Методическая разработка: "О людях ,сердце отдавших, своим потомкам" (6 класс)
Оценка 4.8

Методическая разработка: "О людях ,сердце отдавших, своим потомкам" (6 класс)

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
воспитательная работа
6 кл
05.05.2017
Методическая разработка: "О людях ,сердце отдавших, своим потомкам" (6 класс)
Методическая разработка классного часа, для обучающихся 6 класса. Классный час, посвященный 72 годовщине Великой Отечественной Войны. Применяются разнообразные методы и видеосюжеты военной хроники, аудиозаписи военных песен, а также используются вопросы викторины, для закрепления знаний обучающихся о событиях далекой, грозной войны.Методическая разработка классного часа ,посвященного ВОВ.
методическая разр.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение Ясногорская средняя общеобразовательная школа Забайкальский край Методическая  разработка классного часа «О людях, сердце отдавших своим потомкам!»                      Составитель:                              педагог­психолог                                                  Сидько Татьяна Михайловна высшей квалификационной категории П. Ясногорск 2017 Пояснительная записка          Приближается 72 годовщина Победы в Великой Отечественной войне, и, вглядываясь   в   нынешнее   поколение   детей,   мы   замечаем,   что   нить, связывающая, их с поколением ветеранов становится все тоньше. Все меньше становится ветеранов, прошедших всю войну, до Берлина. За   последнее   время   в   российском   обществе   значительно   усилились националистические настроения.  В   детско­молодежной   среде   усилились   негативизм,   демонстративное   суицидальной отношение   к   взрослым, направленности компьютерные игры.   В связи с этим проблема гражданско­   жестокость,   негативные, правового и патриотического воспитания становится одной из актуальнейших.                За последнее время все большее распространение в рамках данного направления приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующую   не   только   социальный,   но   и   духовный,   нравственный, культурный, исторический и другие компоненты.            Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской   школе   является   формирование   патриотизма   и   культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально­ гражданском   и   духовном   развитии   личности   ученика.   Только   на   основе возвышающих   чувств   патриотизма   и   национальных   святынь   укрепляется любовь   к   Родине,   появляется   чувство   ответственности   за   ее   могущество, честь   и   независимость,   сохранение   материальных   и   духовных   ценностей общества, развивается достоинство личности.      Для формирования патриотизма в системе воспитательной работы в школе нужно   знать   не   только   его   сущность   и   содержание,   но   и   те   внутренние психолого­педагогические   компоненты,   которые   в   своей   совокупности выступают   как   носители   указанного   качества.   Такими   компонентами,   по определению   И.Ф.Харламова,   являются   потребностно   ­   мотивационный, когнитивно ­ интеллектуальный, эмоционально ­ чувственный, поведенческий и волевой компоненты.  Основная цель занятия заключается в формировании у обучающихся чувство патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою страну на примере героических  поступков  людей  в  военное  время,  воспитывать   уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны. Таким образом, были сформулированы следующие задачи: ­ расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне; ­   вызвать   интерес   к   прошлому   и   настоящему   своего   края,  показать   какой вклад внесли члены семьи в деле разгрома врага, массовый боевой и трудовой героизм прадедов, их готовность к любому труду на пользу Родины; ­   воспитывать   у   обучающихся   чувства   любви   к   Родине,   гордость   за   свою страну, уважительного отношения к людям старшего поколения; Для реализации вышеперечисленных цели и задач, заранее: ­  была сформулирована  тема классного часа, ­   для   большего   воздействия   на   эмоционально­чувственную   сторону обучающихся предложен видеоролик о ВОВ, с обсуждением. Для мотивационной стороны всем классом исполнена песня.  Форма проведения:  классный час с элементами музыкально­литературной композиции. Возрастная группа: обучающиеся 6 класс; Оборудование, необходимое для проведения подобного урока: ­ мультимедийный проектор, ­ экран, ноутбук, Приложение:   классного часа.   