Методическая разработка (технологическая карта по литературному чтению для 3 класса) "Сорок изыскателей" (литературное чтение)
Оценка 4.7

Методическая разработка (технологическая карта по литературному чтению для 3 класса) "Сорок изыскателей" (литературное чтение)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
06.11.2019
Методическая разработка (технологическая карта по литературному чтению для 3 класса) "Сорок изыскателей" (литературное чтение)
Технологическая карта урока литературного чтения для 3 - го класса. Тема "Сорок изыскателей". Технологическая карта разработана в соответствии с ФГОС НОО, выделены цели и задачи урока,отдельно проработан каждый этап урока (выдержана структура урока), на каждом этапе урока отражены планируемые результаты, прописана деятельность учителя и обучающихся.
Технологическая карта по литературному чтению 40 изыскателей.docx
Технологическая карта по литературному чтению для 3 класса Тема: «Сорок изыскателей», комбинированный урок. Цель: Прочитать и проанализировать 4 главу произведения «Сорок изыскателей» Сергея Голицына. Задачи: Обучающие:  Познакомить обучающихся с содержанием 4 – й главы произведения «Сорок изыскателей»;  Способствовать совершенствованию навыков беглого, осознанного, выразительного чтения. Воспитывающие:  Способствовать воспитанию положительного отношения к книгам;  Способствовать воспитанию нравственных качеств обучающихся. Развивающие:  Способствовать развитию творчества, воображения;  Способствовать развитию обогащения словарного запаса;   Способствовать развитию внимания, через чтение и работу на уроке;  Способствовать развитию мышления, через вопросы учителя и ответы на них;  Способствовать развитию памяти, через формулировки, в конце урока. Ресурсы:   УМК Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Литературное чтение Ч.1, «Баласс», Москва, 2014. Система «Школа 2100»;  Аудиозапись «Люди идут по свету» (сл. И. Сидорова, муз. Р. Ченборисова);  Презентация к уроку. I. Этапы урока Организационный момент. Ход урока Деятельность учителя Здравствуйте, ребята! Сегодня урок литературного чтения   проведу   у   вас   я.   Давайте   проверим готовность к уроку, у вас на парте должны лежать: учебник, пенал и рабочая тетрадь. Ребята, следим за правильной   посадкой,   спины   выпрямили,   руки должны лежать на парте.  Деятельность учащихся Приветствуют учителя, проверяют   готовность   к уроку. Садятся.   II. Актуализация знаний. Ребята,   а   кто   мне   скажет,   как   называется   раздел, который вы сейчас проходите?  Правильно, ребята, и сегодня мы дальше продолжим знакомство повесть «Сорок изыскателей».  Вы уже начали знакомиться с этой повестью? Ребята, откройте свои рабочие тетради на странице 4, прочитайте задание № 3 «Закончи предложение». Изыскатели – это люди (какие?) отважные. Какие слова можно еще подобрать? (Слайд 1) На странице 32 найдите, что начал рассказывать об изыскателях доктор?  Летние   путешествия   и приключения. Да. смелые, Любознательные, находчивые,   интересующиеся. «Я   встал   и   немножко волнуясь, начал рассказывать об изыскателях – какие они смелые,   предприимчивые люди, всем интересуются, не боятся   никаких   трудностей, Формируемые УУД Регулятивные:  Саморегуляция.  Целеполагание. Коммуникативные:   Планирование учебного сотрудничества   с учителем   и   со сверстниками. Познавательные: Общеучебные:  Умение   строить речевые высказывания. Коммуникативные:    Умение достаточной точностью выражать мысли.   с свои III. Работа с текстом  до чтения. IV. Работа с текстом  во время чтения. Ребята, прежде чем начать читать 4 главу, давайте прослушаем песню  «Люди идут по свету» (сл. И. Сидорова, муз. Р. Ченборисова). Мы   прослушали   одну   из   любимых   песен путешественников, туристов, которых манят дороги, которые бродят по свету в поисках открытий. А как вы думаете, всегда ли путешествие, поход – только приятное, увлекательное занятие? Правильно, ребята,  очень часто путешествие может быть опасным, на пути встречаются преграды, нужно преодолевать трудности  Ребята,   в   начале   урока   мы   перечисляли   качества человека,   которые   должны   быть   у   изыскателей, помогут ли им эти качества в походе? Прочитайте   заголовок   четвёртой   главы:   «Первые неприятности, первые трудности». Кто может сказать, о чем будет идти речь в этой главе? Давайте начнём читать главу 4, и узнаем, а с какими же трудностями встретились герои повести. Чтение 1 части (учитель начинает читать первый абзац,   учащиеся   продолжаю   по   абзацу,   по цепочке). Кто может кратко пересказать 1 часть? (один ученик начинает, учителем вызванный     другой   помогают   другим   и   главное ищут   что   –   нибудь интересное на земле…» Слушают.   