Методическая разработка "Типы высшей нервной деятельности человека и влияние ее на организм спортсмена для достижения высоких спортивных результатов
Оценка 4.6

Методическая разработка "Типы высшей нервной деятельности человека и влияние ее на организм спортсмена для достижения высоких спортивных результатов

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
физическая культура +1
Взрослым
10.12.2017
Методическая разработка  "Типы высшей нервной  деятельности человека и влияние ее на организм спортсмена для достижения высоких спортивных результатов
В методической разработке собраны наблюдения тренера об особенностях высшей нервной деятельности человека. Знание особенности темперамента является обязательной составной частью индивидуального подхода к подросткам. Без оценки особенностей темперамента характеристика юного спортсмена теряет свою рельефность и не дает полного представления о его облике и возможностях. Часто даже такие простые сведения о подросток, как «подвижен», «энергичен» или «медлителен», «энергичен» или «медлителен», «вял», позволяют правильно понять воспитанника и определить методы работы с ними. Методическая разработка помогает педагогам дополнительного образования проанализировать влияние типов нервной деятельности человека на организм спортсмена для достижения высоких спортивных результатов.В методической разработке собраны наблюдения тренера об особенностях высшей нервной деятельности человека и влияние ее на организм спортсмена для достижения высоких спортивных результатов.
типы высшей нервной системы.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детская юношеская спортивная школа г.Поронайска Методическая разработка Типы высшей нервной деятельности человека и влияние ее на организм  спортсмена для достижения высоких спортивных результатов. Выполнил Тагильцев И.М.,  ПДО, тренер по тяжелой  атлетике Поронайск  2017 Темперамент – это наиболее общая характеристика поведения человека,  выражающая  свойства  его нервной системы.   установил,   что   нервная   деятельность   каждого   человека И.П.Павлов   характеризуется     взаимодействием     двух   основных   нервных   процессов: возбуждения   и  торможения. Эти  процессы   могут  быть  сильными  или  слабыми, уравновешенными   или   неуравновешенными,   подвижными   или   инертными.   В зависимости     от   этих   соотношений     он   выделил   четыре   типа   высшей   нервной системы: Сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик. Еще до рождения человек получает   по   наследству   определенный   тип   высшей     нервной   деятельности.   В течение   жизни   под   влиянием   условий   среды   этот   тип   может   претерпевать известные, подчас серьезные изменения. Какой же темперамент  лучше? У представителей любого типа темперамента могут   быть   развиты   различные   общественно­значимые   свойства   личности.   Нет темпераментов хороших или плохих. Хорошим или плохим может быть человек и таким делает его воспитание. Юный   процесс   в   процессе   учебно­тренировочных   занятий     вырабатывает собственный   стиль   решения   задачи,   свой   почерк,   и   здесь   определенную   роль играют   особенности   его   темперамента.   Но   этот   процесс   формирования   и становления   .юного   спортсмена   происходит   не   стихийно,  а  под     руководством воспитателя. Знание особенности темперамента является обязательной  составной  частью индивидуального подхода к подросткам. Без оценки особенностей темперамента характеристика  юного  спортсмена  теряет  свою  рельефность  и не  дает  полного представления о его облике и возможностях. Часто даже такие простые сведения о подросток,     как   «подвижен»,   «энергичен»   или   «медлителен»,   «энергичен»   или «медлителен», «вял», позволяют правильно понять   воспитанника   и определить методы работы с ними. Сангвиник, например, достаточно восприимчив и сообразителен. Но следует иметь в виду, что он может   поверхностно подходить к   изучаемому материалу, могут возникнуть трудности в понимании основ материала. Эти трудности обычно и   толкают   сангвиника   на   поиск   обходных   путей(подсказки,   неосмысленные подражания).С Сангвиниками нужно организовывать активный по темпам учебный процесс, дополнять его практической  деятельностью. Холерик   при   благоприятных   условиях   также   достаточно   восприимчив   и сообразителен. Однако,   чаще присущая холерикам недостаточная усидчивость, бессистемность в работе могут приводить   к отрицательным результатам. Кроме того, холерика тяготит медленный ход занятий. Тренеру   надо   овладеть   активностью   холерика,   суметь   управлять   ею, использовать особенности темперамента подростков для организации на учебно­ тренировочных занятиях живой беседы по определению стратегии и тактики. Флегматик в силу своей медлительности   менее способен быстро схватить учебный   материал.   Он   не   успевает   за   быстрым   темпом   занятий.   Подросток флегматического   темперамента   обычно   больше   всего     рассчитывает   на самостоятельную  работу, на повторение. Меланхолик   очень   чувствителен   к   условиям   занятиям:   упрек   воспитателя, неправильный     тон,   Насмешка   товарища   отрицательно   влияет   на   восприятие   и усвоение учебного материала. Меланхолику нужны более благоприятные  условия для занятий и внимание старших и товарищей.   подвижность.   инициативность, Положительными   качествами   сангвиника   и   холерика     являются   быстрая реакция,   Флегматики   обладают   высокой уравновешенностью,   постоянством,   работоспособностью.   Меланхолики   остро переживают   ответственность     за   выполнение     своих   обязанностей,   способны целиком сосредоточиться на порученное дело, добросовестны, глубоко понимают переживания других. Воспитание должно не только закреплять эти положительные  качества, но и устранять  отрицательные  черты личности, связанные с типом  темперамента. У сангвиника   это   некоторая     поверхность,   отвлеченность,   несообразительность, неустойчивость   в   интересах.   У   холерика­   излишняя   импульсивность, неустойчивость,   которые     нередко   могут   породить   раздражительность,   злобу, зависть,   неуживчивость.   У   флегматика­   равнодушие,   невнимательность.   У меланхолика – замкнутость, подозрительность, неуверенность в себеи товарищах, ограниченная работоспособность. Зная темпераменты, их слабые и сильные   стороны (тренер, инструктор по спорту)     может   наиболее   верно   подобрать   методы   и   средства   воспитательного воздействия. Воля   ­     это   одно   из   сторон   психики,   которая   в   единстве   с   разумом   и чувствами позволяет человеку управлять собой. К   основным   волевым   качествам   относятся     целеустремленность, настойчивость   и   упорство,   решительность   и   смелость,   инициативность, самостоятельность, выдержка и самообладание. Фундаментом волевой подготовки должно быть создание интеллектуальных (самостоятельности,   критичности,   гибкости   ума)   и   моральных   основ   воли (нравственное воспитание) и формирование умений преодолевать препятствия. Техника   регуляции   волевых   усилий   в   спорте   включают   приемы самоорганизации и самомобилизации. В процессе  тренировки должны приобретаться волевые способности и навыки преодоления препятствий на пути к высоким спортивным достижениям. Содержание   тренировки   также     должно   способствовать   постоянному самовоспитанию. Выполняя   тренировочные   нагрузки   или   отрабатывая     технику   выполнения сложных упражнений, тренер должен убедить ученика, что он должен творчески подходить  к тренировкам и в целом к  учебно­тренировочному процессу. Благодаря  волевым качествам, выполняя большие  тренировочные нагрузки и доведя классические   упражнения до совершенства, спортсмен   может добиться высоких спортивных результатов. Если тренер  или  педагог  собирается  что­то добиться на своем поприще и вывести своего ученика, если он даже талантлив, на высоту «Олимпа», он должен знать тип нервной системы своего подопечного, его психические характеристики. Заниматься спортом желательно с раннего возраста. В раннем юном возрасте ребенок  знакомится  с   тренером и тем видом спорта, куда его привели родители. На этом этапе формируются отношения ребенка к тренеру и его привязанность  к этому человеку. Если эти отношения положительные, то и   тот вид спорта, на который привели ребенка, тоже  станет любимым на долгие годы. В   детском   возрасте   гораздо   быстрее   можно     отработать   нужные   для избранного   вида   спорта   двигательные   качества,   хотя   для   этого     нужно   много приложить усилий. В   тяжелой   атлетике   нужна     хорошая   подвижность   плечевого   пояса   и тазобедренного сустава .Нужен сильный  и прямой позвоночный столб. С раннего возраста эти качества   можно легче формировать и особенно скоростно­силовые возможности. Перед юным спортсменом, тренером становится задача   для отрабатывания или   изучения   нового   упражнения   или   его   части   (фрагмента,   подсобного упражнения).   Воспитанник,   занимающийся   любимым     видом   спорта,   в   данном случае­     тяжелой   атлетикой,   умеющий   самостоятельно   логически   мыслить   и   с высокой   ответственностью относящийся к тренировочному   процессу, имеющий цель и знающий, к чему  он стремится, должен возникнуть интерес и стремление  к заданию   тренера,  как   можно   лучше     выполнить     упражнение.   При   выполнении задания   спортсмен     должен     вести   диалог     с   наставником.   Это   поможет   ему быстрее осознать свои действия и исправлять возникшие ошибки. Здесь от тренера   очень многое зависит. Юный спортсмен, не умеющий еще самостоятельно  выполнять  сложные в координационном плане движения, должен внимательно   воспринимать     рассказ   тренера.   Тренер,   в   свою   очередь,   должен показать   и,   как   правило,     прокомментировать   тонкости   выполнения   этого упражнения. Наставник должен научить ребенка создать в сознании образ этого движения. Только   в этом случае может возникнуть правильный устойчивый   и запоминающийся   сигнал.   В   процессе     занятий   можно     легче   освоить   сложное задание. Главенствующую   роль   здесь   играет   тип   высшей     нервной   деятельности. Умение   ребенка   вникнуть     в   задание,   справиться   с   эмоциями,   быть   предельно тренировочной   работе.   Интересно   составленные     тренировочные   программы   с интересом     будут     выполняться   и   усваиваться.   Все   это     способствует     в дальнейшем получение спортсменом  высоких  спортивных достижений.

