Методическая разработка учебного занятия по окружающему миру 1 класс (УМК Гармония) "Жуки и бабочки"
Оценка 4.6

Методическая разработка учебного занятия по окружающему миру 1 класс (УМК Гармония) "Жуки и бабочки"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
06.03.2018
Методическая разработка учебного занятия по окружающему миру 1 класс (УМК Гармония) "Жуки и бабочки"
Методическая разработка учебного занятия по окружающему миру ( учебно-методический комплект Гармония) "Жуки и бабочки" предназначена для обучающихся 1 класса. Тип урока - урок открытия нового знания. Цель урока: сформировать у обучающихся преставление о жуках и бабочках и их разнообразии в природе.
насекомые.docx
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Предмет        окружающий мир  Класс            1 Тема урока           Жуки и бабочки Тип урока   урок открытия  нового знания Цель урока:  сформировать представление о жуках и бабочках, их разнообразии. Задачи урока:  1)обратить внимание на красоту редких видов жуков и бабочек, занесённых в Красную  книгу;  2)развивать творческие способности учащихся;  3)воспитывать бережное отношение к редким насекомым. Этап урока I. Организацио нный момент II. Актуализац ия знаний. н и м   , я м е р В Содержание учебного материала Цель этапа Методы и приёмы работы Деятельность учителя Деятельность обучающихся ФУУД  (формирование универсальных учебных действий) 1 4 Психологический настрой на урок «Солнышко» 1)  В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и  греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце солнышко, которое несет  окружающим свое тепло и любовь.  Поделись этим  солнцем друг с другом. Пусть оно несёт тепло и  любовь всем, всем, всем (руки в стороны). Пусть в течение всего урока солнце помогает вам!  1) Работа  с карточками. Классификация групп  животных. Я так спешила на урок и рассыпала карточки. На  карточках есть названия групп животных и их  признаки. Отберите, пожалуйста,  для каждой группы  животных свои признаки. (Животные; млекопитающие; птицы; насекомые;  2 ноги; 4 ноги; 6 ног; тело покрыто шерстью; тело  покрыто перьями; тело состоит из головы, груди,  брюшка; детей кормят молоком; имеют клюв,  хвост; имеют крылышки и чувствительные усики). Психологиче Создает Повторяют за Регулятивные ский настрой на урок. эмоциональны й настрой на урок учителем. : ­ волевая саморегуляция ; Проблемная ситуация Проверяет  готовность  обучающихся  к уроку. Делят карточки по группам 1)Познавательн ые УУД  (логические) Создание благоприя тной атмосфер ы на уроке Установи ть правильно сть, полноту и осознанно сть домашнег о задания, выявить и устранить в ходе 2)Чтение потешки о насекомых. ­ Напомните, пожалуйста, о какой группе животных  мы с вами говорили на последнем уроке окружающего  мира? (О группе насекомых) ­ Почему эта группа животных получила такое  название? (От слова «насечка», их тело разделено) проверки обнаруже нные проблемы ­ Вспомним потешку о насекомых (слайд 3) Ла – ла ­ ла, на цветке сидит….. (пчела) Са – са – са, не дает нам спать …..( оса) Вей – вей – вей, травку тащит…..(муравей) 3) Игра «Угадай животное» ­ Узнайте животных по описанию.  ­ Являются ли они насекомыми?  ­ Почему?  Я не летаю, а тихонько жду муху в  свою красивую, лёгкую сеть. У меня  восемь ног.  Я рою узкие ходы в земле. После  Проверяет готовность обучающихся к уроку. Чтение хором потешки о животных 2)  Познавательны е УУД  (логические) Игра  Проверяет готовность обучающихся к уроку. 3)Познавательн ые УУД  (логические) Отгадывают животное и доказывают, является ли оно насекомым 1  III.  Постановка  учебной  задачи. дождя я выбираюсь на поверхность  земли подышать. ­ О чем пойдет речь сегодня на уроке, вы скажете мне сами,  выполнив задание на карточках. ­ Угадайте   насекомое по выделенным признакам,   и найди его на карточке.        ­ Так, кто же догадался о чем или вернее, о ком пойдет речь сегодня на уроке?             ­   Правильно.   Сегодня   мы   поговорим   о   таких животных как жуки и бабочки (слайд 4)       ­ У нас класс поделен на две группы. Одна группа будет называться жуки, а                               другая бабочки.   (одеваются шапочки с картинками жуков и бабочек) Сообщение темы и цели (в виде проблемного задания). Обеспечи ть мотиваци ю, актуализа ция субъектно го опыта Выдвигает проблему. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Угадывают животных по выделенным признакам и высказывают свои предположени я. Логические: ­ анализ, сравнение, синтез. Регулятивные : ­ контроль и оценка прогнозирован ия (при анализе учебного действия). Эвристическ ая беседа Подводит обучающихся к выводу о том, что жуки и бабочки относятся к группе насекомых. Отвечают на Познавательн вопросы учителя ые: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решения задач. Регулятивные : прогнозирован ие. 2 IV.  Решение учебной задачи.   Обеспечи ть восприят ие, осмыслен ие и первичное запомина ние изучаемог о материала   вредные   полезные   или   1)  ­ Наблюдали ли вы жуков?  ­ Чем они примечательны? ­     Рассмотрите   на   фотографиях       жуков   (божья коровка, колорадский жук).   (Слайд 5).   ­ Докажите, что они относятся к группе   насекомых (Считают число ног, рассматривают части тела жуков). ­ Жуки относятся к жесткокрылым насекомым. ­   Как   вы   думаете,   изображённые жуки. ­ Почему рядом с жуками изображены тля и личинки колорадского жука? ­ Расскажите о своих встречах с божьей коровкой и колорадским жуком (слайд 6). Колорадский жук  – пришелец из Колорадо (штат в США). Питается он листьями картофеля и опустошает целые поля. Жук очень плодовит. За свою жизнь самки откладывают   до   400–800   штук   яиц.   Осенью   жуки зарываются на глубину до 70 см и замирают до весны. Божья коровка – (слайд 7) Красный жучок – Переползает С сучка на сучок. Не садовод, Но о саде заботится: Целыми днями За тлями охотится.  (В. Мусатов) Не все божьи коровки красные: бывают они жёлтые и синие (слайд 8). Точек тоже может быть разное количество: 2, 5, 7, 12, 14. ­Чем питаются колорадский жук и божья коровка? 1 2) Физминутка. ­   Вспомним   насекомое,   которое   прыгает,   стрекочет, зелёное,   безобидное,   незаметное,   необщественное. (Кузнечик). ­ А какую,   физминутку мы разучили про кузнечика? (Физминутка   выполняется   под   песенку   «В   траве сидел кузнечик»)  (слайд 10). Смена вида деятельно сти учащихся Танцевально е упражнение Включает слайд с музыкальной физминуткой Повторяют танцевальные движения. Коммуникати вные: ­ планирование учебного  сотрудничеств а с учителем и  со  сверстниками. Работа с текстом. Беседа. Контролирует выполнение  работы. Организует беседу по  уточнению и  конкретизаци и первичных  знаний;  Побуждает к  высказыванию своего  мнения. Читают текст и высказывают свое мнение. Познавательн ые: ­ поиск и  выделение  необходимой  информации ­ смысловое  чтение ­ построение  логической  цепи  рассуждения   Обеспечи ть восприят ие, осмыслен ие и первичное запомина ние изучаемог о материала 4 3) ­ Прочитайте текст, который у вас на листочках.      Много полезных жуков ты встретишь в лесу, в поле, в саду. Красотел пахучий,  например, спасает лес   от   разных   гусениц.   Жук   могильщик,   скарабей, жук­навозник   –   настоящие   «санитары»   природы. Неопрятно было бы в природе без жуков­уборщиков. ­ О каких жуках вы прочитали в тексте? (Слайд 11­13) ­ Как называют таких жуков? ­   Как   вы   думаете,   почему   жук­навозник   и   жук­ могильщик получили такие названия? Могильщики  – чёрные жуки с оранжевым узором на тёмных надкрыльях. Из семейства жуков­могильщиков у   нас   обитает   более   двух   десятков   видов.   Самый крупный из них – жук чёрный  могильщик,  его тело длиной до 3 см. Один   из   самых   красивых   и   полезных   жуков   – красотел   пахучий.  Надкрылья   его   ярко­зелёные   с красноватым оттенком (или с синеватым отливом) и с золотистыми   краями.   Не   зря   жука   называют красотелом.   Он   живёт   на   деревьях,   охотится   за вредными  гусеницами   и   пользуется   уважением лесоводов.   Эти   жуки,   как   правило,   не   летают,   но быстро и проворно бегают. ­     Наблюдали   ли   вы   жуков,   которых   видите   на фотографиях? (Слайды 14­19). Сообщение о насекомых   . Вопросно­ ответное  общение Подводит  обучающихся  к выводу о  том, что  нельзя  обижать  насекомых. Слушают письмо и отвечают на вопросы учителя. Познавательн ые: ­умение  осознанно и  произвольно  строить  речевые  высказывания. Содейств овать усвоению способов, средств, которые привели к определён ному выбору 2 4) Письмо из города Жур­Жур В   городе   Жур­Жур   жил­был   Усатый   Жук.   