Методическая разработка открытого учебного занятия по дисциплине «Менеджмент» на тему: «Миссия и цели организации»
Оценка 4.7

Методическая разработка открытого учебного занятия по дисциплине «Менеджмент» на тему: «Миссия и цели организации»

Оценка 4.7
Домашняя работа +5
doc
правоведение +1
Взрослым
17.02.2017
Методическая разработка  открытого учебного занятия по дисциплине «Менеджмент»  на тему: «Миссия и цели организации»
Общая дидактическая цель: формирование у студентов познавательного интереса, самостоятельности, творческой активности, инициативы, а также навыков анализа, обобщения и систематизации информации. Задачи: • обучающие: - актуализировать и систематизировать знания по теме - формирование умения оперировать полученными знаниями - формирование умения самостоятельно подбирать, анализировать и структурировать тематическую информацию - способствовать формированию навыков публичных презентаций - отработать навыки проведения сравнительного анализа - формирование навыков проверки и оценки знаний одногруппников • развивающие: - способствовать развитию активности и самостоятельного мышления - способствовать развитию творческого отношения к решению заданий - способствовать развитию умения проводить сравнение и делать самостоятельные выводы - развить навыки практического применения теоретических знаний • воспитывающие: - прививать навыки работы в группе - укрепить чувство ответственности за общее дело - выработать навыки объективного восприятия ситуации
Методичка ОУ-2.doc
Федеральное  государственное образовательное                                   учреждение                   среднего профессионального                                  образования                Нижегородский строительный                                      техникум              Методическая разработка открытого учебного занятия по дисциплине «Менеджмент» на тему: «Миссия и цели организации» Разработчик:  преподаватель высшей квалификационной категории Рахубина Г.В. г. Нижний Новгород 2013 г. Рассмотрено:                                                         Согласовано: Предметной (цикловой) комиссией                                         Зам. директора по УР ______________________________                                  ____________О.Г.Сиухина ______________________________                                 «___»___________2013г. Председатель ПЦК  ________________М.А.Пономарева  «___»___________2013г. 2 Методическая разработка. ФГОУ СПО НСТ, Н.Новгород, 2013 год.­ 18 стр. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Преподаватель: Рахубина Галина Викторовна Дата проведения: 15.11.2013. Группа: 711 Тип урока: комбинированный Тема урока: «Миссия и цели организации» План урока:       Организационный момент: 5минут Этап фронтального опроса: 5 минут Этап проверки домашнего задания (для мини­групп): 30 минут Закрепление (в мини­группах): 20 минут Этап контроля (индивидуальный): 15 минут Окончание урока: 5 минут Дидактические средства:   классная доска стационарная раздаточный материал: - - - - - - - карточки с заданием № 1 «Сравнение миссии и целей» /Приложение А/ карточки с заданием № 2  «Сравнение стратегии и тактики» /Приложение Б/ карточки с заданием № 3 «Тест по теме урока»,  /Приложение В/                                         критерии оценки заданий № 1; № 2;  № 3 /Приложение Г/;                               карточки с домашним заданием на мини­группы /Приложение Д/ оценочные листы /Приложение М/ чистые листы формата А 4 для черновиков. Общая дидактическая цель:   формирование   у   студентов   познавательного   интереса,   самостоятельности,   творческой активности, инициативы, а также навыков анализа, обобщения и систематизации информации Задачи:  обучающие:  - - - актуализировать и систематизировать знания по теме  формирование умения оперировать полученными знаниями формирование   умения   самостоятельно   подбирать,   анализировать   и   структурировать тематическую информацию  способствовать формированию навыков публичных презентаций  отработать навыки проведения сравнительного анализа - - 3 формирование навыков проверки и оценки знаний одногруппников способствовать развитию активности и самостоятельного мышления способствовать развитию творческого отношения к решению заданий способствовать развитию