Методическая разработка практического занятия по теме: Создание базы данных АТП, (для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), 2 курс)
Оценка 4.6

Методическая разработка практического занятия по теме: Создание базы данных АТП, (для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), 2 курс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
информатика
Взрослым
19.01.2017
Методическая разработка  практического занятия   по теме: Создание базы данных АТП, (для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), 2 курс)
Технологическая карта учебного занятия Тема занятия: Создание базы данных АТП Тип урока: урок-практикум Длительность: 90 минут Технология – проблемное обучение, групповая работа Цели: 1. Закрепление, обобщение теоретических знаний учащихся о табличных базах данных, этапах их создания на компьютере, применение знаний на практике. 2. Стимулирование познавательного интереса учащихся к данной теме и предмету “Информатика” в целом.Методическая разработка практического занятия по теме: Создание базы данных АТП
методическая разработка урока.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ГБПОУ «Сызранский политехнический техникум» Методическая разработка  практического занятия   по теме: Создание базы данных АТП по дисциплине ЕН 02 Информатика для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) Подготовила преподаватель математики  и информатики Салитова Е.В. Сызрань, 2015 ОДОБРЕНО предметно­цикловой комиссией математических и общих естественнонаучных  дисциплин Протокол № _______ Председатель_________________ Ю.Е. Кветкина «____» _____________________ 2015 г Технологическая карта учебного занятия Тема занятия: Создание базы данных АТП Тип урока: урок­практикум Длительность: 90 минут Технология – проблемное обучение, групповая работа Цели:  Закрепление, обобщение теоретических знаний учащихся о табличных 1. базах данных, этапах их создания на компьютере, применение знаний на практике. 2. Стимулирование познавательного интереса учащихся к данной теме и предмету “Информатика” в целом. 3. Активизация   взаимодействия   между   учащимися,   развитие   навыков групповой работы. 4. Воспитание   информационной   культуры,   самостоятельности, коллективизма, ответственности. 5. Развитие умственной деятельности, умения логически мыслить. Задачи:  1. Обучающие:   создать   условия   для   обобщения,   углубления   знаний     и формирования практических умений по теме «Базы данных» 2. Воспитательные:   способствовать   развитию   познавательного   интереса учащихся, основ коммуникационного общения, уверенности в собственных силах. 3. Развивающие:   способствовать   развитию   приемов   умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение), памяти, логического мышления, навыков исследовательской работы; Формируемые ОК и ПК  ОК   1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК   2.   Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые методы   решения   профессиональных   задач,   оценивать   их   эффективность   и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ПК 3.1. Организовывать работу персонала по обработке перевозочных документов   и   осуществлению   расчетов   за   услуги,   предоставляемые транспортными организациями. ПК 1.1. Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления  перевозками Знания и умения:  использовать изученные прикладные программные средства;  основные   понятия   автоматизированной   обработки   информации, общий состав и структуру персональных электронно­вычислительных машин и вычислительных систем;  базовые   системные   программные   продукты   и   пакеты   прикладных программ.  Оборудование:    компьютеры   с   операционной   системой   Windows   7   и   установленным пакетом Microsoft Office мультимедийный проектор, экран. конверты с подбором вырезок из газет по соответствующим темам.        Сергеева   И.И.,   Музалевская   А.А.   Информатика:   учеб.   –   М.:   ФОРУМ: ИНФРА, 2011.       Хлебников А.А. Информатика: Учебник для СПО. 2­е изд., испр. и доп. Ростов н/Д.: Феникс, 2012. таблички I, II, III  группа, «Грузовые перевозки», «Автосалон», МУП СПАТП»; «Рекламное агентство»; «Клиенты»; «Эксперты» карточки с номерами от 1 до 12 карточка с заданием для рекламного агентства карточка с рекомендациями для клиентов карточки с рекомендациями при работе в группах Ход учебного занятия Этапы учебного занятия Содержание учебного материала Методы обучения АМО «Моя команда»: листы с названием предприятия вытягивают . «директоры»     и   набирают   себе сотрудников.     После   набора   команды руководитель   сообщает   преподавателю адрес   электронной   почты,   на   который высылается задание. (имитируется ситуация подбора кадров) АМО «Крылья, ноги и хвосты» Инициация Проверка   явки   обучающихся,   сообщение   темы урока. Формирование команд Целеполагание  Мотивация   обучающихся   на   закрепление   темы: Создание   базы   данных   АТП,   формирование ожиданий обучающихся. Обучающимся объясняется, что каждая из групп, получив   исходные   данные,   должна   будет обосновать   выбор   заказчика.   Подчеркивается, что   задача   имитирует   реальную   ситуацию   в будущей   профессиональной   деятельности. Объясняется, что каждый имеет свои ожидания («крылья»); знания по теме, на которые он будет опираться («ноги») и пробелы в знаниях, которые могут   помешать   решить   поставленную   задачу Средства обучения Листы для жеребьевки Ориен тиров очная дозир овка време ни 5 15 Таблица   из трех столбцов  «Крылья, ноги   хвосты» и Мини­проект «Предприятие» 55 Персональны е компьютеры, тетради, учебники, справка   MS Access, интерент, листочки   с рекомендаци ями при работе в группах     Осмысление  («хвосты»).   Обучающиеся   формулируют   свои «Крылья,   ноги   и   хвосты»   и   представитель   от каждой   группы   записывает   их   в   таблицу   на доске. Проанализировав материалы местных газет, было выявлено   достаточно   большое   количество предложений,   и   для   оптимизации   работы предприятий   решили   создать   соответствующие базы данных. Группа делится на 3 «Предприятия»:. Грузовые перевозки,   Пассажирские   перевозки,   Продажа автомобилей.  Каждой предлагается разработать и  создать базу данных   своего   предприятия,   представить полученный   программный   продукт   группе, защитить   его,   т.е.   привести   примеры   задач, которые позволит решить созданная база данных, доказать,   что   ее   структура   достаточна   для удовлетворения   потребностей   клиентов.   Цель слушателей   сформулировать   такие   задачи, которые не сможет решить представленная БД, и убедиться в компетентности группы в теме базы данных.   разбирают предложенный им материал, анализируют, какую информацию они могут почерпнуть из вырезок. Определяют,   какие   поля   должна   содержать   их база данных, их свойства. В это время учитель расставляет на их столы таблички с надписями (названия   фирм), за занимают   места     Обучающиеся компьютерами и приступают непосредственно к созданию баз данных,. Преподаватель  выполняет роль консультанта, подходя к группам по мере необходимости, оказывая помощь и корректируя направления работы.  Рефлексия  Задание на дом. Каждому   обучающемуся   предлагается   возле каждого   ожидания   «крылья»,   знания   «ноги», опасения   «хвосты»   нарисовать   один   из   трех смайликов:   улыбающийся   (если   ожидание выполнено   полностью,   знанием   воспользовался полностью,   опасение   не   помешало   или   было успешно   преодалено);   равнодушный   (если ожидание   выполнено   не   полностью,   знанием воспользовался не в полной мере); расстроенный (если   ожидание   не   выполнено,   знанием   не воспользовался,   опасение   не   преодалено). Подводится   подсчет   смайликов   и   подводится итоги, какие цели достигнуты, какие из пробелов были   ликвидированы,   какие   нуждаются   в дальнейшей проработке.  Записать в тетради по две задачи, для решения которых можно использовать созданные сегодня базы данных АМО «Смайлики» Таблица   из трех столбцов  «Крылья, ноги   хвосты» и 8 2

