Методическая разработка открытого урока
Оценка 5

Методическая разработка открытого урока

Оценка 5
Разработки уроков
docx
технология
Взрослым
28.04.2017
Методическая разработка открытого урока
В целях содействия формированию инновационной образовательной среды Техникума на базе использования интерактивных и активных методов обучения, современных информационно-коммуникационных технологий, компьютерных и учебно-методических средств была подготовлена данная методическая разработка. В работе представлен опыт проведения интегративного занятия. Методическая разработка предназначена для преподавателей среднего профессионального образования и преподавателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки, как рекомендация по проведению бинарного урока с использованием информационных систем и технологий в учебном процессе.Методическая разработка интегративного занятия по теме: «Документирование трудовых правоотношений» ПМ. 04 Управление функциональным подразделением организации, МДК. 04.01 Управление деятельностью функционального подразделения, МДК. 04.02 Современная оргтехника и организация делопроизводства. Для специальности 100401(43.02.10) ТУРИЗМ
наш откр.урок.docx
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  города Москвы «Техникум сервиса и туризма № 29» (ГБПОУ ТСиТ № 29) Методическая разработка интегративного занятия по теме: «Документирование трудовых правоотношений» ПМ. 04 Управление функциональным подразделением организации  МДК. 04.01 Управление деятельностью функционального подразделения МДК. 04.02 Современная оргтехника и организация делопроизводства для специальности  100401(43.02.10) ТУРИЗМ 2 Москва 2016 ОДОБРЕНА Цикловой комиссией по специальностям  «Туризм» и «Гостиничный сервис»  Разработана на основе Федерального  государственного образовательного  стандарта по специальности среднего  профессионального образования  43.02.10  Туризм Протокол № ___ от ___  _________201__ г Председатель цикловой комиссии  ____________ Г.В.Рыбачек   Заместитель директора по научно –  методической работе  ____________ С.Л.Денисова  Составители:   Вирина   Наталья   Евгеньевна,   Патрикеева   Галина   Анатольевна     ­     преподаватели ГБПОУ ТСиТ №29 3 СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ………………………………………………….…4 ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………5 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………………….10 СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ ……………………………………………………………..13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................................................15 ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ТРУДОВЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ».......................10 ТИП УРОКА – КОМБИНИРОВАННОЕ ИНТЕГРАТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ............................................10 ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ – ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ.....10 МЕТОД – АКТИВНЫЙ..............................................................................................................................10 ВРЕМЯ НА ЗАНЯТИЕ: 90 МИНУТ..........................................................................................................10 ДИДАКТИЧЕСКАЯ: ПРОВЕРИТЬ, ОБОБЩИТЬ И СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ  СТУДЕНТОВ ПО ТЕМЕ «ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ТРУДОВЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ»;...........10 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..................................................................................17 4 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В целях содействия формированию инновационной образовательной среды Техникума на базе использования   интерактивных   и   активных   методов   обучения,   современных   информационно­ коммуникационных технологий, компьютерных и учебно­методических средств была подготовлена данная методическая разработка.   В   данной   работе   представлен   опыт   проведения     интегративного   занятия.   