Методическая разработка "Типы высшей нервной деятельности человека и влияние ее на организм спортсмена для достижения высоких спортивных результатов

Методическая разработка  "Типы высшей нервной  деятельности человека и влияние ее на организм спортсмена для достижения высоких спортивных результатов

Методическая разработка "Типы высшей нервной деятельности человека и влияние ее на организм спортсмена для достижения высоких спортивных результатов

Методическая разработка  "Типы высшей нервной  деятельности человека и влияние ее на организм спортсмена для достижения высоких спортивных результатов

Методическая разработка "Типы высшей нервной деятельности человека и влияние ее на организм спортсмена для достижения высоких спортивных результатов

Методическая разработка  "Типы высшей нервной  деятельности человека и влияние ее на организм спортсмена для достижения высоких спортивных результатов

Методическая разработка "Типы высшей нервной деятельности человека и влияние ее на организм спортсмена для достижения высоких спортивных результатов

Методическая разработка  "Типы высшей нервной  деятельности человека и влияние ее на организм спортсмена для достижения высоких спортивных результатов

Методическая разработка "Типы высшей нервной деятельности человека и влияние ее на организм спортсмена для достижения высоких спортивных результатов

Методическая разработка  "Типы высшей нервной  деятельности человека и влияние ее на организм спортсмена для достижения высоких спортивных результатов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2017