Методическая разработка открытого урокапо дисциплине: «Материаловедение» по специальности 15.02.08 Технология машиностроения тема: Виды чугуна первый курс
Оценка 4.6

Методическая разработка открытого урокапо дисциплине: «Материаловедение» по специальности 15.02.08 Технология машиностроения тема: Виды чугуна первый курс

Оценка 4.6
Документация
docx
администрации
Взрослым
06.11.2017
Методическая разработка открытого урокапо дисциплине: «Материаловедение» по специальности 15.02.08 Технология машиностроения  тема: Виды чугуна первый курс
Изучение нового материала в микрогруппах с использованием элементов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо».Тема занятия предусмотрена рабочей программой, составленной в соответствии с учебным планом специальности. Форма проведения занятия способствует повышению мотивации учебной деятельности обучающихся через общение и сотрудничество, через участие в соревновании между группами. Выбор формы проведения занятия продиктован соображениями экономии времени и необходимостью проверить и оценить умения обучающихся осмысленно работать с разными видами информации, анализировать, систематизировать и представлять ее.Дисциплина: «Материаловедение» Специальность: 15.02.08«Технология машиностроения» Курс: первый Тема занятия (урока): «Виды чугуна»
план открытого урока.docx
Методическая разработка открытого урока по дисциплине: «Материаловедение» по специальности 15.02.08 Технология машиностроения тема: Виды чугуна первый курс Автор: Чебуренкова Н.В.                                      преподаватель профессиональных  модулей  Методическая разработка открытого урока Преподавателя. Дисциплина: «Материаловедение» Специальность: 15.02.08«Технология машиностроения» Курс: первый Тема занятия (урока): «Виды чугуна» Комплексная цель урока: 1.  Образовательная  –  ознакомление обучающихся с новыми терминами, условными обозначениями,   применяющимися   при   чтении   чертежей;   создание   у   обучающихся прочной   ориентировочной   основы   трудовых   действий   при   работе   с   технической документацией; создание положительной мотивации для дальнейшего обучения. 2.  Развивающая  –  развитие   мышления,   необходимого   для   полноценного функционирования   в   современном   обществе,   памяти,   познавательной   активности; коммуникативных   навыков;   развитие   интереса   и   формирование   положительной мотивации к изучаемому предмету; развитие навыков сравнительного и логического мышления;   формирование   умения   применять   полученные   знания   в   различных производственных ситуациях. 3.  Воспитательная  –  у   обучающихся   основ   научного   мировоззрения,   убеждений, высоких   нравственных   качеств,   готовности   к   социальному   общению;   воспитание уважительного отношения к учебной дисциплине; формирование самостоятельности и навыков самоконтроля. Средства обучения: Технические средства информации: ­ноутбук ­мультимедийный проектор Учебно­наглядные пособия: ­презентация ­ видеоролик ­раздаточный материал Междисциплинарные связи: «Химия», «Физика». Учебное оснащение занятия: Доска, экран, проектор. Наглядные пособия: презентация Power Point, Методы и приёмы обучения – тест, слово преподавателя, опрос (фронтальный и  индивидуальный), работа с литературой, выполнение упражнений. Форма   проведения   занятия:  Изучение   нового   материала   в   микрогруппах   с использованием элементов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Диагностика начального состояния знаний и умений Данное занятие является уроком изучения нового материала, получения новых знаний,  закрепление ранее изученного материала. Мотивация темы и формы проведения занятия: Тема занятия предусмотрена рабочей программой, составленной в соответствии с учебным планом специальности.  Форма   проведения   занятия   способствует   повышению   мотивации   учебной деятельности   обучающихся   через   общение   и   сотрудничество,   через   участие   в соревновании между группами. Выбор   формы   проведения   занятия   продиктован   соображениями   экономии времени   и   необходимостью   проверить   и   оценить   умения   обучающихся   осмысленно работать   с   разными   видами   информации,   анализировать,   систематизировать   и представлять ее.  