Методическая разработка по внеклассному мероприятию на тему "Нотки здоровья" для учащихся начальных классов
Оценка 4.9

Методическая разработка по внеклассному мероприятию на тему "Нотки здоровья" для учащихся начальных классов

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
Междисциплинарный 3
Все классы
29.11.2018
Методическая разработка по внеклассному мероприятию на тему  "Нотки здоровья" для учащихся начальных классов
Методическая разработка на тему "Нотки здоровья" актуальная и предназначена для учителей начальных классов. При составлении сценария внеклассного мероприятия использованы стихотворения о здоровье , написанные автором(Купцовой Н.Н.) При проведении мероприятия используются современные технические средства обучения- кабинет 3 D, интерактивный стол, электронный тренажер по окружающему миру издательства Академкнига/Учебник.
Сценарий внеклассного мероприятия Нотки здоровья.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №59 с углубленным изучением отдельных предметов» муниципального образования города Чебоксары ­ столицы Чувашской Республики Республиканский конкурс методических разработок в области естественных наук для детей  с ограниченными возможностями здоровья «Наука вокруг нас» «Нотки здоровья»                                                                                                       Купцова Надежда Николаевна,                                                                                                         учитель начальных классов                                                                                  МАОУ «СОШ №59» г. Чебоксары                                                                                                   Алексеева Людмила Ивановна,                                                                                                        учитель начальных классов                                                                                     МАОУ «СОШ №59» г. Чебоксары 2018 Содержание I.Введение II.Основная часть 1) Сценарий внеклассного мероприятия «Нотки здоровья» 2) Технологическая карта III. Заключение IV. Литература V. Приложение 1) Папка с музыкальными файлами 2)Приложение 1.  «Нотки здоровья» 3) Приложение 2. Пословицы и поговорки. 4) Приложение 3. Картина З.Серебряковой «Катя с натюрмортом» 5) Приложение 4. Задание с тренажера №27 6) Приложение  5. Задание с тренажера №28 7) Приложение 6. Макет челюсти зубов. 8)Приложение 7. Задания для групповой работы (для 1 группы) 9) Приложение 8. Задания для групповой работы (для 2группы) 10) Приложение 9. Текст речёвки. I.Введение Мы,  учителя начальных классов МАОУ «СОШ №59» г. Чебоксары, уже более 15 лет работаем  по  программе  «Перспективная  начальная  школа».  Основная   идея  УМК «ПНШ» ­оптимальное   развитие   каждого   ребёнка   на   основе   педагогической   поддержки   его индивидуальности(возраста,   способностей,   интересов,   склонностей.   В   системе   УМК прослеживается   система   разнообразных   форм   организации   учебной   и   внеурочной деятельности через основные концепции «ПНШ». Одним из принципов – охрана и укрепление психического и физического здоровья детей. В   Программе   в   содержательных   линиях   индивидуального   развития   отмечено: ­воспитание социально­психологической адаптации к учебно­воспитательному процессу и к жизни   в   коллективе:   готовность   брать   на   себя   ответственность,   принимать   решение   и действовать, работать в коллективе ведомым и ведущим, общаться в коллективе сверстников, так   и   со   старшими,   критиковать   и   не   обижаться   на   критику,   оказывать   помощь   другим, объяснять и доказывать собственное мнение; ­социально­нравственное   воспитание   школьников:   развитие   природных   задатков сочувствовать и сопереживать ближнему, формирование умения различать и анализировать собственные эмоциональные переживания и состояния и переживание других людей; ­воспитание уважения к чужому мнению, развитию умений общаться в обществе и семье, знакомство с этическими нормами; ­воспитание физической культуры: осознание ценности здорового образа жизни, обеспечение безопасности жизнедеятельности.  