Методическая разработка самообразования педагога "Мотивационный компонент готовности к школе"
Оценка 4.9

Методическая разработка самообразования педагога "Мотивационный компонент готовности к школе"

Оценка 4.9
Лекции +4
doc
Междисциплинарный 4
Детсад—1 кл
25.04.2017
Методическая разработка самообразования педагога "Мотивационный компонент готовности к школе"
Подготовка к школе – одна из основных задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста. В понятие «готовность к школе» входят многие составляющие – готовность физиологическая, интеллектуальная, социальная, эмоциональная и другие. В данной методической разработке отражается суть понятия мотивационной готовности ребенка к школе, формы и план работы по ее формированию. Дается подробный план работы с детьми по данному направлению.
Самообразование Мотивационная готовность к школе.doc
Управление образования г. Новочебоксарска МБДОУ «Детский сад» №10 «Сказка» Самообразование педагога по теме: «Мотивационный компонент  готовности к школе у детей 6­7 лет» Выполнил:  Воспитатель Евстафьева О.Н. Содержание: Введение……………………………………………………………………….….………… 3 1. Понятие мотивационной готовности к школе……………………………………4 2. Формы работы…………………………………………………………………………..5 3. План работы………………………………………………………………………………6 4.   Результаты   первичной   диагностики   уровня   мотивационной   готовности детей  ………………………………………………………………………………………….… 8 5. План занятий с детьми …………………………………………………………..…….8 Заключение…………………………………………………………………………..…….…11 Список литературы ……………………………………………………………...……….11   Приложение 1……………………………………………………………….….…………..13 2 Введение Подготовка   к   школе   –   одна   из   основных   задач   обучения   и   воспитания   детей дошкольного возраста. В понятие «готовность к школе» входят многие составляющие – готовность физиологическая, интеллектуальная, социальная, эмоциональная и другие. Все составляющие тесно взаимосвязаны; недостатки  в формировании любой из них сказывается на успешности обучения. В настоящее время проблема психологической готовности ребенка к школьному обучению   является   одной   из   актуальных   для   психологической   и   педагогической практики.   Основной   причиной   неуспеваемости   большинства   учащихся   является   их недостаточная готовность к сложному процессу обучения. Прежде всего, у ребенка должно быть желание идти в школу, желание учиться, т.е. мотивация к обучению. Чем ребенок менее мотивационно готов к школе, тем труднее он привыкает к новой жизни и тем   большая   вероятность   низкой   успеваемости.   Чрезвычайно   важно   своевременное выявление такого рода незрелости, так как возможно более полное ее преодоление еще в   дошкольном   возрасте,   что   позволит   предупредить   само   возникновение   многих проблем в дальнейшем.  Мотивационная готовность к школе  — это показатель, определяющий уровень стремления   ходить   в   школу,   понимания   школьных   правил   и   степень   их   принятия. «Хочешь   ли   ты   пойти   в   школу?»     ­   этот   вопрос       один   из   важнейших.   Дети, приближающиеся   к   7­летнему   возрасту   или   уже   перешагнувшие   этот   рубеж,   чаще отвечают: «Да», а многие прибавляют: «Очень». Почему они хотят за парту? Ответы самые   разные:   «Чтобы   стать   взрослым»,   «Чтобы   получить   много   знаний»,   «Чтобы быстрее   пойти   работать».   Если   же   звучит   отрицательный   ответ,   это   должно насторожить родителей, особенно когда ребенку по возрасту положено идти в школу. Иногда нежелание идти в школу связано с неуверенностью в себе: «Задания слишком сложные», «Я не смогу там правильно ответить». Так считают чаще всего неуверенные в  себе,  застенчивые   дети,  которым   и  в  детском   саду  с  трудом  даются   ответы  «на публике», или же дошкольники с закрепившимся образом неудачника.  