Методическая разработка открытого бинарного урока по физике и математике На тему: «Загадочное число ПИ в физике и математике»
Оценка 4.8

Методическая разработка открытого бинарного урока по физике и математике На тему: «Загадочное число ПИ в физике и математике»

Оценка 4.8
Семинары
docx
математика +1
Взрослым
16.05.2018
Методическая разработка открытого бинарного урока по  физике и математике На тему:  «Загадочное число ПИ в физике и математике»
конспект урока.docx
Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Государственный гуманитарно­технологический университет» (ГГТУ) УТВЕРЖДАЮ Зам.директора_______________ Абрамова Т.Г. «___» _______________ Методическая разработка Открытого бинарного урока по физике и математике На тему: «Загадочное число ПИ в физике и математике» Разработали и провели: Преподаватель математики Азарова А. С.,  Преподаватель физики Луканина М.А. Ликино – Дулево  2018г. Цели урока:  Образовательная:  повторить ранее изученный материал;  совершенствовать умения решать задачи;   вырабатывать  навыки самостоятельной работы; Развивающая:  формировать способность к исследованию;  развивать у учащихся познавательный интерес, интеллектуальные и  творческие способности, память, речь, внимаие;  коммуникативные, качества учащихся, операции логического  мышления (анализ, синтез, сравнение). Воспитательная:  способствовать воспитанию внимательности дисциплинированности;  расширить кругозор учащихся, повышение познавательного интереса к  предметам математики и физики. Тип урока: бинарный и элементами сингапурской методики,  интегрированный  урок физики и математики. Оборудование: мультимедийный  проектор, компьютер, компьютерная  презентация, набор для проведения исследований и измерений. Межпредметные        связи:  Физика;  Математика; Работа учащихся: парная, групповая. Методы и приёмы обучения:      •методы словесной передачи и слухового восприятия информации  (приёмы: беседа, дискуссия); •методы наглядной передачи и зрительного восприятия информации  (приёмы: наблюдение, демонстрация); •методы контроля  (приёмы: фронтальный и индивидуальный опрос, практическая и  самостоятельная работа); •метод стимулирования и мотивации (приёмы: сочетание двух учебных дисциплин на одном уроке, групповая  практическая деятельность; создание ситуации взаимопомощи). Принципы обучения: научность, системность, логичность, наглядность. Пояснение. Широкие возможности для интеграции учебных дисциплин предоставляют  бинарные уроки.  Структура урока I. Организационный момент. Приветствие. II. Актуализация опорных знаний учащихся. Презентация. III. Выполнение проектных заданий. IV. Защита проектов.  V.  Подведение итогов. Рефлексия. VI. Домашнее задание Ход урока Математика – это язык, на котором говорят все                                           точные науки, особенно физика и астрономия.                                      Все физические законы записаны математическими                                           формулами.     I. Организационный момент.  Приветствие. – 2 мин Учитель   математики:     Количественное   описание   физического   мира невозможно без математики. Она создает методы описания, соответствующие характеру физической задачи, дает способы решения задач физики, позволяет провести исследование явлений с применением различных правил, свойств, законов  математики.  Математические  построения,  сами по  себе, не имеют отношения   к   свойствам   окружающего   мира,   это   чисто   логические конструкции. Но они приобретают смысл только тогда, когда применяются к реальным процессам.  Учитель   физики:   Математические   уравнения   применяют   для   описания физических процессов. Это делает математику универсальным инструментом для изучения естественных наук.   А число ПИ связывает наши науки очень тесно. Оно нам встречается очень часто, но почему мы сегодня говорим о нём? ВИДИО РОЛИК­ 3 мин. II.Актуализация   опорных   знаний   учащихся   (Давайте   вспомним…)   – 10мин ПРЕЗЕНТАЦИЯ III. Выполнение проектных заданий. – 10 мин Задание № 1. Задача 1. Определить силу тока в колебательном контуре в момент полной   разрядки   конденсатора,   если   энергия   магнитного   поля   в катушке 4,8 х 10−3  Дж, а индуктивность 0,24 Гн. Задача   2.Определить   период   и   частоту   собственных   колебаний контура, если индуктивность 0,4 Гн, а емкость 90 пФ.  Задача   3.  Катушку   какой   индуктивности   надо   включить   в колебательный   контур,   чтобы   при   емкости   конденсатора   50   пФ получить частоту свободных колебаний 10 МГц? Задача   4.  Сила   тока   в   колебательном   контуре     изменяется   со временем   согласно   уравнению   i   =   2,5 sin50πt     (А).   Определите амплитудное   значение   силы   тока,   собственную   частоту   и   период свободных электромагнитных колебаний в этом контуре. Задача 5. Колебательный контур состоит из конденсатора емкостью С=400пФ и индуктивностью L=10мГн. Найти амплитуду колебаний силы Im, если амплитуда колебаний напряженияUm=500В. Задание № 2 Вычислите длину математического маятника. Зная,  что период находится по формуле l = Задание № 3 Проверка соотношений человеческого тела π = 2∙ Ф∙ h/ H    где  Ф = 1,62 (число Фидия)  h ­ размаха рук  H ­  рост  человек Задание № 4            Данные             Предмет  ВЫВОД Простейшие измерения и вычисления по формуле L=πd. Длина  окружности  (С)  Диаметр  (d)  L             d IV. Защита проектов. – 15 мин VI. Подведение итогов. Рефлексия. – 5 мин Учитель   математики:       Ребята,   на   уроке   вы   все   хорошо   поработали   и пришло время продемонстрировать плоды своего труда.  Учитель физики:  Всё, что было в физике темным и неясным, математика сделала правильным и очевидным Рефлексия. Обучающиеся высказывают своё отношение к уроку начиная своё предложение с одной из предложенных фраз, которые изображены на  экране при этом начало предложения не должно повторяться: 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я приобрел… 9. я научился… 10.у меня получилось … 11.я смог… 12.я попробую… 13.меня удивило… 14.урок дал мне для жизни… 15.мне захотелось… VI. Домашнее задание.