В нашей школе есть структурное подразделение «Школа надомного обучения», где дети с ограниченными возможностями здоровья   обучаются индивидуально дистанционно и совместно с коллективами классов.   Методическая   разработка   внеклассного   мероприятия   «Нотки   здоровья»   является актуальной для преподавателей, работающих с детьми младшего школьного возраста. В   сценарий   этого   мероприятия   включено     инсценирование,   декламация   стихотворений, разгадывание   ребусов,   работа   с   электронным   тренажером,   играми,   просмотр   3D  фильмы, работа с пословицами на русском и чувашском языках, походом в Музейный дом, слушание музыкальных произведений, проговаривание речёвки. В   мероприятии   используются   современные   технические   средства   обучения­ интерактивный стол, электронные формы тренажеров и 3D фильмы. Цель: Формирование здорового образа жизни.  Задачи: ­Формирование представления о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здорового образа жизни,  ­Закрепить    представление   об   основных   группах   питательных   веществ   –   белках,   жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме; ­Дать  представление о том, какие питательные вещества содержатся в различных продуктах; ­Научить подбирать продукты для здорового питания. ­Закрепить знания об уходе за зубами. ­Способствовать   формированию   умения   самостоятельно   работать   с   информационным источниками (фильмами, учебными пособиями, интерактивным журналом «Три шага вперед, электронным тренажёром). ­Способствовать умению работать в группе; ­Способствовать развитию культуры  речевого общения. Методическая разработка состоит из  следующих разделов: ­Введение,   где   раскрывается   актуальность   данной   разработки,   цель,   задачи   и   некоторые особенности содержания; ­Основная часть  состоит  из  двух  разделов:  это сценарий  мероприятия  и  технологическая карта; ­Заключение или рефлексия; ­Литература, куда включена раздаточные  пособия для учащихся, методические разработки, а также адреса сайтов. ­ Приложение. Все прикрепленные фотография имеют адресную ссылку. Отдельным файлом к   мероприятию   папка   с   музыкальными   произведениями,   на   основе   которых   строится мероприятие. Время проведения ­45 минут Место проведения – кабинет 3D, холл рядом с кабинетом, где расположен интерактивный стол. Возможен другой вариант – это учебный кабинет, где есть интернет, компьютер, экран, проектор, музыкальные колонки. Участники – ученики класса, где обучается ребенок с ОВЗ         Это внеклассное мероприятие составлено на класс, где обучается ребенок с ОВЗ. Но по данному сценарию можно легко провести мероприятие дистанционно с одним ребенком, так как оно построено  на музыкальных произведениях, электронных тренажерах, походом в «Музейный   дом»,   которые   доступны   через   интернет.   Работа   с   интерактивным   столом заменяем   работой   в   «Музейном   доме»   на   сайте   «Академкнига/Учебник».   Из   сценария убираем просмотр фильма в формате 3D, музыкальный хоровод. Внеклассное мероприятие называется «Нотки здоровья». Слово «нотки» взято потому, что   в   сценарии   звучит   много   музыкальных     детских   произведений,   доступных   для   их восприятия. Автор этих произведений неизвестен, так как эти музыкальные произведения взяты из  собственной  коллекции дидактических  материалов (Купцовой Н.Н.), подаренных когда­то родителями учеников. В сценарий включены авторские стихотворения Купцовой Н.Н.( «О здоровье говорим мы много…», «Чтоб здоровье сохранить», «Здоровый образ жизни», «Пожелание, чтоб быть здоровым»).Так   как   дети   проживают   в   Чувашской   Республике,   в   сценарий   включен регионально­национальный компонент, русские пословицы дополнены чувашскими.  Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах Развитие   коммуникативной   деятельности     на   этом   внеклассном   мероприятии   Результатом   это   мероприятия   –   это   приобретенные   знания,   пережитые   чувства   и отношения,   совершенные   действия   развили   человека   как   личность,   способствовали   его компетентности, идентичности.   рассматривается: ­как   взаимодействие   (   коммуникативные   действия,   направленные   на   учёт   позиции собеседника),  ­как сотрудничество( коммуникативные действия, направленные на согласование усилий по достижению   общей   цели,   организации   и   осуществлению   совместной   деятельности).   Это работа  с электронным тренажером, используя интерактивный стол.                Рефлексия   предусматривает не просто подведение итогов урока, но и становление обратной   связи,   определение   трудностей,   эмоциональное   отношение   к   произошедшему   на мероприятии.   Важно,   чтобы   ученики   могли   отвечать   на   вопросы:   Что   считаете   самым важным,   главным,   интересным?   Какие   мысли,   идеи   появились?   Как   изменилось   ваше отношение  к вашему питанию? Что было самым трудном на занятии? II.Основная часть Сценарий внеклассного мероприятия «Нотки здоровья» 1.Звучит   песня  «Семь   нот  здоровья».   На  экране  проектируется   приложение   1  «Семь   нот здоровья» (слова песни) До ­ активное движение, Ре­ семья и воспитание,  Ми – над жизнью размышление, Фа – полезное питание, Соль – свободное дыхание, Ля – природой наслаждение, Си – здоровым быть стремленье. Мы – семь нот оздоровленья!  Семь нот здоровья мы поем, Сами здоровье создаем. Если здоровым буду я, Станет здоровой вся страна! Ведущий: ­Назовите семь нот здоровья из этой песни. Сегодня мы с вами   особое внимание уделим нотке ФА. Сделайте вывод – о чем мы будем говорить?  Ведущий: О здоровье говорим мы много,  Но все понять должны одно – Его купить никто не может, Дороже золота оно. Оно бесценное богатство Природой матерью дано. Тебе, хозяин жизни этой,  Беречь и укреплять же суждено! (автор стихотворения Купцова Н.Н.) 2.­Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло?  ­Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет так же тепло и уютно. А теперь за работу!  Ведущий: Про здоровый образ жизни – я хочу вам рассказать! Здоровый образ жизни – должен каждый соблюдать» Делать по утрам зарядку, вредного не есть. Плавать, бегать, обливаться – всего не перечесть! Помогать зверям и птицам, вообщем­ добрым быть. И, конечно же, учиться, и никогда не ныть! Про здоровый образ жизни – обязан каждый знать. Здоровый образ жизни – должен каждый соблюдать! 3. Посмотрите на экран. Перед вами  пословицы и поговорки.( проектируется  Приложение 2. Пословицы и поговорки. )  ­ Задание: прочитай пословицы и поговорки о здоровье. Как ты их понимаешь? Здоровье дороже богатства. Береги платье снову, а здоровье смолоду. Здоровье – всему голова. Здоровый беды не боится. Здоровье –лучшее украшение Çăкăртан  асли çук.  Çăкартан пысăк ан пул. ­ Хлеб всему голова.  Ĕçленĕ  чуха пат тутлă. ­ Во время работы еда делается вкуснее. Выçă çынна çăкăр касма хушман. ­ Не поручай голодному резать хлеба. Çу пыра лармасть. ­ Масло в горле не застрянет. 4.Сценка с зеркальцем. Принимают участие  один ученик. Атрибуты – зеркало. Чудо­зеркало, скажи, Правды путь мне укажи ­ Кто на свете всех дороже, Всех милее и пригоже? Вижу в зеркальце ответ: Пред тобою меркнет свет. Каждый встречный и прохожий Сам всего себе дороже. Любим мы и пап, и мам, Но дороже всех я сам! 5.­Сделайте вывод: кто в ответе за ваше здоровье? 1й ученик Чтоб здоровье сохранить Должен сам себя любить, Так, чтоб спортом заниматься, Постоянно закаляться. 2 ученик Чистить зубы, умываться И зарядкой заниматься. Также правильно питаться И почаще улыбаться. 3 ученик Лучше с ранних лет начать, Ни минуты не терять. Ведь известно с детства всем, Чтобы не было проблем, (Ведь здоровья не купить), За ним нужно всем следить! 4 ученик Нужно нам самим стараться, Бегать, прыгать и качаться, Про болезни все забыть. Как здорово здоровым быть! 5 ученик Кушать овощи и фрукты, Все молочные продукты,  Кувыркаться и скакать, Никогда не унывать! 