Недостаточно сформированная   мотивационная   готовность   может   вызвать   у   ребенка   огромные трудности во время первого года обучения в школе, а в дальнейшем вообще вызвать стойкое нежелание учиться. Программы   подготовки   ребенка   к   школе   в   детском   дошкольном   учреждении направлены   в   основном   на   развитие   интеллектуальной   готовности,   кроме   того,   их особенностью   является   школьный   метод   обучения,   в   результате   которого   желание ребенка идти в школу не возрастает. В итоге мы получаем такую ситуацию, что многие дети хотят остаться в детском саду. 3 Таким   образом,   задача   подготовки   детей   к   школьному   обучению   не   должна сводиться только к тому, чтобы   научить   детей   считать,   писать, читать. Главная задача – довести психологическое развитие ребенка до  уровня готовности  к  школе. Основной     акцепт   здесь   должен   делаться       на   мотивационное   развитие   ребенка,   а именно развитие  познавательного  интереса и учебной мотивации. Задача воспитателя сначала   пробудить     у     ребенка     желание   научится   чему­то   новому,   а   уже     затем начинать  работу  по  развитию  высших психологических функций. 1. Понятие мотивационной готовности к школе Мотивационная готовность к школе включает в себя:  ­   внутреннюю   мотивацию  (т.е.  ребенок   хочет   идти   в   школу,   потому   что   там интересно, и он хочет много знать); ­ внешнюю мотивацию (т.е. ребенок хочет идти в школу, потому что у него будет новый ранец, или родители пообещали купить велосипед) Другие ученые выделяют следующие мотивы: а). Учебный ("хочу учиться в школе, чтобы научиться чему­либо, стать другим, потому   что   мне   нравится   учиться").   Если   до   школы   у   ребенка   не   было положительного опыта обучения (например, в каком­нибудь кружке), то и учебного мотива не будет.  б). Познавательный ("мне учиться интересно, там много узнают нового, много рассказывают"). Одного такого мотива недостаточно для мотивационной готовности, т. к. он довольно быстро себя исчерпывает.  в). Позиционный ("хочу заниматься важным, значимым делом, "как взрослый", хочу   чувствовать   себя   взрослым").   Этот   мотив   связан   с   изменением   отношения взрослого к ребенку со стороны семьи ­ если игра кажется неважной для взрослых, то учеба ­ наоборот.  г). Игровой ("хочу в школу, т. к. там можно поиграть, там много ребят, там весело"). Часто такой ребенок носит в школу игрушки, больше всего любит перемены. д).   Социальный   ("учиться   в   школе   необходимо,   чтобы   потом   выбрать   себе профессию,   обеспечивать   свою   жизнь,   без   учения   ничего   не   добьешься").   Таким образом, ребенок младшего школьного возраста может только повторять социально одобряемый вариант, который не является его собственным, внутренним.  е). Внешние, не связанные со школой. Их может быть множество, например, "я хожу в школу, потому что там не укладывают спать", "потому что для нее покупают портфель", "потому что туда идет Вася (друг)", "потому что там ставят пятерки", "потому что меня мама заставляет" и т. д. ж) Оценочные мотивы. (Основаны на стремлении получить одобрение взрослого, высокую оценку с его стороны: «Меня будут хвалить за пятерки», «Оценки нужны, чтобы   мама   узнала   о   моих   успехах»   и   даже:   «За   пятерку   мне   деньги   дадут»). з) позиционные мотивы (Они связаны с интересом к школьной атрибутике: «Мне уже купили   новый   портфель   и   пенал»,   «В   школе   парты   и   доска»).                 Таким   образом,   говоря   о   мотивах   учения,   можно   сказать,   что   учебная 4 деятельность дошкольников побуждается не одним, а целой системой разнообразных мотивов. Каждый из перечисленных мотивов в той или иной степени присутствует в мотивационной   структуре   дошкольника,   каждый   из   них   оказывает   определенное влияние на формирование и характер его учебной деятельности. Наряду с осознанием общественной значимости школьного учения, умением подчинять свое «хочу» слову «надо»,   желанием   трудиться   и   доводить   начатое   дело   до   конца,   стремлением   к успеху и адекватной самооценкой, мотивы учебной деятельности будут оказывать влияние на особенности обучения ученика. Итак, мотивационная готовность к школьному обучению складывается из: 1. Положительных представлений о школе, учителе и учебной деятельности; 2. Желания учиться в школе, чтобы узнать и уметь много нового; 3. Сформированной позиции школьника. 