Методическая разработка патриотического урока памяти «Я помню, я горжусь»
Оценка 4.6

Методическая разработка патриотического урока памяти «Я помню, я горжусь»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
7 кл
23.02.2018
Методическая разработка  патриотического урока памяти  «Я помню, я горжусь»
Цель: воспитать патриотические чувства к историческому прошлому нашей Родины, чувства гордости и уважения к прошлому своего Отечества, память о тех, кто защищал Родину и тем, кто пережил Великую Отечественную войну 1941-1945 годов. Задачи: - расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов; - привлечь внимание учащихся к чтению литературы патриотической тематики; - сохранить память о подвиге людей в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов; - воспитать у учащихся понимание значимости Победы в Великой Отечественной войне.
урок памяти Я помню, я горжусь. Ситник Н.В..doc
Муниципальное казенное общеобразовательное Нижнечеремошинская средняя общеобразовательная учреждение школа Краснозерского района Новосибирской области Методическая разработка патриотического урока памяти «Я помню, я горжусь» Автор: Ситник Нелли Владимировна классный руководитель 6 класса МКОУ Нижнечеремошинской СОШ  Урок памяти  для учащихся  6 класса Тема:        Урок памяти «Я помню, я горжусь» Цель: воспитать патриотические чувства к историческому прошлому нашей Родины, чувства гордости и уважения к прошлому своего Отечества, память   о   тех,   кто   защищал   Родину   и   тем,   кто   пережил   Великую Отечественную войну 1941­1945 годов. Задачи:   ­   расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов;  ­   привлечь внимание учащихся к чтению литературы патриотической тематики;  ­  сохранить память о подвиге людей в Великой  Отечественной войне 1941 – 1945 годов; ­     воспитать   у   учащихся   понимание   значимости   Победы   в   Великой Отечественной войне. О   борудование:    компьютер, медиапроектор, видеокамера,   мультимедийная   презентация   «Памяти   нашей   Победы»,  музыкальное сопровождение:  «Журавли»,   «сводка   Левитана   о   начале   войны»,   «Мама», минута молчания – метроном, «День Победы», выставка книг о ВОВ, выставка рисунков,   плакатов,   открыток     к   празднованию   Победы   в   Великой отечественной войне 1941­1945 годов, военная форма, раздаточный материал для писем. Ход урока  (Слайд 1)    Организационный момент.  (Звучит песня «Журавли») (Слайд № 2) Учитель:  Есть   события,  над   которыми   время   не   властно,   и,   чем   дальше   в   прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война.  Основная часть Учитель    : Ребята, 9 мая  наша страна празднует день Победы в Великой Отечественной войне, и чествует своих героев.  Уже несколько лет стала традиция шествие бессмертного полка. (Слайд № 3)     Учащийся:   Бьется пламя, как знамя святое.  Бьется память о грозных годах.   Над священным солдатским покоем  В обагренных войною ветрах. (Слайд № 4)  Замирает в печали минута,  Лишь трепещет живая душа.  И гремят над тобою салюты,  Все мирское в тебе заглуша. (Слайд № 5) И слезу никуда не упрячешь Если камни по павшим скорбят. Потрясенный стоишь ты и плачешь, Плачешь сердцем, что выжил солдат.  Учащаяся:   9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. А началась  она 22 июня 1941 года в 4 часа утра. (Слайд № 6). В далеком 1941 году на  улицах городов собралось много людей оттого, что изо всех уголков  доносилось ... (Слайд № 7) (Звучит речь Левитана)   Учащийся:  Война – жесточе нету слова, Война – святее нету слова, Война – печальней нету слова, В тоске и мраке этих лет, И на устах у нас иного Еще не может быть и нет.  Учитель         На борьбу с немецко­фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые.    Наши солдаты эшелонами уходили   защищать   Родину,   тогда   еще   не   зная   о   том,   что   война   не   скоро закончится  (Слайд №8) . «Все для фронта, все для победы»  — повсюду звучал девиз. А в тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний   на   их   долю.   Они   рыли   окопы,   вставали   к   станкам,   гасили   на крышах   зажигательные   бомбы.  (Слайд   №   9).   А   с   фронта   долетали долгожданные   весточки,   «треугольники»,   так   как   письма   в   годы   войны посылали без конвертов. (Слайд № 10). (Тихо звучит песня «Мама». Три учащихся  изображают у «костра» бойцов на привале, которые пишут письма).  Боец 1: Мама! Тебе эти строки пишу я, Тебе посылаю сыновний привет, Тебя вспоминаю, такую родную, Такую хорошую — слов даже нет! Боец 2: Читаешь письмо ты, а видишь мальчишку, Немного лентяя и вечно не в срок Бегущего утром с портфелем под мышкой, Свистя беззаботно, на первый урок. Боец 3:      Мы были беспечными, глупыми были, Мы всё, что имели, не очень ценили, А поняли, может, лишь тут, на войне: Приятели, книжки, московские споры ­ Все — сказка, все в дымке, как снежные горы... Пусть так, возвратимся — оценим вдвойне. (Бойцы складывают письма­треугольники и уходят на места).  (Слайд № 11 ­15) Учитель:  Мирный труд советских людей был нарушен. Весь народ от мала до велика поднялся на защиту своей Родины. Героизм советских людей не поддается счету: битва за Москву, блокада Ленинграда, 200 дней и ночей Сталинграда, Курская дуга, битва за Днепр. (Слайд № 14). Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и холодных   окопах.   Они   верили,   что   мир,   спасенный   от   фашизма,   будет прекрасен.  И вот наступил долгожданный День Победы. (Слайд №  16­17).  Учитель:  Этого   события   люди   ждали   1418   дней.   Более   20   млн.   советских   людей погибли   в   этой   страшной   войне.   Почтим   их   память   минутой   молчания. (Минута молчания – метроном.) (Слайд № 18).  С каждым годом война все дальше и дальше. Но своей жизнью мы обязаны советским солдатам.  Учащаяся:  Поклонимся великим тем годам, Тем славным командирам и бойцам, И маршалам страны, и рядовым, Поклонимся и мертвым, и живым, Всем тем, которых забывать нельзя, Поклонимся, поклонимся друзья. (Слайд № 19) Учитель:  9   мая   1945   года   Берлин,   последний   оплот   фашизма,   пал.   Все   небо взорвалось салютом долгожданной победы.  Учащийся:   В девятый день ликующего мая, Когда легла на землю тишина, Промчалась весть от края и до края: Мир победил! Окончена война! (Слайд № 20) (Звучит песня «День Победы»). Учащиеся:   МИР   ­   это   Земля,   мир   ­   это   дети.   Мир ­ это спокойная и радостная жизнь. Нет войны, нет горя и слез. Мир нужен   всем!     Мир   будет   тогда,   когда   все   люди   на   нашей   планете   будут дружить.   мир   ­   это   люди,  Учащийся:      Пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым, Пусть пушки грозные молчат,  И пулеметы не строчат, Чтоб жили люди, города... Мир нужен на земле всегда! Учитель:  День Победы наша страна празднует так же, как и в далеком уже 45­м. Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ. Прошло уже более полувека со Дня Победы, но мы до сих пор чтим память павших, кланяемся живым.  (Слайд 21) Учащийся Мы здесь с тобой не потому, что дата, Как злой осколок, память жжет в груди. К могиле неизвестного солдата Ты в праздники и будни приходи. Он защитил тебя на поле боя, Упал, ни шагу не ступив назад. И имя есть у этого героя –  Великой Армии Простой солдат.  Учитель:  воспоминаний ветерана ВОВ Чичканове Кузьмы Афанасьевиче.   А   сейчас   я   предлогаю   прослушать   летопись   из   личных Приложение 2 Заключение.  Учитель:   Наш   сегодняшний   классный   час  хочется   закончить  словами   Роберта Рождественского:   «Мне   кажется,   что   наш   народ   и   сейчас   способен   на повторение   подвига   единения,   братства   и   долга,   который   стал   основным смыслом   Великой   Отечественной   войны,   закончившейся   более   полвека назад». Люди! Покуда сердца стучатся, ­ Помните! Какой ценой завоевано счастье, ­ Пожалуйста, помните! Список литература: 1. Алоева М.А. «Классные часы в 5­7 классах»: Феникс, Ростов н/Д 2013 г.  2. Гусько Е.А. «Этот праздник со слезами на глазах…»//Досуг в школе № 3,   2014 г.  3. Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В. «Я–гражданин России!»   Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию 5­7 классы.  М.: ВАКО, 2012г.  4. Лирика А.Твардовского, В. Леднева, В. Дворянского, Р. Рождественского: М. Просвещение, 1985 г. 5.   «Пою мое отечество» сборник стихотворений русских советских поэтов: М. Дет. лит., 1982 г.  6.   Сороколетова   Н.В.   «Я   хочу,   чтобы   не   было   войны»   Гражданско­ патриотическое воспитание № 2, 2008 г. 7. Твардовский А.Т.  «Стихотворения и поэмы»: М. Просвещение, 1983 г.   8. Вырезка из газеты  «Краснозёрская Новь»  19 февраля 2015 год №8 Интернет ресурсы: 1. Военные песни  «Журавли», «День Победы»,   http://music.yandex.ru/#!/track/4195207/album/219622. 2. Выступление Левитана  http://sc148.ucoz.ru/publ/rech_levitana_o_nachale_vojny_i_dr/1­1­0­69. 3. Минута молчания – метроном, mp3­pesnja.com›song/звук метронома минута молчания. 4. Песня «Мама»  ololo.fm›814 160 179 песен› В. Толкунова 20 451 песня. 5.Стихи о войне http://www.9maya.ru/page,1,23,649­stixi­o­vojne.html. 6. ppt  festival.1september.ru›articles/624676/. Приложение № 1 Схема письма- треугольника.

