Методическая разработка по музыке по теме: Урок музыки по ФГОС для 3 класса по теме "Опера. Что такое ария"
Оценка 4.9

Методическая разработка по музыке по теме: Урок музыки по ФГОС для 3 класса по теме "Опера. Что такое ария"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
искусство +1
3 кл
31.10.2017
Методическая разработка по музыке по теме:  Урок музыки по ФГОС для 3 класса по теме "Опера. Что такое ария"
Что такое ария Цель: Научить учащихся отличать арию от песни Задачи: Обучающие: Сформировать у учащихся представление о характерных особенностях арии Формирование умения анализировать вокальные произведения. Развивающие: Развитие критическое мышления школьников в процессе сравнительного анализа вокальных жанров песни и арии. Развитие творческой активности учащихся. Воспитательные: Формирование нравственных качеств личности. Воспитание любви и интереса к русской классической музыке. Цель учеников: Научиться отличать арию от песни Планируемые результаты: Предметные умения: Уметь объяснить смысл термина «ария»; Уметь находить характерные особенности различных вокальных жанров (на примере песни и арии); Овладеть приемами анализа, сравнения; Овладеть исследовательскими навыками. Метапредметные: Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять, обобщать; Коммуникативные: контролировать свои действия в коллективной работе, выражать свое мнение о музыке; Регулятивные: осуществлять контроль и самооценку своего участия в групповом взаимодействии Личностные: ориентироваться в нравственном содержании поступков; научится сотрудничать в ходе решения коллективных творческих задач
3_kl._ur.26._chto_takoe_ariya.doc
1 Что такое ария Цель: Научить учащихся отличать арию от  песни Задачи: Обучающие:  Сформировать у учащихся представление о характерных особенностях арии Формирование умения анализировать вокальные произведения. Развивающие:  Развитие критическое мышления школьников в процессе сравнительного анализа  вокальных жанров песни и арии.  Развитие творческой активности учащихся.    Воспитательные:  Формирование нравственных качеств личности.   Воспитание любви и интереса к  русской классической музыке. Цель учеников: Научиться отличать арию от песни Планируемые результаты: Предметные умения:  Уметь объяснить смысл термина «ария»;  Уметь находить характерные особенности различных вокальных жанров (на  примере песни и арии);  Овладеть приемами  анализа, сравнения;  Овладеть исследовательскими навыками. Метапредметные:  Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять, обобщать;  Коммуникативные: контролировать свои действия в коллективной работе,  выражать свое мнение о музыке;  Регулятивные: осуществлять контроль и самооценку своего участия в  групповом взаимодействии                                                               Личностные:  ориентироваться в нравственном содержании поступков;   научится сотрудничать в ходе решения коллективных творческих задач 2 Ход урока: I этап. Мотивация к деятельности (РУУД)   1. Цель ­ Актуализировать знания, подвести обучающихся к определению  темы урока;    2. Цель – активизировать познавательный интерес к теме урока, создав  проблемную ситуацию. У: Приветствие. Мы продолжаем путешествие в прекрасный мир оперы. О чем же  сегодня  мы с вами поговорим? Чтобы это узнать, необходимо выполнить задание  (Определение темы урока): Ответив на вопросы, вы сможете расшифровать слово, относящееся к нашему  уроку: 1.Инструментальное сопровождение     песни (аккомпанемент) 2. Высота звучания музыки (регистр) 3. Она ­ звуковое воплощение музыкальной мысли, носительница     музыкального содержания (интонация) 4. Это и фрукт, и матросский танец (яблочко)   (ПУУД) АРИЯ У: Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с номерами в опере. Но сначала  необходимо проверить домашнее задание. Какое задание вы получили? Д/З: Найти в словарях или интернете определение, что такое ария У: Проверять Д/З вы будете друг у друга. Поменяйтесь тетрадями и проверьте  правильность выполнения задания (1 м) У: А теперь посмотрите на слайде правильное решение Д/З (на слайде таблица).  Если у вас есть ошибки – исправьте.  (1 м. Итого 6 м) Как подвести детей к определению цели? Они могут выдвинуть цели: 1. Узнать особенности арии                                                       2. Узнать что такое ария Можно подвести  таким образом: Вы поставили замечательные цели. Но давайте  разберёмся, зачем мы получаем знания на уроке, ради самих знаний, чтобы узнать  новое, или для того, чтобы уметь применять знания в жизни? 3 Д: чтобы применять в жизни. У: тогда в какой ситуации нам должны помочь  знания об арии? Если у Д заминка с ответом или неверные предположения, подвести их к верному  решению. У: Представьте ситуацию – мы пришли на концерт вокальной музыки, конферансье забыл объявлять номера, какие знания помогут нам отличить арию от песни? Д: Знания «чем   отличается ария от песни». У: так какую цель мы поставим на уроке? Чему должны научиться? Д: Научится отличать арию от песни. У: А что мы должны сделать для того, чтобы этому научиться? Т.