2. Формы работы Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны педагогов детского сада. Таким образом, воспитателям подготовительных групп необходимо проводить   специально   направленную   работу   по   формированию   у   детей положительного   отношения   к   школе,   по   повышению   мотивационной   готовности   к школьному обучению. В воспитательно­образовательной работе с детьми 6 – 7 лет при   акценте   на   мотивационной   готовности     к   школе   могут   быть   использованы различные   организационные   формы   и   методы   обучения.   Эффективно   применение гибкой, вариативной структуры занятий различных видов, объединяющих различные виды деятельности. Занятия   –   основная   форма   организации,   в   которой   решаются   задачи формирования   основ   мотивационной   готовности   детей.   Все   виды   занятий (индивидуальные,   подгрупповые,   фронтальные)   применяются   и   варьируются   в зависимости   от   уровня   развития   детей.   Занятия   с   детьми   должны   проводиться разнообразными методами с применением разнообразных приемов. Первостепенное значение принадлежит группе словесных методов. К ним относятся: повествование, описание, рассуждение, характеристика, объяснение, беседа.  На   каждом   занятии,   кроме   словесных   методов   обучения,   необходимо предусматривать практическую самостоятельную деятельность детей. Кроме этого, предлагается использовать обсуждение, составление совместного рассказа о школе, инсценировку   и   различные   виды   детской   деятельности:   рисование,   лепка, изготовление поделок, пение, слушание музыки, чтение и т.д. Каждое занятие нужно проводить так, чтобы дети поняли, что они узнали нового. Целесообразно   давать   не   готовый   результат,   а   способ,   с   помощью   которого достигается решение умственной задачи. Ученый   Е.   Б.   Балуева   рекомендует   для   формирования   мотивационной готовности:  1.   Проводить   беседы,   направленные   на   создание   у   ребёнка   правильного отношения к школе (всё, что говорится в семье о школе, о её роли в подготовке к будущей   профессии,   должно   вызывать   положительное   эмоциональное   отношение). 5 Важно, чтобы сообщаемая информация вызывала у ребёнка живой отклик, чувство радости, сопереживания. Родителям следует в беседе с детьми обращать внимание на то, что школа – это не только новый портфель и красивые тетрадки с обложками, намного интереснее то, чем занимаются дети в школе. 2. Показ фотографий, грамот, связанных со школьными годами родителей.  Так   же   при   формировании   мотивационной   готовности   к   школе   основным остается   использование   игр   и   игровых   заданий.   Развивающие   игры   содержат разносторонние условия для формирования личности ребенка, и, прежде всего, они направлены на развитие необходимых в школьном обучении психических процессов. Дидактическая игра способствует закреплению, уточнению, расширению знаний, их обобщению и систематизации, выработке умений и навыков, учит их практическому применению.   При   этом   ученые   выделяют   словесные,   настольные,   подвижные, строительные, творческие дидактические игры, заочные путешествия, инсценировки, викторины. Н. Голикова предлагает использовать игру «Школа». К   занятиям   и   играм   Г.   Г.   Петроченко   добавляет   использование   различных контактов воспитанников детских садов с учащимися школ: шефство учащихся над дошкольниками; совместное проведение мероприятий – вечеров и утренников сказок; посещение   дошкольниками   торжественной   церемонии   встречи   первоклассников; экскурсии   в   школу;   просмотр   кинофильмов   о   школе;   встречи   с   учащимися; организация и проведение совместных трудовых дел, игр. Н. В. Турчина добавляет размещение   начальных   классов   школы   на   площадях   ДОУ   и   «комплекс»   ДОУ   и школы.   При   этом   во   время   проведения   экскурсии   по   школе   детям   следует предоставить   возможность   посидеть   за   школьной   партой,   посетить   школьную мастерскую, компьютерный класс, заглянуть в спортивный зал, посмотреть рисунки школьников и потрогать поделки, выполненные их руками, «перекусить» в школьной столовой,   посетить   библиотеку,   походить   между   полками   с   книгами.   Опыт проведения подобных экскурсий показал, что они производят на детей неизгладимое впечатление и резко повышают школьную мотивацию.  