Методическая разработка по окружающему миру во 2 классе по программе « Начальная школа XXI века» Тема «Семья»
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир +1
2 кл
11.05.2018
Конспект урока по окружающему миру разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Урок включает в себя элементы исследовательской деятельности младших школьников, что позволяет развивать творческие и познавательные способности. Предусмотрена предварительная работа: учащиеся получают задание по изготовлению собственной презентации своей семьи, её особенностях, увлечениях.Методическая разработка по окружающему миру во 2 классе по программе
« Начальная школа XXI века»
Тема «Семья»
разработка.docx
ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА –
ИНТЕРНАТ №7 СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТКРЫТОГО
АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
Методическая разработка по окружающему миру во 2 классе по программе
« Начальная школа XXI века»
Тема «Семья»
Разработал учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Школы – интерната №7 ОАО «РЖД»
стаж работы 6 лет Константинова Елена Евгеньевна
Волгоград, 2018
Тема: «Моя семья»
новые виды поликультурной
Задачи:
Познакомить с понятиями «семья», «домочадцы», «поколение»;
Развивать речь, внимание, память;
Способствовать формированию понимания значимости семьи;
Воспитывать любовь и уважение к семье;
Формировать чувство ответственности и заботы за семью.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные результаты: осваивать
деятельности, участвовать в диалоге культур народов ближнего зарубежья;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и
самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью;
Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности,
жизненных ситуациях под руководством учителя.
Познавательные УУД:
Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ;
Активно участвовать в обсуждении заданий, предлагать разные способы
выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа
действия.
Коммуникативные УУД:
Участвовать в диалоге, в т.ч. в диалоге культуры своего народа и народов
ближнего зарубежья; слушать и понимать других, точно реагировать на
реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость
аргументации своего мнения.
Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с
точкой зрения другого.
Оборудование: Интерактивная доска, презентация «Моя семья – моё
богатство», заготовка для изготовления книги семьи.
Предварительная работа: Учащиеся получают задание по изготовлению
собственной презентации своей семьи, её особенностях, увлечениях.
Ход занятия: Этапы
деятельности
Организационный
момент
Постановка цели
и задач.
Мотивация
Добрый день, ребята, поприветствуем друг
друга. А теперь повернитесь друг к другу и
подарите себе и мне чувство уверенности в
том, что у нас сегодня обязательно всё
получится. («Руки друга» – учащиеся
поворачиваются друг к другу и соединяют
свои ладошки, тем самым создается
атмосфера доброжелательности и
уверенности в окружении). Замечательно,
присаживаемся.
Я предлагаю вам самостоятельно
сформулировать тему урока, подсказкой
будет для вас ребус, который я предлагаю
вам (7я).
Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт
речь? Как возможно сформулировать тему
урока?
Как вы считаете, необходимо ли нам
знакомиться с понятием «семья» и изучать
данную тему?
Как выдумаете, какие цели мы ставим
пред собой, изучая тему «Семья»?
Актуализация
знаний. Поиск
решения учебной
задачи.
Ребята, у каждого из вас есть семья, в
которой вы живёте. И совсем не важно,
большая она или маленькая, главное, что
она есть. Как вы думаете, что такое семья?
Действия учителя
Деятельность
учащихся
Учащиеся читают
стихи
1 ученик – про маму
2 ученик про папу
3 ученик – про семью.
Стихи учащиеся
выбирают
самостоятельно, по
своему желанию.
Ответы учащихся
Я думаю…
Я считаю…
Мое мнение…
Я думаю…
Учащиеся высказывают
свое мнение,
аргументируют
выбранный ответ.
Узнать, что такое
семья. Узнать какие
бывают семьи. Как
называются люди,
которые живут в семье.
Я думаю…
Я считаю… В конце прошлого урока, вам было
предложено задание, найти в информацию,
которая позволила бы нам узнать и
раскрыть понятие слова «семья».
Подскажите, вы справились с этим
задание?
Какие источники помогли вам найти
значение слова «семья»?
Мы с удовольствием ознакомимся с той
информацией, которую вы нашли.
Конечно, Семья это люди, которые не
всегда живут вместе, но они всегда
заботятся друг о друге.
А самое главное – они родные друг другу.
Ребята, вы уже заметили на своих рабочих
местах ромашки. Сегодня ромашки не
просто так оказались на нашем столе.
Как вы думаете, почему именно это
именно ромашки?
Что вы знаете о Дне семьи?
Как вы думаете, всегда ли были семьи? И
когда образовалась первая семья?
Действительно, до сих пор никто не знает,
как и почему образовалась первая семья.
Раскопки, проведенные в пещерах, где
Ответы учащихся
Я нашел значение
слова «семья» в
словаре.
Я прочитал значение в
интернете.
Я считаю потому, что
ромашка является
символом семьи, мы
узнали об этом на
занятии по
поликультурному
воспитанию.
С 2008 года 8 июля в
нашей стране
отмечается праздник
День семьи любви и
верности. У праздника
есть свой символ – это
и есть ромашки. Также
ромашка с давних
времён – символ
любви.
Я думаю…
Первичное
закрепление
знаний разбили свое жилище древние люди,
показали, что они жили небольшими
группами. И уже тогда, женщины
заботились о потомстве, а мужчины
охраняли жилище и добывали пищу.
Посмотрите ещё раз на слово СЕМЬЯ,
какой секрет вы заметили в этом слове?
