Отработка пространственных представлений координатной вертикальной  оси по усложненной схеме «ближе чем, дальше чем».  Продолжать формирование моторных навыков  Воспитание дружеских отношений между детьми, чувства товарищества и  уважения к окружающим.  Виды   деятельности:   деятельность, релаксация.     познавательная,     коммуникативная,  игровая Оборудование:  Интерактивная доска, пособие ­ диск «Шаг за шагом» (весна),  коврографы «миниЛарчики» на каждого ребенка, цветные липучие веревочки,  цветные кружочки, аудиокассета с записью спокойной музыки, фонарик. Структура занятия: 1. Организация детей. Приветствие. 2. Пальчиковая гимнастика «Растягивание» 3. Д/И «Я начну, а ты продолжи» 4. Упражнение «Солнечный зайчик» (психомышечная тренировка). 5. Работа на интерактивной доске 6. Упражнение «Волшебные фигурки» на коврографе «МиниЛарчик» 7. Упражнение «Определи, где» 8. Упражнение на интерактивной доске 9. Итог Ход НОД Деятельность психолога Деятельность воспитанников Вводная часть (мотивация) Здравствуйте ребята, я приглашаю вас подойти ко   мне   и   встать   в   круг.   Давайте поприветствуем,   друг   друга   и   скажем   друг другу ласковые слова.  Я   предлагаю   отправиться   в   страну   знаний,   а поможет нам сегодня солнечный зайчик. Смотрите, солнечный зайчик показывает нам  путь. Вы хотите попасть в страну знаний? Для  того, чтобы наполниться волшебной силой и  быть готовым к новым приключениям,  солнечный зайчик предлагает нам пройти по  «волшебному ручейку». Звучит аудиозапись с  журчанием ручья.  Смотрите, ребята солнечный зайчик предлагает нам выполнить разминку «Растягивание».  «Я сильней, наверняка!», Молвит правая рука. «Почему же? Вот и нет!» Спорит левая в ответ. А сейчас солнечный зайчик приготовил для вас  новое задание «Я начну, а ты продолжи».  Психолог говорит предложение, выделяя в нем  какое­то слово, а ребенок подбирает к этому  слову синонимы: Мама достала из шкафа чистую рубашку. Дети здороваются с взрослым и сверстниками, произносят  добрые ласковые слова. Дети отвечают положительно. Они готовы к новым  приключениям и заданиям.  Дети сцепляют руки  пальцами, соединяют вместе,  и тянут в разные стороны.  Повторяют четверостишие  несколько раз, меняя руки  местами. Ответы детей: свежую, только что постиранную Заяц убегает от лисы. На диване сидит лентяй. Ручеек течет меж камней Из крана бежит вода Мальчик бьет в барабан Молодцы ребята, справились с заданием.  А   сейчас   я   предлагаю   вам   немного расслабиться.  (Используется   фонарик   или зеркальце). Солнечный зайчик заглянул к вам в глаза.   Закройте   их.   Он   побежал   дальше   по лицу; нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу,   на   щеках.   Поглаживайте   аккуратно, чтобы не спугнуть. Солнечный зайчик любит и ласкает вас, а вы подружитесь с ним. Откройте глаза.   Найдите,   где   теперь   солнечный   зайчик (солнечный   зайчик   перебежал   дальше,   он показывает нам путь). Солнечный   зайчик   приготовил   задание   на интерактивной доске. Упражнения­задания развитие мышления из  категории представления об окружающем  «Расставь картинки по порядку» На   интерактивной   доске   появляются   3 картинки: цыпленок целиком;  яйцо;  скорлупа лопнула, видно цыпленка. Ребенок   должен   передвинуть   картинки, выстроив последовательность. На   интерактивной   доске   появляются   3 Ответы детей: мчится,  удирает, летит во весь дух,  летит как стрела, уносит  ноги, спасается бегством. Ответы детей: ленивец,  лежебока, бездельник,  лодырь. Ответы детей: Струится,  журчит, разговаривает Ответы детей: Льется,  хлещет, идет, струится Ответы детей: Играет,  исполняет, стучит Дети выполняют  соответствующие действия Ответы детей ­ (на стене, на  полу, на потолке и др.) Дети присаживаются перед  интерактивной доской,  готовятся к заданию. Ребенок нажимает  на  картинку и перемещает ее в  нужное место, соблюдая  последовательность (при  правильном ответе звучат  аплодисменты, и появляется картинки: Цветок в бутоне, Росток, Цветок распустился. Ребенок   должен   передвинуть   картинки, выстроив последовательность. Задание  продолжается, пока все дети примут участие. Молодцы   и   с   этим   заданием   с   легкостью справились. Выполним   графический   диктант   «Волшебные фигурки» на коврографе «Миниларчик». Если будете внимательны и все выполните верно, то сможете   определить,  кто   получился   у   вас   на листке. От исходной точки ­ 1 клетка вправо,1 – вверх, 1 – вправо, 4 – вниз, 2­ вправо, 2­ вверх, 2 – вправо, 1 – вниз, 1 – влево, 5 –вниз, 2 –влево, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 вверх, 2 влево, 2 вниз, 2 влево,   1   вверх,   1   вправо,   4   вверх,   1   влево,2 вверх. Вы должны вернуться в исходную точку. У всех получилось? Молодцы. Кто же у вас на листках? Да верно – это щенок.   подарок ­ цветы).  Ребенок нажимает  на  картинку и перемещает ее в  нужное место, соблюдая  последовательность (при  правильном ответе звучат  аплодисменты, и появляется  подарок ­ пчелка).      за Дети столами индивидуально   выполняют задание   по   клеткам   на коврографах «миниларчиках» с   использованием   цветных липучих веревочек ­ 1 клетка вправо,1 – вверх, 1 – вправо, 4 – вниз, 2­ вправо, 2­ вверх, 2 –вправо, 1 – вниз, 1 – влево, 5 –вниз, 2 –влево, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 вверх, 2 влево,   2   вниз,   2   влево,   1 вверх,   1   вправо,   4   вверх,   1 влево,2 вверх. Да, все вернулись в исходную точку. Это щенок. Ребята,   я   вам   предлагаю   назвать   части   тела, расположенные относительно головы: Ближе чем живот… Дальше, чем грудь… Хорошо справились с заданием. Упражнения­задания на развитие мышления из  категории пространственные представления  На интерактивной доске появляется  картинка с изображением бабочки. Это бабочка. Отметь крыло, которое расположено:  Ответы детей: кисть, колено Ответы детей: бедро, локоть Дети присаживаются перед  интерактивной доской,  готовятся к заданию. Ребенок у доски выполняет Слева Справа  Появляется картинка с изображением грядки. Под   грядкой   расположено   4   цветка.   Посади цветы на правой половине грядки Посади цветы на левой половине грядки задание. Отмечает крыло,  расположенное слева. Отмечает крыло,  расположенное справа. Ребенок перемещает цветы на правую половину грядки (при  правильном выборе звучат  аплодисменты).  Ребенок перемещает цветы на левую половину грядки (при  правильном выборе звучат  аплодисменты).  Появляется картинка с изображением пруда и уток. Это пруд.  Отметь первую утку Ребенок делает выбор  (отмечает первую утку) Последнюю утку Отметь утку, которая плывет посередине Молодцы   ребята.   Все   успешно   справились   с заданием. Солнечный   зайчик   благодарит   вас   за выполненные задания и упражнения и ждет вас в гости еще раз. До свидания. Ребенок делает выбор  (отмечает последнюю утку) Ребенок делает выбор  (отмечает утку, которая  плывет посередине) (при  правильном выборе звучат  аплодисменты).  Дети вспоминают о  приключениях и прощаются с  солнечным зайчиком.

