Методическая разработка практического занятия по Анатомии и физиологии человека "ПОЛОСТЬ РТА И ГЛОТКА: СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ"
Оценка 4.8

Методическая разработка практического занятия по Анатомии и физиологии человека "ПОЛОСТЬ РТА И ГЛОТКА: СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология +1
Взрослым
24.04.2018
Методическая разработка практического занятия по Анатомии и физиологии человека "ПОЛОСТЬ РТА И ГЛОТКА: СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ"
Для медицинских колледжей, разработка практического занятия по анатомии и физиологии человека для преподавателя, с материалами заданий для студентов. Первое занятие по пищеварительной системе, разбор начальных отделов ПС: ротовой полости и глотки. Занятие рассчитано на студентов медицинских колледжей, базовый уровень сложности.
МР ПС1.docx
Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Курский базовый медицинский колледж» Система менеджмента качества Рассмотрена и утверждена На заседании ЦМК сестринского ухода и ОПД  Протокол №___ от ___________г. Председатель ЦМК _____________________О.Ю. Мезенцева МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ Тема:  «Полость рта, глотка: строение и функции» ДИСЦИПЛИНА «Анатомия и физиология человека» СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО» Преподаватель: Логачёва Наталья Сергеевна Курск ­ 2018 Тема: Полость рта, глотка: строение и функции. Тип занятия: практическое Место проведения, продолжительность: кабинет анатомии, 90 минут Методы обучения: словесные, наглядные, практический Цели занятия:  Образовательная:  создать условия для закрепления и совершенствования знаний по анатомии и  физиологии начальных отделов пищеварительной системы, особенности  строения ротовой полости и глотки в зависимости от выполняемых функций. Развивающая:  Продолжить развивать аналитические способности студентов, умения  систематизировать информацию, делать выводы Воспитательная:  Продолжить формирование учебной мотивации к предмету, по средствам  практического применения полученных знаний  Требования к уровню освоения знаний: Знать Топографию и особенности строения начальных отделов пищеварительной  системы. Уметь Показывать на схемах, таблицах и муляжах органы пищеварительной системы  и структурные единицы этих органов. Компетенции, на освоение  которых  ориентировано  практическое  занятие: ПК 2.1. объяснять ему суть вмешательств. ПК 1.3. неинфекционных заболеваний. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей  профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и  качество ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в  нестандартных ситуациях.  ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для  постановки и решения профессиональных задач, профессионального и  личностного развития.  ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии для  совершенствования профессиональной деятельности.  ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,  руководством, потребителями. Представлять информацию в понятном для пациента виде,  Участвовать в проведении профилактики инфекционных и Материально­техническое оснащение занятия: Компьютер, м/м презентация, таблица «Строение пищеварительной системы»,  дидактический материал, атлас­раскраска, схемы. План практического занятия Организационный этап Мотивация и целеполагание Контроль уровня знаний Самостоятельная работа студентов Закрепление изученного материала Рефлексия Подведение итогов занятия. Выставление оценок Задание на дом 3 мин 7 мин 15 мин 40 мин 10 мин 4 мин 5 мин 6 мин Ход занятия 1. Организационный этап Обеспечение   своевременного   начала   занятия,   приветствие,   проверка готовности   студентов   к   занятию   (проверка   отсутствующих,   наличия необходимых   материалов,   внешнего   вида   студентов)   с   целью   создания условий проведения занятия. 2. Мотивация и целеполагание Студенты   пытаются   самостоятельно   определить   цель   занятия,   для этого преподавателем задаются наводящие вопросы.  ­ Все сегодня позавтракали? (все успели пообедать?) ­ Вы задумывались что происходит в организме, когда мы принимаем пищу? ­ Какая часть организма отвечает за эти процессы? Сегодня мы начинаем изучать пищеварительную систему, а точнее ее начальные отделы: полость рта и глотку 3. Контроль уровня знаний Студенты работают с тестовыми заданиями с последующей проверкой (обмен   с   соседом).   В   тес   включено   задание,   на   которое   большинство студентов   дадут   неправильный   ответ,   что   дополнительно   стимулирует   их изучение темы. 4. Самостоятельная работа студентов ЗАДАНИЕ 1. (с целью проверить знания по общей характеристике и  топографии органов пищеварительной системы)  Рассмотрите предложенный рисунок, сделайте необходимые  обозначения: ЗАДАНИЕ 2. (с целью закрепления знаний об анатомическом строении  ротовой полости) Изучите строение ротовой полости и органов, которые в ней  располагаются.  ЗАДАНИЕ 3. (с целью выявления знаний о взаимосвязи строения отдела  пищеварительной системы и выполняемой им функции) Заполните таблицу Название органа или  Топографи Выполняемая функция образования ротовой полости я ЗАДАНИЕ 4. (с целью закрепления знаний о строении зубов и его  взаимосвязи с их функциями) Зарисуйте строение зуба, отметьте на рисунке анатомическое и  гистологическое строение зуба. ЗАДАНИЕ 5. (с целью закрепления знаний о строении языка и его знания  в процессе пищеварения) Какие вкусовые зоны выделяют на языке? Зарисуйте расположение этих  зон. Виды сосочков и выполняемые функции. ЗАДАНИЕ   6.   (с   целью   формирования   устойчивых   знаний   о   строении глотки, ее топографии.)   Из каких отделов состоит глотка. Изобразите схематично ее строение, сделайте вывод о значении отдела во всей системе пищеварения. ЗАДАНИЕ 7. (с целью логического обоснования функций глотки) Заполните таблицу: Отдел глотки Функция 5. Закрепление изученного материала Студенты делятся на 2 группы, каждой из которых предлагается решить ситуационную   задачу   по   теме,   с   целью   формирования   умения   применять теоретические знания на практике. 1. Известно, что при лечении зуба, зубной врач закладывает ватные тампончики   под   язык   и   за   щеку.   Объясните   с   анатомо­   физиологической точки зрения действия врача? 2. После химического поражения слизистой оболочки ротовой полости у ребенка оказалась потеряна вкусовая чувствительность.  1. Какие сосочки слизистой оболочки языка поражены в этом случае?  2. Где располагаются эти сосочки? 6. Рефлексия Оцените свою работу на занятии Я был/была активен/активна на занятии Мне все понятно Я узнал/узнала что­то новое Как Вы оцениваете свою работу на занятии  (укажите кол­во баллов) Ваши пожелания/предложения (если есть) ДА НЕТ ________  7. Подведение итогов занятия. Выставление оценок. Преподаватель комментирует работу студентов на занятии (с учетов  рефлексивных карт), анализирует полученные знания и умения, полученные в  ходе занятия и выставляет оценки. Преподаватель задает домашнее задание, комментирует его. 8. Задание на дом.

