Методическая разработка по русскому языку на тему "Сочинение по картине "Утренний натюрморт"(7 класс)
Оценка 4.7

Методическая разработка по русскому языку на тему "Сочинение по картине "Утренний натюрморт"(7 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
7 кл
27.03.2017
Методическая разработка по русскому языку на тему "Сочинение по картине "Утренний натюрморт"(7 класс)
Данный урок позволяет создать такое образовательное пространство на уроке, которое позволяет обеспечить успешность учащихся путём закрепления умения написания сочинения-описания по картине; развития устной и письменной речи учащихся, воспитания чувства прекрасного через произведение искусства, расширения кругозора учащихся. Этому способствуют различные формы организации на уроке.
урок утренний натюрмотр.doc
Урок развития речи в  7  классе Сочинение по картине К.С. Петрова­Водкина  «Утренний натюрморт» Цели: закрепить навыки написания сочинения­описания по картине; научить описывать натюрморт,  развивать устную и письменную речь учащихся; воспитывать  чувство прекрасного через произведения искусства Оборудование: «Русская речь. Развитие речи. 7 класс» Е. И. Никитина; Дрофа, 2015; ПК,  мультимедийный проектор, презентация. Методическое обоснование урока: создание собственного текста­описания по картине способствует  развитию речи учащихся. Ход урока I.  Организационный момент. II. Блок I.  1. Краткое вступительное слово учителя о Кузьме Сергеевиче Петрове­Водкине (1878­ 1939) К. С. Петров­Водкин ­  один из самобытных русских художников. Заслуженный деятель искусств России (1930), живописец, рисовальщик, он писал  портреты, натюрморты, жанровые картины. ­Что вы знаете о жизни и творчестве этого художника? (Реализация индивидуального  задания) Просмотр слайдов: 1  слайд. Купание красного коня. 2 слайд. Две девушки. 3  слайд. Девушки на Волге. 4 слайд. Мать. Петроград 1918 г. 5  слайд. Смерть комиссара. 6 слайд. Тревога. 1919. ­Что вы знаете о жанре натюрморт? Учитель: Натюрморт (от фр. мертвая природа, натура) ­ это жанр изобразительного  искусства. Он может состоять не только из неодушевленных предметов, но и включать  природные формы. Поэтому более точное название принято в англоязычных странах,  stil life ­ тихая жизнь. Искусство натюрморта как жанр появилось в Голландии в начале 17 века. Художники  изображали самые обычные вещи, но показывали их красоту и поэтичность. Одни  любили натюрморты скромные, с небольшим количеством предметов, а другие писали  на огромных холстах много дичи, рыбы, цветов.  Дополняя основной мотив, в натюрморт может входить изображение людей, животных,  птиц и насекомых. Изображение прекрасного мира вещей увлекало очень многих художников. В русском  искусстве П. Кончаловский, Машков, Фальк, Пименов, Петров­Водкин и другие  создали великолепные натюрморты, раскрывающие не только красоту вещей, но и мир  человека, его мыслей и чувств. В обширном наследии Петрова­Водкина особое место занимает натюрморт. Полотно «Розовый натюрморт».(слайд) ­Что изображено на этом полотне? ­Почему этот натюрморт назван «Розовый натюрморт»? (ответы уч­ся) Учитель: Живопись ­ это такой вид искусства, в котором цвет играет главную роль. В  творчестве любого художника есть периоды, в котором он отдает предпочтение той  или иной цветовой гамме. Обратимся к другому полотну ­ «Утренний натюрморт». Посмотрите на него внимательно. Что на нем изображено? (ответы уч­ся) Полотно насыщено утренним светом. Простой деревянный стол, восковой фонарик и  спички, полевые цветы. Это нежные голубые колокольчики, яркие желтые корзинки  одуванчиков. Маленькая стеклянная вазочка, скромный завтрак, граненый стакан с  чаем на блюдце, чайные ложечки, два вареных яйца, латунный никелированный  самовар, край веранды и собака. Художник  любуется красотой и значительностью  простых предметов. ­Почему картина называется «Утренний натюрморт», поняли бы мы, что перед нами ­  «утренняя картина»? (Да. Была ночь, о которой напоминают восковой фонарик и спички, она сменилась  тихим, радостным утром. На столе завтрак: самовар, стакан чаю, вареные яйца.  Полевые цветы в маленькой стеклянной вазочке. Простой деревянный стол, на  открытой веранде, наверное, раз собака у стола тоже ждет завтрак. Но главное ­  утренний свет. Такой свет может быть только утром) ­Каким настроением проникнута картина? (Настроение тихого радостного утра. Художник любуется простыми, скромными  предметами. Наверное, это было очень счастливое утро!) ­Какие детали картины создают у нас ощущение незримого присутствия в ней  человека? (Завтрак приготовлен для человека, которого мы не видим, но чувствуем, что он  незримо присутствует.) ­Благодаря каким деталям преодолеваются характерные да натюрморта статичность,  неподвижность изображения? (Художник строит натюрморт не по горизонтальной и  вертикальной осям, а по  наклонным, в результате чего возникает ощущение, будто мы находимся рядом с  изображенными