Методическая разработка предназначена для преподавателей среднего профессионального образования и     преподавателей   курсов   повышения   квалификации   и   профессиональной   переподготовки,   как рекомендация   по   проведению   бинарного   урока   с   использованием   информационных   систем   и технологий в учебном процессе. При изучении  МДК 04.01 Управление деятельностью функционального подразделения студенты изучают  тему: «Координация и регулирование деятельности структурного подразделения компании», в основе которой лежат трудовые правоотношения.  МДК  04.02   Современная   оргтехника   и   организация   делопроизводства  рассматривает теоретические   и   практические   вопросы   выше   названной   темы   с   точки   зрения  делопроизводства (состав  документов, порядок создания и  оформления  документов по личному составу,  а также порядок   работы   с   данными   документами).   Навыки   делопроизводства   отрабатываются   на практических занятиях при оформлении тех или иных документов, с использованием современных информационных технологий.  В   методическую   разработку   включается:   введение,   основная   часть,   заключение,   список использованных источников. 5 ВВЕДЕНИЕ В   основе   информационно­документационной   системы   с   учетом   ее   особого   правового значения лежат Конституция и законодательные акты, которые устанавливают принципы и формы взаимоотношений   граждан   с   учреждениями,   организациями   и   предприятиями,   работодателей   и работников, диктуют порядок документирования этих взаимоотношений. Основным   законодательным   актом   является   Трудовой   Кодекс   РФ.   Большую   роль   в регулировании различных отношений граждан с учреждениями и фирмами играют: Гражданский Кодекс, информационное, налоговое, пенсионное законодательство Российской Федерации и т.п. Здесь   же   следует   отметить   нормативно­правовые   документы,   регулирующие   трудовые правоотношения в специфических отраслях экономики, — уставы и положения о дисциплине (на железнодорожном транспорте, в пароходствах и др.). Нормативная и нормативно­справочная документация Нормативная и нормативно­справочная документация издается различными ветвями власти, органами субъектов РФ, детализирует и регламентирует единообразную практику применения норм права, например: Инструкция о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и   организациях,   Тарифно­квалификационные   характеристики   общеотраслевых   должностей служащих   и   общеотраслевых   профессий   рабочих,   Единая   тарифная   сетка   для   служащих государственных   организаций   и   т.д.   Субъекты   Федерации   издают   свои   документы,   не противоречащие нормам российского законодательства. Формирование информационной части кадровых документов и их формы основывается на общероссийских классификаторах технико­экономической и социальной информации, а также УСД. Плановая кадровая документация Комплекс плановой документации включает в себя документы перспективного и текущего прогнозирования и планирования в части комплектования кадрами организаций и фирм, численного состава различных категорий рабочих и служащих, нормирования труда, повышения квалификации рабочих и служащих и т.п. Плановые   документы   составляются   совместно   сотрудниками   планово­экономического управления   (отдела),   управления   (отдела)   кадров   и   других   заинтересованных   функциональных отделов.   Программы   и   планы   обычно   подписываются   руководителем   планово­финансового подразделения и утверждаются первым руководителем организации. Технологическая цепочка процедуры составления плановых документов в обобщенном виде включает в себя: —   сбор,   обобщение   и   анализ   отчетных   экономических   показателей   в   сфере   кадрового обеспечения организации за предыдущий и текущий периоды времени; 6 —   выработку   концепции   предполагаемого   развития   деятельности   организации   и проектирования новых направлений работы в последующие годы, совершенствования технической и технологической сферы обеспечения направлений деятельности, роста финансовых возможностей, размеров прибыли и состояния рынка продукции и услуг; — прогнозирование динамики изменения должностного состава работников организации в разрезе специальностей, профессий, квалификации; —   проектирование   динамики   роста   или   уменьшения   потребности   по   каждой   должности, рабочему месту; — определение источников пополнения работниками по каждой должностной категории и динамики удовлетворения потребности; —   расчет   числа   сокращаемых   работников   по   должностям   и   определение   