Методическая разработка проекта: «Защита Отечества – долг гражданина РФ»
Оценка 4.8

Методическая разработка проекта: «Защита Отечества – долг гражданина РФ»

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
история +1
9 кл—11 кл +1
05.04.2017
Методическая разработка проекта: «Защита Отечества – долг гражданина РФ»
Данный проект может быть реализован в рамках гражданско-патриотического воспитания школьников. Проект способствует решению таких воспитательных задач как: формирование чувства патриотизма у школьников, формированию активной гражданской позиции, повышению интереса к профессии военнослужащего, формированию чувства ответственности. Цель проекта: расширить представления о профессии военнослужащего через подготовку и участию в школьном смотре-конкурсе юнармейских войск.проект «Защита Отечества – долг гражданина РФ»
мероприятие классный классный.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕЖДЕНИЕ СЕДНЯЯ ШКОЛА №8 Методическая разработка проекта: «Защита Отечества – долг гражданина РФ» Сроки реализации – январь­февраль 2017г. Содержание: Данный проект рассчитан на учащихся 9­х классов и может быть реализован в рамках воспитательной системы класса в  реализации направления гражданско­патриотического воспитания.  Реализация проекта будет способствовать достижению актуальных воспитательных задач: ­формированию и развитию уважения к вооруженным силам Российской Федерации  и защитнику Отечества,  ­формированию школьников морально­психологической и физической готовности к выполнению ими конституционного долга по защите  Родины,  ­повышению уровня гражданской культуры школьника, ­ укреплению школьных традиций, ­повышению интереса к профессии военнослужащего. В ходе реализации социального проекта предусмотрено сотрудничество с родителями/ законными  представителями, социальными  партнерами школы  ­ ОМСУ Золинская сельсовета, ДШИ п. Новосмолинский, воинскими частями.  В рамках реализации проекта запланированы следующие мероприятия: 1. Классный час: «Конституционные обязанности гражданина РФ». 2. Блиц­турнир  «По страницам истории Российской армии». 3. Встречи с ветеранами ВОВ, локальных войн. 4. Круглый стол «Современная армия России – надежный защитник Родины».  5. Беседа с родителями – военнослужащими  « Есть такая профессия ­ Родину защищать». 6. Экскурсия в воинскую часть. 7. Выступление на конкурсе юнармейских войск  в ходе участия в соревнованиях «Зарница». Проблема проекта: для создания образа рода войск и выступления на конкурсе нам не хватает дополнительных теоретических знаний  и практических навыков. Цель проекта: расширить представления о профессии военнослужащего через подготовку и участию в школьном смотре­конкурсе  юнармейских войск. Задачи: ­ дать представление  об организации и проведении строевых смотров, вооружение учащихся психологическими и педагогическими знаниями  в объеме, обеспечивающем понимание ими проблем личной, общественной и государственной безопасности в жизни и способов личной  подготовки к их решению; ­ формировать нравственные качества – мужество, стойкость,  волю на примере принятия решения и достижения цели во время проведения  игры;  ­ содействовать воспитанию любви к родному краю, служению в рядах Российской армии, к здоровому образу жизни, воспитанию чувств  взаимопомощи, взаимовыручки; совершенствование правового, нравственного, эстетического, экономического и экологического понимания  задач безопасности жизнедеятельности; формирование взглядов, убеждений, идеалов жизненной позиции, согласующихся с Декларацией прав  человека и Концепцией национальной безопасности Российской Федерации; ­ способствовать развитию познавательной активности через интересные этапы прохождения игры, развитию коммуникативных  компетенций, развитию личности каждого и коллектива в целом, профессиональной ориентации учащихся, расширить знания о профессии  военнослужащего; ­ повысить чувство долга и ответственности,  развить чувство коллективизма, укрепить дисциплину. ­  популяризация игры «Зарница». Формы и методы проведения Словесные, наглядные и практические:    лекция; беседа; показ;     упражнения; самостоятельная работа; практические занятия: тренировки. Участники: учащиеся 9б класса МАОУ СШ №8 Социальные партнёры: ОМСУ Золинская сельсовета, ДШИ п. Новосмолинский, представители воинских частей. Ожидаемый проектный продукт: подготовленная команда класса (отряд) для выступления на конкурсе.  