Также предлагается рассматривание картинок, отражающих школьную жизнь и беседа по ним, рисование школы, организация переписки с учителем, организация выставок, создание альбомов о школе. При   формировании   эмоционального   отношения   к   школе   в   современных   ДОУ основное внимание уделяется соприкосновению детей с музыкой. Это может быть как пение,  так   и   простое   слушание   музыки   с  последующей   беседой.  Не   мало   важное значение   имеет   досуг   совместно   с   первоклассниками,   показ   первоклассниками театрализованного представления. Из   рассмотренного   можно   сделать   вывод,   что   для   успешного   развития компонентов психологической готовности детей к школе необходим ряд условий. Активное   формирование   готовности   к   школьному   обучению   не   представляется возможным   без   накопления   знаний,   умений   и   навыков   на   организованных, систематических     занятиях   с   использованием   разнообразных   методов   и   форм организации обучения и воспитания соответствующего содержания.  3. План работы. 6 № 1 Исходя из выше сказанного, мною был составлен следующий план работы: Результаты работы Содержание работы Сроки проведения сентябрь ­ октябрь    Составление плана работы и  занятий по теме самообразования  1. Подбор и изучение  методической литературы,  интернет­сайтов 2. Диагностика уровня  мотивационной готовности к школе 2  Подбор игр ноябрь  – март  составление картотеки («Игра в  школу», «Класс», «Школа»,  «Сказка о глупом мышонке»,  «Собери портфель в школу»,  «Четвертый лишний», домино и др.)  Подбор атрибутов  Целевая прогулка к  зданию школы  Просмотр фильмов  Чтение рассказов,  стихотворений, загадок на школьную тематику  Слушание песен школьной тематики  Рассматривание картин и  школьных фотографий  родителей  Знакомство с букварем создание уголка первоклассника  (учебники, канцелярские товары,  школьная форма и др.) подготовка стенда для родителей «Первоклассница» (закрепление  интереса к школе) Л. Ф. Воронкова «Подружки идут в  школу», Л. Н. Толстой  «Филиппок», А. Барто «В первый  класс», М. Садовского «Первое  сентября», М. Бородицкого  «Первоклассник» и др.  «Учат в школе», «Первоклашка»,  «Дважды два четыре» коллективное создание альбома о  школе желание узнать буквы, чтобы  научиться читать 7  Рисование  Беседа «Школа – мой  новый дом»  Беседа с  первоклассником  Работа с родителями выставка работ: «Что я знаю о  школе?», «В какой школе я хочу  учиться», «Чем я буду заниматься в школе», «Школа зверей» знакомство с особенностями  школьной жизни, правилами  поведения в школе благоприятное представление о  школьной жизни выпуск памятки и буклетов,  проведение бесед и консультаций  по теме самообразования 3 Диагностика результатов  работы апрель  – май  подведение итогов, подготовка  отчета работы, разработка   презентации 4. Результаты первичной диагностики          уровня мотивационной готовности детей 8 5. План занятий с детьми В соответствии с выше указанными данными был составлен следующий план  занятий с детьми: Этапы I. Подготовительны й Цель  развитие  доброжелательных  чувств друг к другу,  создание  благоприятной  атмосферы в группе, Содержание Занятие 1 Выставка «Мои родители в  школе» Чтение литературы на учебно­ школьную тематику  (Л. Ф. Воронкова «Подружки  знакомство с детьми; воспитывать желание  идут в школу», Л. Н. Толстой  «Филиппок», В. Орлова «Что  учиться, развивать  доброжелательное  отношение к школе; написано в тетрадке») Игра «Первоклассник»  Занятие 2 доставить детям  старшего дошкольного  Рисование на тему: «Что я знаю  о школе?» возраста радость,  продолжить  формировать  положительное  отношение к школе; развитие интереса к  школе; сформировать представление   о   Дне знаний;   рассказать   о том,   что   дети   в   семь II. Основной «Игра в школу» Занятие 1 Целевая прогулка к зданию  школы Занятие 2 9 лет   поступают   в школу,   их   называют Детское творчество на тему: «В  какой школе я хочу учиться» учениками,   учит   их (учитель), педагог   обучение   в   школе проходит   на   уроках, Игра «Класс» Занятие 3 Знакомство с букварем Занятие 4 начало   и   конец которых   возвещаются Чтение стихов: А. Барто «В  первый класс», М. Бородицкого  звонком, интерес   вызвать и   «Первоклассник», М.  