перспектив   их трудоустройства; — расчет возможностей роста материального обеспечения труда работников но должностям; — расчет возможностей совершенствования социальной и инфраструктуры организации; —   разработку   проектов   программ   развития   и   реализующих   их   долгосрочных   и   текущих планов; — согласование, подписание и утверждение программ и планов; — детализацию программ и планов по направлениям деятельности организации, структурным подразделениям и филиалам; — текущее корректирование программ и планов с учетом реальных условий деятельности организации. Программа —  это плановый документ, содержащий обоснование и основные направления развития   того   или   иного   вида   деятельности   и   имеющий,   как   правило,   перспективную направленность. Например: Программа социального развития коллектива работников организации на 2010—2015 гг. План — документ, устанавливающий перечень намеченных к выполнению мероприятий, их последовательность, объем (в той или иной форме), сроки, ответственных исполнителей, например, План комплектования рабочими кадрами производственных подразделений. Планы бывают перспективные, годовые, квартальные, месячные. В качестве приложений планы   и   программы   могут   иметь   графики,   обоснования   и   расчеты,   которые   подписываются руководителями,   составившими   основной   документ.   Плановые   документы   согласовываются   с профсоюзным органом и утверждаются первым руководителем предприятия или его заместителем. К   плановой   документации   относятся:  структура   и   штатная   численность   предприятия; штатное расписание; график отпусков рабочих и служащих; программы и планы расширения или 7 сокращения   числа   сотрудников,   изменения   их   квалификационного   состава   и   соответствующие документы­обоснования  (докладные   записки,   заключения,   справки   и   др.).  Указанные   документы должны составляться в полном соответствии с утвержденными программами и планами развития кадрового обеспечения деятельности организации. Структура и штатная численность организации имеют в содержательной части две графы: наименование   структурных   подразделений   и   должностей;   штатная   численность.   Документ подписывается   заместителем   руководителя   организации   или   руководителем   структурного подразделения,   утверждается   первым   руководителем   организации   и   заверяется   печатью организации.   При   необходимости   внесения   изменений   и   дополнений   в   этот   документ   издается приказ, в вводной части которого указывается основание для корректирования отдельных позиций структуры и штатной численности. Штатное расписание (форма № Т­3) содержит в табличной части следующие графы: код и наименование структурного подразделения; код и наименование должности; количество штатных единиц; должностные оклады; надбавки (персональные и пр.); месячный фонд заработной платы; примечание. Штатное расписание подписывает заместитель руководителя организации или руководитель структурного подразделения и утверждает первый руководитель организации ("Утверждаю штат в количестве __ единиц с месячным фондом заработной платы 500 000 рублей"). Гриф заверяется печатью организации. Для внесения изменений и дополнений в штатное расписание необходимо издание приказа. График отпусков (форма № Т­7) в табличной части содержит следующие графы: табельный номер; фамилия, имя, отчество; должность; месяцы для фиксирования продолжительности отпуска и изменений даты ухода в отпуск и выхода на работу; основание изменения даты ухода в отпуск и выхода   на   работу.   График   подписывается   руководителем   кадровой   службы,   визируется руководителями   структурных   подразделений,   согласовывается   с   профсоюзным   органом   и утверждается первым руководителем организации.   Выпускники специальности Туризм в соответствии с требованиями ФГОС должны уметь планировать   деятельность   подразделения;   организовывать   и   контролировать   деятельность подчиненных;   оформлять   документацию;   понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей будущей   профессии,   проявлять   к   ней   устойчивый   интерес;   организовывать   собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;   использовать   информационно­коммуникационные   технологии   для   совершенствования профессиональной деятельности, а также работать в коллективе и   команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами (ПК 4.1. – ПК 4.3.; ОК1. – ОК 9.). 