Методическая разработка "Система профориентационной работы (5-11 классы) «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАРТ. ВСЕ В НАШИХ РУКАХ!»"
Оценка 4.7
Образовательные программы
ppt
классное руководство +1
Взрослым
26.02.2018
ПРОБЛЕМА : Как правильно выбрать профессию выпускнику общеобразовательной школы?
Цель работы педагога: Оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
Гипотеза: Процесс выбора профессии выпускником школы будет успешным, если использовать различные формы и методы работы: учебные занятия, тесты, экскурсии, консультации в центре занятости населенияСистема профориентационной работы
профориентация .ppt
Методическая разработка "Система профориентационной работы (5-11 классы) «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАРТ. ВСЕ В НАШИХ РУКАХ!»"
МОУ «Школа имени Евгения Родионова»
Система профориентационной работы
(511 классы)
«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАРТ.
ВСЕ В НАШИХ РУКАХ!»
Кл. руководитель: Курочкина О.А.
Методическая разработка "Система профориентационной работы (5-11 классы) «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАРТ. ВСЕ В НАШИХ РУКАХ!»"
Мой путь в профессию
Куда?
Как?
З а ч е м ?
Почему?
?
е
д
Г
Кто?
Методическая разработка "Система профориентационной работы (5-11 классы) «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАРТ. ВСЕ В НАШИХ РУКАХ!»"
ПРОБЛЕМА
ПРОБЛЕМА
Цель проекта
Цель проекта
Объект исследования
Объект исследования
как правильно выбрать профессию
выпускнику общеобразовательной
школы
помочь выпускникам школы в
профессиональном
самоопределении
профессиональная карьера
выпускника
Предмет исследования
Предмет исследования
процесс выбора профессии
выпускником школы
Гипотеза исследования
Гипотеза исследования
процесс выбора профессии
выпускником школы будет успешным,
если использовать различные формы и
методы работы: учебные занятия,
тесты, экскурсии, консультации в
центре занятости населения
Методическая разработка "Система профориентационной работы (5-11 классы) «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАРТ. ВСЕ В НАШИХ РУКАХ!»"
План выбора профессии
План выбора профессии
Методическая разработка "Система профориентационной работы (5-11 классы) «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАРТ. ВСЕ В НАШИХ РУКАХ!»"
В жизни каждого человека
наступает
время, когда он должен
сделать выбор:
будет заниматься тем, к
или он
чему лежит
его душа,
или позволит решать за
себя другим.
Крис Уайднер
Методическая разработка "Система профориентационной работы (5-11 классы) «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАРТ. ВСЕ В НАШИХ РУКАХ!»"
Методическая разработка "Система профориентационной работы (5-11 классы) «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАРТ. ВСЕ В НАШИХ РУКАХ!»"
• помочь моим школьникам выбрать именно ту
профессию, в которой требования,
предъявляемые к работающему, совпали с его
личностными качествами и возможностями.
• Идеальный вариант: построить эту работу так,
чтобы каждый выпускник, вчерашний
школьник, четко отвечал на важнейшие
вопросы: «кто Я?», «чего Я хочу?», «что Я
могу?».
Цель
профориентационной
работы в классе:
Методическая разработка "Система профориентационной работы (5-11 классы) «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАРТ. ВСЕ В НАШИХ РУКАХ!»"
• Разрабатывая систему, я учитывала возрастные
особенности учащихся, а все мероприятия подчиняла
формированию у школьников ценностного отношения к
труду, смысла подготовки к приобретению профессии,
труда.
исходя из персональных возможностей и
способностей, а также с учетом требований рынка
Методическая разработка "Система профориентационной работы (5-11 классы) «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАРТ. ВСЕ В НАШИХ РУКАХ!»"
Человек охотно
учится тому, в
чём
заинтересован,
что его
интригует, что
необходимо для
достижения
цели.
Дети стремятся
понять и легко
запоминают то,
Методическая разработка "Система профориентационной работы (5-11 классы) «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАРТ. ВСЕ В НАШИХ РУКАХ!»"
5 класс
«Труд на радость себе и людям»
1.Проект «Профессии моей семьи»:
1.
2.
3.
Цель: пропаганда проф.образования
Профессии наших мам.
Профессии наших пап.
Профессии наших бабушек и дедушек.
Составление презентаций по плану:
1.
2.
Образование нашей семьи.
Профессии в нашей семье. (Если менялись, то почему) –
профессиональное древо.
Где получали профессию.
Что необходимо знать и уметь для получения данной профессии.
+ и – профессии.
Вывод:
3.
4.
5.
6.
2.Сочинение «Мое профессиональное будущее».
3.Встречи с интересными людьми
4.Лексика деловых бумаг (заявление, объяснительная записка, деловое
письмо)
Методическая разработка "Система профориентационной работы (5-11 классы) «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАРТ. ВСЕ В НАШИХ РУКАХ!»"