Обучающиеся   отличаются   друг   от   друга   способностями   воспринимать, запоминать   и   анализировать   предложенную   информацию,   поэтому   сочетание нескольких видов учебной деятельности, таких, как самостоятельная командная работа обучающихся,   объяснение   преподавателем   нового   материала   с   использованием   ПК, тестирование,   позволяет   проверить   и   оценить   знания   и   готовность   каждого обучающегося. Использование   слайдов   презентации   помогает   акцентировать   внимание обучающихся на конкретном этапе урока и активизирует  работу всех участников  в команде. Продолжительность занятия: 90 минут. Краткая характеристика учебных и психологический особенностей группы: Группа № 158­1А обучается в колледже первый год. В группе 25 человек – 25 юношей. Группа   имеет   среднюю   базовую   подготовку,   но   активная   и   работоспособная. Большинство студентов изучают предмет с интересом. В группе высокая мотивация к получению новых знаний.  Наглядные пособия: презентация Power Point, видеоролик. Методическое обеспечение занятия:  ­ План урока ­ Методическая разработка урока ­ Приложения:  Приложение 1  Кроссворд «Ассоциация»;  Приложение 2  Вопросы для разминки;  Приложение 3  Рассказ «Чугун и сталь»;  Приложение 4  Видеоролик о производстве чугуна;  Приложение 5  Этапы производства чугуна;  Приложение 6  Сводная таблица «Виды чугуна»  Приложение 7  Текст для чтения  Приложение 8  ГОСТ на чугуны  Приложение 9  Марки чугунов Критерии   диагностики   эффективности   занятия:   оценка   за   выполнение индивидуального задания и за командную работу по итогам соревнования. В конце урока обучающийся должен: иметь представление: ­ о способах производства чугуна; знать: ­ классификацию чугунов; ­ свойства чугунов, их применение; ­ маркировку чугунов. уметь:         ­ расшифровывать марки чугунов. Используемая литература: 1.   Рогов   В.А.   Современные   машиностроительные   материалы   и   заготовки– М.:Академия, 2008 2. Никифоров В.М. Технология металлов и других конструкционных материалов. – Спб: Политехника, 2000 Хронокарта занятия № Этапы занятия 1 Организационная часть 2 Задание № 1 «Разминка» 3 Сообщение преподавателя 4 Задание № 2 «Видеоэкскурсия» 5 Задание № 3 «Карта мысли» 6 7 Задание № 4 Таблица «Виды чугуна» Задание № 5 «Расшифровка марок чугуна» Методы и формы работы Продолжи тельность этапа, мин.       5      10      15       15       10       20       10 Приветствие, проверка  отсутствующих,  представление команд Слайд презентации с  верными и неверными  утверждениями  (цифровой диктант),  кроссворд «Ассоциация» Актуализация опорных  знаний в виде беседы,  презентации, прием  «незаконченное  предложение» Установление последова­ тельности этапов  производства чугуна с  помощью просмотра  видеоролика Самостоятельная работа  обучающихся с  графическим  организатором Заполнение сводной  таблицы, презентация ее  каждой командой Работа с нормативно­ технической  документацией ( выписка 8 Подведение итогов занятия         5 из ГОСТ ) Выставление оценок за  индивидуальное и  командное задание № п/п Врем я 1 1 2 5 Технологическая карта занятия Содержание  деятельности  преподавателя Содержание деятельности обучающихся Методы и приемы обучения Средства обучения 3 Организационная  часть Учитель приветствует студентов, отмечает в журнале  отсутствующих 4 Размещаются в  аудитории  определенным  образом. Выбирают  цвет команды 5 6 Формы и методы контроля качества обучения 7 2 10 Разминка Учитель выдает  каждой команде  задание №1 ( Зачитывает набор  утверждений) Два студента от  команды  выполняют  кроссворд,  остальные пишут  диктант Ассоциации «Ложно­верно» ( цифровой  диктант) Кроссворд (Приложение 1) Набор  утверждений  правильных и  неправильных (Приложение 2) Проверка ранее  полученных  знаний  Каждой  группе  зачисляются  баллы за  правильные  ответы 3 15 Сообщение  преподавателя Преподаватель  вводит обучающихся  в тему занятия,  актуализирует  опорные знания. Зачитывается рассказ  (двумя студентами) 4 15 «ВЫЗОВ» Видеоэкскурсия Обучающиеся  слушают, отвечают  на вопросы  Беседа Презентация Незаконченное  предложение Рассказ ( Приложение 3) Зрительная  оценка  активности  студентов Учитель включает  для просмотра  видеоролик, выдает  Задание № 2 и  предлагает закончить  рассказ «ОСМЫСЛЕНИЕ» Обучающиеся  просматривают  видео,  устанавливают  правильную  последовательность этапов Соответствие Видеоролик ( Приложение 4) Набор этапов  ( Приложение 5) Зрительная  оценка  активности  студентов Каждой  команде  зачисляются  баллы за  правильные  ответы 5 10 Карта мысли Учитель предлагает  выявить критерии  Обучающиеся  читают текст ,  Работа с  графическим  Текст для чтения ( Приложение 7) Каждой  команде сравнения чугунов с  помощью кластера рисуют кластер организатором зачисляются  баллы за  кластер 6 20 7 10 Виды чугуна Учитель предлагает  заполнить таблицу по  выявленным  критериям,  выступить с  презентацией  таблицы.  «ОСМЫСЛЕНИЕ»  «РАЗМЫШЛЕНИЕ » Расшифровка марок чугуна Учитель предлагает  командам марки  чугунов для  расшифровки и  определения  дополнительных  характеристик по  ГОСТ 8  5 Подведение итогов  занятия Выдача домашнего  задания Обучающиеся  заполняют таблицу на формате А3 и в  тетради Сводная таблица Презентация Таблица «Виды  чугуна» ( Приложение 6) Текст для чтения ( Приложение 7) Каждой  команде  зачисляются  баллы за  презентацию  таблицы Обучающиеся  изучают ГОСТ,  расшифровывают  марки Работа с  нормативно­ технической  документацией ГОСТ на чугуны ( Приложение 8) Марки чугунов ( Приложение 9) Каждой  команде  зачисляются  баллы за  расшифровку  марок Подсчет  баллов.  Выставление  оценок Приложение 1 Кроссворд "Ассоциация"                          Транспортирование леса по реке  1. Чугун            2. Металл                    Основной компонент чугуна  3. Неметалл Нежелательный компонент чугуна   4. Легирующие добавки                        Сплавы железа с кремнием, марганцем  5. Легирующий элемент                                                Кожа   6. Неметалл в составе чугуна                                  Составная часть горной породы  7. Неметалл                   Основной компонент чугуна                  8. Легирующий элемент                                          Выдающаяся личность  9. Легирующий элемент                                                          Лес Приложение 2 Вопросы для разминки 1 Жидкотекучесть – это способность металлов и сплавов в расплавленном  состоянии заполнять полости литейной формы 2 Кристаллизация – это переход металла из твердого состояния в жидкое  состояние 3 Пластичность – способность материала изменять свои формы и размеры 4 Ковкость – способность металлов и сплавов подвергаться различным методам  механической обработки и режущим инструментом 5 Усадка ­ способность металлов и сплавов после застывания сокращаться в  размерах 6 Кремний и марганец улучшают жидкотекучесть сплава 7 Чугуны пластичнее, чем сталь 8 В чугуне содержится больше углерода, чем в стали Приложение 3 Рассказ «Чугун и Сталь.»  Е. Пермяк Пролилась   огневой   струей   из   жаркой   печи   горячая   Сталь.   Засверкала   золотыми звездами, остыла дорогими слитками и зазналась. Перед серым Чугуном так стала себя выхвалять, что тот чуть не изоржавел со стыда. — Я, — говорит Сталь, — нержавеющая, нетемнеющая, хитро сваренная! Как алмаз крепка, как змея гибка. Закалюсь — не отколюсь! Пилить, сверлить, резать — все могу, на все пригодна. Хочешь — булатом стану, хочешь — иглой! Мостом лягу. Рельсами побегу. Машиной заработаю. Пружиной совьюсь. А ты что, Чугун? На сковородки, на утюги   только   и   годен.   Ну   да   разве   еще   на   станины   второсортные   да   на   шестерни молотильные! Не ковок, не ловок, хрупок, как лед. Не модный металл. Говорит так Сталь, на весь цех себя славит. И самолетом­то она полетит, и кораблем­то поплывет, и чем только, чем она не станет… Даже перо писчее не забыла. Часовую стрелку и ту не пропустила. Все перебрала. Столько наговорила про себя, что в семи коробах не свезти. Но ничего лишнего не прибавила. Была в ее стальном звоне правда. Конечно, Чугуну далеко до Стали. Только об одном ей забывать не надо бы: о том, что Чугуну она родной дочерью доводится, что она ему своей жизнью обязана… Ну, а в остальном все правильно, если, конечно, совесть во внимание не принимать. Приложение 4 Видеоролик о производстве чугуна Приложение 5 Этапы производства чугуна 1 Засыпка шихты в доменную печь 2 Агломерация 3 Сгорание угля, образование оксида железа 4 Розлив топлива по изложницам 5 Добыча и транспортировка железной руды Приложение 6 Сводная таблица « Виды чугуна» Категории Вид Белый чугун Серый чугун Ковкий чугун Высокопрочный чугун

