Методическая разработка по математике"Занимательные задачи" для учащихся 5-6 классов
Оценка 5

Методическая разработка по математике"Занимательные задачи" для учащихся 5-6 классов

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
математика
5 кл—6 кл
05.01.2017
Методическая разработка по математике"Занимательные задачи" для учащихся 5-6 классов
В данной методической разработке собрано небольшое количество задач, которые вызывают интерес у учащихся в связи с необычным условием задачи. Трудность решения задач соответствует возрасту учащихся 5-6 классов. Задачи представлены с кратким решением. Данная методическая разработка может быть использована учителями как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
Методическая разработка.docx

Методическая разработка № 2 по математике

«Занимательные задачи»

 для учащихся 5-6 классов

для занятий во внеурочное время

учителя математики МБОУ – Гимназии № 5

 г. Феодосии Республики Крым

Солохиной Людмилы Николаевны

Задача № 1.

      За 900 р купили три одинаковых мягких игрушки и две игры «Кто быстрее». Игра дороже мягкой игрушки втрое. Сколько игр можно купить на эту же сумму денег?

Задача № 2.

      За два изобретения было дано 56 очков, причём первое изобретение из них на 8 очков получило больше, чем второе изобретение. Сколько очков набрало каждое из изобретений?

Задача № 3.

      Если Василий едет на роликовых коньках в школу, а назад идёт пешком, то он затрачивает 90 мин. Если Василий в школу и назад домой едет на роликовых коньках, то ему хватает 60 минут. Сколько времени необходимо Василию, чтобы добраться из дома в школу и назад пешком?

Задача № 4.

      Набор из 87 мультимедийных досок и 306 компьютеров получили школы города Феодосии после присоединения Крыма к России. Их поровну разделили между школами города. При этом остались неразделёнными 7 мультимедийных досок и 6 компьютеров. Сколько школ в моём родном городе Феодосия, если их более 10?

Задача № 5.

      В честь закрытия летнего сезона и наступления бабьего лета в городе состоялась акция «Берег моря» по сбору мусора. Наш класс также принимал участие в этой акции. Мешки собранного мусора поставили в ряд. Тот мешок, который у Алексея был 7-ым, у Татьяны был 12. Сколько мешков мусора собрали учащиеся нашего класса?

Задача № 6.

      Лагерь, в котором я отдыхал, имел форму прямоугольника со сторонами 120 м и 130 м. Сколько было установлено столбов, чтобы огородить этот лагерь, если расстояние между столбами равно 5 м и если обязательно в вершинах прямоугольника должен быть установлен столб?

Задача № 7.

      Есть некоторое количество задач, которые учащийся должен решить для подготовки к осенней олимпиаде. Если он будет решить по 5 задач в день, то ему понадобиться 18 дней. Какое количество задач надо решать в день, чтобы их решить за 15 дней?

Задача № 8.

      В ящике находятся одинаковой формы значки: 15 шт – флаг Российской Федерации, 13 шт – флаг Республики Крым, 8 шт – флаг Черноморского Флота России. Продавец, не глядя в ящик должен вытащить 10 одинаковых значков. Какое наименьшее количество значков для этого достаточно вытащить?

Задача № 9.

      В ящике находятся одинаковые игрушки разных цветов: 15 красных, 13 синих и 8 жёлтых. Какое наибольшее количество игрушек можно наверняка вынуть из ящика, чтобы в нём осталось, по крайней мере, четыре игрушки одного цвета и три другого?

Задача № 10.

      Осень – пора собирать ягоды. Три подруги собрали в лесу ягоды: Ольга – 7 кг, Бронислава – 8 кг, Валентина – 5 кг. По дороге домой они встретили Марию, с которой решили поделиться ягодами. Подруги, собранные ягоды, разделили на четыре равные части. Мария решила дать друзьям, собранные её, 40 штук полевых тюльпанов. Как подруги должны разделить эти тюльпаны между собой?

Задача № 11.

      Сколько денег было у девочки Ольги, если ей при покупки 3 мороженых не хватило на пол мороженого, тогда она купила два мороженых и у неё осталось 20 р?

Задача № 12.

      1 кг десерта с клубникой на 40 р дороже 1 кг десерта с малиной. Иван и Владимир заказали по 300 гр десерта, причём Иван заказал десерта с клубникой в два раза больше, чем десерта с малиной, а Владимир заказал поровну два десерта. У кого заказ дороже и на сколько?

 

Решение задач.

1.                 Пусть мягкая игрушка  стоит х р., тогда игра стоит 3х р. Купили 2 игры,  которые стоят 6х р., 3 мягких игрушки, которые стоят 3х р. Вся покупка стоит 900 р. Или 6х + 3х (р). Составим уравнение: 9х = 900, х = 100(р.). Значит, мягная игрушка стоит 100 рублей, а игра стоит 300 р. Значит, на 900 р. Можно купить 900 : 300 = 3 (игры).  Ответ: 3.

