Методическая разработка тренингового занятия Дискуссия: «Возможности, которые предлагает нам жизнь». Объективный взгляд на экзамен.
Оценка 5

Методическая разработка тренингового занятия Дискуссия: «Возможности, которые предлагает нам жизнь». Объективный взгляд на экзамен.

Оценка 5
Особые потребности
doc
классное руководство +2
11 кл
25.02.2018
Методическая разработка  тренингового занятия  Дискуссия: «Возможности, которые предлагает нам жизнь».  Объективный взгляд на экзамен.
Тренинговое занятия, подготовленное с использованием данного материала позволит обучить учащихся приемам снятия тревожности и эмоционального напряжения, познакомить с понятиями психологической готовности, эмоционального напряжения; познакомить со способами снятия тревоги и эмоционального напряжения. Тренинговое занятие рассчитано на учащихся 11 класса. Форма проведения занятия: групповаяконспект тренингового занятия
Дискуссия «Возможности, которые предлагает нам жизнь». Объективный взгляд на экзамен..doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Новомеловатская средняя общеобразовательная школа Методическая разработка  тренингового занятия Дискуссия: «Возможности, которые предлагает нам жизнь».  Объективный взгляд на экзамен.                                              Подготовила: Котова Елена Ивановна – социальный педагог С. Новомеловатка  2017 г. Цель   тренингового   занятия:  обучить   учащихся   приемам   снятия   тревожности   и эмоционального напряжения. Задачи:  ­ познакомить с понятиями психологической готовности, эмоционального напряжения; ­ познакомить со способами снятия тревоги и эмоционального напряжения. Тренинговое занятие рассчитано на учащихся 11 класса.  Форма проведения занятия: групповая План проведения занятия: 1. 2. 3. Мини­лекция «Как готовиться к экзаменам» 4. 5. Оформление:   Из   цветной   бумаги   заранее   вырезанные   «улыбающиеся   мордашки», Рекомендации и практические упражнения по поведению до и в момент экзамена  Упражнение «Подари улыбку» Приветствие. Притча «Открытые возможности»  которые  разложены на отдельном на столе.  Рекомендации для закрепления материала:  ­ провести беседу с учащимися по данному занятию; ­ конкретизировать и выделить упражнения на снятие тревожности и эмоционального напряжения; ­ применять данные упражнения перед контрольной работой, публичным выступлением и т. д., то есть отрабатывать навыки саморегуляции.  Ход  занятия Дискуссия на тему «Возможности, которые предлагает нам жизнь» Объективный взгляд на экзамен. 1. Упражнение "Комплимент" Каждый участник должен сказать своему соседу что­нибудь приятное. Обязательные  условия: 1) обращение к партнеру по имени и 2) сказанное должно быть приятно не  говорящему, а слушающему 2. Упражнение «Рукавичка»  Методика «Рукавички» Г.А. Цукерман Цель исследования: изучение отношений детей со сверстниками и коммуникативных  умений. Материал: вырезанные из бумаги рукавички (по количеству участников), три разноцветных  карандаша. Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием детей, работающих парами, и анализ  результата. Ход работы: проводится в виде игры. Количество пар рукавичек соответствует числу пар  участников. Детям, сидящим парами, дают каждому по одному изображению рукавички и  просят украсить их одинаково, т. е. так, чтобы они составили пару. Дети могут сами  придумать узор, но сначала им надо договориться между собой, какой узор они будут  рисовать. Каждая пара учеников получает изображение рукавичек в виде силуэта (на правую  и левую руку) и одинаковые наборы цветных карандашей. Критерии оценивания:  продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на  рукавичках;  умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать,     аргументировать и т.д.; взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга  отступления от первоначального замысла, как на них реагируют; взаимопомощь по ходу рисования; эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с  удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу  необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.). Уровни оценивания: 1. Низкий уровень: в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства. Дети  не пытаются договориться, каждый настаивает на своем. 2. Средний уровень: сходство частичное ­ отдельные признаки (цвет или форма  некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные различия. Высокий уровень: рукавички украшены одинаковым или очень похожим узором. Дети  активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа  раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координируют их, строя  совместное действие; следят за реализацией принятого замысла. ­ Ну что, ребята, сразу ли у вас получилось создать одинаковую пару рукавичек? А что вам  помогло? (обсуждение) 3. Упражнение "Молодец!" Участникам необходимо разделиться на две группы по принципу: внешний — внутренний.  "Образуйте два круга: один внутренний, а другой внешний. Участники внешнего круга  должны найти себе партнера из внутреннего, встать друг напротив друга и по моему  сигналу по очереди начать говорить о своих достижениях. Тот, кто слушает, загибает  пальцы и произносит фразу на каждое сказанное достижение партнера: "А это ты  молодец! Раз! А это ты молодец! Два!" И так далее. Если вы думаете о себе только  плохо, все равно мужественно утверждайте о себе только хорошее. Если кто­нибудь из  вас почувствует смущение или неуверенность при выполнении этого упражнения,  скажите про себя: "Я люблю себя, я уникален и неповторим! Я люблю себя, я уникален  и неповторим!" Всякий раз, когда вам приходят в голову негативные оценки в свой  адрес, вспомните о том, что вам еще нужно развиваться и развиваться и, естественно,  вы пока еще не можете быть совершенны. По моему сигналу внутренний круг остается на месте, а участники внешнего круга делают шаг влево и меняют партнеров. Игра  продолжается" 4. Дискуссия на тему "Возможности, которые предлагает нам жизнь" Притча «Открытые возможности»  Участникам предлагается прослушать притчу и обсудить ее. Как­то ночью одного человека посетил ангел и рассказал ему о великих делах, ждущих  его впереди: у него будут возможности добыть огромные богатства, заслужить достойное  положение в обществе и жениться на прекрасной женщине. Всю свою жизнь этот человек ждал обещанных чудес, но ничего не произошло, и в конце  концов он умер в одиночестве и нищете. Когда он дошел до врат рая, то увидел ангела,  который посетил его много лет назад, и заявил ему: Ты обещал мне огромные богатства,  достойное положение в обществе и прекрасную жену. Все свою жизнь ждал... но ничего не  произошло. "Я не это тебе обещал, — ответил ангел. — Я обещал тебе возможности богатства, высокого  положения в обществе и встречи с прекрасной женщиной, которая может стать твоей женой,  а ты их пропустил. Человек был озадачен. "Я не представляю, о чем ты говоришь", — сказал он. "Ты помнишь, однажды у тебя была идея рискованного коммерческого предприятия, но ты  побоялся неудачи и не стал действовать?" — спросил ангел. Человек кивнул. "Из­за того, что ты отказался осуществлять ее, идея была через несколько лет дана другому  человеку, который не позволил страхам остановить его, и, если ты помнишь, он стал одним из самых богатых людей в царстве". "И еще, помнишь, — сказал ангел, — был случай, когда большое землетрясение сотрясло  город, разрушив много домов, и тысячи людей не могли выбраться из­под обломков. У тебя  была возможность помочь найти и спасти выживших людей, но ты боялся, что в твое  отсутствие мародеры вломятся в твой дом и украдут все твое имущество, так что ты не  обращал внимание на призывы помощи и остался дома". Человек кивнул, вспомнив о своем постыдном поступке. "Это была твоя великолепная возможность спасти сотни человеческих жизней, так что тебя  бы уважали все оставшиеся в живых в городе", — сказал ангел. "Ты помнишь женщину, прекрасную рыжеволосую женщину, которая тебе очень нравилась.  Она не была похожа ни на одну другую из тех, кого ты видел до этого и после этого, но ты  думал, что она никогда не согласится выйти замуж за такого, как ты, и, боясь быть  отвергнутым, ты прошел мимо нее?" Человек опять кивнул, но теперь в его глазах стояли слезы. "Да, мой друг, — сказал ангел, — она стала бы твоей женой, с ней тебе посчастливилось бы  иметь много прекрасных детей, и с ней ты был бы по­настоящему счастлив всю жизнь".  Всех нас каждый день окружают различные возможности, но часто, подобно человеку из этой  истории, мы позволяем страху и опасениям помешать нам использовать их. (Поэтому не нужно бежать с экзамена нужно просто уметь себя правильно подготовить к этому важному событию). Начну   с   того,   что   экзаменационную   пору   всегда   присутствует   психологическое напряжение.   Стресс   при   этом   абсолютно   нормальная   реакция   организма.     Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают   умственную   деятельность.   Но   излишнее   эмоциональное   напряжение   зачастую оказывает обратное действие. Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно   формировать   адекватное   отношение   к   ситуации.   Оно   поможет   вам   разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена. Во время стресса происходит сильное обезвоживание организма. Это связано с тем, что нервные процессы происходят на основе электрохимических реакций, а для них необходимо достаточное   количество   жидкости.   Ее   недостаток   резко   снижает   скорость   нервных процессов.   Следовательно,   перед   экзаменом   или   во   время   него   целесообразно   выпить несколько глотков воды. В антистрессовых целях воду пьют за 20 минут до или через 30 минут после еды. Лучше всего подходит минеральная вода, ибо она содержит ионы калия или натрия, участвующие в электрохимических реакциях. Можно пить просто чистую воду или зеленый чай.   Все   остальные   напитки   с   этой   точки   зрения   бесполезны   или   вредны.   В   сладкую газированную   воду   добавляют   вещества,   ускоряющие   обезвоживание.   Для   того   чтобы расщепить соки, тоже требуется вода. Чай и кофе лишь создают иллюзию работоспособности. 5. Упражнение (завершающее) «Подари улыбку» На цветной бумаге нарисованы красивые улыбающиеся мордашки. Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при  этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она  создает счастье, порождает атмосферу доброжелательности и успеха. Подарите друг другу  улыбку. Улыбайтесь, и вас всё получится! (Вместе с улыбкой дети обмениваются картинками).