6.А сейчас мы совершим путешествие в «Музейный дом» на сайте Академкнига/Учебник. Приложение 3.  Картина З. Серебряковой «Катя с натюрмортом» ­ Какие продукты вы видите на столе? ­ Считаете ли вы их полезными? ­ Употребляете ли вы эти продукты ? 7.Звучит песенка «Катя и волк» Мальчик Дан на свете жил, Кашу манную любил, Потому что он её секрет. Кто ест кашу, тот силач, Тот не знает неудач И того на свете лучше нет. А в лесу жил серый волк, Он зубами щелк да щелк. Он хотел мальчишку съесть и привет, Но мальчишка рассмеялся в ответ. Ты запомни, глупый волк,  И возьми себе в толк. Кто ест кашу, очень сильный тот. Глупый волк весь задрожал, В лес от страха убежал, И к мальчишке  больше не придет… ­Почему этот мальчик был сильным? Дети делают вывод, что он ел кашу, а каша – здоровое питание. 8.   –А сейчас мы   все подойдем к интерактивному столу и поработаем   с   электронным тренажером на сайте Академкнига/учебник. (Приложение  4) Окружающий мир. Тренажер. 4 класс   ( Глава 5.Человеческий организм) №   27.Изображенные   на   фотографии   продукты   расположены   в   3   строчки   и представляют собой три группы. Одна из групп содержит в большей степени жиры, другая ­ углеводы,   третья   –   белки.   Отметь   названия   групп,   содержащей   преимущественно   жиры, желтым цветом,  углеводы – серым, булки – голубым.  9. Звучит «Витаминная песенка» Я семь витаминов знаю. Каждый день я их съедаю. Много их во всех продуктах,   Больше в овощах и фруктах. А­витамин, B­ витамин, C­ витамин, D­ витамин, E­ витамин, K­ витамин, P – витамин, Все , как один, все, как один! ­ О каких важных веществах в продуктах питания говорится  в  этой песенке? ­ Где их больше всего? 10. Продолжаем  работать с электронным тренажером  с сайта Академкнига/учебник. Окружающий мир. Тренажер. 4 класс  (Глава 5.Человеческий организм) (Приложение  5) №   28.­Установите,   какую   группу   питательных   веществ   необходимо   добавить   к   уже существующей диете в каждом конкретном случае. 1) Если требуется защита от холода и дополнительный (Запасной) источник энергии; 2) Если необходимо укрепить организм в сезон простудных заболеваний; 3) Чтобы постоянно обеспечивать строительным материалом растущий организм; 4) Чтобы постоянно восполнять большие затраты энергии. 11.  Инсценирование песенки «Мистер­Кариес». Выходит Мистер­Кариес, в руках шоколад, коробка конфет. Кто не чистит утром зубы, Мне такие люди любы. Вам признаться просто лень Чистить зубы каждый день. Ешьте больше шоколада, Только этого мне надо. Там, где пища застревает, Часто кариес бывает.  Пробиваюсь по ночам, Прямо в ротик, детки, к вам! И всю ночь я спать мешаю, Зубы порчу, разрушаю. Будут зубы все болеть И шататься , и чернеть. ­ Влияют ли больные зубы на здоровый образ жизни? ­ А как надо ухаживать за зубами? 12.Сейчас   мы   вернёмся   в   кабинет   3D     и   посмотрим     фильм   в   формате   3D     из   раздела «Физиология и анатомия, и его здоровье» ­ «Уход за полостью рта»   ­Что нового узнали? ­Как правильно ухаживать за зубами? 13 .     Сейчас мы разделимся на группы  и каждая группа получит задание. Делится на группы по  принципу «четные и нечетные числа». Выполняют групповую работу. 1­ая     группа:   Выбери   5­6   наклеек   полезных   продуктов   и   положи   в   корзину.   Можешь самостоятельно дорисовать другие полезные продукты. (Приложение  7) (работа с рабочей тетрадью «Разговор о правильном питании» М.М. Безруких, А. Г. Макеева, Т.А. Филиппова  стр. 12.  Задание 1   2­ая   группа:   ­   Разгадай   кроссворд.   Напиши   названия   нарисованных   групп   продуктов   в пустых клеточках. Как ты думаешь, относятся ли эти продукты к самым полезным? Как часто ты их ешь? (работа с рабочей тетрадью «Разговор о правильном питании» М.М. Безруких, А. Г. Макеева, Т.А. Филиппова  С. 13. Задание 3) (Приложение  8)                                            14. Защита мини­проектов. Каждая группа защищает свой проект, отвечают на вопросы.   15.  