8 В     проведении   интегративного   занятия   студенты   демонстрируют   практические   навыки создания   и   работы   с   документами,   регулирующими   трудовые   правоотношения   в   конкретной туристической фирме. Проведение практической части занятия по данной теме происходило с использованием веб­ квест (Web­Quest) задания: http://1785223.mya5.ru/.   Веб­квест, как формат урока с ориентацией на развитие познавательной, исследовательской деятельности   обучающихся,   на   котором   основная   часть   информации   добывается   через   ресурсы Интернет, впервые была представлена преподавателем университета Сан­Диего Берни Доджем в 1995   году.   Педагоги   всего   мира   используют   эту   технологию   как   один   из   способов   успешного использования Интернета на уроках. Наибольшее распространение модель получила в Бразилии, Испании, Китае, Австралии, Голландии и Америке. Веб­квест это вид Интернет­проекта, который дает обучающимся возможность эффективно использовать информацию, найденную в сети. Этот вид проекта состоит из  введения, процесса, заданий   для   всех   участников   проекта,   списка   ссылок,   страницы   для   заключения   и   оценки преподавателем.   Хорошо   выполненный   Интернет­проект   объединяет   в   себе   реализацию общеязыковых, мыслительных умений и личностных качеств.  Веб­квест имеет более узкую направленность, чем любое задание, направленное на поисковую деятельность   в   Интернете.   Вместе   с   тем   он   предлагает   возможность   более   эффективного использования   учебного   времени.   Эти   проекты   помогают   получить   определенную   информацию, касающуюся   той,   или   иной   темы   занятия.   Они   позволяют   педагогу   отследить   траекторию деятельности обучающихся и легко оценить реальный результат их деятельности. Кроме того, веб­ квест можно использовать на интегрированных уроках, семинарах и конференциях.  Различают два типа веб­квестов: для кратковременной работы (цель: углубление знаний и их интеграция,   рассчитаны   на   одно­три   занятия)   и   длительной   работы   (цель:   углубление   и преобразование знаний учащихся, рассчитаны на длительный срок ­ может быть, на семестр или учебный год).  Особенностью образовательных веб­квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы находится на различных веб­сайтах, результатом работы с веб­квестом, как правило, является публикация работ в виде веб­страниц и веб­сайтов (локально или в Интернет).  Также   материалы   могут   быть   представлены   в   виде   устного   выступления,   компьютерной презентации,   мультфильма   и   т.д.   К   образовательному   веб­квесту   предъявляют   следующие требования:  ­ ясное вступление или сценарий, предварительный план работы, обзор всего квеста; 9 ­ центральное задание, которое должно быть понятно, интересно и выполнимо (например, задана   серия   вопросов,   на   которые   нужно   найти   ответы,   прописана   проблема,   которую   нужно решить); ­ пакет информационных ресурсов для выполнения задания (ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб­сайтов по теме), желательно с аннотацией каждого источника; ­ описание этапов работы по квесту при выполнении задания;   ­ описание критериев и параметров оценки веб­квеста. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб­квесте. Используя   модель   обучения   веб­квест,   преподаватель   организует   работу   учащихся   более эффективно и современно.  По   данной   теме   практического   задания   педагоги   (данное   занятие   интегративное   и   ведут преподаватели   двух   междисциплинарных   курсов)   отбирают   ресурсы   сети   Интернет   и классифицируют их так, чтобы студенты ознакомились  с ними.  Студенты   работают   самостоятельно.   Перед   ними   стоит   цель   оформить   определенные организационные документы. В   ходе   выполнения   задания     веб­квеста   обучающиеся   используют   подготовленный преподавателем пакет веб­сайтов по данной теме.  После выполнения задания студенты отправляют работы по электронной почте на проверку преподавателю. При закреплении данной темы применяется элемент деловой игры, когда студенты выступая в   должности   руководителя,   заместителя   по   общим   вопросам,,   соискателя,   юриста   показывают порядок оформления документа и ознакомления соискателя с должностной инструкцией. Таким образом, студенты вовлекаются в конкретную производственную ситуацию, связанную с будущей профессиональной деятельностью. 