очень   часто   оно Нет, опасное, на пути встречаются преграды, нужно преодолевать трудности.   Да. Возможно,   герои   повести встретятся  с трудностями и неприятностями в походе. Пересказывают. Регулятивные:  Целеполагание.  Коррекция.   Оценка Коммуникативные:    Умение с достаточной точностью выражать мысли.   свои Познавательные: Общеучебные:  Умение   строить речевые высказывания.  Формирование цели.  Поиск и выделение информации.  Смысловое чтение. Регулятивные:  Целеполагание.  Коррекция.   Оценка Коммуникативные:    Умение с достаточной точностью выражать мысли.   свои Познавательные: Общеучебные:  Умение   строить речевые высказывания.  Формирование цели.  Поиск и выделение информации.  Смысловое чтение. продолжает). Чтение 2 части (чтение по абзацу после каждого абзаца вопрос). 1­й абзац: Как видим, мальчики, невзирая на все «не», уже что­ то задумали. Что же?  Читаем дальше. 2­й абзац: Что такое тактика? (Слайд 2) Почему бы им просто не говорить обо всём этом на ходу?  Ребята,   мальчики   не   хотели   со   всеми   делиться своими разговорами и секретами и поэтому приняли такую   тактику.  Обратите   внимание:   ребята обсуждают книги об изыскателях. 3­й и 4­й абзацы: Ребята,   что   доктор   говорит   про   Володю   – фотографа?  А что он говорит о Вите Большом? Ответы учеников.  Средства достижения цели.  и     приёмы В   этом   вся   прелесть,   весь секрет   –   вести,   мужские разговоры   обстоятельно, важно,   без   девчонок   и взрослых. Он   был   все   время   надутый, сердитый, ни с кем из ребят не разговаривал, ему было не интересно. Он   считался   главным   среди ребят. Остальные мальчишки так   и   липли   к   нему   и слушали его рассказы.    Он   очень   любопытный, юркий, суетливый. Братья   –   близнецы   самые ловкие,   самые   быстроногие, они   очень   похожи   друг   на 5­й и 6­й абзацы: Что мы можем сказать о Вите, которого ребята звали просто Перец и о двух братьях близнецах? друга,   что   их   невозможно было   различить.   Они постоянно   ссорились   друг   с другом.  Племянницей.      девочка беленькая, Тоненькая, с хрупкая   задумчивыми огромными   глазами. была причинной   ссор   между близнецами.   Галя   очень понравилась   Соне,     и   они быстро подружились.  Галя     V. Физкультминутка.  с         маршируют   друзей 7­й и 8­й абзацы: Кем   приходилась   девочка   Галя   братьям   – близнецам? Что рассказчик говорит о Гале? тобой   пришли».   «В   школу   мы   месте. на Дети   «Всех нашли» своих Руки   на   поясе.   Наклоны   слева­направо   в   ритм стиха. читать» «Будем вперед. Наклоны «Будем писать» Сжимание­разжимание   пальцев   на   вытянутых руках. «И будем Дети совершают несколько «приседаний» . конечно, знать!» много­много   школе   школе мы   мы конечно, головой     в в   и Регулятивные:  Целепологание.  Коррекция.   Оценка. Познавательные: Общеучебные:  Умение   строить речевые высказывания.  Формирование цели.  Поиск и выделение информации.  Рефлексия.  Смысловое чтение. Коммуникативные:  Умение с  достаточной  точностью  выражать свои  мысли. Чтение   3   части  слушают). Почему настроение рассказчика испортилось? (читает   учитель,   ученики   Ребята, попросили рассказать им  рассказы, а он совсем   не   знал   никаких рассказов,   потому   что дальше   подмосковных   дач никогда никуда не выезжал.  Чтение   4   части  (учащиеся   читают   по предложению).  Понаблюдаем   за   изыскателями   и попробуем   найти   практические   советы   тем,   кто отправляется в поход. После   прочитанного:  Вот   и   первая   остановка   на отдых.   Вы   помните,   как   ребята   распределяли обязанности   между   собой?   Теперь   настало   время проявить свои способности и показать свои знания. Важной   особенностью   приключенческого   жанра является познавательность, любое дело – даже кашу сварить – нужно делать с умом. Всем ли ребятам нашлось дело? Правильно,   ребята,   все   принялись   выполнять   свои обязанности, и никто не отлынивал от работы.  Какие же секреты походной жизни вы обнаружили?  Располагаться нужно только возле источника воды (Слайд   3).  