Садовского «Первое сентября» положительное отношение к школе; познакомить с  оснащением класса; Слушание и исполнение песен  школьной тематики «Учат в  школе», «Первоклашка»,  «Дважды два четыре» дать представление о  том, что такое класс,  познакомить с  учителем, с правилами  поведения в школе,  вызвать интерес к  труду учителя,  эмоционально  положительное  отношение к нему; познакомить детей с  самым первым  учебником в их жизни,  вызвать желание узнать 10 III. Заключительный буквы, чтобы  научиться читать; продолжать знакомить  с особенностями  школьной жизни; закрепить знания,  полученные при  посещении школы,  интерес к школе и  желание учиться; создать у детей  эмоционально  положительный  Занятие 1 Игра «Школа» «Сказка о глупом мышонке» Коллективное создание альбома  о школе Занятие 2 Рисование «Чем я буду  заниматься в школе» настрой, закрепить  интерес к школе; Создание уголка  первоклассника (учебники,  продолжение  закрепления интереса к канцелярские товары, школьная  форма и др.) школе. В ходе работы предполагалась соответствующая работа с родителями. В частности, был проведен лекторий на тему «Формирование мотивационной готовности к школе», особенно обращалось внимание на использование разнообразных методов для развития школьной   мотивации   в   домашних   условиях,   в   частности,   игры,   чтение,   рассказы, просмотры фильмов, фотографий, рисование, слушание песен и т.д. Для   родителей   были   составлены   консультации:   «Значение   рисования нетрадиционными способами», «Нетрадиционные техники рисования». Заключение Таким   образом,   основываясь   на   полученных   данных   исследования,   можно утверждать,   что   осуществление   целенаправленной   и   систематической   работы   по формированию   мотивационной   готовности   к   школьному   обучению   в   контексте определенных   психолого­педагогических   условий   позволяет   повысить   уровень 11 сформированности мотивационной готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста. Список литературы: 11.   Голикова   Н.   Формирование   мотивационной   готовности   к   школе   // Дошкольное воспитание. – 2004. ­ № 4. – С. 42 – 49. 9. Волков Б. С., Волкова Н. В. Как подготовить ребенка к школе. – М., 2002. – 93 с. 12 17. Ерошова А. К первому классу будь готов // Дошкольное воспитание.  – 2004. ­ № 2. – С. 70 – 74. 19. Здравствуй школа // Полезные советы и идеи. Спецвыпуск для роди телей. – 2007. – сент. – 35 с. 20. Карпекина Т. В., Макарьева О. Ю. Условия успешной адаптации пер воклассников (круглый стол для воспитателей) // Управление дошкольным  образованием. – 2008. ­ № 1. – С. 29 – 36. 26. Кравцова Е., Кравцов Г. Готовность к школе // Дошкольное воспита ние. – 1991. ­ № 7. – С. 81 – 84. 31. Новикова Г. Психолого­педагогическая готовность к школе // До школьное воспитание. – 2005. ­ № 8. – С. 95 – 100. 32. Никифорова Л. А. Играем в школу // Ребенок в детском саду. – 2007.  ­ № 4. – С. 59 – 67. 41. Семерикова В. Г. Мотивационная готовность детей к школе // Спра вочник старшего воспитателя ДОУ. – 2008. – № 2. – С. 55 – 60. 42. Смирнова С. А. Игровые методы и приемы в обучении детей //  Управление дошкольным образованием. – 2008. ­ № 1. – С. 89 – 92. 46. Турчина Н. В. Преемственность дошкольного и начального образо вания // Управление дошкольным образованием. – 2008. ­ № 1. – С. 36 – 40. 49. Черникова Т. В. Школа и д/с: лицом друг к другу // Управление до школьным образованием. – 2005. ­ № 4. – С. 32 – 39. 74. разования // Управление дошкольным образованием. – 2008. ­ № 1. – С. 62 –  50. Юдина Т. П. Образовательная программа группы предшкольного об Приложение 1. Содержание психолого­педагогических мероприятий  13 развивающей программы формирующего этапа эксперимента Игра «Волшебный клубочек» Цель:   развитие   доброжелательных   чувств   друг   к   другу,   создание благоприятной атмосферы в группе. Содержание: дети сидят в кругу на ковре. По часовой стрелке передается клубок   ниток,   и   ребенок,   в   чьих   руках   находится   клубок,   делает   соседу комплимент. Принимающий должен сказать: «Спасибо, мне очень приятно» и делать комплимент следующему своему соседу. Игра «Давай познакомимся» Цель: познакомиться с детьми. Содержание: дети с воспитателем становятся в круг, воспитатель держит надувной мяч, называет свое имя и имя того, кому бросает мяч. Названный ребенок должен поймать мяч, назвать свое имя и имя того, кому бросит мяч, и т.