Методическая разработка осеннего праздника для 5 классов (по предметам естествознания)
Оценка 4.7

Методическая разработка осеннего праздника для 5 классов (по предметам естествознания)

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
естествознание
5 кл
17.01.2017
Методическая разработка осеннего праздника для 5 классов (по предметам естествознания)
Мероприятие предназначено для кадетов 5 классов, проводится в первую, вторую недели сентября, когда 5классники еще мало знакомы друг с другом. Важно выявить ребят с естественнонаучными склонностями для дальнейшей работы с ними по предметам естественно-научного цикла и развития их метапредметных умений. А также полезно с целью организации классных коллективов.методическая разработка осеннего праздника, который можно провести в ходе предметной недели естествознания
Осенний праздник.docx

Осенний праздник «Войди в природу другом»

Методическая разработка

Мероприятие предназначено для кадетов 5 классов, проводится в первую, вторую недели сентября, когда 5классники еще мало знакомы друг с другом. Важно выявить ребят с естественнонаучными склонностями для дальнейшей работы с ними по предметам естественно-научного цикла и развития их метапредметных умений. А также полезно с целью организации классных коллективов.

Цель мероприятия: формирование познавательного интереса к предметам естественнонаучного цикла, личностных качеств –ответственности за живую природу Земли.

Задачи:

  1. Изучить выдающиеся рекорды природы.
  2. Научиться быть внимательным к окружающей природе, сопереживать ей.
  3. Научиться применять знания об окружающей среде правильно, не  нанося ей вреда.

 

Осенний праздник планируется заранее, исследуется территория, на которой проводится мероприятие с точки зрения рисков для здоровья детей. На открытой местности должны быть представлены различные жизненные формы растений, должны быть лекарственные растения.

   Домашнее задание: повторить знания о лекарственных растениях, опасных и полезных для человека животных.

 

Ребята путем жеребьевки делятся на 2 команды. Выбирают капитана, придумывают название команде. Устанавливаем правила игры – не выкрикивать, слышать друг друга, не перебивать, дать полностью высказаться одной команде, затем другой. Можно помогать друг другу. Те из ребят, кто не захотел быть в команде, могут участвовать как арбитры или болельщики.

1.      Приветствие команд. Мы очень хорошо знаем своих друзей. Видим, когда им больно, сочувствуем, радуемся вместе с ними, когда им весело, помогаем им, если нужна наша помощь. Веками люди жили в природе и также чувствовали ее боль и спешили на помощь. Можно ли считать природу своим другом? Посмотрим, насколько хорошо вы знаете своего друга – живую природу.

2.      Конкурс знатоков растений:

- Самое большое растение на Земле?

- Самое маленькое растение?

- Самое долгоживущее растение?

- Растение с самыми крупными листьями?

- Растение – «первый космонавт».

- Самое быстрорастущее растение?

- Растение с самым крупным цветком.

- Растение- хищник.  (по 1 баллу.)

3. А зачем человеку знания о растениях? Где он применял и применяет эти знания? Конкурс знатоков лекарственных растений. Командам дается 3 минуты собрать как можно больше известных им лекарственных растений, растущих вокруг. Затем, вернувшись, рассказать об их применении.(по 2 балла за ответ.) Болельщики в это время могут припомнить, чем дома обычно мама или бабушка «спасают» их во время простуды, и помочь своей команде. Арбитры подсчитывают баллы команд.

4. Конкурс «Капуста» для всей команды. Это конкурс, развивающий сплоченность: от каждой команды выходят три человека. Двоим завязывают глаза и они должны правильно, красиво и быстро одеть в верхнюю одежду (куртка, фуражка, шарф) третьего, следующие двое снимают эту одежду и складывают в нужном порядке так же с завязанными глазами. И так, пока вся команда не поучаствует. За каждую правильно надетую вещь -1 балл и еще 2 балла за первенство по времени.

5. Команды соревнуются в знаниях рекордов животных.

- Самый крупный зверь на Земле.

- Самая маленькая птичка?

- Самое крупное водное животное?

- Самая крупная ящерица?

-Животное-электророзетка?

- У кого самый длинный язык?

- Самый высокий зверь на Земле?

- Кто спит более 20 часов в сутки?(по 1 баллу.)

6. А знаете ли вы повадки животных? Конкурс самых внимательных знатоков (выходят ребята, которые еще не участвовали в конкурсах). Выбирают, не глядя, из предложенных карточек с названиями (или картинками) животных. Показывать повадки выбранного зверя надо не произнося ни слова. Команда должна угадать название животного. Время ограничено 3 мин. (по 2 балла, см. Приложение)

7. А теперь – конкурс знатоков литературы. Люди очень внимательны к окружающей их природе – даже в пословицах, поговорках, крылатых выражениях она рядом с нами. Почему мы так говорим?

1.         Гуси Рим спасли.

2.         Волка ноги кормят.  (4 балла)

8. Конкурс «Зажги свой костер»  - условие: должны быть соблюдены все правила безопасности, правила поведения в природе (для костра собираются сухие сучья и высохшая трава); костер должен быть сложен так, чтобы зажечь его единственной спичкой. (4 балла)

9.  Дополнительные баллы командам могут еще раз принести болельщики – выдается набор вопросов, на которые болельщики отвечают в течение 4 мин.( см. Приложение). А в это время подводятся итоги и объявляется последний конкурс.

9. Природа необыкновенно щедра и красива! Вы это заметили сегодня. Она вдохновила многих писателей, поэтов, художников. За то, что она всегда помогает человеку, спасает его от болезней, дарит свою красоту, делает нас эмоционально богаче – скажем ей СПАСИБО. Не просто словами, а и делом. Что нужно сделать, уходя домой из лесу, от реки, луга? Собрать свой мусор и унести с собой. Собирая мусор, подберите красивые листья, ягодки, упавшие шишки, веточки, которые смогут стать букетами, картинами, скульптурками для выставки.

 

 

Приложение

  • Конкурс капитанов (или знатоков повадок животных)

Показать без слов команде животное. За каждое угаданное животное – 2 балла

Медведь

Лиса

Змея

Муравей                    

Акула

Конь

Орел

Сова

Комар

  • Вопросы болельщикам.

1.Полосатое животное.

2. Я - сибирская река,

   Широка и глубока.

   Букву «е» на «у» смени-

   Стану спутником Земли.

3. У какого хвойного растения опадает хвоя?

4. При помощи какого прибора изучают небесные тела?

5. О нем говорят, что он вечный путешественник, не знающий границ. Назовите его.  (5 баллов)

Ответы:

  1. Тигр или зебра
  2. Лена – Луна
  3.  Лиственница
  4. Телескоп
  5. Ветер

 

Осенний праздник «Войди в природу другом»

Осенний праздник «Войди в природу другом»

Самое маленькое растение? - Самое долгоживущее растение? -

Самое маленькое растение? - Самое долгоживущее растение? -

А теперь – конкурс знатоков литературы

А теперь – конкурс знатоков литературы

При помощи какого прибора изучают небесные тела? 5

При помощи какого прибора изучают небесные тела? 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017