Методическая разработка "Система профориентационной работы (5-11 классы) «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАРТ. ВСЕ В НАШИХ РУКАХ!»"
6 класс
«Все работы хороши, выбирай на вкус!»
1.Исследование: «Профессии, которые делают
нас…» (здоровыми, умными, сытыми, помогают
сохранять и оберегать мир, делают нас красивыми,
помогают следить за чистотой, расширяют наш
кругозор, делают нас счастливыми)
2. Защита женских и мужских профессий «Самая
нужная профессия».
3. «Профессия защищать Родину».
4. Журналистская практика.
5. Встречи с интересными людьми.
6. Деловая лексика (профессионализмы, отзыв,
рецензия, аннотация, отчет о… командировке,
поездке, дневник путешественника)
Методическая разработка "Система профориентационной работы (5-11 классы) «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАРТ. ВСЕ В НАШИХ РУКАХ!»"
«Призвание, профессия, специальность,
7 класс
должность»
1. Диспут: Профессия и специальность – это одно и
тоже?
2. Викторина: Профессия военный, а специальность?
3. Русский язык : Проект «Профессиональная
лексика», «устаревшие и современные
профессии.»
4. Встречи с интересными людьми
5. Проект, совместный с родителями «Профессии
будущего»
6. Деловая лексика (
Этические нормы в деловом общении. Проведение
переговоров. Особенности психологического взаи
модействия при деловом общении
)
Методическая разработка "Система профориентационной работы (5-11 классы) «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАРТ. ВСЕ В НАШИХ РУКАХ!»"
Методическая разработка "Система профориентационной работы (5-11 классы) «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАРТ. ВСЕ В НАШИХ РУКАХ!»"
Методическая разработка "Система профориентационной работы (5-11 классы) «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАРТ. ВСЕ В НАШИХ РУКАХ!»"
Профессии будущего
Наблюдатель мира
Предсказатель Целитель эмбрионов
Хакер мозга
Специалист взаимодействия
роботчеловек
Инженер внутренних органов
Методическая разработка "Система профориентационной работы (5-11 классы) «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАРТ. ВСЕ В НАШИХ РУКАХ!»"
8 класс
«Мой путь к будущей профессии»
• Анкета – исследование «Профессии, которые мы выбираем»
• Защита своих будущих профессий по плану: профессия
(специальности), чем интересна, где получить (не менее 2х
уч.з) , какие профессиональные качества требуются,
противопоказания.
• Практикум: Выстраивание профессиональной лестницы (что
нужно сделать, чтобы получить любимую профессию)
получения будущей профессии». Публичная защита.
• Проект «Какие школьные предметы необходимы мне для
• Игра «Этика и этикет делового общения
• Встречи с интересными людьми
• Практикум «Мои финансовые затраты на обучение».
• Деловая лексика:
Работа со словарем , финал : игра «Словаиностранцы в
деловой лексике»
Методическая разработка "Система профориентационной работы (5-11 классы) «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАРТ. ВСЕ В НАШИХ РУКАХ!»"
Методическая разработка "Система профориентационной работы (5-11 классы) «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАРТ. ВСЕ В НАШИХ РУКАХ!»"
ЗАДАНИЕ: Постройте свой путь от себя «здесь и сейчас» до того момента,
когда вы закончите институт и приобретете выбранную профессию. Какой
он, этот ваш путь? Как вы планируете достичь своей цели? Как вы её
собираетесь реализовать?
Профессиональная лестница:
(построения личностноресурсной карты)
Методическая разработка "Система профориентационной работы (5-11 классы) «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАРТ. ВСЕ В НАШИХ РУКАХ!»"
МОЯ КАРЬЕРНАЯ
ЛЕСТНИЦА
Методическая разработка "Система профориентационной работы (5-11 классы) «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАРТ. ВСЕ В НАШИХ РУКАХ!»"
Выбор профессий кадетами
Бирюлина В.
5/8 класс Учитель, воспитатель,
военный (госслужащий)
Воротников А.
5/8 класс военный
Голопупенко Е.
5/8 класс ???
Гришин Е.
Ионова А.
5/8 класс механик
5/8 класс полицейский
Кутынцев А.
5/8 класс военный
Коновалова А.
5/8 класс Мастер по маникюру,
парикмахер
Матусевич Д.
5/8 класс Военный переводчик
Слудный Е.
5/8 класс Водитель, инспектор
ГИБДД
военный
военный
спасатель
механик
Полицейский,
Кинолог
военный
парикмахер
военный
спасатель
Методическая разработка "Система профориентационной работы (5-11 классы) «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАРТ. ВСЕ В НАШИХ РУКАХ!»"