Методическая разработка открытого бинарного урока по физике и математике На тему: «Загадочное число ПИ в физике и математике»

Методическая разработка открытого бинарного урока по  физике и математике На тему:  «Загадочное число ПИ в физике и математике»

Методическая разработка открытого бинарного урока по физике и математике На тему: «Загадочное число ПИ в физике и математике»

Методическая разработка открытого бинарного урока по  физике и математике На тему:  «Загадочное число ПИ в физике и математике»

Методическая разработка открытого бинарного урока по физике и математике На тему: «Загадочное число ПИ в физике и математике»

Методическая разработка открытого бинарного урока по  физике и математике На тему:  «Загадочное число ПИ в физике и математике»

Методическая разработка открытого бинарного урока по физике и математике На тему: «Загадочное число ПИ в физике и математике»

Методическая разработка открытого бинарного урока по  физике и математике На тему:  «Загадочное число ПИ в физике и математике»

Методическая разработка открытого бинарного урока по физике и математике На тему: «Загадочное число ПИ в физике и математике»

Методическая разработка открытого бинарного урока по  физике и математике На тему:  «Загадочное число ПИ в физике и математике»

Методическая разработка открытого бинарного урока по физике и математике На тему: «Загадочное число ПИ в физике и математике»

Методическая разработка открытого бинарного урока по  физике и математике На тему:  «Загадочное число ПИ в физике и математике»

Методическая разработка открытого бинарного урока по физике и математике На тему: «Загадочное число ПИ в физике и математике»

Методическая разработка открытого бинарного урока по  физике и математике На тему:  «Загадочное число ПИ в физике и математике»

Методическая разработка открытого бинарного урока по физике и математике На тему: «Загадочное число ПИ в физике и математике»

Методическая разработка открытого бинарного урока по  физике и математике На тему:  «Загадочное число ПИ в физике и математике»
Скачать файл