Методическая разработка открытого урока по географии Тема: «Китай. Государственный строй, природные условия и ресурсы»
Оценка 4.6

Методическая разработка открытого урока по географии Тема: «Китай. Государственный строй, природные условия и ресурсы»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география
11 кл
25.10.2017
Методическая разработка открытого урока по географии   Тема: «Китай. Государственный строй, природные условия и ресурсы»
В ходе урока используются приемы: Мозговой штурм, «Кластер», разноуровневые задания, «Фишбоу», Ролевая игра, синквейн, что позволит научить детей: анализировать карты атласа, выявлять особенности ЭГП Китая, определять положительные и отрицательные факторы. Научатся формулировать четкие ответы на основе новых понятий. Используются: частично-поисковый, наглядный, исследовательский методы.
Конспект урока по географии Китай государственный строй природные условия и ресурсы население.docx
Министерство образования и науки Самарской области  государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Профессиональное училище с. Домашка» Методическая разработка открытого урока по географии   Тема: «Китай. Государственный строй, природные условия и ресурсы» учителя географии Егоровой Н. П. Конспект открытого урока по географии  2017 г. Тема урока: Китай. Государственный строй, природные условия и ресурсы. Цель: анализируя карты атласа изучить особенности экономико­ географическое положение, государственный строй природные условия и  ресурсы, население Китая. Задачи урока:  В ходе работы с видео презентацией «Китай» ученики продолжат  развивать навыки самостоятельно определять тему урока,  формулировать цели и задачи.  С помощью стратегии критического мышления «Бортовой журнал»  ученики будут целенаправленно и осмысленно фиксировать  информацию о Китае, появится возможность для развития  рефлективности.  Работая с картами атласа, ученики выявят факторы и причины,  определяющие важнейшие экономико­географические особенности  Китая;  При работе с текстом продолжат развивать навыки вырабатывать своё  мнение по изучаемой теме, выделять главное из текста,  сравнивать  обобщать и анализировать;  Пользуясь картами атласа и статистическими данными, определят  особенности размещения населения Китайской Народной Республики и  объяснят их причины.  Продолжить формирование умений работать с различными источниками географической информации.  Стимулировать эмоционально­ценностное отношение к миру и культуре других стран посредством фактического, информационного,  иллюстративного материала, творческих ситуаций. Тип урока: изучение новой темы Форма проведения: урок путешествие Методы урока: частично­поисковый, наглядный, исследовательский. Оборудование: политическая карта мира, атлас 11 класс, презентация  «Китай», листы взаимооценивания, модульный лист с разноуровневыми  заданиями. Используемые приемы: Мозговой штурм, «Кластер», разноуровневые  задания, «Фишбоу», Ролевая игра, синквейн. Ожидаемый результат: Определят тему урока, сформулируют цель и задачи; Проанализировав карты атласа, выявят особенности ЭГП Китая, определят  положительные и отрицательные факторы. Научатся формулировать четкие ответы на основе новых понятий.   Ход урока ВЫЗОВ 1. Организационный момент:  ­Приветствие  Психологический настрой « Все в твоих руках» «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец  знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая  бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая –  я ее омертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в  твоих руках».  Все время пока вы обучаетесь, в ваши руки закладываются знания, умения и  навыки, а вот от того как вы ими распорядитесь, зависит ваше будущее.  Что  же касается сегодняшнего дня то в наших руках возможность создать на уроке доброжелательную, работоспособную,  творческую атмосферу. И так мы  начинаем. Просмотр видео презентации «Китай» (ученики самостоятельно определяют тему и цели урока) Рассказ учителя: Древняя и немного загадочная страна, соединившая в себе старое и новое,  древность и современность, молодое и отжившее, порой мешающее идти  вперед. Все это пришло в движение сегодня, и создало атмосферу перемен,  которую все мы наблюдаем. И так о каком государстве сегодня пойдет речь на уроке? Тема нашего сегодняшнего урока – “ Китай” Сегодня мы вместе с вами совершим заочное путешествие по этой  удивительной  и загадочной стране. ­Мозговой штурм Вопрос: Ребята, что вы уже знаете о Китае? Просмотр видео «Китай». Ребята просмотрев видео что нового вы узнали о Китае? Как вы думаете, почему именно Китай из стран Азии, заслуживает столь  пристального внимания? (Слайд№5) Примерные ответы: – страна является нашим соседом; – мощное развитие промышленности, особенно наукоемких отраслей; – освоение космоса и разработки ядерного оружия; – по прогнозам Китай выйдет на 1 место, по объему ВВП обогнав США и  Японию. ОСМЫСЛЕНИЕ 2. Изучение нового материала: Работа в группах:  1 группа ­ Визитная карточка Китая (Проанализировав карты атласа и дополнительные источники  информации составьте Визитную карточку Китая, в которой отобразите ЭГП Китая определите плюсы и минусы, государственный строй и т.д.) 2 группа – Как вы думаете, почему Китай уникальная страна? ( используя стратегию критического мышления «Фишбоу», ученики  приводят причины и доказательства проблемы)       Ученики работают со стратегией критического мышления «Фишбоу», приводят  причины и доказательства «Почему Китай уникальная страна» 3 группа –  Почему население Китая заслуживает пристального  внимания? (Работая с картами атласа «Плотность населения мира»,  «Национальный и религиозный состав» составьте кластер, доказывающий  особенности размещения населения Китая) Ученики анализируют доп. Информацию, карты атласа, составляют кластер,  доказывающий особенности размещения населения Китая. 4 группа – Ролевая игра «Путешествие по Китаю» (представьте что вы представители турагентства, ваша задача дать как можно  больше информации о Китае, тем самым  привлечь туристов посетить страну) Выступление групп:  Взаимооценивание групповой работы  (используя критерии и дескрипторы ученики оцениваю выступление  групп по бальной системе) Лист взаимоконтроля: (для каждой категории ставим оценку от 0 до 2 баллов) Категория  Критерии  1 Гр 2 Гр. 3 Гр. 4 гр. Знания  Показали ли выступающие знание вопроса? Ответы  Оперирование терминами Были ли ответы полными, убедительными. Достаточно ли пользовался географической  терминологией во время выступления? Ясность Была ли информация изложена чётко, ясно и кратко? Презентация Использовали ли выступающие артистизм:  зрительный контакт, жестикуляцию, мимику Общее     количество     баллов  Дескрипторы  Баллы  0­4 неудовлетворительно 5­8 хорошо 9­10 Очень хорошо Уровень достижения Ответы или вопросы формулируются не чётко, или их невозможно  понять Ответы являются понятными, но были бы более убедительными,  если бы было приведено больше доказательств, географических  терминов (зрительный контакт, эмоциональное выступление) Речь ясная. Правильно разбивает высказывания на речевые отрезки,  использует интонацию. Присутствует зрительный контакт со  слушателями, использует мимику, не пользуется заметками,  подготовлены, уверены в себе, убедительны в своих высказываниях.  Хорошо оперируют географическими терминами. Баллы Варианты ответов (да, нет) РЕФЛЕКСИЯ: 3. Заключение Работа с модульным листом: (7 м) № Вопрос 1. Китайская Народная Республика государство,  расположенное на востоке материка Евразия? В состав государства Китай входит 10  провинций? 2 3 Общая площадь страны 2,6 млн. км2 4 По размерам территории Китай находится на 5  месте в мире? 5. Численность населения Китая составляет: 1338,  1 млн. чел? 6.  Средняя продолжительность жизни мужчин в  Китае составляет 50 лет? 7.  Официальным языком Китая является диалект  «Мандарин»?  В Китае находится около 40 городов  8. миллионеров? 9. Денежная единица Китая иена? 10 Главные реки Китая: Инд, Ганг, Янцзы? ИТОГОВЫЙ БАЛЛ Ученики выполняют разноуровневые задания. Самооценивание (10­9 б. ­5, 8­7б.­4; 6­4 б.­3, 3­0б. ­2)  (2м) Прием «Синквейн» на тему «Китай» Правила составления синквейна. 1 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее  главную идею; 2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль; 3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в  рамках темы; 4 строка ­ фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме; 5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное,  допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме). Рефлексия: «В какой стране вы сегодня находились»? (Знания, Скуки, Добра, Везения, настроения….) Ученики определяют, в какой стране они побывали. Домашнее задание: & 25