2.                 (56 – 8 ) : 2 = 24 (очков) – получило 2 изобретение; 24 + 8 = 32 (очков) – получило 1 изобретение. Ответ: 32, 24.

3.                   Если Василий едет на роликовых коньках от дома до школы и назад за 60 минут, то  60 : 2 = 30 (мин) – затратил Василий на дорогу от дома до школы. А теперь, если Василий едет на роликовых коньках в школу, а назад идёт пешком, то он затрачивает 90 мин, значит на дорогу от школы до дома, если Василий идёт пешком, затрачивает: 90 – 30 = 60 (мин). Значит на дорогу от дома до школы и назад, если Василий идёт пешком равно: 60 + 60 = 120 (мин) = 2 (часа).   Ответ: 2 часа.

4.                    87 – 7 = 80 (м.д.) – это число нацело делится на количество школ в городе. 306 – 6 = 300 (к.) – это число нацело делится на количество школ в городе. Значит, и 80 и 300 делятся на одно и тоже число. Найдём общие кратные этих чисел: 2,10,20. Так как школ более 10 , то школ в городе Феодосия – 20. Ответ: 20 школ.

5.             7 + 11 = 18 (мешков)

6.                 120 : 5 = 24 (отрезка), а столбов: 24 + 1 =25 (столбов) на стороне 120(м). 130 : 5 = 26 (отрезка), а столбов 26 – 1 = 259 (столбов) на стороне 130 (м). Итак, всего столбов: 25 × 4 = 100 (столбов). Ответ: 100 столбов.

7.                  Зависимость между количеством задач и количеством дней, за которые надо решить эти задачи -  обратно пропорциональная. Составим пропорцию: 5 : х = 15 : 18, х = 6 (задач). Ответ: 6 задач.

8.                  Рассмотрим наихудший вариант: 9 значков РФ + 9 значков РК + 8 значков ЧРФ + 1 любой значок. Итак, наименьшее количество значков, которые надо вытащить, равно 27.

9.                  15 + 13 + 8 = 36 (игр.) – всего игрушек, Наихудший вариант будет, если в коробке останутся 15  красных шариков + 2 жёлтых либо синих шариков + 3 синих либо жёлтых шариков. В этом случае наверняка  будет 4 шарика одного цвета и 3 другого. Следовательно, остаться должно 20 шариков, а наибольшее количество шариков следует вытащить: 36 – 20 = 16 шариков. Ответ: 16.

10.              7 + 8 + 5 = 20 (кг) – всего ягод собрали подруги. 20 : 4 = 5 (кг) ягод досталось каждой подруге. Значит, Оля отдала Маше 2 кг ягод, а Бронислава – 3 кг, а Валентина ничего не отдавала.  Следовательно, 40 тюльпанов должны разделить Оля и Бронислава в отношении 2 к 3 . 40 : 5 = 8 (шт) – приходится на 1 часть. Значит, Оле досталось 16 тюльпанов, а Брониславе – 24 тюльпана, Валентине – 0 тюльпанов. Ответ : 16 и 24.

11.    Из условия задачи понятно, что пол мороженого стоит 20 р., значит одно мороженое стоит 40 р. Тогда у девочки Оли было 40 + 40 + 20 = 100 (р). Ответ: 100 р.

12.        Пусть 1 кг десерта с малиной стоит х р., тогда 1 кг десерта с клубникой стоит х + 40 (кг). Иван заказал 0,1 кг десерта с малиной и 0,2 кг десерта с клубникой, а Владимир заказал оба десерта по 0,15 кг. Стоимость покупки Ивана равна: 0,1х + 0,2(х + 40) (р), а стоимость покупки Владимира равна: 0,15(х + 40) + 0,15х (р). Следовательно, надо сравнить 2 выражения:0,3х + 8 и 0,3х + 6. Понятно, что покупка у Ивана дороже покупки Владимира на 2 р. Ответ: у Ивана на 2 рубля дороже.   

 


 

Методическая разработка № 2 по математике «Занимательные задачи» для учащихся 5-6 классов для занятий во внеурочное время учителя математики

Методическая разработка № 2 по математике «Занимательные задачи» для учащихся 5-6 классов для занятий во внеурочное время учителя математики

При этом остались неразделёнными 7 мультимедийных досок и 6 компьютеров

При этом остались неразделёнными 7 мультимедийных досок и 6 компьютеров

Осень – пора собирать ягоды. Три подруги собрали в лесу ягоды:

Осень – пора собирать ягоды. Три подруги собрали в лесу ягоды:

Значит, и 80 и 300 делятся на одно и тоже число

Значит, и 80 и 300 делятся на одно и тоже число

Владимира равна: 0,15(х + 40) + 0,15х (р)

Владимира равна: 0,15(х + 40) + 0,15х (р)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017