д. Игра «Услышь свое имя» Цель: продолжение знакомства с детьми. Содержание: играющие становятся в круг, спинами внутрь круга. Игрок, у которого в руках мяч, бросает его в круг, называя имя. Названный ребенок должен   повернуться   лицом   внутрь   круга   и   поймать   мяч.   Победителем становится тот, кто ловил мяч чаще других. Игра «Щепки на реке»     Цель: создание спокойной, доверительной атмосферы в группе. Содержание:   участники   встают   в   два   длинных   ряда,   один   напротив другого. Это ­ берега реки. Расстояние между рядами должно быть больше вытянутой реки. По реке сейчас поплывут Щепки. Один из желающих должен «проплыть»   по   реке.   Он   сам   решит,   как   будет   двигаться:   быстро   или медленно.  Участники   игры   ­   «берега»   ­   помогают   руками,   ласковыми прикосновениями, движению щепки, которая сама выбирает путь: она может плыть   прямо,   может   крутиться,   может   останавливаться   и   поворачивать 14 назад… Когда Щепка  проплывет весь путь, она становится  краешком берега и  встает   рядом   с  другими.  В  это   время   следующая   Щепка   начинает   свой путь ... и т.д. Упражнение   можно   проводить   как   с   открытыми,   так   и   с   закрытыми глазами (по желанию самих Щепок).  Игра «Первоклассник» Цель:   воспитывать   желание   учиться,   развивать   доброжелательное отношение к школе. Содержание: на столе лежат два портфеля. На других столах – учебные принадлежности: тетради, пеналы, буквари т.д. По   команде   два   ребенка   должны   отобрать   нужные   учебные принадлежности, аккуратно положить в портфель и закрыть его. кто сделает это первым, тот выиграл. По окончании игры проводится беседа. Цель: развитие интереса к школе.  «Игра в школу» Содержание: игра проводится во время прогулки. На земле дети чертят длинный прямоугольник и разбивают на классы – квадраты. Это школа. Выбирают   учителя.  Он   берет   маленький   камешек,  прячет   за   спиной   в кулак, вытягивает руки вперед. Один из учеников должен отгадать, в какой руке  камешек.   Если   ему   это   удалось,  то   он   получает   право   бросить   свой камешек в квадрат 1 класса. Если попадет, то снова пытается отгадать, в какой руке у учителя камешек, и в случае удачи бросает его в квадрат 2 класса. Если не попадет в квадрат или не правильно отгадает камешек, то ученик остается в 1 классе. В игру вступает другой ученик и т.д. Показ первоклассниками театрализованного представления Цель:   доставить   детям   старшего   дошкольного   возраста   радость. продолжить формировать положительное отношение к школе. 15 Содержание: воспитатель говорит детям, что первоклассники вместе с учительницей приготовили им сюрприз и покажут сказку, причем сами будут исполнять все роли – как настоящие актеры. После представления с дошкольниками проводится беседа. Прогулка к зданию школы Цель: сформировать представление о Дне знаний; рассказать о том, что дети в семь лет поступают в школу, их называют учениками, учит их педагог (учитель), обучение в школе проходит на уроках, начало и конец которых возвещаются звонком. Вызвать интерес и положительное отношение к школе. После прогулки и беседы воспитатель предлагает поиграть на школьном дворе в подвижные игры. Экскурсия в класс Цель:   дать   представление   о   том,   что   такое   класс.   Познакомить   с учителем, с правилами поведения в школе. Вызвать интерес к труду учителя, эмоционально положительное отношение к нему. Содержание:   в   школе   дошкольникам   показывается   раздевалка, спортивный зал, столовая и т.д. В классе дети рассматривают плакаты, доску, школьный уголок, выставку работ и т.д. Учительница рассказывает, как интересно проходят уроки, как дети   учатся   писать,   читать,   считать.   Показывает   учебники,   знакомит   со школьными правилами. Рассказывает, что ученики одного класса не только вместе посещают уроки, но и играют, устраивают соревнования и конкурсы. Знакомство с букварем Цель: познакомить детей с самым первым учебником в их жизни. Вызвать желание узнать буквы, чтобы научиться читать. Содержание: в группу приходит бандероль от Буратино. В ней азбука. Воспитатель   вместе   с   детьми   рассматривает   картинки   в   ней.   