Методическая разработка новогоднего фестиваля-конкурса «Танцы народов мира»
Оценка 4.6

Методическая разработка новогоднего фестиваля-конкурса «Танцы народов мира»

Оценка 4.6
Подготовка к тестированию
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
12.05.2017
Методическая разработка новогоднего фестиваля-конкурса «Танцы народов мира»
Проблема оценки успешности обучения важна и актуальна для современного дополнительного образования. Одной из форм отслеживания результатов работы над программой является – фестиваль – как форма сочетания образовательной и воспитательной деятельности.Цель проведения фестиваля: формирование потребности в проведении содержательного досуга среди детей, подростков и молодёжи.
Методическая разработка новогоднего фестиваля.doc
Методическая разработка новогоднего фестиваля­конкурса «Танцы народов мира» для обучающихся объединений «Современный спортивный танец и аэробика», «Альтернативная хореография. Брейк­данс». Пояснительная записка. Проблема   оценки   успешности   обучения   важна   и   актуальна   для современного   дополнительного   образования.  Отслеживание   результатов   в творческом   объединении   направлено   на   получение   информации   о   знаниях, умениях   и   навыках   обучающихся   и   на   определение   эффективности функционирования   педагогического   процесса.   Оно   должно   обеспечивать взаимодействие внешней обратной связи (контроль педагога) и   внутренней (самоконтроль обучающихся). Целью отслеживания и оценивания результатов обучения является содействие   воспитанию у обучающихся ответственности за   результаты   своего   труда,   формирование   критического   отношения   к достигнутому, формирование привычки к самоконтролю и самонаблюдению, что способствует развитию  навыка самоанализа.  Для   определения   результата   усвоения образовательной   программы разработан пакет контрольно­измерительных материалов, который позволяет увидеть результат деятельности каждого ребенка.     Использование тестового метода   контроля   позволяет   определить   уровень   усвоения   знаний   по программе   без   вмешательства   педагога.   Применительно   к   технологии тестирования это означает использование для проверки знаний совокупности стандартизированных   заданий,   предъявляемых   малыми   порциями,   но охватывающих большой круг оперативно проверяемых вопросов, требующих коротких однозначных ответов. В   структуре   проверки   знаний   на   занятиях   тесты   могут   повторными, тематическими, быть предварительными,   текущими,   периодическими, итоговыми. В   процессе   обучения   в   различных   сочетаниях   используются   методы устного   контроля.   Цель   устного   индивидуального   контроля   –   выявление педагогом   знаний,   умений,   навыков   отдельных   обучающихся.   Устный фронтальный   контроль   (опрос)   применяется   с   целью   повторения   и закрепления материала за короткий промежуток времени.  Воспитанию   эмоционально­осознанного   отношения   к   танцу,   развитию музыкального   слуха,   чувства   ритма,   способствует   работа   над   музыкально­ ритмическими   навыками,   которые   являются   основой   игр   и   упражнений   с танцевальными заданиями. Музыкально­ритмические навыки помогают понять законы   структурного   строения   танца,   учат   разбираться   в   многообразии танцевальных   направлений,   смене   темпа.   Такие   игры   пользуются   у   детей большой любовью, вызывают веселое, бодрое настроение, т.к. строятся они на разнообразных   движениях,   имеют   интересные   игровые   задачи,   элемент занимательности, соревнования. Вместе с тем, они закрепляют музыкально­ ритмические навыки, навыки выразительного движения, развивают актерские способности, наглядно демонстрируют усвоенные детьми навыки и умения. Через  игру все танцевальные способности не только развиваются естественно и гармонично, но и также естественно и гармонично отслеживается уровень усвоения.  Еще одной формой отслеживания результатов работы над программой является   –   фестиваль   –   как   форма   сочетания   образовательной   и воспитательной деятельности. Фестиваль   –   однодневный,   но   самому   праздничному   действию предшествует длительная подготовка. Прежде всего, это подбор репертуара. Важно,   чтобы   репертуар   соответствовал   возрасту   детей,   психологическим особенностям   конкретной   группы.   Немаловажное   значение   имеет   выбор костюма.  На   Фестивале   каждая  группа   показывает   один    номер.  Каждому танцу соответствует свой стилизованный     костюм. Репетиционный процесс включает в себя не только отработку поставленного танца, но и упражнения психологического  характера, элементы тренинговых занятий, направленных на   сплочение   группы,   на   развитие   умений   работать   в   команде.  Важно подчеркнуть,   что   фестивальное   выступление   ­   это   не   только   показ определённых   художественных   результатов,   но   и   эффективная   форма нравственного   и   эстетического   развития   исполнителей.   Г.   Струве   пишет: «Участие   в   концертах   выявляет   все   возможности   коллектива,   его художественные   достижения,   достигнутый   исполнительский   уровень, демонстрирует его сплочённость, дисциплину, способность подчиняться воле руководителя, сценичность, эмоциональность, собранность. Каждый концерт имеет и воспитательное значение. Для участников коллектива должно быть не всё равно, оценят ли их общий, коллективный труд».  