Методическая разработка НОД по познавательно-речевому развитию с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича «Куда зовет нас солнечный зайчик?» (старший дошкольный возраст)

Методическая разработка НОД по познавательно-речевому развитию  с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича  «Куда зовет нас солнечный зайчик?» (старший дошкольный возраст)

Методическая разработка НОД по познавательно-речевому развитию с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича «Куда зовет нас солнечный зайчик?» (старший дошкольный возраст)

Методическая разработка НОД по познавательно-речевому развитию  с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича  «Куда зовет нас солнечный зайчик?» (старший дошкольный возраст)

Методическая разработка НОД по познавательно-речевому развитию с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича «Куда зовет нас солнечный зайчик?» (старший дошкольный возраст)

Методическая разработка НОД по познавательно-речевому развитию  с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича  «Куда зовет нас солнечный зайчик?» (старший дошкольный возраст)

Методическая разработка НОД по познавательно-речевому развитию с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича «Куда зовет нас солнечный зайчик?» (старший дошкольный возраст)

Методическая разработка НОД по познавательно-речевому развитию  с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича  «Куда зовет нас солнечный зайчик?» (старший дошкольный возраст)

Методическая разработка НОД по познавательно-речевому развитию с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича «Куда зовет нас солнечный зайчик?» (старший дошкольный возраст)

Методическая разработка НОД по познавательно-речевому развитию  с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича  «Куда зовет нас солнечный зайчик?» (старший дошкольный возраст)

Методическая разработка НОД по познавательно-речевому развитию с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича «Куда зовет нас солнечный зайчик?» (старший дошкольный возраст)

Методическая разработка НОД по познавательно-речевому развитию  с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича  «Куда зовет нас солнечный зайчик?» (старший дошкольный возраст)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.09.2019