Для   костра   необходимы   сухие   ветки (Слайд 4).Чтобы приготовить еду, нужно забить две рогатки   и   подвесить   вёдра   на   перекинутой   палке Да.  Располагаться нужно только возле   источника   воды.   Для костра   необходимы   сухие ветки.   Чтобы   приготовить еду,   нужно   забить   две рогатки и подвесить вёдра на перекинутой   палке.   Кашу можно   варить   аргентинским способом.   Чайную   заварку (Слайд   5).  Кашу   можно   варить   аргентинским способом.   Чайную   заварку   можно   приготовить   из ежевичных и малиновых листьев  (Слайд 6).  Червей лучше запасти ещё дома (Слайд 7). можно   приготовить   из ежевичных   и   малиновых листьев.   Червей   лучше запасти ещё дома. Вычитывают   в   книгах,   как Витя Большой, общаются со взрослыми, смотрят передачи и т.д.   Галя и Соня забыли ложки, а ведра надо было как можно скорее   опустошать,   вымыть их   и   вновь   поставить кипятить воду для чая.   Братья   –   близнецы   сделали девочкам   из половинок   раковин;   к заострённому   концу   каждой из них близнецы прикрепили по палочке, чуть расцепив ее конец.  Магдалина Харитоновна.  ложки   Ребята, а как вы думаете, откуда у наших героев такие познания?  Чтение   5   части  (самостоятельное   чтение   про себя). Что произошло в 5 – й части? Как герои произведения вышли из этой ситуации? Вскоре все ребята начали есть такими ложками, а Соня. Витя Большой. Галя.  Перец. Женя и Гена – близнецы. кто не стал есть такой ложкой? А   теперь   давайте   поиграем,  на   протяжении   всей работы   с   текстом   мы   вели   вместе   с   доктором наблюдения   за   ребятами,   присматривались   к   ним, давали оценку поступкам. Проведём   небольшую   игру   «Узнай   героя».   Я   буду называть   некоторые   детали   портрета   героя   или черты его характера, а вы назовёте его имя. Игра «Узнай героя» а) У неё голубые глаза, крошечный, чуть вздёрнутый носик, учится на четвёрки, любит покушать. Когда сидит за уроками, от усердия высовывает язык. Она одна была одета не по­походному. Она общительна и весела.   Умеет   хранить   секреты   и   хочет   стать настоящим   изыскателем.   Напрасно   кое­кто записывал её в тюфяки.  б) Этот любопытный высокий мальчик воодушевил ребят на поиски портрета, он серьёзный и важный, любит   читать,   его   каша   по­аргентински   наверняка была   бы   вкусной,   но   девчонки   всему   помехой, потому­то он их недолюбливает.  в) Её сравнивают с гордой красавицей. Она хрупкая, с огромными задумчивыми глазами и большим белым капроновым бантом на затылке.  г)   Это   юркий,   с   облупившимся   носом,   костлявый, самый маленький турист. Он очень любит задавать невероятные вопросы, но, к счастью, не требует на них   ответа.   Ему   разрешили   понести   настоящий геологический рюкзак, но даже это не мешало ему мчаться за бабочкой или лезть в болото.  д)   Об   этих   парнях   нельзя   говорить   отдельно,   они самые ловкие, самые быстроногие, черноволосые и VI. Подведение итогов. VII. Домашние задание. VIII. Рефлексия. черноглазые.   Они   легко   могут   разжечь   костёр   и покажут себя настоящими рыцарями. А что до ссоры – то это ненадолго.  Мы прочитали начало повести, понравилось ли вам? Хотите ли вы узнать, что будет дальше? А как вы думаете, что может быть дальше? Кого   из   ребят   и   взрослых,   героев   повести,   вы   бы назвали настоящими изыскателями? Почему? Может   ли   быть   изыскателем   человек,   если профессия у него самая обычная (например, детский врач)? Ребята,   узнали   ли   вы   сегодня   для   себя   что   –   то новое? Ребята, домашнее задание: прочитать   6, 7,8, части. Нарисуйте   на альбомном листе, что вы возьмёте с собой в поход. Ребята, я хочу, чтобы, вы оценили свою работу на уроке (на столе лежат квадраты, красного, синего и зелёного   цвета,   на   одном   из   них   надо   поставить галочку       ­   на уроке было легко и интересно,          ­ испытывал затруднения на уроке,             ­ на уроке было скучно и трудно.  Да. Да. Предположения учеников. Близнецов, Витю Большого. Может,   главное,   чтобы   у него   были   все   качества присущие изыскателю. Да,   что   такое «тактика»,   полезные   советы для похода.    узнали, Регулятивные:  Целепологание.  Коррекция.   Оценка. Коммуникативные:    Умение с достаточной точностью выражать мысли.   свои Оценивают свою работу на  уроке. Регулятивные  Целепологание. Познавательные:  Общеучебные:  Рефлексия.