10 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Тема занятия: «Документирование трудовых правоотношений» Тип урока – комбинированное интегративное занятие. Форма проведения – практическое занятие с элементами деловой игры. Метод – активный. Время на занятие: 90 минут. Цели урока: Дидактическая:  проверить,   обобщить   и   систематизировать     знания   студентов   по   теме «Документирование трудовых правоотношений»; Развивающая:  закрепление   теоретических   и   практических   знаний,   умений   и   навыков   по изученной теме;  закрепление теоретических и практических знаний, умений и навыков работы с использованием ИКТ; Воспитательная:  воспитание   у   обучающихся   чувства   ответственности   за   выполняемую работу; формирование навыков оформлении документов; Методическая:  показать   методику   применения   интегративного   практического   занятия   с использованием веб­квест технологии. Студент должен знать:     назначение документов, регламентирующих трудовые правоотношения; состав реквизитов документов по л/с; правила создания и оформления документов; порядок работы  с документами, регламентирующими трудовые правоотношения Студент должен уметь:  ­          оформлять документы;  работать с источниками, используя интернет;  пользоваться электронной почтой Комплексное методическое обеспечение и оборудование урока:   ПК с выходом в интернет;  презентация урока;   мультимедийный комплекс;   документационное обеспечение мероприятия;   учебная литература по теме. Структура занятия Алгоритм действий Краткое содержание ­ приветствие; ­ проверка посещаемости; ­ проверка готовности к занятию; ­ озвучивание темы занятия; ­ опрос преподавателями  студентов по разным дисциплинам ­ изучение задания веб­квеста; ­ выполнение практического  задания:  ­ проверка практического задания ­ повторение и обобщение  полученных знаний; ­ выступление преподавателей; ­ выдача домашнего задания ­ проверка наличия обучающихся,  выяснение причин отсутствия  студентов у старосты группы;  ­ проверка наличия КМО; ­ выведение вопросов с  использованием презентации для  удобства восприятия; ­ анализ ответов студентов на  ­ использование презентации для  общего обзора;  ­ объяснения задания;  ­ краткая аннотация источников веб­ ­ выводы студентов по теме; ­ подведение итогов урока преподавателями, разбор ошибок; ­ оценка работы студентов за урок в целом; ­ домашнее задание ориентировано на закрепление пройденного материала  мин Этап урока Время 5 мин ц а з и н а г р О й н ы е н р н о о т и в о П е й 50  и мин 20  мин   о н в о н с О   15 й ы н ь л е т и ч ю л к а З Вопросы на повторение   Каково назначение документов, регламентирующих трудовые правоотношения?  Назовите виды документов, регламентирующих трудовые правоотношения.  Каков срок действия документов по личному составу?  Какую процедуру проходят данные документы при оформлении?  Назовите реквизиты трудового договора.  Какую функцию выполняет трудовая книжка?  Какой документ закрепляет должностной и численный состав предприятия, указывает фонд заработной платы  Назовите разделы должностной инструкции менеджера по туризму?   Какие организационные документы необходимы в работе турфирмы?  Какие вопросы рассматривает Устав  турфирмы? Устный ответ: Критерии оценки Оценка «5» ставится, если студент полно излагает материал, дает правильное определение основных понятий; 12  «4» – студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но  допускает 1–2 ошибки, которые сам же исправляет;  «3» – студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает  материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил. Уровень теоретической подготовки обучающихся (тестирование): «3» ­ 50­65% правильных ответов «4» ­ 65 ­80% правильных ответов «5» ­ 80­100% правильных ответов  Уровень практических навыков обучающихся:  «5» ставится, если выполнил всё задание правильно, в полном объеме и в установленный срок.  «4» ставится, если выполнил всё задание с 1­2 ошибками, на выполнение работы затрачено времени  больше установленного по норме на 10%.  «3»  ставится, если часто ошибался, выполнил правильно только половину задания, на выполнение  работы затрачено времени больше установленного по норме на 25%. СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ I. Этап (организационный) – 5мин. 1 преподаватель:  ­ приветствие; ­ проверка посещаемости; ­ проверка готовности к занятию. 2 преподаватель: ­ озвучивание темы занятия; ­ цели и задачи занятия; ­  знакомство с технологией веб­квест http://1785223.mya5.ru/. II. Этап (повторение) – 20мин. 1 преподаватель: ­ выведение вопросов с использованием презентации для удобства восприятия;   Каково назначение документов, регламентирующих трудовые правоотношения?  Назовите виды документов, регламентирующих трудовые правоотношения.  Каков срок действия документов по личному составу?  Какую процедуру проходят данные документы при оформлении?  Назовите реквизиты трудового договора.  Какую функцию выполняет трудовая книжка?  Какой документ закрепляет должностной и численный состав предприятия, указывает фонд заработной платы  Назовите разделы должностной инструкции менеджера по туризму?   Какие организационные документы необходимы в работе турфирмы?  Какие вопросы рассматривает Устав  турфирмы? 2 преподаватель: ­ озвучивание критериев оценки (полнота, точность информации). 1 и 2 преподаватели: ­ анализ ответов студентов на поставленные вопросы и уровня освоения пройденного  материала; ­ подведение итогов, оценка знаний, комментарии по ответам (соответственно междисциплинарным  курсам). III. Этап (основной) – 50мин. 1 преподаватель: ­ использование презентации для общего обзора;  ­ объяснения задания;  ­ краткая аннотация источников веб­квеста; ­ демонстрация примеров;  оформленных преподавателем документов, указания на возможные ошибки; Уровень практических навыков обучающихся: 14  «5» ставится, если выполнил всё задание правильно, в полном объеме и в установленный  промежуток времени.  «4» ставится, если выполнил всё задание с 1­2 ошибками, на выполнение работы затрачено времени  больше установленного по норме на 10%.  «3»  ставится, если часто ошибался, выполнил правильно только половину задания, на выполнение  работы затрачено времени больше установленного по норме на 25%. 1 и 2 преподаватели: ­ проведение деловой игры (моделирование ситуации по приему на работу); ­ выполнение практического задания – веб­квеста; ­ проверка правильности выполненных работ преподавателями с точки зрения содержания и  оформления. IV. Этап (заключительный) ­15 мин. ­ подведение итогов урока преподавателями, разбор ошибок; ­ оценка работы студентов за урок в целом. 2 преподаватель:  ­ объяснение домашнего задания, ориентированого на закрепление пройденного материала,  озвучивание критериев оценки: «3» ­ 50­65% правильных ответов «4» ­ 65 ­80% правильных ответов «5» ­ 80­100% правильных ответов 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ   Интерактивное   обучение   –   это   специальная   форма   организации   познавательной деятельности,   направленная   на   повышение   эффективности   образовательного   процесса, достижения   высоких   результатов;   на   усиление   мотивации   к   изучению   дисциплины   или профессионального модуля; на формирование и развитие профессиональных компетенций обучающихся; на формирование коммуникативных навыков; на развитие навыков анализа и рефлексивных   проявлений;   на   развитие   навыков   владения   современными   техническими средствами   и   технологиями   восприятия   и   обработки   информации;   на   формирование   и развитие умения самостоятельно находить информацию и определять ее достоверность; на сокращение   доли   аудиторной   работы   и   увеличение   объема   самостоятельной   работы студентов.  Методы   интерактивного   обучения   способствуют   решению   общих   задач   в   условиях максимально возможного приближения к реальным проблемным ситуациям.  Веб­квест   является   новым   средством   использования   технологий,   применяемых   для создания   урока,   ориентированного   на   обучающихся,   вовлеченных   в   учебный   процесс, поощряющим их критическое мышление.  Веб­квест   является   веб­проектом   в   котором   все   материалы,   с   которыми   работают студенты,   исходят   из   Интернета.   Дизайн   веб­квеста   предполагает   рациональное планированное времени обучающихся сфокусированного не на поиске информации, а на её использовании.  