видеоматериалы,   c   аудиоматериалами,   фотографии   с Предварительная подготовительная работа: 1. Провести коллективное чтение рассказов, книг, посвященных Великой  Отечественной войне; 2. Продумать вопросы и оформление праздника; 3. Подготовить выступления обучающихся  и гостей. 4. Организовать выставку книг и детских рисунков, планшеты с  фотографиями родных ­ участников Великой Отечественной войны. 5.Подбор музыкального содержания классного часа, песен о войне;  Ожидаемый   результат:  мероприятие   должно   вызвать   у   обучающихся чувство восхищения и гордости за героизм, проявленный ветеранами фронта и тыла.          Предполагается, что в ходе такого классного часа, обучающиеся более эмоционально станут относиться к ситуации, сложившейся в нашем обществе вокруг   поколения   ветеранов,   станут   относиться   к   ним   внимательнее, уважительнее   и   бережнее.   По   итогам   такого   урока,   хорошим   результатом станет обсуждение вместе с  учениками о возможной помощи ветеранам ВОВ, участие в их жизни, знаках внимания с последующей реализацией. Основная часть Классный   час   «О   людях,   сердце   отдавших   своим   потомкам!»», посвященный 72­летию Победы в Великой Отечественной войне. Ход урока Ведущий:   Все  дальше  уходят  в  глубь  истории  события  минувшей  войны. Почти 72 года отделяют нас от того времени, когда отгремели последние залпы   войны.   Но   чем   более   отдаляемся   от   тех   времен,   тем   явственнее   и величественнее   встает   перед   всем   миром   бессмертный   подвиг,   который совершил наш народ в период второй мировой войны. Но никто не забыт и ничто не забыто.       У каждого солдата был свой, только им пройденный путь  по фронтовым дорогам. Многие   вернулись инвалидами, пропали без вести, участвовали в освобождении   народов   Европы.   Воевали   на   Балтийском,   Центральном, Белорусском,   Украинском,   Балтийском,   Ленинградском,   Сталинградском, Воронежском и других фронтах.    Многим не довелось увидеть мирного неба. Они  отдали свои жизни за наше счастье. Бывая на Памятнике погибшим воинам, в центре нашего села, мы читаем их имена на обелисках. Мы помним и свято чтим имена тех, кто отдал жизнь за свободу Родины. ПРОСМОТР   ВИДИОСЮЖЕТА   О   ВОЙНЕ   (СМ.   ПРИЛОЖЕНИЕ   №1). Обсуждение (звучит первый куплет «Вальс Победы»)(См.Приложение № 2) Ведущий 2 (ученик) Он отгремел – далекий 45 – й... Но в сердце каждый миг не повторим. Отец и дед – они ушли в солдаты, Вперед стремились сквозь сражений дым… Под гром орудий, всполохи заката. Хранили в сердце мирный уголок,  Где о смуглянке пел однополчанам  Веселый белокурый паренек…. Нелегкие дороги фронтовые Фрагменты, хроники –  И жизнь – всего одна… Бесстрашные и вечно молодые – Вместе:                 Мы не забудем ваши имена.                  (звучит отрывок из песни « И она ответила – Победа») поют учащиеся. (Приложение № 3) Было много трудных дней, будет много трудных дней­ Значит рано подводить итоги Вот и встретились мы с ней, вот и свиделись мы с ней Где – то на проселочной дороге. Только несколько минут, только несколько минут Между нами длилась та беседа Как, скажи, тебя зовут, как, скажи, тебя зовут? И она ответила – «Победа?» Ведущий 2 Тогда еще не знали мы, Со школьных вечеров шагая.  Что завтра будет первый день войны,  А кончится она лишь в 45­м, в мае…       ( звучит отрывок из песни «Священная война») (Приложение № 4) (Ученики   кланяются   и   поют   отрывок   из   песни   «День   Победы») (Приложение № 5) День Победы, как он был от нас далек, Как в костре потухшем таял уголек. Были версты. обгорелые в пыли Этот день мы приближали,  как могли, Этот День Победы порохом пропах, Этот праздник, с сединою на висках, Эта радость, со слезами на глазах. День Победы, День Победы, День Победы. Викторина: «Знаешь ли ты историю Великой Отечественной Войны». 1. Когда началась и когда закончилась Великая Отечественная война? 2. Каких выдающихся полководцев времен Великой Отечественной войны вы знаете? 3. Где находится памятник Неизвестному солдату? 4. Какой памятник был установлен в Берлине после войны? 5. Кто первым водрузил знамя Победы над рейхстагом? 6. Какие песни о войне вы знаете? 7. Какие вы читали книги о войне? 8. Какие   памятники,   посвящённые   Великой   Отечественной   войне,   есть   в городах нашей области? 9. Мамаев   курган.   