Ожидаемые результаты: ­укрепление физического и психологического здоровья учащихся через участие в школьном смотре­конкурсе юнармейских войск. ­овладение знаниями, умениями и навыками при подготовке и проведению игры «Зарница» ­ строевая подготовка. ­сформированность личностных качеств, необходимых будущему защитнику и патриоту Родины. Фазы  проекта: Фазы:  Актуализация  Содержание  Запуск проекта ­ встреча с ветеранами ВОВ, локальных войн. Классный час:  «Конституционные обязанности гражданина РФ».  Сроки  1 занятие    Проблематизация  Подготовительный этап: постановка проблемы к проекту. Анализ ситуации и определение проблемы, ее обоснование. Блиц­ турнир  «По страницам истории Российской армии».  Определение целей и задач проекта. Беседа с родителями – военнослужащими «Есть такая профессия ­ Родину защищать».  Экскурсия в в/часть. Планирование действий по разрешению проблемы  Целеполагание  Планирование  2 занятие Концептуализация  Исследование  Моделирование  Презентация  проекта  (участие)  Рефлексия  (планирование проекта)  Разработка концепции проектного продукта. Формирование творческих групп  по направлениям деятельности. Спецификация.  Исследовательская работа: поиск информации Сравнение, классификация,  структурирование информации. Круглый стол «Современная армия России –  надежный защитник Родины».  Разработка образа юнармейского отряда. Подбор песни. Показы. Тренинги.  Репетиции.  Участие в школьном смотре­конкурсе юнармейских войск   Подведение итогов выступления юнармейского отряда. Рефлексия.  Продвижение проектного продукта  3­4 занятия  5 занятие  6 занятие  7 занятие  № заняти я 1. Фазы проекта Этап П\Д Этапы реализации проекта Деятельность учителя Деятельность учеников Проектирование Актуализация Запуск проекта ­  встреча с  ветеранами ВОВ,  локальных войн.    Классный час:  «Конституционные  обязанности  гражданина РФ». Предлагает видеоряд, из  которого необходимо  определить  конституционные  обязанности гражданина  РФ. Какая военно­ патриотическая игра  проходит сейчас в  школе? Какая обязанность  актуальна для нас» Где прописаны  обязанности гражданина  Определяют конституционные  обязанности. Отвечают  «Зарница» Промежуточный \конечный результат   Создана проблемная  ситуация РФ? Какие еще нормативно­ правовые документы о  службе в армии вам  известны. Учитель предлагает  обратиться к  Федеральному закону "О воинской обязанности и  военной службе" Что предусматривает  воинская обязанность  граждан РФ? (ст.1) Кто обязан состоять на  воинском учете? (ст.8) Что предусматривает обязательная подготовка гражданина к военной  службе (ст.11) Какое мероприятие в  нашей школе направлено на подготовку  гражданина к воинской  службе? Проводит блиц­турнир  «По страницам истории  Российской армии». Подводит итоги  блиц­турнира. Достаточно вам знаний о воинской службе для  участия в конкурсе?  ­Чего нам не хватает  для этого? Проблематизация Служба в армии В конституции РФ Предлагают варианты Работают с документом и  отвечают на вопросы к  документу ( по группам) Смотр­конкурс юнармейских  войск Участвуют в формулировке  проблемы: для создания образа  рода войск и выступления на  конкурсе нам не хватает  дополнительных теоретических  знаний и практических навыков. Сформулирована  проблема 2. 2. Целеполагание Беседа с  родителями –  военнослужащими   «Есть такая  профессия ­ Родину  защищать». Мы сформулировали  проблему, которую  необходимо решать Подводит учащихся к  постановке цели:  Учитель организует  беседу с родителями­ военнослужащими. Участвуют в постановке цели:  расширить представления о  профессии военнослужащего  через подготовку и участию в  смотре­конкурсе юнармейских войск Поставлена цель  проекта Планирование Экскурсия в в/часть. Планирование  действий по  разрешению  проблемы  (планирование  проекта Концептуализация Разработка  концепции  проектного  продукта.  