После   чего рассказывает, чтобы научиться читать, нужно сначала научиться внимательно слушать и различать звуки. Воспитатель показывает картинки и называет, что на них изображено, дети слушают, с какого звука начинается слово, затем 16 говорят, что это за звук. Все вместе произносят этот звук, обводят букву пальцами, обращают внимание на то, как расположены палочки, из которых она состоит. После   беседы   проводятся   различные   задания:   воспитатель   показывает картинки и называет слова, а дети, если слово начинается со звука А, хлопают в ладоши; воспитатель называет слова, а дети первый звук и т.д. Игровое задание «Класс» Цель: познакомить с оснащением класса. Содержание: воспитатель показывает картинки с изображением класса. Проводится беседа о том, что в нем находится. Затем детям предлагается составить   паровозик.   Воспитатель   подходит   к   ребенку,   дотрагивается   до плеча, спрашивает: «Я класс, а ты кто?». Ребенок должен назвать предмет, находящийся в классе («Я доска»), после чего он подходит к другому ребенку и   спрашивает:   «Я   доска,   а   ты   кто?»   и   т.д.   Дети,   называя   предметы, находящиеся в классе, двигаются паровозиком. Сюжетно­ролевая игра «Школа» Цель:  закрепить   знания,  полученные   при  посещении  школы.  Закрепить интерес к школе и желание учиться. Содержание: 1. Воспитатель предлагает поиграть в школу. Дети становятся учениками в школе для лесных зверушек, а воспитатель  – учителем, который проводит урок. Его тему воспитатель выбирает с учетом интересов детей. 2.   На   роль   учителя   выбирается   кто­нибудь   из   детей.   Тема   предлагается воспитателем. Игровое задание «Сказка о глупом мышонке» Цель: закрепить знания о школе, интерес учиться. Содержание:   воспитатель   читает   измененный   текст   произведения   С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Пела утром мышка­мама: «Просыпайся, дочка­мышь! 17 В школу дети ходят рано, Что ж ты в школу не спешишь?». Отвечает ей мышонок: «Путь до школы очень долог. Трудно в школе мне писать, Лучше буду дома спать!». Побежала мышка­мать Тетю­утку приглашать: «Приходи к нам, тетя­утка, Дочку в школу поднимать!». Стала петь мышонку утка: «Кря­кря­кря, проснись, малютка. Мой утенок уже встал. Вон он – в школу пошагал». Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: «Значит, школа – для утят, А мышата будут спать». Побежала мышка­мать Тетю­свинку приглашать: «Приходи к нам, тетя­свинка, Дочку в школу поднимать». Стала свинка возмущаться, Хрюкать, топать и ругаться: «Как же в школу не ходить? Как же буквы не учить?». Улыбается мышонок, Отвечает ей спросонок: «Ни к чему знать буквы мышке, Не хочу читать я книжки». 18 Побежала мышка­мать,  Стала щуку приглашать: «Приходи к нам, тетя­щука, Дочку в школу поднимать». Головой качает щука: «Боже мой, какая мука – Это что же, каждый день Подниматься дочке лень?». Открывает дочка рот, Чтоб зевать, а не встает. Побежала мышка­мать, Стала кошку приглашать… Давайте не будем приглашать кошку, а сами расскажем мышонку, почему нужно ходить в школу, что там интересного… Развлечение совместно с первоклассниками Цель: создать у детей эмоционально положительный настрой, закрепить интерес к школе. Содержание:   школьники   и   дошкольники   делятся   на   две   команды   и выполняют   задания.   Выигрывает   команда,   которая   набрала   больше   очков (флажков и др.). Задания: 1. решение задач; 2. загадывание друг другу загадок; 3. игра «Построй шеренгу». Капитаны   должны   построить   10   человек   из   своей   команды.   Каждый получает карточку с цифрой – от 0 до 9. под музыку выполняются разные движения; когда музыка кончается, нужно построиться по порядку. Так 3 раза. 4.   на   столе   стоят   матрешки   разной   величины;   по   сигналу   их   нужно расставить по росту; 19 5. на карточках изображены геометрические фигуры, нужно их назвать и сосчитать; 6. на фланелеграфе нужно составить целое из частей (мяч и ваза); 7. игра «Не промочи ноги». Команды выстраиваются в две колонны – одна против другой. Между ними ­ пронумерованные «кочки»: «Вы находитесь на разных краях болота. Перейти его можно по кочкам, наступая в порядке, обозначенном цифрами. Тот, кто ошибается – повторяет все сначала. Когда первый игрок преодолеет «болото», он дотронется до игрока второй команды, и тот начнет свой путь в обратном порядке». По окончании выполнения заданий ­ подведение итогов, беседа, чаепитие. 20