Почему   именно   на   этом   месте   построен   памятник­ ансамбль в Волгограде? 10.Сколько городов­ героев? Какие города­ герои вы знаете? Использованные   материалы   и   материалы   для   использования   при проведении классного часа. 1. Сайты: 1. http://www.marya­artamonova.ru/page.php?i=6  2. 9maya.ru›2012/04/14/scenariy­klassnogo­chasa…may 3. http://festival.1september.ru/articles/634251/ 4. http://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html 5. http://prezentacya.ru/publ/klassnye_chasy/klassnyj 6. http://lib.znaimo.com.ua/docs/323/index­955843.html 7. http://klruk.uroki.org.ua/course11.html 2. muzofon.com›search/ 1. mp3prima.com›mp3poisk/ 8. https://infourok.ru/kursy 2.  Музыкальное сопровождение:  к     9     мая     к     9     мая  pesni    K   ­  9  ­  maya  песни›9     мая 4. poiskm.com›artist/1631875­ 3. AudioPoisk.com›track/no… 5. chudesenka.ru›Детские   песни        …   9  ­  maa  …nikto…    k  ­  9  ­  maa  … 3. Рекомендательный список художественной литературы о Великой  Отечественной Войне  1. Адамович А.М. Хатынская повесть.  2.  Айтматов Ч. Ранние журавли. 3. Алексеев С.П. Богатырские фамилии.  4. Алексин А.Г. В тылу как в тылу. Сигнальщики и горнисты. Третий в пятом  ряду. 5. Баруздин С. Просто Саша. 6. Бакланов Г.Я. Пядь земли. 7. Бек А.А. Волоколамское шоссе. 8. Бирюков Н.З. Чайка. 9. Богомолов В.О. Зося. Иван. 10. Борзунов С.М. Не первая атака. 11. Воронкова Л.Ф. Девочка из города. Село Городище. 12. Вишнёв П.П. Юнги Комар Б. Поворотный круг. 13. Воронкова Л.Ф. Девочка из города. 14. Горбатов Б.Л. Непокоренные. 15. Дольд – Михайлик Ю. И один в поле воин 16. Драгунский В.Ю. Он упал на траву… 17. Дубровин В.Б. Мальчишки в сорок первом. 18. Думбадзе Н. Я вижу солнце. Я, бабушка, Илико и Илларион. 19. Емельяненко В.Б. В военном воздухе суровом. 20. Закруткин В.А. Матерь человеческая. 21. Зюков Б.Б. Командир сильных духом. 22. Ильина Е.Я. Четвертая высота.  23. Кассиль Л.А. Дорогие мои мальчишки. Рассказ об отсутствующем.  У классной доски. Огнеопасный груз. 24.  Кассиль Л.А., Поляновский М.Л. Улица младшего сына. Черемыш – брат  героя. 25. Казакевич Э.Г. Звезда. 26. Катаев В.П. Сын полка. 27. Конецкий В. Петька. Джек и мальчишки. 28. Крапивин В.П. Тень каравеллы 29. Кирносов А.А. Ни дня без победы. 30. Кобец – Филимонова Е.Г. Жаворонки над Хатынью.  31. Кожевников В.М. Март – апрель. 32.  Колесов К.П. Самоходка номер 120.  33. Космодемьянская Л.Т. Повесть о Зое и Шуре. 34.  Костерина Н. Дневник Нины Костериной.  35. Кошевая Е.Н. Повесть о сыне. 36.  Кузнецов А.С. Тайна римского саркофага. 37.  Курочкин В.А. На войне как на войне. 38. Лиханов А.А. Мой генерал. Крутые горы. Музыка. Деревянные кони.  Последняя колода.  39. Левин Ю.А. Комбат. 40. Митяев А.В. Подвиг солдата. 41. Мусатов А.И. Клава Назарова  42. Надеждина Н.А. Партизанка Лара. 43. Найдич М.Я. .Шинель на вырост. 44. Никитин С.К. Падучая звезда. 45. Новожилов И.Г., Шустов В.Н. Королевский гамбит. 46. Погодин Р.П. Где леший живет.  47. Полевой Б.Н. Повесть о настоящем человеке. 48. Поликарпова Т.Н. Листья будущего лета. 49. Приставкин А.А. Ночевала тучка золотая. 50. Распутин В.Г. Уроки французского. 51. Резник Я. Наш уральский танковый. 52. Румянцев Б. Побратимы Гастелло. 53. Симоненко В. Салют миру. 54. Самсонов С.Н. По ту сторону. 55. Симонов К. Третий адъютант. 56. Соболев Л.С. Батальон четверых. Морская душа. 57. Степанов В.А. Рота почетного караула. 58. Сухачев М.П. Дети блокады. 59. Трофимов А.И. Повесть о лейтенанте Пятницком. 60. Уварова Л.З. Теперь или никогда. 61. Шолохов М.А. Судьба человека. 62. Яковлев Ю.Я. Где стояла батарея. Девочка с Васильевского острова. Как Серёжа на войну уходил. 63. К.Воробьёв. Убиты под Москвой. 64.  В.Быков. Обелиск. 65. В.П. Астафьев. Пастух и пастушка. 66. Г.В. Владимов. Генерал и его армия. 67. В.С. Высоцкий. О моём старшине. Чёрные бушлаты. Высота. Мерцал закат, как блеск клинка. Разведка боем. Он вчера не вернулся из боя. Песня о  госпитале. Звёзды. Тот, который не стрелял. Песенка про Серёжку Фомина.  68. Б.Ш. Окуджава. До свидания, мальчики. Бери шинель, пошли домой.  Полночный троллейбус. Гори, огонь, гори. Песенка о голубом шарике.  Песенка об Арбате. Живописцы. На фоне Пушкина снимается семейство.  Молитва. О Володе Высоцком.  69. И.А. Бродский Рождественский романс. В твоих часах не только ход, но  тишь. Автобиографические мотивы в лирике Бродского. Как тюремный засов. К Северному краю. Пророчество. На смерть Жукова.