Формирование  творческих групп по направлениям  деятельности.  Спецификация.  Организует экскурсию в  часть через  администрацию школы Участвуют в экскурсии План проекта,  конкретизация  цели Создание творческих  групп по  направлениям Высказывают свои мнения об  экскурсии Необходимо изучить: рода войск, символику, военную  форму, строевой шаг,  Формируют творческие группы Подводит итоги  экскурсии в воинскую  часть Какая еще нам  необходима  информация, что бы  расширить свои знания о  профессии  военнослужащего? Предлагает  сформировать  творческие группы по  направлениям 3­4 5. деятельности.  Организует круглый  стол «Современная  армия России –  надежный защитник  Родины». Выступление  групп, обсуждение  представленной  информации 1 группа ­ о родах войск, 2 группа ­ о символике, 3 группа – подбор  строевых песен, 4 группа ­ о строевом шаге  Какие рода войск  существуют?  Предлагает  систематизировать  собранную информацию  в таблицу. Создает условия для  создания образа рода  войск для выступления  на конкурсе Исследовательская  работа: поиск  информации  Сравнение,  классификация,  структурирование  информации.  Круглый стол  «Современная армия России – надежный  защитник Родины». Моделирование Разработка образа  юнармейского  отряда. Подбор  песни. Показы.  Тренинги.  Репетиции. Представляют собранную  информацию по теме друг другу  Участвуют в беседе о родах  войск, символике, обсуждают  строевые песни, строевой шаг. Результаты  исследования. Таблицы Участвуют в обсуждении и  разрабатывают образ рода войск Создание проектного  продукта Организует встречу с  родителями, которые  преподают в ДШИ для  выбора песни Организует тренинги,  Подбирают песню Выбирают командира отряда  путем голосования Отрабатывают навыки строевого шага, исполнение строевой  песни, подготавливают форму  для выступления Выступают на конкурсе   Осуществляют рефлексию  деятельности Презентация  продукта,  выступление на  конкурсе Отрефлексирован  приобретенный опыт  6. 7. Реализация Рефлексия репетиции Презентация  проекта  (участие)  Участие в школьном  смотре­конкурсе  юнармейских войск  Подведение итогов  выступления  юнармейского  отряда. Рефлексия.  Продвижение  проектного  продукта Организует рефлексию   (индивидуальную и  общую) проектной  деятельности: Какую деятельность мы  осуществляли?  Какая проблема перед  нами стояла?  Какую мы поставили  цель?  Для чего нам нужен был  план? Достигли ли мы  поставленной цели?

Методическая разработка проекта: «Защита Отечества – долг гражданина РФ»

Методическая разработка проекта: «Защита Отечества – долг гражданина РФ»

Методическая разработка проекта: «Защита Отечества – долг гражданина РФ»

Методическая разработка проекта: «Защита Отечества – долг гражданина РФ»

Методическая разработка проекта: «Защита Отечества – долг гражданина РФ»

Методическая разработка проекта: «Защита Отечества – долг гражданина РФ»

Методическая разработка проекта: «Защита Отечества – долг гражданина РФ»

Методическая разработка проекта: «Защита Отечества – долг гражданина РФ»

Методическая разработка проекта: «Защита Отечества – долг гражданина РФ»

Методическая разработка проекта: «Защита Отечества – долг гражданина РФ»

Методическая разработка проекта: «Защита Отечества – долг гражданина РФ»

Методическая разработка проекта: «Защита Отечества – долг гражданина РФ»

Методическая разработка проекта: «Защита Отечества – долг гражданина РФ»

Методическая разработка проекта: «Защита Отечества – долг гражданина РФ»

Методическая разработка проекта: «Защита Отечества – долг гражданина РФ»

Методическая разработка проекта: «Защита Отечества – долг гражданина РФ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017