Методическая разработка "Поговорим о толерантности"(5 класс)
Оценка 4.6

Методическая разработка "Поговорим о толерантности"(5 класс)

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
5 кл
17.02.2017
Методическая разработка "Поговорим о толерантности"(5 класс)
Методическая разработка "Поговорим о толерантности" предназначена для учащихся 5 класса. Данный материал можно использовать как на классном часе, так и на занятии внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению. Разработка составлена в технологии развития критического мышления. Для наглядности можно использовать мультфильм о толерантности (можно найти в Интернете)Юферева Н. Л. Методическая разработка "Поговорим о толерантности"
разработка Поговорим о толерантности.docx
Методическая разработка   «Поговорим о толерантности»  Автор: Юферева Нина  Леонидовна, учитель русского  языка и литературы  МБОУ  «Воегуртская средняя школа»  Балезинского района  Удмуртской Республики Разработка  «Поговорим о толерантности» Цели: 1. познакомить учащихся с понятием толерантности, 2. формировать представление о толерантном поведении, 3. воспитывать толерантное отношение к окружающим людям, 4. развивать критическое мышление, творческую активность учащихся, 5.  развивать умение слушать и слышать собеседника, работать в группе. Планируемые результаты: личностные: – коррекция нравственных качеств учащихся; ­ умение работать в группе;  – осознание учащимися значимости каждой личности в социуме; метапредметные: – оптимизация межличностного общения учащихся; ­ развитие критического творческого мышления; – умение слушать и слышать собеседника, высказывать собственное мнение, отстаивать свою позицию; ­ постановка темы и целей занятия, оценка результатов своей деятельности; ­ умение систематизировать информацию. Участники: учащиеся 5 класса Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, раздаточный материал (таблица со словами), ромашка Блума (на доске) Оформление:  цитаты на доске: Основа всякой мудрости ­ терпение. Платон. Мудрость человеческая в терпимости. К. Бини. Ход занятия I. Стадия вызова Добрый день, ребята! Сегодняшнюю встречу я хотела бы начать с мультфильма. Просмотр мультфильма о толерантности Беседа 1. Ребята, как вы поняли мультфильм? Вам было грустно или весело? 2. Как бы вы себя чувствовали на месте зеленого человечка? 3. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Слово учителя Верно,   сегодня   мы   поговорим   с   вами   о   доброте,   о   терпении,   об   уважении   (обратить внимание на эпиграф). Все эти слова включает в себя слово «толерантность». Итак, тема нашего занятия «Поговорим о толерантности».  Что означает непонятное слово «толерантность»? Что значит быть толерантным? Всегда ли мы   толерантны   к   окружающим   людям?   Как   стать   толерантным?     Самостоятельно разобраться в этих вопросах вам будет трудно, поэтому будем разбираться вместе.  Понятие толерантность имеет свою историю. На   рубеже  XVIII  –  XIX  веков   во   Франции   жил   некто   Талейран   Перигор,   князь Беневентский.   Он   отличался   тем,   что   при   разных   правительствах   (революционерах, Наполеоне, короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был   человек   талантливый   во   многих   областях,   но   более   всего   –   в   умении   учитывать настроения   окружающих,   уважительно   к   ним   относиться   к   тому,   чтобы   управлять ситуацией, а не слепо подчиняться  обстоятельствам. С именем этого человека связано понятие «толерантность».  Слово   «толерантность»   переводится   с   латинского   как   терпимость,   мягкость, снисходительность,     Толерантность   –   это   терпимое   отношение   к   тем   людям,   которые выделяются   из   общей   массы   своей   внешностью,   поведением,   мировоззрением,   манерой выражать мысли и др.  Каждый, кто понимает важность терпимости, значение толерантности, отмечает ежегодно День толерантности 16 ноября.  А сейчас давайте заполним кластер (на доске) Заполнение кластера любовь терпение доброта толерантно сть уважение милосерд ие Слово учителя Ребята, у нас осталось много незаполненных  фигур кластера. В конце занятия мы должны вернуться к кластеру и постараться заполнить его.  II. Стадия осмысления Слово учителя Жизнь человека связана с книгой. К сожалению, в наш компьютерный век становится все  меньше читающих людей. А ведь книга может многому научить, дать совет, разобраться в  трудной ситуации. Давайте вспомним примеры толерантности в нашей литературе.  