Методическая разработка по экологии на тему "Вода. Как много в этом слове..."2-4 класс
Оценка 4.7

Методическая разработка по экологии на тему "Вода. Как много в этом слове..."2-4 класс

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
экология +1
Взрослым
28.01.2017
Методическая разработка по экологии на тему "Вода. Как много в этом слове..."2-4 класс
Цель данной разработки -обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе "ходят", движутся по кругу, доказать необходимость беречь воду и защищать её от загрязнения.
вода.docx
Республиканский детский эколого-биологический центр г Методическая разработка: ВОДА! Как много в этом Владикавказ звуке…..: Автор:Рамонова Фиала Бештауовна Педагог дополнительного образования. Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе "ходят", движутся по кругу, доказать необходимость беречь воду и защищать её от загрязнения. Задачи: • Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек; • Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; - • Создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды; • Развивать умение схематично изображать проделанные действия; Воспитывать бережное отношение к воде. Тип учебного занятия: Изучение нового материала. Вид учебного занятия: Теоретическое занятие с элементами практики. Используемые методы обучения: Словесный, наглядный. Обеспечение занятия: Ноутбук, проектор, экран, глобус ,физическая карта, пробирки, колбы, штатив, горелка, фильтр, сахар, соль, глина. Ход занятия: Занятие начинается со слов В.И.Вернадского: «Она стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могло бы сравниться с ней по влиянию на ход основных геологических процессов. Нет земного вещества- минерала, горной породы, живого тела, которое её не заключало бы.» -О каком веществе идет речь?( дети сразу затрудняются ответить на вопрос, предлагаю отгадать загадки) 1.Приходил стучал по крыше, Уходил никто не слышал…(дождь) 2.На дворе- горой, а в избе-водой?(снег) 3.Чист и ясен как алмаз, дорог не бывает. Он от матери рожден, сам её рождает? (лед) Давайте, ребята посмотрим презентацию «ВОДА»( приложение 1) Теперь вы поняли ребята, о каком веществе мы будем сегодня говорить? Сообщение темы занятия. Сегодня мы будем говорить о воде. Узнаем о ней больше и докажем. Что воду нужно беречь и защищать её от загрязнения. Тема записывается на доске. Ребята, из загадок и презентации вы узнали, что снег, лед, иней и пар - это разные состояния воды. Какие? ( твердое., жидкое и газообразное) А можем ли мы увидеть газообразное состояние воды? (да. Можем) На самом деле то, что мы видим – не газообразная вода, а туман – мельчайшие капельки воды. А воду в виде газа мы увидеть не можем. Опыт 1.Берем пробирку и помещаем в неё кусочек льда. Нагреваем над спиртовкой. Лед тает и постепенно начинает кипеть и превращаться в пар. ( на доску вывешивается таблица «Три агрегатных состояния воды») Ребята. Вода- единственное вещество, которое существует в природе в трех разных видах – агрегатных состояниях. ( ребята повторяют еще раз состояния воды) Вода – удивительное вещество, благодаря которому сформировалась наша планета и возникло все живое на ней. Если бы на земле не было воды, не было бы растении, животных, не было бы нас с вами. Вода самое распространенное вещество на нашей планете. Посмотрите на карту: почти ¾ земного шара покрыто водой. А если покрутить глобус, то кажется что весь он голубого цвета. Где встречается вода в природе?( в морях и океанах – соленая, в ледниках, снегах горных вершин – чистая, в облаках – в виде пара, в почве, горных породах) Опыт 2. Подносим к горелке комочек почвы, а над комочком держим стекло. Вскоре на стекле образуются капельки воды. Вода содержится во всех живых организмах, и в теле человека. Ребята. А знаете ли вы откуда берется дождик?(дети смотрят презентацию « Круговорот воды в природе» На доску вывешивается таблица «Круговорот воды в природе» (Приложение 2) Узнали? А куда уходит дождевая вода? ( дети отвечают на вопросы учителя) У воды есть еще одно очень хорошее свойство. Она может растворять много других веществ. Физминутка Опыт3. В стакан с водой положим ложку сахара. Помешаем. Куда подевался наш сахар.? Растворился. Точно также растворяем и ложку соли. Но в воде, которую мы пьем тоже могут быть растворены другие вещества и нередко даже вредные для нас. Что нужно делать , для того, чтобы они не попадали в наш организм.? Опыт4. В стакане воды размешаем ложку песка и ложку глины. Вода становится мутной. Попробуем её очистить. Берем чистый стакан, вставляем фильтр и процеживаем смесь. На бумажном фильтре остаются песок и частички глины. А теперь , очищенную таким образом воду попробуем нагреть на стеклышке. Там , где была наша вода, осталось белое пятно – соль. Вывод: Вода – это смесь веществ. И она может содержать как полезные вещества, так и вредные для нас. Поэтому воду для питья нужно очищать перед употреблением. Мы говорили, что воды на земле очень много. Но не вся вода пригодна для использования. На земле много стран, где не хватает питьевой воды, и её приходится привозить даже из других стран. А кроме того, человек сам в процессе жизнедеятельности загрязняет больше воды, чем очищает. Сейчас я расскажу вам небольшую сказку про нашу реку Фиагдон. (приложение 3) Скажите ребята, что нужно сделать, чтобы наша любимая река и на самом деле не сбежала от нас ? ( дети дают ответы) Чтобы узнать, как вы поняли то, о чем мы сегодня говорили, проведем небольшой тест.( дети работают над вопросами теста) За активное участие и правильные ответы детям даются жетончики в виде капель воды. Подведение итогов. Заключение: -Вода - самое удивительное вещество в природе. Она может находиться в трех разных агрегатных состояниях. Твердом, жидком и парообразном. -Вода - отличный растворитель. Может растворять вещества твердые ( соль, сахар), жидкие ( кислоты) и газы. -Задача каждого из нас – сделать так, чтобы вода не загрязнялась. Домашнее задание: Подобрать загадки, пословицы, кроссворды о в Кто у нас сегодня получил звание «Умник»?( подсчет жетончиков) Жила – была река (экологическая сказка) Жила – была река Фиагдон. Сначала она была маленьким весёлым ручейком, который прятался среди белых мохнатых ледников и высоких скал. И все говорили: какая вкусная, какая чистая вода в этом ручье! Затем ручей превратился в настоящую реку. Вода в ней текла быстро, то падая с отвесных скал, то с шумом неслась по ложбинкам, но все ещё была прозрачной и чистой. Река очень любила путешествовать. Путь её пролегал вдоль горных селений, поселков и городов. Мимо домов, огородов, кошар и скотных дворов. Все живое по течению реки радовалось её соседству, ибо она несла им живительную воду. Люди пили чистейшую воду, готовили еду, поили скот, поливали огороды. Шли годы. Люди привыкли к Реке и уже ни о чём её не просили, а делали всё, что им вздумается. Начали спускать в реку свои сточные, канализационные отходы, навоз, бытовой мусор. А однажды на её берегах построили огромный спиртзавод, из труб которого в реку потекли грязные потоки барды. Потемнела Река от печали, стала грязной и мутной. Никто не гулял на её берегах. В ней мыли машины, стирали бельё. И никто из людей не подумал, что Речка тоже живая. А она очень переживала. «Почему люди плохо ко мне относятся? Ведь я их поила, крутила турбины электростанций, давала свет, защищала в жаркие дни от зноя?» - думала она. Шло время. Люди всё больше загрязняли Реку, и она всё терпела, ждала, когда они, наконец, опомнятся .В реке оставалось все меньше живого. Там, где некогда можно было поймать даже форель, не осталось даже лягушек. Призадумалась река. «Нет, - думает, - Не могу больше оставаться с людьми. Надо уходить от них, иначе я стану мёртвой рекой». Позвала она на помощь своих жителей :рыб, лягушек и других обитателей. «Я всегда была для вас родным домом, а теперь пришла беда, ваш дом разрушили люди, а я заболела. Помогите мне выздороветь, и мы уйдём отсюда в другие края, подальше от неблагодарных людей». Собрались речные жители – и растения, и рыбы, и улитки, и звери, - очистили свой дом от грязи, вылечили Речку. И побежала она в край своего детства. Туда, где росли ели и берёзы, где человек – редкий гость. А жители сел и городов на следующий день обнаружили, что остались одни, без Реки. Не стало в домах света, остановились заводы, исчезла вода из кранов… Нечем умыться, нечем напиться, не из чего суп сварить. Остановилась жизнь. Стали жители настолько грязными, что перестали узнавать друг друга. Впрочем, это было неважно, всё равно по вечерам не было света. И вот однажды наступил день, когда люди съели все свои запасы еды. Тогда самый старый и мудрый Человек сказал: «Дорогие сограждане! Я знаю, почему от нас ушла Речка. Когда я был совсем маленький, я купался в её чистой воде. Она всегда была нам другом и помощником, а мы не ценили этого и относились к ней плохо. Мы несправедливо обидели Речку и должны попросить у неё прощения. Я предлагаю отправиться в дальние страны на поклон к нашей кормилице. Мы должны извиниться перед ней и пообещать свою дружбу. Может, тогда она вернётся». Отправились самые сильные и выносливые люди искать Речку. Долго искали и нашли, но не сразу узнали, ведь она стала чистой и прозрачной. Попросили люди Реку поскорее вернуться в свое прежнее русло, рассказали, как им плохо без неё, пообещали свою заботу. Река была доброй и не помнила зла. К тому же она стала скучать без людей, к которым за долгие годы привыкла . Вернулась Река обратно и стала помогать людям.. А люди убрали весь мусор, очистили стоки завода, и даже выделили специальных учёных следить за здоровьем и самочувствием Реки. С тех пор люди и Река живут дружно.