умения проводить сравнение и делать самостоятельные выводы развить навыки практического применения теоретических знаний   - развивающие:  - - - - воспитывающие:  - - - прививать навыки работы в группе укрепить чувство ответственности за общее дело выработать навыки объективного восприятия ситуации Оформление кабинета: оформление классной доски; оформление рабочих мест в виде «круглого  стола» для каждой мини­группы под соответствующими номерами; таймер /Приложение Е/  Ход урока Этапы урока Организационный момент: Деятельность педагога  Приветствует студентов и  проверяет готовность к уроку Деятельность студентов  Приветствуют педагога,  готовятся к занятию  Проверка  готовности к  уроку  Проверяет присутствующих и  наличие раздаточного материала  Целеполагание и мотивация  Сообщает цель  Определяет мотивы деятельности o Подают рапорт об  отсутствующих o Проверяют наличие  раздаточного материала o Комплектуют рабочие           группы  Слушают разъяснения педагога 4 Этап опроса:  Актуализация  знаний  Фронтально предлагает вспомнить  основные понятия и вопросы темы:  Анализируют вопросы  Дают ответы на вопросы  преподавателя  /ПриложениеЖ/  1. миссия 2. функции миссии 3. может ли максимизация прибыли  быть миссией? 4. на какие вопросы должна отвечать  правильно сформулированная  миссия? задачи 5. цели организации 6. характеристики целей 7. 8. управление по целям 9. дерево целей 10. стратегия 11. главная задача стратегии 12. стратегическое управление 13. стиль руководителя при СУ 14. ключевые вопросы СУ 15. тактика 16. тактика менеджмента Этап проверки  домашнего  задания:  Презентации домашнего  задания  Оценка  презентаций   Объявляет доклады мини­групп и  сообщает, что за каждую презентацию необходимо выставить оценки: 1. Миссия  гостиницы в науке и  практике (2­с.115) 2. Примеры миссии в гостиничной  индустрии (2­с.116­117); (3­с.126) 3. Виды корпоративных стратегий,    По очереди  выразительно и эмоционально  презентуют свои домашние  задания Обсуждают  5 студентами по  предложенным  критериям  Этап закрепления:  Выполнение   задания №1 «Сравнение миссии и целей»  Выполнение   задания №2 «Сравнение стратегии и тактики» используемых в ГБ (3­с.114­116) 4. Примеры корпоративных  стратегий (3­с.116­117) 5. Связь миссии компании с её  концепцией на примере отелей  Хаятт (3­с.108­109) 6. Цели гостиницы на разный  временной период (2­с.119)  Одобрительно наблюдает за  презентациями.  Помогает преодолеть трудные  моменты.  Выслушивает аргументированные  оценки групп за презентации  Предлагает провести сравнительный  анализ миссии и целей по  предложенным критериям                   (работа в  мини­группах)   Предлагает провести сравнительный  анализ стратегии и тактики по  предложенным критериям                   (работа в  мини­группах)   Предлагает проверить выполненное  задние  Выставляет оценки на доске для  наглядности Этап контроля и  оценки  ЗУН:  Индивидуальное  тестирование  Объявляет о контроле знаний через  тестирование по теме  Предупреждает о недопустимости  исправлений  Наблюдает за самостоятельностью  выполнения задания  Предлагает проверить выполненное  задние  Напоминает о том, что домашнее  задание носило опережающий  характер в виде докладов по  предложенным вопросам и  Домашнее  задание:   доклады в группе Отмечают  положительные/  отрицательные моменты  докладов на оценочных листах Аргументиро вано озвучивают оценки за  домашнюю работу мини­групп  После краткого обсуждения в  мини­группах, оформляют  работу /Приложение И/   После краткого обсуждения в  мини­группах, оформляют  работу /Приложение К/   После выполнения заданий №1  и №2, обмениваются  работами и по предложенным  критериям оценивают их,  выставляя оценки   Сдают работы преподавателю  Письменно отвечают на  вопросы теста /Приложение  Л/   Через самоконтроль по  предложенным критериям,  оценивают свои работы 6 (опережающее) презентовано мини­группами в начале урока  Сдают работы преподавателю Окончание урока: Рефлексия (анализ и подведение итогов)  Подводит итоги: o Количество оценок «5», «4»,  «3» за тест прописывается на  доске o Достижение цели занятия o Выставление оценок o Выражение благодарности   студентам за работу  Задает вопросы: o Что было сложным для  вас на уроке? o Что было интересным? o Как оцените свою работу на  уроке? o Ваше мнение об уроке?  