Методическая разработка по русскому языку к уроку развития на тему "Обучающее изложение текста "Ласточки"
Оценка 4.6

Методическая разработка по русскому языку к уроку развития на тему "Обучающее изложение текста "Ласточки"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
06.06.2019
Методическая разработка по русскому языку к уроку развития на тему "Обучающее изложение текста "Ласточки"
Данный материал представлен конспектом урока по развитию речи средством обучающего изложения текста "Ласточки". Цель данного урока: выявить степень овладения навыками связной речи, умения передавать основное содержание текста. При подборе материала учитывалась его познавательная ценность и воспитательная направленность. Текст учит бережному отношению к природе. Конспект урока содержит примерный план изложения, словарно-орфографическую работу, вопросы по содержанию. Материал предназначен учителям начальной школы, работающим по любому УМК.
Урок развития речи на тему Обучающее зложение текста Ласточки.docx
Урок развития речи по русскому языку по теме «Письменное изложение текста «Ласточки»   ( 2­й класс). Цель урока: развивать речь учащихся, развивать внимание и память  учащихся,   активизировать и стимулировать у учащихся интерес к занятиям русским  языком. Задачи   урока,   направленные   на   достижение   личностных   результатов обучения: ­ развитие самостоятельности и личной ответственности за свои действия; ­ формирование бережного отношения к природе; ­ высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника. Задачи урока, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: ­   формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;  ­ формирование умения осознанно строить речевое высказывание и составлять ответ в устной и письменной форме; ­ овладение основами коммуникативной деятельности. Задачи   урока,   направленные   на   достижение   предметных   результатов обучения: ­ развитие представления о связи между предложениями; ­ развитие умения передавать содержание текста по вопросам; ­   осознание   безошибочного   письма   как   одного   из   проявлений   собственного уровня культуры; ­ применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных текстов; ­ владение умением проверять написанное. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор. Ход урока 1. Организационный момент. ­ Прозвенел звонок, начинаем наш урок.     Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, приветливы, добры и здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, беспокойство. Забудьте о них. Я желаю вам хорошего настроения и внимательного отношения друг к другу. ­ А сейчас, отгадайте загадку:      Прилетает к нам с теплом,  Путь проделав длинный. Лепит домик под окном           Из травы и глины.(Ласточка) (показ слайдов с изображением ласточек)  2. Целеполагание. ­ Что вы знаете о ласточке? Когда они прилетают к нам? (ответы учащихся). ­ А знаете ли вы, что…  почти всё время ласточка проводит в полете и очень редко спускается на землю.  процесс кормления у этих птиц осуществляется прямо на лету. И даже своих  птенцов ласточка кормит в воздухе.   по земле ласточки ходят весьма неловко и неохотно.  птица очень много ест, поэтому большая часть времени тратится на поиск пищи  (за сутки птенцов кормят более 300 раз!)   ласточки на лету не только едят, но и пьют, снижаясь к водоему и захватывая клювом  воду и даже… спят.  ласточка — однолюб и строит пару надолго. Всего за сезон самка высиживает 2 выводка  птенцов.  человеку эти птицы приносят большую пользу, истребляя меленьких насекомых, которых  не едят другие птицы — комаров и мух.  существует примета, что если ласточки летают низко к земле, значит, будет дождь.  Однако не все знают, что этому есть научное обоснование. Дело в том, что перед  дождем повышается влажность воздуха. Она утяжеляет оперение, а потому птица  спускается ниже к земле.  ласточка считалась священной птицей богини Изиды в Древнем Египте и богинь  материнства у разных народов. ­ Сегодня на уроке мы будем работать с текстом, письменно передавать его содержание с  помощью вопросов. Как называется такой вид работы? (Изложение) ­ Ребята, вы  догадались, кто будет героем  нашего изложения?  ­ Прочитайте  название текста. (Ласточки) ­ Определите, какова тема текста. (Текст про ласточек) 3. Первичное  знакомство с текстом. (Читает учитель) Ласточки. Над  наличником окна было гнездо ласточек. Однажды из гнезда выпал птенчик. Ласточки  кружились над ним и звучно пищали. Это увидел Петя. Он поднял птичку и посадил её в гнездо.  Ласточки весело защебетали.  ­ Правильно ли мы определили тему текста? (Да) ­ Кто главные герои рассказа?  (Петя и ласточки) ­ Что произошло с птенцом ласточек? (Выпал из гнезда) ­ Как поступил Петя? (Поднял птичку, посадил в гнездо) ­ Почему он так поступил? (Добрый мальчик, бережно относится к природе, любит и  жалеет животных) ­ Что в тексте самое главное? (Нужно помогать тем, кто слаб и не может сам о себе  позаботиться) 4. Наблюдение над структурой текста.  ­ Прочитайте текст самостоятельно, определите, сколько в нём частей? (4) ­ Вы узнали из текста, как выглядели  ласточки, есть ли в тексте их описание? (Нет) ­ Каких слов в тексте больше: названий признаков или действий предмета? (Действий) ­ Это говорит о том, что в тексте постоянно сменяются события. Можно ли к нему сделать  один рисунок? (Нет, несколько рисунков) ­ К какому типу текстов его можно отнести? (Текст­повествование) 5. Подробный разбор частей. ­ Найдите и прочитайте первую часть.  ­ Где было гнездо ласточек?  ­ Как можно озаглавить первую часть? (Гнездо  ласточек.) ­ Найдите слова, которые помогут определить, где находится гнездо ласточек? Над наличником окна  (слова выносятся на доску). ­ Найдите и прочитайте вторую часть.  ­ Что случилось однажды с птенчиком?  ­ Как вели себя ласточки?  ­ Как можно озаглавить вторую часть? (Птенчик выпал.) ­ Назовите действия, которые помогут представить происходящие события: Однажды выпал, кружились, звучно пищали (слова выносятся на доску). ­      Найдите и прочитайте третью часть. ­ Кто увидел птенчика?  ­ Что сделал мальчик? ­ Как можно озаглавить эту часть? (Петя спас птенца.) ­ Назовите слова ­ названия действий. Увидел, поднял, посадил (слова выносятся на доску). ­      Найдите и прочитайте четвёртую часть. ­ Как вели себя ласточки? ­ Как можно озаглавить четвёртую часть? (Благодарные  ласточки.) ­ Найдите слова (слово), которые показывают,  как изменилось состояние ласточек. Защебетали (слово выносится на доску). В процессе работы в тетрадях появляется коллективно составленный план. План. 1. Гнездо  ласточек. 2. Птенчик выпал. 3. Петя спас птенца. 4. Благодарные  ласточки. На доске выписаны опорные слова. Слова для справок:  над наличником окна, однажды выпал, кружились,  звучно пищали, увидел, поднял, посадил, весело защебетали. 6. Словарная и лексико­орфографическая подготовка. ­ Найдите в тексте незнакомые слова. Попробуйте объяснить их значение.  Что такое наличники?  (Наличник ­ фигурная, резная накладная планка или рама,  используемая для декоративного обрамления наружного оконного или дверного проема.) ­ Найдите и назовите орфограммы, объясните написание слов:   гнезда   (гнездо),   ласточки,   кружились,   пищали,  Петя,   птичку, из  посадил, весело.  ­  Прочитайте слова, написание которых вы пока не знаете,  и постарайтесь их запомнить:   над наличником, однажды, звучно, птенч   ик,  поднял, весело,  защебетали. ­ Найдите выражения, которыми описаны голоса ласточек. Определите, на какое состояние  птиц они указывают. Как сказать иначе: Звучно пищали ­ ________________________________ Весело защебетали ­ _____________________________ Однажды ­   ___________________________________ 7.Физкультминутка. 8. Повторное чтение и пересказ  вслух сначала по частям, затем целого  текста по составленному плану.  При пересказе вслух пронаблюдать за тем, чтобы не было повторов и пропуска фактов. 9. Самостоятельная запись текста. ­ Как на письме выделяем каждую часть? (Пишем с красной строки) ­ Сколько частей должно получиться? (4) ­ Используя план текста, вопросы и слова­помощники запишите рассказ в тетрадь. ­ Проверьте свою запись. 10. Самопроверка. ­ Проверьте, все ли предложения вы оформили правильно? ­ Проверьте, правильно ли написаны слова, в которых мы выделяли орфограммы? ­ Прочитайте, получился ли у вас рассказ? 11. Итог урока. Рефлексия. Раскрась рисунок к тексту. ­ Какие трудности у вас возникли при написании изложения? ­ Что не получилось? ­ Поднимите руку, кому понравилось писать изложение?

Методическая разработка по русскому языку к уроку развития на тему "Обучающее изложение текста "Ласточки"

Методическая разработка по русскому языку к уроку развития на тему "Обучающее изложение текста "Ласточки"

Методическая разработка по русскому языку к уроку развития на тему "Обучающее изложение текста "Ласточки"

Методическая разработка по русскому языку к уроку развития на тему "Обучающее изложение текста "Ласточки"

Методическая разработка по русскому языку к уроку развития на тему "Обучающее изложение текста "Ласточки"

Методическая разработка по русскому языку к уроку развития на тему "Обучающее изложение текста "Ласточки"

Методическая разработка по русскому языку к уроку развития на тему "Обучающее изложение текста "Ласточки"

Методическая разработка по русскому языку к уроку развития на тему "Обучающее изложение текста "Ласточки"

Методическая разработка по русскому языку к уроку развития на тему "Обучающее изложение текста "Ласточки"

Методическая разработка по русскому языку к уроку развития на тему "Обучающее изложение текста "Ласточки"

Методическая разработка по русскому языку к уроку развития на тему "Обучающее изложение текста "Ласточки"

Методическая разработка по русскому языку к уроку развития на тему "Обучающее изложение текста "Ласточки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2019