Методическая разработка тренингового занятия Дискуссия: «Возможности, которые предлагает нам жизнь». Объективный взгляд на экзамен.

Методическая разработка  тренингового занятия  Дискуссия: «Возможности, которые предлагает нам жизнь».  Объективный взгляд на экзамен.

Методическая разработка тренингового занятия Дискуссия: «Возможности, которые предлагает нам жизнь». Объективный взгляд на экзамен.

Методическая разработка  тренингового занятия  Дискуссия: «Возможности, которые предлагает нам жизнь».  Объективный взгляд на экзамен.

Методическая разработка тренингового занятия Дискуссия: «Возможности, которые предлагает нам жизнь». Объективный взгляд на экзамен.

Методическая разработка  тренингового занятия  Дискуссия: «Возможности, которые предлагает нам жизнь».  Объективный взгляд на экзамен.

Методическая разработка тренингового занятия Дискуссия: «Возможности, которые предлагает нам жизнь». Объективный взгляд на экзамен.

Методическая разработка  тренингового занятия  Дискуссия: «Возможности, которые предлагает нам жизнь».  Объективный взгляд на экзамен.

Методическая разработка тренингового занятия Дискуссия: «Возможности, которые предлагает нам жизнь». Объективный взгляд на экзамен.

Методическая разработка  тренингового занятия  Дискуссия: «Возможности, которые предлагает нам жизнь».  Объективный взгляд на экзамен.

Методическая разработка тренингового занятия Дискуссия: «Возможности, которые предлагает нам жизнь». Объективный взгляд на экзамен.

Методическая разработка  тренингового занятия  Дискуссия: «Возможности, которые предлагает нам жизнь».  Объективный взгляд на экзамен.

Методическая разработка тренингового занятия Дискуссия: «Возможности, которые предлагает нам жизнь». Объективный взгляд на экзамен.

Методическая разработка  тренингового занятия  Дискуссия: «Возможности, которые предлагает нам жизнь».  Объективный взгляд на экзамен.

Методическая разработка тренингового занятия Дискуссия: «Возможности, которые предлагает нам жизнь». Объективный взгляд на экзамен.

Методическая разработка  тренингового занятия  Дискуссия: «Возможности, которые предлагает нам жизнь».  Объективный взгляд на экзамен.

Методическая разработка тренингового занятия Дискуссия: «Возможности, которые предлагает нам жизнь». Объективный взгляд на экзамен.

Методическая разработка  тренингового занятия  Дискуссия: «Возможности, которые предлагает нам жизнь».  Объективный взгляд на экзамен.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018