Высказывают свою точку  зрения, отвечая на вопросы  педагога. 7 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 2010. Учеб.пос. Ростов н/Д., 2009. М., 2007. пособие.­ М., 2001. Опарина   Т.В.  Работаем   в   режиме   самообучения, самооценки.//Приложение к СПО, 2004, №2.  Литература Грушенко   В.И.   Менеджмент.   Восприятие   сущности   менеджмента   в   условиях стратегических изменений: Учеб. поссбие. – М., 2011. Кнышова  Е.Н.,   Белозерова  Ю.М.  Менеджмент   гостеприимства:   Учеб.пос._   М., Зайцева Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме: Уч.пос. – М., 2009. Орлов   А,И.   Менеджмент.   Организационно­экономическое   моделирование: Шеметов П.В.  Менеджмент: управление организационными системами :уч.пос.– Морева   Н.А.  Педагогика   среднего   профессионального   образования:   Учебное   самоконтроля, 8 Провести сравнение миссии и целей по предложенным критериям Задание № 1 Приложение А Миссия Цели Критерии сравнения Временной аспект Фокусировка Измеряемость Очередность Специфика 9 Задание № 2 Приложение Б Провести сравнение стратегии и тактики по предложенным критериям Стратегия Тактика Критерии сравнения Предназначение Разработка и  утверждение Временной  аспект Результаты Очередность 10 1. Миссия – это: Задание № 3 1. 2. 3. 4. проблема, решаемая организацией совокупность способов выполнения определенных задач смысл существования организации набор определенных функций и действий 2. При определении миссии организации НЕ следует учитывать интересы: Приложение В собственников и сотрудников организации покупателей продукции и услуг фирмы деловых партнеров организации нет правильного ответа 1. 2. 3. 4. Система логически увязанных целей организации: 1. 2. 3. 4. Стратегия­это: 1. группа целей дерево целей классификация целей не правильного ответа набор   правил,   которыми   руководствуется   организация   при   принятии   управленческих решений оптимальный  набор   правил   и   приемов,   которые   позволяют   реализовать   миссию, достигнуть глобальных и локальных целей 2. стратегия развития   стратегия маркетинга    основная цель организации 5. Миссия организации это: 1. 2. 3. Содержание миссии это: 1. 2. 3. 4. 3. 4. 6. описание предлагаемых продуктов и определение основных потребителей цели организации, философия и внутренняя концепция технология и имидж фирмы верны все ответы 7. Миссия должна нести в себе конкретные указания относительно того, что, как и в какие  сроки делать организации: 1. 2. да нет 8. Когда цели становятся инструментом управления? когда закрепляют работы за исполнителем  когда они сформулированы, известны персоналу, приняты аппаратом управления 1. 2. Стратегия первична, а тактика вторична: 9. 11 1. 2. да нет 10. Тактика менеджмента – это: совокупность приемов для достижения цели краткосрочные планы на базе стратегических совокупность управленческих решений, отражающих оптимальный вариант реализации стратегии в конкретных условиях функционирования верны все ответы 11. Видение – это образ желаемого будущего: 1. 2. 3. 4. 1. 2. 1. 2. да нет 12. Цель и результат, идентичные понятия: да нет Критерии оценок  Приложение Г Критерии оценки за презентацию (домашнее задание)  Отношение к работе:  Активная позиция каждого участника команды  Умение командира организовать работу своей команды  Навыки работы в команде:  Слаженность и четкость действий команды  Умение отвечать на вопросы по теме презентации  Качество презентации:  Оригинальность замысла  Творческий подход к  демонстрации  Полнота и глубина раскрытия предложенного задания  Артистизм  Критерии оценки за задания №1 и №2  Отношение к работе:  Активная позиция каждого участника команды  Умение командира организовать работу своей команды  Выполнение в установленный срок  Навыки работы в команде:  Слаженность и четкость действий команды  Умение выслушать друг друга и принять коллективное решение  Умение правильно распределить время   Умение проводить обсуждение, не мешая остальным командам   Умение аргументировано отстаивать свою точку зрения  Качество работы: 12  Творческий подход к заданию  Выполнение задания в полном объеме  Глубина раскрытия предложенного задания  Индивидуальность ответов  Презентабельность работы:  Отсутствие исправлений, подтирок, загнутых углов и т.п.  