Цель проведения фестиваля: формирование потребности в проведении содержательного досуга среди детей, подростков и молодёжи. Задачи: ­ популяризация  и  пропаганда  различных  стилей  народных  танцевальных  направлений; ­пропаганда здорового образа жизни; ­организация культурного досуга учащихся; ­ развитие  толерантности  в  межнациональных  отношениях,  уважения  к  этническим традициям всех народов, растворение культурных барьеров;  ­изучение культуры народов мира посредством танца. На     Фестивале   перед   зрителями   предстает   насыщенная   по   характеру   и содержанию,   богатая   и   разнообразная   программа.   Где   присутствуют   и жизнерадостные пляски, и хип­ хоп, и лирические хороводы и многое другое, что не оставит зрителей равнодушными. Как   и   любая   другая   форма   итоговой   аттестации   Фестиваль предполагает   последующий   анализ.   Желательно,   чтобы     проводилась видеосъемка  Фестиваля, которая в последующем используется не только как памятный сувенир для участников, но прежде всего как материал для работы над   ошибками.   На   последующих   занятиях   осуществляется   просмотр видеозаписи при помощи проектора. Обучающиеся учатся сами анализировать свои   собственные   действия   и   выступления   коллектива   в   целом. Прорабатывают критические замечания педагога.  Мы   считаем,   что   среди   многообразия   методов   контроля,   итоговый контроль в виде публичного выступления на конкурсной основе открывает новые перспективы для анализа педагогом усвоения программного материала и   повышает   интерес   воспитанников   к   занятиям   спортивными   танцами   и альтернативной хореографией. Материалы  и  оборудование:  актовый  зал,  музыкальное  оборудование,  проектор. Действующие лица: Дед Мороз – педагог брейк­данса                Снегурочка – педагог аэробики Ход мероприятия: Дед Мороз: Здравствуйте, девчонки! Снегурочка: Здравствуйте, мальчишки! Дед Мороз: Убираем сумки! Снегурочка: Закрываем книжки! Дед Мороз: Мы сегодня в зале рады видеть вас! Снегурочка: Здесь сегодня праздник! Дед Мороз: Здесь веселья час! & Танец Санта Клаусов­ обучающиеся объединения брейк­данс Дед  Мороз:  Добрый  день,  мы  приветствуем  всех  на  первом  новогоднем  танцевальном фестивале­конкурсе «Танцы народов мира»! Снегурочка:  Ребята,  вы  любите  танцевать?  (ответы  детей)  И  мы  с  дедушкой  тоже  очень  любим  танцевать. Сегодня  мы предлагаем  вам  совершить необыкновенное путешествие по странам, где увидим танцы и не  просто танцы, а танцы разных народов.  Дед  Мороз:  А  также вы  сможете  узнать  много  нового  о  новогодних  традициях разных стран, и, конечно же,  продемонстрировать нам свой талант и  мастерство!  Что  же,  Снегурочка!  Пришло  время  представить  наших участников: представление участников Дед Мороз:   Каждая     группа     подготовила   национальный   танец   одного   из народов мира, а что у них получилось,  будет оценивать наше многоуважаемое жюри – наши родители. Снегурочка:  Итак,  приветствуем  бурными  аплодисментами____________________________________________________ ________________________________________________________________. Дед  Мороз:  Итак,  вы  готовы  отправиться вместе  с  нами  в  новогоднее  кругосветное  путешествие по  праздничной  планете? Дети: Да!  Снегурочка: Друзья, тогда мы садимся в сани и начинаем наш фестиваль! Музыка  с колокольным перезвоном Дед  Мороз:  Вот  мы  и  в  Европе.  Повсюду  звонят  колокола,  зажигаются  рождественские свечи, повсюду люди встречают Рождество. Снегурочка: И наша остановка – Испания. Дед Мороз: Расскажи нам, внучка, как там встречают Новый год? Снегурочка:   Новый   год     в   Испании   празднуют   намного   веселей,   чем     в других   европейский   странах.     Почти     никто     не     остается     сидеть     за праздничным  столом, так как все стремятся полюбоваться яркими уличными шествиями и  карнавалами. Дед Мороз:  Яркие наряды, звук гитары, выстукивание кастаньет. Народный  испанский     танец     очень     разнообразен     и     многогранен.     Чтобы     его исполнять,   мало освоить движения. Здесь нужен особый характер и полная самоотдача. Снегурочка:   Все     это     нам     сейчас     продемонстрируют     ребята     из объединения_________________________,   которые подготовили настоящий испанский танец. Встречаем! Испанский танец Снегурочка: Европа,  до  свидания!  А  мы  продолжаем  наше  путешествие,  пересаживаемся на корабль и движемся в Северную Америку.  Звучит плеск волн и крик чаек Дед  Мороз: Итак,  мы  в  США! Снегурочка:  Предлагаем   вам  немного  отдохнуть  и  прогуляться  по  праздничной Америке.  Дед  Мороз:  Американцы  украшают  свой  дом  и  елку,  которая  растет перед   ним     гирляндами     из     цветных   лампочек.     Входные     двери     домов украшают хвойные  венки.  Санта­Клаус  кладет  детям  подарки  и  елочные игрушки  в  специальные чулки. Снегурочка:  А в новогоднюю ночь  в Нью­Йорке  ­ к радости собравшихся на Тайм­сквер  жителей и туристов  ­в полночь падает макет Большого Яблока ­символа этого города.  