е. какие  поставим перед собой задачи? Д: 1. Узнать, что такое ария      2. Узнать её особенности                                       3. Сравнить с песней У:   Итак, цель и задачи определены, будем их решать.  (Итого 10 м) (РУУД) II этап. Учебно­познавательная деятельность. Основная часть (ПРЛУУД) Новый материал. Мы уже знаем, что ария – это законченный номер в опере.  С  каким жанром вокальной  музыки схожа ария? Д: С песней.  У Предлагаю исполнить песню «Мой щенок». Вспомните, как мы поём окончания,  как правильно брать дыхание, и не забудьте про динамические оттенки. Ну и  конечно нужно передать настроение песни. Готовы? (исполнение песни 3 м) У.Вспомните, что такое песня? Д: Песня – это жанр вокальной музыки, который имеет куплетную форму. Главная  задача куплета – передать информацию, которая подведет слушателя к названию  песни. Куплет рассказывает историю и задает эмоциональный настрой. Куплет  содержит сюжет, детали и действие.  У: О чем рассказала нам песня «Мой щенок»?  Был в ней рассказ, действие? 3 м У: Из музыкального словаря мы узнали, что термин «ария» с итальянского языка  переводится как «песня». Тогда почему, если ария похожа на песню, мы её всё же  называем арией? Здесь есть противоречие, проблема. Что нам нужно узнать, какой  вопрос мы зададим?  Д: Чем ария отличается от песни? У: Предлагаю провести исследование и разобраться в этом противоречии. 4 У: Обратимся к арии. Где можно услышать арию? = ­Что такое опера? = У: А  теперь мы послушаем Арию князя Игоря из оперы А.П. Бородина «Князь  Игорь».  Но сначала расскажите, кто такой князь Игорь? = ­Что с ним случилось? = ­Послушайте, внимательно и определите, о чём рассказывает ария = ­Тогда о чём поётся в этой арии? = ­Какие чувства испытывает герой? = ­Можем ли мы из арии узнать о характере Игоря, представить себе, какой он  человек?  = ­Составьте портрет Игоря ­Рассказывает ли он о каких то конкретных событиях =  ­в какой форме написана ария   ­Предлагаю сравнить песню и арию. Наша цель: найти отличия. Помогите  заполнить  таблицу = ­ В чём мы нашли различия? =  ­Так  как же можно отличить арию от песни? = ­ Давайте дополним ваше определение арии новыми сведениями. Ария это портрет героя. В арии раскрывается внутренний мир героя, его мысли и чувства. ­ А сейчас у нас антракт. Предлагаю всем немного отдохнуть. Под замечательную,  весёлую песенку «Динозаврик» мы попляшем. Вы можете повторять движения за  мной, а если кто – то придумает свои движения – может поимпровизировать. 3 м 5 III этап. Контроль и оценка результатов деятельности (КРПУУД) ­Ребята, предлагаю игру, кто сумеет отличить арию от песни. Закрепление  (ОМС). Работа в группах (5 м)  ­Итак, ещё раз повторим, как можно отличается ария от песни. = ­Наступил момент подведения итогов нашему уроку, и я предлагаю вам ответить  на вопросы:  Чему мы научились…  Что вызвало затруднение……  Что можно сделать, чтобы улучшить….  Достигли мы цели урока… ­Как вы себя оцениваете, поднимите солнышко, кто считает, что приложил  старание на уроке и работал хорошо. =  ­Спасибо, вы замечательно работали на уроке. Особенно хорошо проявили себя  командиры групп. Все получают за работу отличную оценку. Д/З: 1. Либретто оперы «Снегурочка»  Н.А. Римского ­ Корсакова 2. Творчество Н.А. Римского – Корсакова (интересные факты) ­И в завершении урока предлагаю спеть очень добрую и красивую песню, ведь  приближается самый чудесный и светлый  праздник наших мам и бабушек. Какую  песню мы исполним? = «Бабушка» ­ Все настроились на нужный лад? Тогда поём.

Методическая разработка по музыке по теме: Урок музыки по ФГОС для 3 класса по теме "Опера. Что такое ария"

Методическая разработка по музыке по теме:  Урок музыки по ФГОС для 3 класса по теме "Опера. Что такое ария"

Методическая разработка по музыке по теме: Урок музыки по ФГОС для 3 класса по теме "Опера. Что такое ария"

Методическая разработка по музыке по теме:  Урок музыки по ФГОС для 3 класса по теме "Опера. Что такое ария"

Методическая разработка по музыке по теме: Урок музыки по ФГОС для 3 класса по теме "Опера. Что такое ария"

Методическая разработка по музыке по теме:  Урок музыки по ФГОС для 3 класса по теме "Опера. Что такое ария"

Методическая разработка по музыке по теме: Урок музыки по ФГОС для 3 класса по теме "Опера. Что такое ария"

Методическая разработка по музыке по теме:  Урок музыки по ФГОС для 3 класса по теме "Опера. Что такое ария"

Методическая разработка по музыке по теме: Урок музыки по ФГОС для 3 класса по теме "Опера. Что такое ария"

Методическая разработка по музыке по теме:  Урок музыки по ФГОС для 3 класса по теме "Опера. Что такое ария"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2017