Звучит  песенка «Здравствуй, Здравиада!», под эту музыку дети играют. Под звуки музыки, волшебной музыки. Под звуки музыки мы запоем. Возьмемся за руки, друг друга за руки И вереницею вперед пойдем.  ( Дети встают в хоровод и под музыку начинают движения) Возьмемся за руки, друг друга за руки И вереницею вперед пойдем. Кружится, плывёт в поле хоровод. Мы сплели из рук крепкий дружный круг.( поднимают руки, сцепленные, вверх) Сколько чудных глаз окружают нас. Друга выбирай и в хлопки играй.  ( Дети играют в хлопки) Здравствуй, Здравиада! Победить нам надо!  Победить нам надо лишь себя. Здравствуй, Здравиада! Главное, что надо – Пусть здоровье будет у тебя, и у меня!( Протягивают руки вперед, затем кладут руки на плечи соседа) Рефлексия:  ­ Что считаете самым важным, главным, интересным?  Какие мысли, идеи появились?  Как изменилось ваше отношение  к вашему питанию?  Что было самым трудном на занятии?  Вручение детям брошюр  «Пусть ваши зубы будут красивыми» ­ детям « Здоровый образ жизни детей – задача родителей» ­ родителям  16. Речевка (Приложение 8)  Пусть же знают все на свете (1 ученик) За здоровье мы в ответе (читают хором) Перед мамой и семьей(2 ученик) И перед самим собой! (читают хором) Я хочу, чтобы все люди Берегли себя! (3 ученик) И тогда Россия будет Самая здоровая страна! (читают хором) Ведущий:  Читает стихотворение Купцовой Н.Н.«Пожелание, чтоб быть здоровым» Вставай с рассветом солнца, улыбаясь, Зарядку делай, мышцы укрепляй! Позавтракав, и песню напевая, Иди работать, устали на знай! Добро твори ежеминутно, Не требуй ничего взамен, И ты почувствуешь себя здоровым, Увидишь массу перемен! III.Заключение Данная   методическая   разработка,   состоящая   из   сценария,   технологической   карты, папкой музыкальных произведений, может стать хорошим помощником в работе учителей начальных  классов,  воспитателей,  классных руководителей,  которые работают с  детьми с ограниченными возможностями здоровья: это может быть  работа и с классом, где обучается такой   ребенок,   и   с   ребенком,   который   обучается   дистанционно,   индивидуально.   Стихи, предлагаемые   в   разработке,   ­   это     мастерская   творчества     учителя   Купцовой   Н.Н. Музыкальные   произведения,   используемые   в   разработке,   создают   настроение,   помогают создать   атмосферу   праздника.   Принцип   «Учиться   надо   весело,   чтоб   хорошо   учиться!» срабатывает   в   этом   мероприятии,   так   как   оно   насыщено     разными   видами   деятельности учащихся:   постановка   сценок,   проговаривание   речёвки,   работа   с   интерактивными электронными пособиями, просмотром обучающего фильма в формате 3D. Использование материалов этого внеклассного мероприятия поможет разнообразить уроки по окружающему миру в начальных классах в разделе «Человеческий организм». Литература Безруких М.М..   «Разговор о правильном питании»: Рабочая тетрадь/ М.М. Безруких, А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова.­ М.: Nestle, 201 Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010 Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1­5 классы.­ М.: ВАКО, 2007 Игнатьева С.Г. «Современный подходы к модернизации инновационных технологий»(учебно­ методическое пособие). – Чебоксары,2017. ОО «Ассоциация стоматологов Чувашской Республики», АУ «Городская стоматологическая поликлиника»   Минздрава   Чувашии:«Пусть   ваши   зубы   будут   красивыми»(брошюра), Чебоксары, 2017 ОО «Ассоциация стоматологов Чувашской Республики», « Здоровый образ жизни детей – задача   родителей»   (волонтерское   движение   «Здоровые   зубы   –   здоровые   дети­   здоровая семья»), Чебоксары, 2014 Программы по учебным предметам: 1­4 кл.: В 3 ч.­ М.: Академкнига/Учебник, 2014 Проектирование   основной   образовательной   программы   образовательного   учреждения/под общей редакцией проф. Чураковой Р.г. – М.: Академкнига/Учебник, 2010 Сайт Академкнига/учебник  http://web.akbooks.ru/journal/journal_titul/mus_dom/ Поход в «Музейный дом» Сайт www.prav­pit.ru http://web.akbooks.ru/journal/journal_titul/mus_dom/ Окружающий мир. Тренажер, 4 класс