Дед Мороз: А еще на Новый Год американцы любят танцевать!  Приветствуем на сцене команду ___________________________________ Снегурочка: Пора отправляться дальше. Мы садимся в самолет и летим в  Азию!  Звучит китайская музыка Дед Мороз: Я слышу звуки китайской музыки! Мы попали в Китай! Снегурочка: Друзья, а вы знаете как празднуют Новый год в Китае? Сейчас я расскажу вам.  Китайский Новый год начинается в первое новолуние каждого  года.  Вместо  елочки  каждой  семье  полагается  обзавестись  цветущим  растением. В праздничные дни на улицах, в домах и общественных зданиях  вывешиваются многочисленные "эмблемы счастья".  Дед  Мороз:  А  я  слышал,  что  во  время  празднования  Нового  года,  в Китае  очень  красиво  и вся  страна  похожа  на  большой  светящийся  шар. А     происходит   это,   потому   что   в   новогоднюю   ночь,   на   улицах   Китая зажигается множество фонарей, чтобы осветить путь в Новый год.  Снегурочка:  Конечно  же,  ни  один  Новый  год  в  Китае  не  обходится  без традиционных   танцев!     И   сейчас   мы     встречаем   на   этой   сцене   группу _____________________________________________. Ваши аплодисменты! Снегурочка: Следующая наша остановка –Грузия. Дед  Мороз:  А  ты  знаешь,  внученька,  что  в  Грузии  новогодняя  елочка  называется  чичилаки.  Делается  она  из  ветви  орешника:  стройная  палочка украшается  белоснежными  длинными  стружками.  Местные  жители  верят, что чичилаки приносит в дом удачу, а также благосостояние и здоровье всех домочадцев и гостей. Снегурочка: Нет,  не знала. Но я знаю, что  в Грузии очень любят  танцевать. Вот о том, какие танцы любят в этой стране, нам покажут  ребята  из группы _______________________________________. Встречаем! Дед  Мороз:  Прежде  чем  продолжить  наше  путешествие,  давайте  немного отдохнем. Мы со Снегурочкой знаем, что все дети очень любят  сказки. Правда? Снегурочка:     Тогда     предлагаем     вам     поучаствовать     в     постановке небольшой сказки  в  новогоднем  театре­экспромте.  Приглашаем  на  сцену по  2  самых артистичных человека от группы. Дед  Мороз:  Сейчас  вы  получите карточки  с  названием  ролей. Когда  по тексту  будет  называться  ваша  роль,  вы  выходите  на  сцену  и  выполняете предложенное действие. Попрошу артистов пройти за кулисы! СКАЗКА Ярко  светит  солнце. Неожиданно  подул  ветер. На  солнце  набежала  маленькая  тучка.  Деревья скованны  зимним  сном.  К  дереву  подбежал  зайчик.  Он  встал  на  задние  лапки  и  весело  замахал  ушами.  Осторожно,  нюхая  землю,  к  зайчику  подошел  ежик. На  его  колючках  сидело  симпатичное  яблоко.  В  это  время  на  землю  выпал  первый  снег. Веселые  снежинки кружились  в  воздухе  и  садились  на  землю.  Вскоре  снег  засыпал зайца и ежика.  Но вот снова выглянуло солнце. Оно засветило ярко­ярко, и снежинки  растаяли.  А  друзья,  освободившись  от  снега,  отряхнулись,  обрадовались  солнцу, запрыгали, и побежали каждый своей дорогой. Сказка показывается 1­2 раза Снегурочка: Молодцы, артисты! Ваши аплодисменты, друзья!  (дети проходят на свои места в зале). Продолжаем наше путешествие, и мы отправляемся в Индию. Дед Мороз:  Очень красивые обряды встречи  Нового года в Индии. Жители  украшают себя  белыми,  розовыми, красными  и  фиолетовыми  цветами,  а  также зажигают на крышах своих домов маленькие огоньки.  Снегурочка:  У  жителей Индии существует свое правило дарения подарков.  Подарки кладутся на специальный поднос, а утром дети с закрытыми глазами  ждут, пока родители, подведут их к этому подносу. Дед  Мороз:  Все  эти  традиции  сопровождаются  веселыми  гуляниями,  исполнениями  песен и танцев. А вот какие танцы любят жители Индии, нам  продемонстрирует   группа   _____________________.   Встречайте   бурными аплодисментами! Дед  Мороз: Как  долго  мы  путешествовали!   Ну  что  ж,  отправляемся  на Родину! Скорее в путь! Музыка саней с колокольчиками Дед   Мороз: Наконец   –то,     мы   в   России!   Какая   красота!   Вот   уж настоящая русская зима! Снегурочка:  В  нашей  стране Новый  год  – это  долгожданный  праздник,  которого с нетерпением ждут и взрослые, и дети. Дед Мороз: Празднуют его шумно, с размахом, с песнями и танцами. Снегурочка:  Трудно определить, сколько народных плясок и танцев бытует  в   России.   Их   просто   невозможно   сосчитать.   Но   во   всех   есть   что­то общее: широта  движения,  удаль,  особенная  жизнерадостность,  сочетание  скромности и простоты с большим чувством собственного достоинства. Дед  Мороз:  И  сейчас  мы  встречаем  на  этой  группу _______________. Ваши аплодисменты! Снегурочка: Вот  и  завершилось  наше  новогоднее  путешествие.  Все  участники  фестиваля  были  молодцы,  порадовали  всех  нас  своими  замечательными выступлениями. Большое вам спасибо! Дед  Мороз:  От  всей  души  поздравляю  Вас  с  наступающим  Новым  2017  годом! Пусть этот Новый год станет для Вас светлым, добрым и радостным. Снегурочка:  Пока  жюри  подводит  итоги.  Для  вас  на  этой  сцене  Выступает _________________. Встречаем бурными аплодисментами! Слово предоставляется жюри… Дед  Мороз:  Еще  раз  поздравляем  всех  с  наступающим  Новым  годом! До свидания! До новых встреч!