Отсутствие грамматических ошибок  Критерии оценки за задание №3 Оценка «5» ­ за 12­11 правильных ответов Оценка «4» ­ за 10­8 правильных ответов Оценка «3» ­ за 7 правильных ответов Оценка «2» ­ за 6 и менее правильных ответов Домашнее задание (для мини­групп) Приложение Д Домашнее   задание   имеет  опережающий   характер,   в   котором   студенты   по   предложенным преподавателем  источникам,   самостоятельно  к  уроку  подготовили   в  мини­группах   доклады   по следующим вопросам: 1. 2. 3. 4. 5. 6. - - - - - - - Миссия  гостиницы в науке и практике (2­с.115) Примеры миссии в гостиничной индустрии (2­с.116­117); (3­с.126) Виды корпоративных стратегий, используемых в ГБ (3­с.114­116) Примеры корпоративных стратегий (3­с.116­117) Связь миссии компании с её концепцией на примере отелей Хаятт (3­с.108­109) Цели гостиницы на разный временной период (2­с.119) При выполнении домашнего задания студенты должны демонстрировать: умение организовать работу в группе навыки   работы   с   литературой:   самостоятельно   подбирают   материал,   анализируют, интерпретируют, структурируют, делают самостоятельные выводы умение правильно оформлять доклады (наличие всех структурных элементов) умение презентовать логичность изложения материала свободное владение материалом умение отвечать на вопросы по теме работы 13 Оформление доски Лицевая сторона Приложение Е Дата:  15.11.11.  Тема урока: Миссия и цели  организации Темы докладов 1. Миссия  гостиницы в науке и практике  2. Примеры миссии в гостиничной индустрии  3. Виды корпоративных стратегий, используемых в ГБ 4. Примеры корпоративных стратегий  5. Связь миссии компании с её концепцией на примере  отелей Хаятт  6. Цели гостиницы на разный временной период  Оценки мини­групп за задания Группа              1   2   3   4   5   6 Задание №1 Задание №2 Задание №3 (средний балл) Обратная сторона 14 Основные понятия фронтального опроса: Оценки за тест «5» = «4» = «3» = «2» = 1. миссия 2. функции миссии 3. может ли максимизация прибыли  4. быть миссией? на какие вопросы должна отвечать  правильно сформулированная  миссия? цели организации характеристики целей задачи управление по целям дерево целей 5. 6. 7. 8. 9. 10. стратегия 11. главная задача стратегии 12. стратегическое управление 13. стиль руководителя при СУ 14. ключевые вопросы СУ 15. тактика 16. тактика менеджмента Оформление класса Доска Стол учителя Комплект раздаточного материала на занятие 1. Задание №1 2. Задание №2 3. Задание №3 4. 5. Чистые листы формата А 4 для  черновых записей и оценок Карточки с критериями оценок за  задания  Приложение Ж Ответы на вопросы преподавателя 1. Миссия  ­   генеральная   общая   (нулевая)   цель   организации,   выражающая   причину   её существования, её предназначение, высшие ценности, общественный статус 2. Функции миссии: - - - дает общее представление о фирме (товары, клиенты и т.п.). способствует единению (создает корпоративный дух). создает возможность эффективного управления фирмой (является базой для разработки целей,   стандартов,   распределения   ресурсов,     конкретизации   деятельности   каждого 15 работника).  способствует формированию или закреплению определенного имиджа организации. - 3. Может ли максимизация прибыли быть миссией? нет, т.к. прибыль ­ внутренняя проблема организации миссия   должна   создать   условия   для   долговременной   прибыльности,   а   для   этого необходимо   удовлетворять   потребности   общества,   создавать   нужную   продукцию, максимально   соответствующую   тому,   что   нужно   потребителю,   находящемуся   во внешней среде нацеленность   на   максимизацию   прибыли   создает   ситуацию,   при   которой   менеджеры принимают   решения,   направленные   на   делание   денег   сегодня,   не   задумываясь,   как зарабатывать прибыль завтра “Успешный   бизнес   не   м.   б.   нацелен   на   получение   прибыли,   прибыль   должна   быть результатом успешного ведения дел”  - - - - - - - 4. На какие вопросы должна отвечать правильно сформулированная миссия? Что является основным товаром (услугой)?  Кто является потребителем товаров (услуг)?  Каковы   цели,   ценности,   перспективы,   взаимоотношения   с   внешней   средой,   основные принципы организационной культуры?  5. Цели организации ­ желательное состояние организации в будущем, на достижение которого 6. 