Методическая разработка открытого урока по географии Тема: «Китай. Государственный строй, природные условия и ресурсы»

Методическая разработка открытого урока по географии   Тема: «Китай. Государственный строй, природные условия и ресурсы»

Методическая разработка открытого урока по географии Тема: «Китай. Государственный строй, природные условия и ресурсы»

Методическая разработка открытого урока по географии   Тема: «Китай. Государственный строй, природные условия и ресурсы»

Методическая разработка открытого урока по географии Тема: «Китай. Государственный строй, природные условия и ресурсы»

Методическая разработка открытого урока по географии   Тема: «Китай. Государственный строй, природные условия и ресурсы»

Методическая разработка открытого урока по географии Тема: «Китай. Государственный строй, природные условия и ресурсы»

Методическая разработка открытого урока по географии   Тема: «Китай. Государственный строй, природные условия и ресурсы»

Методическая разработка открытого урока по географии Тема: «Китай. Государственный строй, природные условия и ресурсы»

Методическая разработка открытого урока по географии   Тема: «Китай. Государственный строй, природные условия и ресурсы»

Методическая разработка открытого урока по географии Тема: «Китай. Государственный строй, природные условия и ресурсы»

Методическая разработка открытого урока по географии   Тема: «Китай. Государственный строй, природные условия и ресурсы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2017