Методическая разработка новогоднего фестиваля-конкурса «Танцы народов мира»

Методическая разработка новогоднего фестиваля-конкурса «Танцы народов мира»

Методическая разработка новогоднего фестиваля-конкурса «Танцы народов мира»

Методическая разработка новогоднего фестиваля-конкурса «Танцы народов мира»

Методическая разработка новогоднего фестиваля-конкурса «Танцы народов мира»

Методическая разработка новогоднего фестиваля-конкурса «Танцы народов мира»

Методическая разработка новогоднего фестиваля-конкурса «Танцы народов мира»

Методическая разработка новогоднего фестиваля-конкурса «Танцы народов мира»

Методическая разработка новогоднего фестиваля-конкурса «Танцы народов мира»

Методическая разработка новогоднего фестиваля-конкурса «Танцы народов мира»

Методическая разработка новогоднего фестиваля-конкурса «Танцы народов мира»

Методическая разработка новогоднего фестиваля-конкурса «Танцы народов мира»

Методическая разработка новогоднего фестиваля-конкурса «Танцы народов мира»

Методическая разработка новогоднего фестиваля-конкурса «Танцы народов мира»

Методическая разработка новогоднего фестиваля-конкурса «Танцы народов мира»

Методическая разработка новогоднего фестиваля-конкурса «Танцы народов мира»

Методическая разработка новогоднего фестиваля-конкурса «Танцы народов мира»

Методическая разработка новогоднего фестиваля-конкурса «Танцы народов мира»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017