Методическая разработка самообразования педагога "Мотивационный компонент готовности к школе"

Методическая разработка самообразования педагога "Мотивационный компонент готовности к школе"

Методическая разработка самообразования педагога "Мотивационный компонент готовности к школе"

Методическая разработка самообразования педагога "Мотивационный компонент готовности к школе"

Методическая разработка самообразования педагога "Мотивационный компонент готовности к школе"

Методическая разработка самообразования педагога "Мотивационный компонент готовности к школе"

Методическая разработка самообразования педагога "Мотивационный компонент готовности к школе"

Методическая разработка самообразования педагога "Мотивационный компонент готовности к школе"

Методическая разработка самообразования педагога "Мотивационный компонент готовности к школе"

Методическая разработка самообразования педагога "Мотивационный компонент готовности к школе"

Методическая разработка самообразования педагога "Мотивационный компонент готовности к школе"

Методическая разработка самообразования педагога "Мотивационный компонент готовности к школе"

Методическая разработка самообразования педагога "Мотивационный компонент готовности к школе"

Методическая разработка самообразования педагога "Мотивационный компонент готовности к школе"

Методическая разработка самообразования педагога "Мотивационный компонент готовности к школе"

Методическая разработка самообразования педагога "Мотивационный компонент готовности к школе"

Методическая разработка самообразования педагога "Мотивационный компонент готовности к школе"

Методическая разработка самообразования педагога "Мотивационный компонент готовности к школе"

Методическая разработка самообразования педагога "Мотивационный компонент готовности к школе"

Методическая разработка самообразования педагога "Мотивационный компонент готовности к школе"

Методическая разработка самообразования педагога "Мотивационный компонент готовности к школе"

Методическая разработка самообразования педагога "Мотивационный компонент готовности к школе"

Методическая разработка самообразования педагога "Мотивационный компонент готовности к школе"

Методическая разработка самообразования педагога "Мотивационный компонент готовности к школе"

Методическая разработка самообразования педагога "Мотивационный компонент готовности к школе"

Методическая разработка самообразования педагога "Мотивационный компонент готовности к школе"

Методическая разработка самообразования педагога "Мотивационный компонент готовности к школе"

Методическая разработка самообразования педагога "Мотивационный компонент готовности к школе"

Методическая разработка самообразования педагога "Мотивационный компонент готовности к школе"

Методическая разработка самообразования педагога "Мотивационный компонент готовности к школе"

Методическая разработка самообразования педагога "Мотивационный компонент готовности к школе"

Методическая разработка самообразования педагога "Мотивационный компонент готовности к школе"

Методическая разработка самообразования педагога "Мотивационный компонент готовности к школе"

Методическая разработка самообразования педагога "Мотивационный компонент готовности к школе"

Методическая разработка самообразования педагога "Мотивационный компонент готовности к школе"

Методическая разработка самообразования педагога "Мотивационный компонент готовности к школе"

Методическая разработка самообразования педагога "Мотивационный компонент готовности к школе"

Методическая разработка самообразования педагога "Мотивационный компонент готовности к школе"

Методическая разработка самообразования педагога "Мотивационный компонент готовности к школе"

Методическая разработка самообразования педагога "Мотивационный компонент готовности к школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2017