7. 8. достижимость конкретность, измеримость, согласованность адресность,  направленность определенность во времени контролируемость разнообразие (прибыль, доля рынка, имидж, бюджет и т.д.)  иерархичность (цели всей организации, подразделения, человека) ориентирована её деятельность и соответственно процесс управления Характеристики целей: - - - - - - - Задачи  – предписанная работа, которая д. б. выполнена установленным способом в заранее определенный срок; задачи по отношению к целям выступают как средство их достижения (инструмент) Управление   по   целям  отрицательные воздействия контроля на поведение работника - ­   способ   мотивации,   помогающий   преодолеть   некоторые особенность   этого   метода   в   том,   что   руководитель   и   его   подчиненный   достигают соглашения относительно целей, ради которых подчиненный работает  в   этом   случае   сотрудник   воспринимает   задание   как   свое   собственное,   которое   он способен реализовать, а руководитель выступает по отношению к подчиненному в роли консультанта  - 9. Дерево целей ­ иерархическая модель целей и задач 10. Стратегия – всесторонний  комплексный план,   для    осуществления миссии  организации и достижение ее целей; - генеральный план действий, определяющий развитие организации в будущем 11. Главная задача стратегии  –  перевести гостиницу из её настоящего состояния в желаемое будущее путем достижения целей её развития с максимальной эффективностью 12. Стратегическое управление  – это процесс по разработке и реализации стратегии развития организации в изменяющихся условиях;  - это   деятельность,   направленная   на   обеспечение   длительной   жизнеспособности организации в изменяющихся условиях 13. Стратегические решения – решения, определяющие долговременную перспективу развития организации 16 - - - - - Какую миссию осуществляет организация, и какие цели она желает достичь в будущем? Каким ресурсным потенциалом располагает  организация и есть ли у неё конкурентные преимущества, достаточные для достижения целей? Какие угрозы и возможности могут исходить из внешнего окружения?  В состоянии  ли организация достичь желаемые цели в данных условиях бизнеса и при имеющихся внутренних возможностях или нужна коррекция целей? Какие стратегии (каким способом) следует выбрать для достижения целей? 14. Ключевые вопросы СУ: 15. Тактика  –  совокупность   приемов   для   достижения   цели;   краткосрочные   планы   на   базе стратегических 16. Тактика менеджмента  ­  совокупность управленческих решений, отражающих оптимальный вариант реализации стратегии в конкретных условиях функционирования Дешифратор задания №1 Приложение И 17 Критерии сравнения Временной аспект Миссия Цели Не имеет временных критериев Всегда временны, указываются сроки  Фокусировка Направленность на внешнюю  среду (например, стать лидером в  отрасли) Измеряемость Имеет относительно  качественный характер Очередность Первична Специфика Выражается в образе фирмы, её  фирменном стиле их достижения Направлены на достижение  внутренних показателей организации  Имеют абсолютный количественный  характер  Вторичны Выражается в определенных  результатах Приложение К 18 Критерии сравнения Предназначение (суть) Дешифратор задания №2 Стратегия Тактика  это инструмент,   не имеет самостоятельного  модель действий, для  достижения  долгосрочных целей  развития организации  с максимальной  эффективностью;  разрабатывается исходя из  миссии   организации   направлена на  значения;   разрабатывается для реализации   стратегии;  к.п. затрагивает ресурсы,  которые не являются  критически важными для  компании обеспечение  длительной  жизнеспособности  организации в  изменяющихся  условиях   затрагивает  стратегические ресурсы фирмы  высшее звено  управления фирмы  на длительный период  времени проявляются медленно первична Разработка и  утверждение Временной  аспект Результаты Очередность  среднее звено управления;  при необходимости утверждаются  высшим руководством на короткие периоды времени проявляются быстро вторична 19 Дешифратор задания №3 Приложение Л 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. В Г Б Б В Г Б Б А 10. Г 11. А 12. Б 20 Оценочный лист (за презентацию) Плюсы  Минусы  Приложение М Группа  №1 №2 №3 №4 №5 21 №6 22