Ответы учащихся Слово учителя Ребята,   я   попросила   вас   прочитать   дома   сказку   В.   Катаева   «Цветик­семицветик». Ответьте, пожалуйста, на вопросы (прием Ромашка Блума) Желающие учащиеся идут к доске, берут лепесток, читают вопрос и отвечают. Простой вопрос: Как у девочки Жени оказался цветик­семицветик? Оценочный вопрос: Как ты  относишься к желаниям Жени? Уточняющий   вопрос:   Если   я   правильно   поняла,   ты   думаешь,   что   эта   сказка   о толерантности? Практический вопрос: Какие бы желания загадал (а) ты, если бы у тебя был волшебный цветок? Интерпретационный   вопрос:   Почему   самым   правильным   желанием   Жени   было   седьмое желание? Творческий вопрос: Как ты думаешь, как будут развиваться отношения Жени и Вити? Слово учителя Спасибо за ответы. Давайте еще раз  скажем, почему можно утверждать, что сказка В. Катаева – сказка о толерантности. (девочка   встретила   мальчика­инвалида,   но   она   его   не   оттолкнула,   более   того   она   его вылечила с помощью цветика­самоцветика).  Ребята, в нашем мире много больных людей. Не всякая болезнь излечима, поэтому эти люди нуждаются в чьей­то поддержке со стороны.  В нашей школе есть дети с ограниченными возможностями здоровья. Это такие же дети, как   и   вы:   им   тоже   нужны   общение,   любовь,   понимание,   помощь,   поддержка,   т.   е. толерантное отношение. Давайте   сейчас   попробуем   сформулировать   правила   толерантного   поведения   с окружающими нас людьми: здоровыми и больными, верующими и неверующими, высокими и низкими, светлокожими и темнокожими, холериками и флегматиками, пессимистами и оптимистами … Учащиеся предлагают правила Возможный вариант 1. Уважай собеседника. 2. Умей прощать. 3. Принимай других такими, какие они есть. 4. Будь справедливым. 5. Будь миролюбивым. 6. Учитывай интересы других.  7. Будь вежливым. Слово учителя Существует   два   пути   развития   личности   –   толерантный   и   интолерантный.   Давайте попробуем   разобраться   в   этом.   Сейчас   мы   разделимся   на   две   группы.   Каждая   группа получит   карточку   с   таблицей   «Толерантная/интолерантная   личность».   Таблицу   нужно заполнить, распределив правильно слова на карточках.  Толерантная личность Интолерантная личность Слова:   агрессивность,   умение   владеть   собой,   нетерпимость,   гуманность,   равнодушие, раздражительность,   доброжелательность,   чуткость,   эгоизм,   понимание,   непонимание, человеколюбие. Группы читают ответы. Обсуждение III. Стадия рефлексии   Слово учителя Вот  и  подходит  к  концу  наше   занятие.   Давайте  вернемся   к  его  началу  и   постараемся заполнить кластер до конца. любовь терпение доброта понимани е толерантно сть уважение внимание милосерд ие сострада ние Итак, сегодня мы с вами поговорили о толерантности. Предлагаю вам составить синквейн по нашей теме.  Составление синквейнов Возможный вариант Толерантность Необходимая, важная Понимает, принимает, уважает Толерантность – это любовь ко всем. Терпимость Желающие читают свои синквейны Слово учителя Молодцы! Нашу встречу я бы хотела закончить такими слова: Толерантным будь всегда! Ненависть откинь ты. И гуманность навсегда,  В мире закрепи ты. Всем спасибо за сотрудничество!

Методическая разработка "Поговорим о толерантности"(5 класс)

Методическая разработка "Поговорим о толерантности"(5 класс)

Методическая разработка "Поговорим о толерантности"(5 класс)

Методическая разработка "Поговорим о толерантности"(5 класс)

Методическая разработка "Поговорим о толерантности"(5 класс)

Методическая разработка "Поговорим о толерантности"(5 класс)

Методическая разработка "Поговорим о толерантности"(5 класс)

Методическая разработка "Поговорим о толерантности"(5 класс)

Методическая разработка "Поговорим о толерантности"(5 класс)

Методическая разработка "Поговорим о толерантности"(5 класс)

Методическая разработка "Поговорим о толерантности"(5 класс)

Методическая разработка "Поговорим о толерантности"(5 класс)

Методическая разработка "Поговорим о толерантности"(5 класс)

Методическая разработка "Поговорим о толерантности"(5 класс)

Методическая разработка "Поговорим о толерантности"(5 класс)

Методическая разработка "Поговорим о толерантности"(5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017