Методическая разработка "Отработка вокально-артикуляционных навыков"
Оценка 4.9

Методическая разработка "Отработка вокально-артикуляционных навыков"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
музыка +1
Взрослым
29.01.2017
Методическая разработка "Отработка вокально-артикуляционных навыков"
Цель: - Создать радостную, доброжелательную атмосферу, которая способствует успешному вхождению ребенка в мир вокального искусства. Задачи: - Учить петь осмысленно и выразительно, чисто интонируя мелодию песни; - Развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять певческий диапазон детей; - Развивать творческие способности, вовлекая детей в исполнение песен, стихов, речевых игр; - Формировать четкую, ясную певческую дикцию; - Воспитывать у детей интерес к певческой деятельности.
Отработка вокально-артикуляционных навыков.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  Дополнительного образования детей «Центр детского и юношеского творчества»  Муниципального образования городской округ Красноперекопск  Республики Крым Методическая разработка открытого занятия ОТРАБОТКА  ВОКАЛЬНО­АРТИКУЛЯЦИОННЫХ  НАВЫКОВ (Дидактические игры как элемент занятия в вокальном кружке  с использованием игровой технологии) для обучающихся младшей группы (7 – 9 лет) вокального ансамбля «Магнолия»  МБОУ ДОД «Центр детского и юношеского творчества»    Подготовила Белкина Наталья Викторовна,  педагог дополнительного образования  первой квалификационной категории вокального ансамбля «Магнолия» г.Краноперекопск 2016 г. Цель: ­   Создать   радостную,   доброжелательную   атмосферу,   которая   способствует  успешному  вхождению ребенка в мир вокального искусства. Задачи: ­ Учить петь осмысленно и выразительно, чисто интонируя мелодию песни; ­ Развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять певческий   диапазон детей; ­   Развивать   творческие   способности,  стихов, речевых игр; ­ Формировать четкую, ясную певческую дикцию; ­ Воспитывать у детей интерес к певческой  деятельности. Оборудование: ­ ноутбук ­ 4 микрофона; ­ Мольберт; ­ Колокольчик; ­ Ритмические палочки.   вовлекая   детей   в   исполнение   песен,  Ход занятия:                                       (Дети входят в зал, свободно группируясь). Педагог: Дети, я рада новой встрече с вами, давайте поздороваемся. ­Музыкальное приветствие «Здравствуйте». Педагог: Здравствуйте, мои друзья,   Рада встречи с вами я! Слышите, звенит звонок,      (Звенит звонок). Он зовет вас всех в кружок.                                (Дети встают в круг) Здравствуй нос, рот, голова,  (Дети выполняют движения по тексту игры). Щеки, уши, лоб, глаза, Плечи, плечи, шея, грудь. Не забыть бы что­нибудь! Губки, губки, просыпайтесь, И друг другу улыбайтесь! Педагог: Молодцы, дети! А теперь мои ребятки, Отгадайте­ка загадку. Загадка: Вы скажите мне, друзья, Без чего нам петь нельзя?        (Язычок). Педагог: А  я знаю сказку  про язычок. Хотите послушать?    (Дети отвечают). Жил­был язычок.  Он просыпался  очень рано и  всегда свой  день начинал с зарядки. ­Артикуляционная гимнастика: Вот зарядка язычка:        (Дети выполняют движения по тексту игры). Влево – вправо, раз, два, Вверх – вниз, вверх – вниз, Язычок, не ленись! Губки, просыпайтесь! Ротик, открывайся! Язычок,  покажись И зубов не страшись! А зубы­то, а зубы Кусают даже губы. Кусаются,  кусаются И  не  унимаются. А  губы  то хохочут, То сильно  обижаются, То весело хохочут, То снова обижаются.                                                                                             Зубам  надоело кусать – Стали  язык  жевать. Язычок – не лист капустный, Он совсем, совсем не вкусный! Зубки, зубки, успокойтесь. Хорошенечко умойтесь, Не сердитесь, не кусайтесь, А вместе с нами  улыбайтесь! Педагог: Язычок был – непоседа, он был очень любопытный и не любил скучать.   Однажды  язычок   широко   открыл     дверь,   выглянул   на   улицу,   посмотреть,   что   же   там творится,   и   увидел, что   на улице   дует   холодный   ветер,   но это его   совсем   не  испугало. Педагог: Ветер воет «У­у­у­, да у­у­у, скучно ветру одному!» И  язычок  крикнул  ему:  «Ветер,  ветер  не   скучай,  а  со  мною   поиграй!» И стали они с ветром играть в интересную игру. Давайте и мы, чтобы нам не было скучно, поиграем в эту игру.  ­Фонопедическая игра    Педагог: Сильный  ветер налетел, сделал сразу много дел: Все деревья закачал, листья с дерева сорвал, Закружил их высоко, и умчался далеко.     «Ветер ­ ветерок». Педагог: Язычок посмотрел вниз – нет ли там луж, на земле, посмотрел вверх – светит ли солнышко, и вдруг увидел на небе огромную тучу. Обрадовался язычок и стал громко и радостно кричать: «Дождик, дождик, пуще лей! Чтобы было веселей!»  Но тут туча заворчала, загремела, испугался язычок и стал кричать очень тихо: «Дождик, дождик, пуще лей! Чтобы было веселей!»  Тут и в самом деле начался сильный дождь. Педагог: Туча­плакса прибежала, Горько­горько плакать стала. А потом она пропала, Солнышко вдруг засияло! А­а­а­а! Педагог: Обрадовался  язычок,  вышел  из  домика  и  запел  свою  веселую песенку! ­Песня «Солнышко лучистое» Педагог: От   такой   веселой   песенки,   язычку   стало   очень   весело   и   радостно,   и   он   решил отправиться в путешествие. ­Координационно­подвижная игра «Ты шагай!» Педагог: Ты шагай, ты шагай, своей дорогой, не зевай! Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай! Поздоровайся ладошкой, поздоровайся и ножкой, Плечиком и локотком и, конечно, язычком: «Здравствуй!»         (Дети выполняют движения по тексту игры). Педагог: Ты шагай, ты шагай, своей дорогой, не зевай! Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай! Поздоровайся ладошкой, поздоровайся и ножкой, Плечиком и локотком и, конечно, язычком: «Здравствуй!»        (Дети выполняют движения по тексту игры). Педагог: Шел­шел язычок и встретил на своем пути друзей, решил он с ними познакомиться. ­Распевка «Имена». Педагог: Язычок   очень   обрадовался,   что   встретил   друзей   и   пригласил   их   с   собой   в путешествие. Педагог: Ну, что, отправимся путешествовать вместе с язычком?                       (Выслушиваю ответы детей). ­ Игра «Ритмические палочки» Педагог: Посмотрите­ка на нас зайчики и белочки, Как шагают хорошо по дорожке девочки. Раз  и два, раз и два, весело и дружно. Раз и  два, раз и два, повторить нам нужно! По дорожке пусть бегут маленькие ноги. А большие пусть идут сейчас по дороге. По дорожке пусть бегут маленькие ноги. А большие пусть идут сейчас по дороге. Педагог: Привела   тропинка   нас   на   полянку,   а   там   прыгает   тютюшечка   –   не   зверек   и   не птушечка. Кто же это?     (Лягушечка). Педагог: Правильно, молодцы!                                                                                           Педагог: Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки. Давайте и мы поиграем вместе с лягушатами. ­Слушание новой песни «Веселая песенка» Педагог: А теперь порадуем лягушат, споем вместе с ними. ­Песня «Весёлые зверушки» Педагог:  «Но вот и ночь пришла, Лягушатам  спать пора! Завтра новый день начнётся, Новый день вам улыбнётся!» Педагог: Устал и Язычок, захотелось ему спать. Попрощался он с друзьями: «До свидания» и побежал к себе домой. Дверь он запер на замок, лег в кроватку и умолк. Педагог: Вот и закончилась сказка про Язычок. И наше занятие подошло к концу. Скажите,  что вам понравилось сегодня больше всего? (Провожу беседу с детьми, выслушиваю ответы, уточняю их представления) Педагог: Прощаться, как известно, не очень интересно. Но мы кивнем головкой, помашем на прощанье И дружно­дружно вместе мы скажем: «До свидания!»                  (Дети прощаются с гостями и покидают зал).              Использованная литература: 1. Искусство в школе. Вып. 5. Е. Суханова. Начнем с игр ребенка. Творческое  музицирование детей 4 – 7 лет. М., 2000. 2. http   ://   proekt    ­  obrazovanie    .  ru (ЭОР по разным направленностям. Копилка            презентаций по предметам Искусство, ПДД, Музыка и др.) 3. Искусство в школе. Вып. 5. Е. Суханова. Начнем с игр ребенка. Творческое  музицирование детей 4 – 7 лет. М., 2000.

Методическая разработка "Отработка вокально-артикуляционных навыков"

Методическая разработка "Отработка вокально-артикуляционных навыков"

Методическая разработка "Отработка вокально-артикуляционных навыков"

Методическая разработка "Отработка вокально-артикуляционных навыков"

Методическая разработка "Отработка вокально-артикуляционных навыков"

Методическая разработка "Отработка вокально-артикуляционных навыков"

Методическая разработка "Отработка вокально-артикуляционных навыков"

Методическая разработка "Отработка вокально-артикуляционных навыков"

Методическая разработка "Отработка вокально-артикуляционных навыков"

Методическая разработка "Отработка вокально-артикуляционных навыков"

Методическая разработка "Отработка вокально-артикуляционных навыков"

Методическая разработка "Отработка вокально-артикуляционных навыков"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017