Веб­квест способствует быстрому поиску интернет­информации, развитию мышления обучающихся на стадии анализа, обобщения и оценки информации, развитию компьютерных навыков студентов и повышению их словарного запаса.  Результат   достижения   целей   проведенного   урока   в   большей   степени   зависит   от правильности   проделанного   практического   задания   студентов.   Немаловажное   значение играет   их   умение   самостоятельно   отыскивать   и   использовать   правовую   информацию   из интернет­источников. Главная   задача   урока   состоит   в   том,   чтобы   студенты   в   ходе   выполнения практического   задания   проявляли   высокую   активность,   умели   самостоятельно   находить вопросы на поставленные задачи, таким образом, раскрывая личную заинтересованность в изучении темы. Преимущества   интегративного   урока   перед   традиционным   монопредметным очевидны. Интегративные занятия приближают процесс обучения к жизни, оживляют духом времени,   наполняют   смыслом.   Применение   веб­квестов   в   полной   мере   способствует достижению данной цели. 16 17 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ Нормативно­правовые документы:  1. Федеральный закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г. № 132­ФЗ (в ред. ФЗ от 30 июля 2010 г. № 242­ФЗ) // СЗ РФ.­ 1996. ­ № 49. ­Ст. 5491. 2. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 6.30­2003 "Унифицированные системы документации.  Унифицированная система организационно­распорядительной документации. Требования к  оформлению документов"  Основная литература: 1. Косолапов А.Б. Технология организации туроператорской и турагентской деятельности:  учебн. пособие. М.: КноРус, 2013 2. Кузнецов И.Н. Документационное обеспечение управления. Документооборот и  делопроизводство. Учебник для СПО М.: Юрайт, 2015 3. Пшенко А.В.  Документационное обеспечение управления. Учебник для СПО Издательский  центр «Академия», 2012 4. Шувалова Н. Н. , Иванова А. Ю. Основы делопроизводства. Учебник и практикум для СПО  М.: Юрайт, 2015 Дополнительная литература: 1. Бикташева Д.Л., Гиева Л.П., Жданова Т.С. Менеджмент в туризме: учебное пособие. М.:  Альфа­М, Инфра­М, 2011 2. Биржаков М.В., Никифоров И.В. Документооборот туристского предприятия: учебн.  пособие. СПб.: Герда, 2009 3. Быховский Я.С. Образовательные веб­квесты // Материалы международной конференции  «Информационные технологии в образовании. ИТО­99.­ [электронный ресурс]    http://ito.bitpro.ru/1999  ­ режим доступа свободный  4. Генике Е.А. Активные методы обучения: новый подход – М.: Издательская фирма  «Сентябрь», , 2013 г. 5. Лукашевич В.В. Управление персоналом. Учебное пособие. М: «Гелан», 2013 6. Румынина Л. А.  Документационное обеспечение управления Учебник для СПО М. :  Издательский центр «Академия», 2008 7. Штроо, В. А. Методы активного социально­психологического обучения : учебник и  практикум для академического бакалавриата — М. : Издательство Юрайт, 2015.

Методическая разработка открытого урока

Методическая разработка открытого урока

Методическая разработка открытого урока

Методическая разработка открытого урока

Методическая разработка открытого урока

Методическая разработка открытого урока

Методическая разработка открытого урока

Методическая разработка открытого урока

Методическая разработка открытого урока

Методическая разработка открытого урока

Методическая разработка открытого урока

Методическая разработка открытого урока

Методическая разработка открытого урока

Методическая разработка открытого урока

Методическая разработка открытого урока

Методическая разработка открытого урока

Методическая разработка открытого урока

Методическая разработка открытого урока

Методическая разработка открытого урока

Методическая разработка открытого урока

Методическая разработка открытого урока

Методическая разработка открытого урока

Методическая разработка открытого урока

Методическая разработка открытого урока

Методическая разработка открытого урока

Методическая разработка открытого урока

Методическая разработка открытого урока

Методическая разработка открытого урока

Методическая разработка открытого урока

Методическая разработка открытого урока

Методическая разработка открытого урока

Методическая разработка открытого урока

Методическая разработка открытого урока

Методическая разработка открытого урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017