Методическая разработка по внеклассному мероприятию на тему "Нотки здоровья" для учащихся начальных классов

Методическая разработка по внеклассному мероприятию на тему  "Нотки здоровья" для учащихся начальных классов

Методическая разработка по внеклассному мероприятию на тему "Нотки здоровья" для учащихся начальных классов

Методическая разработка по внеклассному мероприятию на тему  "Нотки здоровья" для учащихся начальных классов

Методическая разработка по внеклассному мероприятию на тему "Нотки здоровья" для учащихся начальных классов

Методическая разработка по внеклассному мероприятию на тему  "Нотки здоровья" для учащихся начальных классов

Методическая разработка по внеклассному мероприятию на тему "Нотки здоровья" для учащихся начальных классов

Методическая разработка по внеклассному мероприятию на тему  "Нотки здоровья" для учащихся начальных классов

Методическая разработка по внеклассному мероприятию на тему "Нотки здоровья" для учащихся начальных классов

Методическая разработка по внеклассному мероприятию на тему  "Нотки здоровья" для учащихся начальных классов

Методическая разработка по внеклассному мероприятию на тему "Нотки здоровья" для учащихся начальных классов

Методическая разработка по внеклассному мероприятию на тему  "Нотки здоровья" для учащихся начальных классов

Методическая разработка по внеклассному мероприятию на тему "Нотки здоровья" для учащихся начальных классов

Методическая разработка по внеклассному мероприятию на тему  "Нотки здоровья" для учащихся начальных классов

Методическая разработка по внеклассному мероприятию на тему "Нотки здоровья" для учащихся начальных классов

Методическая разработка по внеклассному мероприятию на тему  "Нотки здоровья" для учащихся начальных классов

Методическая разработка по внеклассному мероприятию на тему "Нотки здоровья" для учащихся начальных классов

Методическая разработка по внеклассному мероприятию на тему  "Нотки здоровья" для учащихся начальных классов

Методическая разработка по внеклассному мероприятию на тему "Нотки здоровья" для учащихся начальных классов

Методическая разработка по внеклассному мероприятию на тему  "Нотки здоровья" для учащихся начальных классов

Методическая разработка по внеклассному мероприятию на тему "Нотки здоровья" для учащихся начальных классов

Методическая разработка по внеклассному мероприятию на тему  "Нотки здоровья" для учащихся начальных классов

Методическая разработка по внеклассному мероприятию на тему "Нотки здоровья" для учащихся начальных классов

Методическая разработка по внеклассному мероприятию на тему  "Нотки здоровья" для учащихся начальных классов

Методическая разработка по внеклассному мероприятию на тему "Нотки здоровья" для учащихся начальных классов

Методическая разработка по внеклассному мероприятию на тему  "Нотки здоровья" для учащихся начальных классов

Методическая разработка по внеклассному мероприятию на тему "Нотки здоровья" для учащихся начальных классов

Методическая разработка по внеклассному мероприятию на тему  "Нотки здоровья" для учащихся начальных классов

Методическая разработка по внеклассному мероприятию на тему "Нотки здоровья" для учащихся начальных классов

Методическая разработка по внеклассному мероприятию на тему  "Нотки здоровья" для учащихся начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2018