Методическая разработка практического занятия по Анатомии и физиологии человека "ПОЛОСТЬ РТА И ГЛОТКА: СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ"

Методическая разработка практического занятия по Анатомии и физиологии человека "ПОЛОСТЬ РТА И ГЛОТКА: СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ"

Методическая разработка практического занятия по Анатомии и физиологии человека "ПОЛОСТЬ РТА И ГЛОТКА: СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ"

Методическая разработка практического занятия по Анатомии и физиологии человека "ПОЛОСТЬ РТА И ГЛОТКА: СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ"

Методическая разработка практического занятия по Анатомии и физиологии человека "ПОЛОСТЬ РТА И ГЛОТКА: СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ"

Методическая разработка практического занятия по Анатомии и физиологии человека "ПОЛОСТЬ РТА И ГЛОТКА: СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ"

Методическая разработка практического занятия по Анатомии и физиологии человека "ПОЛОСТЬ РТА И ГЛОТКА: СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ"

Методическая разработка практического занятия по Анатомии и физиологии человека "ПОЛОСТЬ РТА И ГЛОТКА: СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ"

Методическая разработка практического занятия по Анатомии и физиологии человека "ПОЛОСТЬ РТА И ГЛОТКА: СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ"

Методическая разработка практического занятия по Анатомии и физиологии человека "ПОЛОСТЬ РТА И ГЛОТКА: СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ"

Методическая разработка практического занятия по Анатомии и физиологии человека "ПОЛОСТЬ РТА И ГЛОТКА: СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ"

Методическая разработка практического занятия по Анатомии и физиологии человека "ПОЛОСТЬ РТА И ГЛОТКА: СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ"

Методическая разработка практического занятия по Анатомии и физиологии человека "ПОЛОСТЬ РТА И ГЛОТКА: СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ"

Методическая разработка практического занятия по Анатомии и физиологии человека "ПОЛОСТЬ РТА И ГЛОТКА: СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ"

Методическая разработка практического занятия по Анатомии и физиологии человека "ПОЛОСТЬ РТА И ГЛОТКА: СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ"

Методическая разработка практического занятия по Анатомии и физиологии человека "ПОЛОСТЬ РТА И ГЛОТКА: СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018