Методическая разработка (технологическая карта по литературному чтению для 3 класса) "Сорок изыскателей" (литературное чтение)

Методическая разработка (технологическая карта по литературному чтению для 3 класса) "Сорок изыскателей" (литературное чтение)

Методическая разработка (технологическая карта по литературному чтению для 3 класса) "Сорок изыскателей" (литературное чтение)

Методическая разработка (технологическая карта по литературному чтению для 3 класса) "Сорок изыскателей" (литературное чтение)

Методическая разработка (технологическая карта по литературному чтению для 3 класса) "Сорок изыскателей" (литературное чтение)

Методическая разработка (технологическая карта по литературному чтению для 3 класса) "Сорок изыскателей" (литературное чтение)

Методическая разработка (технологическая карта по литературному чтению для 3 класса) "Сорок изыскателей" (литературное чтение)

Методическая разработка (технологическая карта по литературному чтению для 3 класса) "Сорок изыскателей" (литературное чтение)

Методическая разработка (технологическая карта по литературному чтению для 3 класса) "Сорок изыскателей" (литературное чтение)

Методическая разработка (технологическая карта по литературному чтению для 3 класса) "Сорок изыскателей" (литературное чтение)

Методическая разработка (технологическая карта по литературному чтению для 3 класса) "Сорок изыскателей" (литературное чтение)

Методическая разработка (технологическая карта по литературному чтению для 3 класса) "Сорок изыскателей" (литературное чтение)

Методическая разработка (технологическая карта по литературному чтению для 3 класса) "Сорок изыскателей" (литературное чтение)

Методическая разработка (технологическая карта по литературному чтению для 3 класса) "Сорок изыскателей" (литературное чтение)

Методическая разработка (технологическая карта по литературному чтению для 3 класса) "Сорок изыскателей" (литературное чтение)

Методическая разработка (технологическая карта по литературному чтению для 3 класса) "Сорок изыскателей" (литературное чтение)

Методическая разработка (технологическая карта по литературному чтению для 3 класса) "Сорок изыскателей" (литературное чтение)

Методическая разработка (технологическая карта по литературному чтению для 3 класса) "Сорок изыскателей" (литературное чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2019