Методическая разработка открытого урокапо дисциплине: «Материаловедение» по специальности 15.02.08 Технология машиностроения тема: Виды чугуна первый курс

Методическая разработка открытого урокапо дисциплине: «Материаловедение» по специальности 15.02.08 Технология машиностроения  тема: Виды чугуна первый курс

Методическая разработка открытого урокапо дисциплине: «Материаловедение» по специальности 15.02.08 Технология машиностроения тема: Виды чугуна первый курс

Методическая разработка открытого урокапо дисциплине: «Материаловедение» по специальности 15.02.08 Технология машиностроения  тема: Виды чугуна первый курс

Методическая разработка открытого урокапо дисциплине: «Материаловедение» по специальности 15.02.08 Технология машиностроения тема: Виды чугуна первый курс

Методическая разработка открытого урокапо дисциплине: «Материаловедение» по специальности 15.02.08 Технология машиностроения  тема: Виды чугуна первый курс

Методическая разработка открытого урокапо дисциплине: «Материаловедение» по специальности 15.02.08 Технология машиностроения тема: Виды чугуна первый курс

Методическая разработка открытого урокапо дисциплине: «Материаловедение» по специальности 15.02.08 Технология машиностроения  тема: Виды чугуна первый курс

Методическая разработка открытого урокапо дисциплине: «Материаловедение» по специальности 15.02.08 Технология машиностроения тема: Виды чугуна первый курс

Методическая разработка открытого урокапо дисциплине: «Материаловедение» по специальности 15.02.08 Технология машиностроения  тема: Виды чугуна первый курс

Методическая разработка открытого урокапо дисциплине: «Материаловедение» по специальности 15.02.08 Технология машиностроения тема: Виды чугуна первый курс

Методическая разработка открытого урокапо дисциплине: «Материаловедение» по специальности 15.02.08 Технология машиностроения  тема: Виды чугуна первый курс

Методическая разработка открытого урокапо дисциплине: «Материаловедение» по специальности 15.02.08 Технология машиностроения тема: Виды чугуна первый курс

Методическая разработка открытого урокапо дисциплине: «Материаловедение» по специальности 15.02.08 Технология машиностроения  тема: Виды чугуна первый курс

Методическая разработка открытого урокапо дисциплине: «Материаловедение» по специальности 15.02.08 Технология машиностроения тема: Виды чугуна первый курс

Методическая разработка открытого урокапо дисциплине: «Материаловедение» по специальности 15.02.08 Технология машиностроения  тема: Виды чугуна первый курс

Методическая разработка открытого урокапо дисциплине: «Материаловедение» по специальности 15.02.08 Технология машиностроения тема: Виды чугуна первый курс

Методическая разработка открытого урокапо дисциплине: «Материаловедение» по специальности 15.02.08 Технология машиностроения  тема: Виды чугуна первый курс

Методическая разработка открытого урокапо дисциплине: «Материаловедение» по специальности 15.02.08 Технология машиностроения тема: Виды чугуна первый курс

Методическая разработка открытого урокапо дисциплине: «Материаловедение» по специальности 15.02.08 Технология машиностроения  тема: Виды чугуна первый курс

Методическая разработка открытого урокапо дисциплине: «Материаловедение» по специальности 15.02.08 Технология машиностроения тема: Виды чугуна первый курс

Методическая разработка открытого урокапо дисциплине: «Материаловедение» по специальности 15.02.08 Технология машиностроения  тема: Виды чугуна первый курс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017