Методическая разработка патриотического урока памяти «Я помню, я горжусь»

Методическая разработка  патриотического урока памяти  «Я помню, я горжусь»

Методическая разработка патриотического урока памяти «Я помню, я горжусь»

Методическая разработка  патриотического урока памяти  «Я помню, я горжусь»

Методическая разработка патриотического урока памяти «Я помню, я горжусь»

Методическая разработка  патриотического урока памяти  «Я помню, я горжусь»

Методическая разработка патриотического урока памяти «Я помню, я горжусь»

Методическая разработка  патриотического урока памяти  «Я помню, я горжусь»

Методическая разработка патриотического урока памяти «Я помню, я горжусь»

Методическая разработка  патриотического урока памяти  «Я помню, я горжусь»

Методическая разработка патриотического урока памяти «Я помню, я горжусь»

Методическая разработка  патриотического урока памяти  «Я помню, я горжусь»

Методическая разработка патриотического урока памяти «Я помню, я горжусь»

Методическая разработка  патриотического урока памяти  «Я помню, я горжусь»

Методическая разработка патриотического урока памяти «Я помню, я горжусь»

Методическая разработка  патриотического урока памяти  «Я помню, я горжусь»

Методическая разработка патриотического урока памяти «Я помню, я горжусь»

Методическая разработка  патриотического урока памяти  «Я помню, я горжусь»

Методическая разработка патриотического урока памяти «Я помню, я горжусь»

Методическая разработка  патриотического урока памяти  «Я помню, я горжусь»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018