Методическая разработка практического занятия по теме: Создание базы данных АТП, (для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), 2 курс)

Методическая разработка  практического занятия   по теме: Создание базы данных АТП, (для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), 2 курс)

Методическая разработка практического занятия по теме: Создание базы данных АТП, (для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), 2 курс)

Методическая разработка  практического занятия   по теме: Создание базы данных АТП, (для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), 2 курс)

Методическая разработка практического занятия по теме: Создание базы данных АТП, (для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), 2 курс)

Методическая разработка  практического занятия   по теме: Создание базы данных АТП, (для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), 2 курс)

Методическая разработка практического занятия по теме: Создание базы данных АТП, (для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), 2 курс)

Методическая разработка  практического занятия   по теме: Создание базы данных АТП, (для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), 2 курс)

Методическая разработка практического занятия по теме: Создание базы данных АТП, (для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), 2 курс)

Методическая разработка  практического занятия   по теме: Создание базы данных АТП, (для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), 2 курс)

Методическая разработка практического занятия по теме: Создание базы данных АТП, (для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), 2 курс)

Методическая разработка  практического занятия   по теме: Создание базы данных АТП, (для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), 2 курс)

Методическая разработка практического занятия по теме: Создание базы данных АТП, (для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), 2 курс)

Методическая разработка  практического занятия   по теме: Создание базы данных АТП, (для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), 2 курс)

Методическая разработка практического занятия по теме: Создание базы данных АТП, (для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), 2 курс)

Методическая разработка  практического занятия   по теме: Создание базы данных АТП, (для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), 2 курс)

Методическая разработка практического занятия по теме: Создание базы данных АТП, (для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), 2 курс)

Методическая разработка  практического занятия   по теме: Создание базы данных АТП, (для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), 2 курс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017