Как вы считаете, что могут обозначать эти
слова?
В нашем классе учатся ребята из разных
семей. Некоторые ребята подготовили
рассказы о своих дружных семьях и
предлагают нам совершить виртуальную
экскурсию в гости к ребятам.
Матвей рассказал нам о том, что его
семья называется многодетная. Как вы
понимаете термин «МНОГОДЕТНАЯ»?
Посмотрите на доску (СЛАЙД С
ИЗОБРАЖЕНИЕМ ВСЕЙ СЕМЬИ).
Что вы можете сказать, посмотрев на эту
иллюстрацию? ВСЯ СЕМЬЯ СОБРАЛАСЬ
ВМЕСТЕ И КАЖДЫЙ ЗАНЯТ СВОИМ
ЛЮБИМЫМ ДЕЛОМ.
Как говорят в таких случаях о семье?
Подумайте, как можно назвать одним
словом всех членов одной семьи, которые
проживают в одном доме?
Обратите внимание, ребята рассказывали
о том, что в их семьях есть и сестра, и брат,
и бабушки, и дедушки, и все они живут в
одной семье. Подумайте, чем отличаются
эти люди друг от друга?
В давние времена бабушки и дедушки
жили вместе со своими детьми и внуками.
Теперь же они чаще всего живут отдельно.
Как вы думаете, что необходимо делать
для того, чтобы ваши бабушки и дедушки,
взрослое поколение вашей семьи не
чувствовали себя одиноко?
Я думаю, слово
«семья» состоит из дух
частей: СЕМЬ И Я.
Я считаю…
Презентация
учащимися своих
семей
Я считаю…
Возможно, сделать
вывод о том, что вся
семья собралась вместе
и занимаются общим
делом.
Я считаю, что люди
собрались в семейном
кругу.
Я предполагаю, что
таких людей называют
домочадцы.
Эти люди относятся к
разным поколениям.
Я считаю, что нам
необходимо помогать
им. Больше общаться и
не оставлять их в
одиночестве. Первичное
закрепление
Собственная
деятельность
учащихся.
Я считаю, что для
мамы я дочь.
Я считаю, что для
папы я сын.
Я думаю, что для
бабушки я внук.
Я знаю, что это моя
бабушка.
Я думаю, что это моя
тетя.
Я знаю, что это
двоюродные брат и
сестра.
Я думаю, что эти
строки о папе.
Игра « Кто кому кто?»
Детям предлагаются варианты родственных
отношений, а ребятам необходимо отгадать
о ком идет речь.
Лера, ты для мамы кто?
Никита, а ты для папы кто?
Прохор, кем ты являешься для своей
бабушки?
Лера, у папы есть мама. Кем приходится
тебе мама папы?
Даша, у мамы есть сестра. А для тебя она
кто?
Саша, у маминой сестры есть сын и дочь,
кем тебе приходятся эти ребята?
Теперь, когда мы узнали много нового о
семье, узнали, из каких семей обучаются
ребята в нашем классе. Дома вы
подготовили фотографии членов своей
семьи, и мы можем приступать к
изготовлению книги о семье. Таким
образом, выполним презентацию своей
семьи. Приступим к работе
1 страница нашей книги называется «ЭТО
Я». (На первой странице ученик размещает
фотографию со своим изображением).
Как вы думаете, достаточно ли просто
фотографии на странице? Чем мы можем её
дополнить? (Написать свои данные:
фамилию и имя)
2 страница Моя мама
На второй странице разместите
фотографию самого доброго, близкого и
внимательного человека. Конечно это –
мама.
3 страница – Мой папа.
Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь по делу,
И хвалишь с душой.
Как вы считаете, о ком это Я думаю, что
синквейн – это
короткое
стихотворение без
рифмы, которое
состоит из пяти строк.
Рефлексия
стихотворение?
4 страница Мои бабушки и дедушки
На четвертой странице вы можете
разместить фотографии своих бабушек и
дедушек.
5 страница – Синквейн о семье «Дом моей
семьи».
Давайте вспомним, что такое «Синквейн».
Наше путешествие походит к концу и в
заключении, я предлагаю вам подумать и
ответить на следующие вопросы:
У меня сегодня получилось…
Я сегодня узнал….
Я понял, что…
Мне понравилось….
В начале урока вы обратили внимание на
то, что у вас на партах лежат ромашки –
символ семьи, любви и верности.
Предлагаю вам прикрепить ромашки на
импровизированное поле в том случае, если
урок вам понравился, и вы нашли в нем что
– то новое и интересное.
Спасибо вам за сотрудничество.
Методическая разработка по окружающему миру во 2 классе по программе « Начальная школа XXI века» Тема «Семья»
Методическая разработка по окружающему миру во 2 классе по программе « Начальная школа XXI века» Тема «Семья»
Методическая разработка по окружающему миру во 2 классе по программе « Начальная школа XXI века» Тема «Семья»
Методическая разработка по окружающему миру во 2 классе по программе « Начальная школа XXI века» Тема «Семья»
Методическая разработка по окружающему миру во 2 классе по программе « Начальная школа XXI века» Тема «Семья»
Методическая разработка по окружающему миру во 2 классе по программе « Начальная школа XXI века» Тема «Семья»
Методическая разработка по окружающему миру во 2 классе по программе « Начальная школа XXI века» Тема «Семья»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.