9 класс
«Формула успеха – труд по призванию».
Защита проекта «Из истории моей профессии».
1.
Посещение учебных заведений, выбранных школьниками.
2.
Курс лекций «Профессиональная этика».
3.
Занятие – рассуждение «Контроль и анализ кому это нужно?»
4.
5.
Сбор портфолио: (участие в конкурсах, олимпиадах)
6. Деловая игра – тренинг «Как устроиться на работу»
7.
8.
9.
Проф. игра «Суд над профессиональными пороками».
Встречи с интересными людьми
Лексика деловых бумаг (характеристики, резюме,
автобиография, особенности использования в
профессиональной деятельности. Исследования основных
принципов делового стиля речи на примерах исследования
деловых бумаг. Интернациональные свойства официально
деловой письменной речи. Требования к оформлению
реквизитов документов. Унификация языка деловых бумаг.
Новые тенденции в практике русского делового письма.
Особенности русской и зарубежной школ делового письма. )
Методическая разработка "Система профориентационной работы (5-11 классы) «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАРТ. ВСЕ В НАШИХ РУКАХ!»"
Методическая разработка "Система профориентационной работы (5-11 классы) «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАРТ. ВСЕ В НАШИХ РУКАХ!»"
Методическая разработка "Система профориентационной работы (5-11 классы) «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАРТ. ВСЕ В НАШИХ РУКАХ!»"
10 класс
1. Практикум «Планирование своего рабочего дня»
2. Дебаты «В президенты б я пошел, пусть меня
научат!»
3. Составление кодекса «Как стать хорошим
руководителем?»
4. Прогнозирование и отслеживание
профессиональной подготовки, сбор портфолио;
5. Этика начальника и подчиненного.
6. Знакомство с Трудовым кодексом.
7. Встречи с интересными людьми
8. Изучение спроса на бирже труда. (экскурсия).
9. Деловая лексика (Стандартизация языка деловых
бумаг. Состав реквизитов деловой документации и
порядок их расположения. Основные жанры
письменной деловой речи: договоры; деловые
письма; меморандумы; телеграммы; телефаксы и
прочее.)
Методическая разработка "Система профориентационной работы (5-11 классы) «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАРТ. ВСЕ В НАШИХ РУКАХ!»"
11 класс
• ПРАКТИКУМ «Мой бизнесплан».
• Деловые тренинги: «Я –
госслужащий», « Я
индивидуальный
предприниматель», « Я –
работодатель», «Я –
арендодатель», «Я – работник».
• Система налогообложения.
• Дебаты: «Кредит мне в помощь?»
• Встречи с интересными людьми.
• Деловая лексика
Методическая разработка "Система профориентационной работы (5-11 классы) «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАРТ. ВСЕ В НАШИХ РУКАХ!»"
Встречи с интересными людьми:
• Военный,
• Пожарный,
• Полицейский,
• Поэт, писатель, художник, фотограф,
корреспондент, артист, мастер по
маникюру, парикмахер
• Профессор,
• Священнослужитель,
• Музейный работник,
• Кинорежиссер…
Методическая разработка "Система профориентационной работы (5-11 классы) «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАРТ. ВСЕ В НАШИХ РУКАХ!»"
Работа с родителями
1. Участие в проекте «Профессии моей семьи» (5 класс)
2. Диагностика обучающихся вместе с родителями «Кем мечтает
быть и кем будет?»(5 класс, 8 класс)
3. Проведение мастер – классов «Эти руки золотые» (59 класс)
4. Родительское собрание «Роль семьи в развитии
профессиональных интересов ребенка, построение его
планов на будущее» (6 класс)
5. Беседа «Привитие жизненных навыков» ( 7 класс)
6. Родительское собрание «Координация усилий семьи и школы
в профессиональном определении выпускника». (7 класс)
7. Родительское собрание «А нам уже 14!» (Трудоустройство.
Документы, необходимые для трудоустройства.
Ответственность.) (8 класс)
Методическая разработка "Система профориентационной работы (5-11 классы) «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАРТ. ВСЕ В НАШИХ РУКАХ!»"
• Согласно И.Кону, профессиональное
самоопределение человека начинается
еще в детстве, когда в детской игре,
ребенок принимает на себя разные
профессиональные роли и
проигрывает связанное с ним
поведение. Заканчивается оно в
ранней юности, когда уже необходимо
принять решение, которое повлияет на
всю дальнейшую жизнь человека.
Методическая разработка "Система профориентационной работы (5-11 классы) «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАРТ. ВСЕ В НАШИХ РУКАХ!»"
Моей заслугой будет, если мой
выпускник никогда не задаст себе
вопросы :
«Правильно ли я поступил?», «Ту
ли профессию выбрал?», «Зачем
я здесь?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.