Методическая разработка по экологии на тему "Вода. Как много в этом слове..."2-4 класс

Методическая разработка по экологии на тему "Вода. Как много в этом слове..."2-4 класс

Методическая разработка по экологии на тему "Вода. Как много в этом слове..."2-4 класс

Методическая разработка по экологии на тему "Вода. Как много в этом слове..."2-4 класс

Методическая разработка по экологии на тему "Вода. Как много в этом слове..."2-4 класс

Методическая разработка по экологии на тему "Вода. Как много в этом слове..."2-4 класс

Методическая разработка по экологии на тему "Вода. Как много в этом слове..."2-4 класс

Методическая разработка по экологии на тему "Вода. Как много в этом слове..."2-4 класс

Методическая разработка по экологии на тему "Вода. Как много в этом слове..."2-4 класс

Методическая разработка по экологии на тему "Вода. Как много в этом слове..."2-4 класс

Методическая разработка по экологии на тему "Вода. Как много в этом слове..."2-4 класс

Методическая разработка по экологии на тему "Вода. Как много в этом слове..."2-4 класс

Методическая разработка по экологии на тему "Вода. Как много в этом слове..."2-4 класс

Методическая разработка по экологии на тему "Вода. Как много в этом слове..."2-4 класс

Методическая разработка по экологии на тему "Вода. Как много в этом слове..."2-4 класс

Методическая разработка по экологии на тему "Вода. Как много в этом слове..."2-4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017