Методическая разработка: "О людях ,сердце отдавших, своим потомкам" (6 класс)

Методическая разработка: "О людях ,сердце отдавших, своим потомкам" (6 класс)

Методическая разработка: "О людях ,сердце отдавших, своим потомкам" (6 класс)

Методическая разработка: "О людях ,сердце отдавших, своим потомкам" (6 класс)

Методическая разработка: "О людях ,сердце отдавших, своим потомкам" (6 класс)

Методическая разработка: "О людях ,сердце отдавших, своим потомкам" (6 класс)

Методическая разработка: "О людях ,сердце отдавших, своим потомкам" (6 класс)

Методическая разработка: "О людях ,сердце отдавших, своим потомкам" (6 класс)

Методическая разработка: "О людях ,сердце отдавших, своим потомкам" (6 класс)

Методическая разработка: "О людях ,сердце отдавших, своим потомкам" (6 класс)

Методическая разработка: "О людях ,сердце отдавших, своим потомкам" (6 класс)

Методическая разработка: "О людях ,сердце отдавших, своим потомкам" (6 класс)

Методическая разработка: "О людях ,сердце отдавших, своим потомкам" (6 класс)

Методическая разработка: "О людях ,сердце отдавших, своим потомкам" (6 класс)

Методическая разработка: "О людях ,сердце отдавших, своим потомкам" (6 класс)

Методическая разработка: "О людях ,сердце отдавших, своим потомкам" (6 класс)

Методическая разработка: "О людях ,сердце отдавших, своим потомкам" (6 класс)

Методическая разработка: "О людях ,сердце отдавших, своим потомкам" (6 класс)

Методическая разработка: "О людях ,сердце отдавших, своим потомкам" (6 класс)

Методическая разработка: "О людях ,сердце отдавших, своим потомкам" (6 класс)

Методическая разработка: "О людях ,сердце отдавших, своим потомкам" (6 класс)

Методическая разработка: "О людях ,сердце отдавших, своим потомкам" (6 класс)

Методическая разработка: "О людях ,сердце отдавших, своим потомкам" (6 класс)

Методическая разработка: "О людях ,сердце отдавших, своим потомкам" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017