Методическая разработка открытого учебного занятия по дисциплине «Менеджмент» на тему: «Миссия и цели организации»

Методическая разработка  открытого учебного занятия по дисциплине «Менеджмент»  на тему: «Миссия и цели организации»

Методическая разработка открытого учебного занятия по дисциплине «Менеджмент» на тему: «Миссия и цели организации»

Методическая разработка  открытого учебного занятия по дисциплине «Менеджмент»  на тему: «Миссия и цели организации»

Методическая разработка открытого учебного занятия по дисциплине «Менеджмент» на тему: «Миссия и цели организации»

Методическая разработка  открытого учебного занятия по дисциплине «Менеджмент»  на тему: «Миссия и цели организации»

Методическая разработка открытого учебного занятия по дисциплине «Менеджмент» на тему: «Миссия и цели организации»

Методическая разработка  открытого учебного занятия по дисциплине «Менеджмент»  на тему: «Миссия и цели организации»

Методическая разработка открытого учебного занятия по дисциплине «Менеджмент» на тему: «Миссия и цели организации»

Методическая разработка  открытого учебного занятия по дисциплине «Менеджмент»  на тему: «Миссия и цели организации»

Методическая разработка открытого учебного занятия по дисциплине «Менеджмент» на тему: «Миссия и цели организации»

Методическая разработка  открытого учебного занятия по дисциплине «Менеджмент»  на тему: «Миссия и цели организации»

Методическая разработка открытого учебного занятия по дисциплине «Менеджмент» на тему: «Миссия и цели организации»

Методическая разработка  открытого учебного занятия по дисциплине «Менеджмент»  на тему: «Миссия и цели организации»

Методическая разработка открытого учебного занятия по дисциплине «Менеджмент» на тему: «Миссия и цели организации»

Методическая разработка  открытого учебного занятия по дисциплине «Менеджмент»  на тему: «Миссия и цели организации»

Методическая разработка открытого учебного занятия по дисциплине «Менеджмент» на тему: «Миссия и цели организации»

Методическая разработка  открытого учебного занятия по дисциплине «Менеджмент»  на тему: «Миссия и цели организации»

Методическая разработка открытого учебного занятия по дисциплине «Менеджмент» на тему: «Миссия и цели организации»

Методическая разработка  открытого учебного занятия по дисциплине «Менеджмент»  на тему: «Миссия и цели организации»

Методическая разработка открытого учебного занятия по дисциплине «Менеджмент» на тему: «Миссия и цели организации»

Методическая разработка  открытого учебного занятия по дисциплине «Менеджмент»  на тему: «Миссия и цели организации»

Методическая разработка открытого учебного занятия по дисциплине «Менеджмент» на тему: «Миссия и цели организации»

Методическая разработка  открытого учебного занятия по дисциплине «Менеджмент»  на тему: «Миссия и цели организации»

Методическая разработка открытого учебного занятия по дисциплине «Менеджмент» на тему: «Миссия и цели организации»

Методическая разработка  открытого учебного занятия по дисциплине «Менеджмент»  на тему: «Миссия и цели организации»

Методическая разработка открытого учебного занятия по дисциплине «Менеджмент» на тему: «Миссия и цели организации»

Методическая разработка  открытого учебного занятия по дисциплине «Менеджмент»  на тему: «Миссия и цели организации»

Методическая разработка открытого учебного занятия по дисциплине «Менеджмент» на тему: «Миссия и цели организации»

Методическая разработка  открытого учебного занятия по дисциплине «Менеджмент»  на тему: «Миссия и цели организации»

Методическая разработка открытого учебного занятия по дисциплине «Менеджмент» на тему: «Миссия и цели организации»

Методическая разработка  открытого учебного занятия по дисциплине «Менеджмент»  на тему: «Миссия и цели организации»

Методическая разработка открытого учебного занятия по дисциплине «Менеджмент» на тему: «Миссия и цели организации»

Методическая разработка  открытого учебного занятия по дисциплине «Менеджмент»  на тему: «Миссия и цели организации»

Методическая разработка открытого учебного занятия по дисциплине «Менеджмент» на тему: «Миссия и цели организации»

Методическая разработка  открытого учебного занятия по дисциплине «Менеджмент»  на тему: «Миссия и цели организации»

Методическая разработка открытого учебного занятия по дисциплине «Менеджмент» на тему: «Миссия и цели организации»

Методическая разработка  открытого учебного занятия по дисциплине «Менеджмент»  на тему: «Миссия и цели организации»

Методическая разработка открытого учебного занятия по дисциплине «Менеджмент» на тему: «Миссия и цели организации»

Методическая разработка  открытого учебного занятия по дисциплине «Менеджмент»  на тему: «Миссия и цели организации»

Методическая разработка открытого учебного занятия по дисциплине «Менеджмент» на тему: «Миссия и цели организации»

Методическая разработка  открытого учебного занятия по дисциплине «Менеджмент»  на тему: «Миссия и цели организации»

Методическая разработка открытого учебного занятия по дисциплине «Менеджмент» на тему: «Миссия и цели организации»

Методическая разработка  открытого учебного занятия по дисциплине «Менеджмент»  на тему: «Миссия и цели организации»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017