предметами — так называемый эффект присутствия. К тому же  система точно увиденных отражений и преломлений усиливает объемность  изображения: в латунном никелированном самоваре отражаются яйцо и край веранды,  чайная ложечка лежит на блюдце и  как будто 3 раза преломляется в граненом стакане  чая. ­ Попытайтесь восстановить события, которые произошли до того момента, как  художник взял кисть, чтобы запечатлеть на полотне облюбованные предметы. (Художник встал рано ­ рано утром, с зарей, может быть, даже раньше: понадобились  восковой фонарик и спички. Нарвал полевых цветов поставил их в вазочку для  любимой жены. А она приготовила ему скромный завтрак. Вот оно ­ счастье! Такую  картину художник не мог не нарисовать! Он взял кисть, чтобы запечатлеть на полотне  облюбованные предметы. Итак, мы видим насыщенное утренним ясным светом полотно.  Послушайте, что пишет  о цвете сам художник, Кузьма Сергеевич: «Цвета есть раздражающие и успокаивающие, кричащие, спорящие друг с другом и  живущие ласково один возле другого. В их борьбе или согласии и есть воздействие  цвета на человека через чувства зрения». Мы видим, что правильно найденные в картине цветовые отношения помогают видеть  красоту действительности и красоту самого произведения. Музыканты передают чувства через звуки, сочетания звуков, превращая их в музыку.  Писатели и поэты используют слово, а художники живописцы передают красоту  окружающего мира с помощью цвета. Художник создает живописными средствами неповторимый мир который нас удивляет  и радует, заставляет переживать и дает пищу уму , приобщает к секретам и тайнам  мастерства. III. Блок II.  Беседа ­ Какова тема нашего сочинения? ­ Как мы определим идею, (основную мысль ) сочинения? ­Определим стиль и тип речи вашего сочинения. 2. Составление плана сочинения. План I.К. С. Петров­Водкин ­ один из самобытных русских художников. II. Описание картины, 1.Полотно, насыщенное утренним светом. 2.  Простой деревянный стол. 3.  Восковой фонарик и спички.  4. Полевые цветы в маленькой стеклянной вазочке: а)  нежные голубые колокольчики; б) яркие желтые корзинки одуванчиков; 5. Скромный завтрак: а)  граненый стакан с чаем на блюдце; б) чайная ложечка;  в) два вареных яйца. 6. Латунный никелированный самовар. 8.  Край веранды и собака. III. Эффект присутствия. IV.  Художник любуется красотой и значительностью простых предметов.  3. Систематизация  рабочих  материалов: 1) Чтобы избежать ненужных повторов, используйте синонимы: художник,  автор  картины,  живописец;  изобразил,  показал, передал, запечатлел; картина, репродукция картины, произведение .живописи... (слайд презентации) 2)  С целью создания художественного стиля и воздействия описательных языковых  средств изобразительного образа на чувства и мысли читателей используйте  словосочетания и предложения: ...картина как будто насыщена утренним, ясным светом... ...прошла ночь, о которой напоминают восковой фонарик и спички... ...настроение тихого, радостного утра... ...ощущение незримого присутствия человека... ...статичность и неподвижность, характерные для натюрморта, преодолеваются  тем, что художник строит натюрморт не по горизонтальной и вертикальной  осям, а по наклонным, в результате чего возникает ощущение, будто мы находимся рядом с изображенными предметами ­ так называемый эффект присутствия... ...система точно увиденных отражений и преломлений усиливает объемность  изображения:  в латунном   никелированном самоваре отражаются яйцо и край  веранды, чайная ложечка лежит на блюдце и как будто три раза преломляется в  граненом стакане чая... ...художник любуется простыми, скромными предметами...(слайд презентации) 4.  Создание  черновика и его редактирование. 5. Написание сочинения в тетради по развитию речи. IV. Итог урока. Учитель предлагает учащимся по желанию прочитать свои сочинения.

Методическая разработка по русскому языку на тему "Сочинение по картине "Утренний натюрморт"(7 класс)

Методическая разработка по русскому языку на тему "Сочинение по картине "Утренний натюрморт"(7 класс)

Методическая разработка по русскому языку на тему "Сочинение по картине "Утренний натюрморт"(7 класс)

Методическая разработка по русскому языку на тему "Сочинение по картине "Утренний натюрморт"(7 класс)

Методическая разработка по русскому языку на тему "Сочинение по картине "Утренний натюрморт"(7 класс)

Методическая разработка по русскому языку на тему "Сочинение по картине "Утренний натюрморт"(7 класс)

Методическая разработка по русскому языку на тему "Сочинение по картине "Утренний натюрморт"(7 класс)

Методическая разработка по русскому языку на тему "Сочинение по картине "Утренний натюрморт"(7 класс)

Методическая разработка по русскому языку на тему "Сочинение по картине "Утренний натюрморт"(7 класс)

Методическая разработка по русскому языку на тему "Сочинение по картине "Утренний натюрморт"(7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017