По утрам он поднимался и   шёл к речке купать свои усы. Однажды, пока Жук купал свои прекрасные усы в   речке,   Муравьишка   и   его   приятели­муравьи принялись   строить   горку   на   пути   Жука.   Один тащил   травинку,   другой   –   соринку,   третий   – пушинку. Так муравьи построили свою горку, а жук так и не смог вернуться домой. Много лет прошло с тех пор. Никто не видел Жука в нашем городе.  Может   быть,   вы,   ребята,   его   встречали?   Если встретите, не обижайте его, не смейтесь над ним, не   закрывайте   ему   дорогу.   Пускай   он   скорее вернётся к нам в город Жур­Жур. ­ Не встречался вам, ребята, этот жук? ­ А если он вам встретится, будете обижать его или дорогу закрывать? ­ А других насекомых будете обижать? (Слайд 21) ­ Молодцы. Содейств овать усвоению способов, средств, которые привели к определён ному выбору Эвристическ ая беседа Подводит  обучающихся  к выводу о  том, что  бабочки  относятся к  группе  насекомых. Делают вывод, что бабочка относится к группе насекомых Познавательн ые: ­ поиск и  выделение  необходимой  информации ­ построение  логической  цепи  рассуждения 2     (Дети   рассматривают   картинку   с   изображением 5) ­ Весной солнышко начинает греть сильнее и от его  тепла начинает зеленеть травка, расцветают цветочки  и просыпаются все букашки. Посмотрите,на  следующую картинку!  (Слайд 22)   бабочки) ­   Природа   –   неисчерпаемый   источник   красоты. Прекрасны цветы и деревья, красивы оперения птиц. Но особое удовольствие доставляет вид бабочек, узор которых   затейлив   и   красочен.   Бабочка   позволяет понаблюдать   за   ней   довольно   долго,   особенно   если пришелся по вкусу ей нектар цветка. Многие поэты воспевали красоту и лёгкость полета бабочки. Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел – Он вспорхнул и улетел. ­ Ребята, что вы можете сказать о бабочке?    ( Ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что у бабочки есть крылья, усики, глазки, лапки и т.д.) ­ Относится ли бабочка к группе насекомых ( да. У нее 6   ног;   есть   голова,   грудь,   брюшко;   есть   крылья   и чувствительные усики)?     ­У   бабочки   на   крыльях   есть   красивая,   нежная   пыльца. Если взять бабочку руками, пыльца сотрётся и бабочка не полетит. Бабочка­красавица, В ярком, цветном платьице, Покружилась, полетала, Села на цветок, устала… ­ Не для отдыха я села, Я нектар цветочный ела. 2 Физминутка «Дети по лесу гуляли»  (Слайд 23) Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали! Вверх на солнце посмотрели, И их лучики погрели. Бабочки летали, Крылышками махали. Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять, Нам пора букет собрать. Раз присели, два присели, В руках ландыши запели. Смена вида деятельно сти учащихся Танцевально е упражнение Включает слайд с музыкальной физминуткой Повторяют танцевальные движения. Коммуникати вные: ­ планирование учебного  сотрудничеств а с учителем и  со  сверстниками. Познаком Эвристическ Рассказывает Рассматриваю ить с разнообра зием бабочек И их ролью в природе ая беседа о многообразии бабочек и подводит к выводу о том , что бабочки полезны т фотографии, знакомятся с текстом и делают вывод. Познавательн ые: ­ смысловое  чтение ­ поиск и  выделение  необходимой  информации ­ построение  логической  цепи  рассуждения 3 Рассмотрите бабочек на фотографиях. (Слайды 24­28) 5)  Адмирал  – одна из красивейших бабочек. У неё бархатно­чёрные   передние   крылья   с   полоской красного цвета и белыми пятнами на вершине. Задние крылья   с   красной,   чёрноточечной   каймой.   Нижняя поверхность коричнево­мраморная. Бабочка адмирал, как и птицы, осенью летит с севера на юг к теплу и солнцу,   а   весной   –с   юга   на   север.   Путешествуют   и другие бабочки. Дневной   павлиний   глаз  –   эта   бабочка   легко узнаваема   по   четырём   глазкам   на   крыльях,   цвет которых голубовато­сиреневый. Сама бабочка бывает коричневато­сиреневой расцветки. Махаон  –   это   одна   из   крупных   бабочек.   Её   легко узнать   по   жёлто­чёрным   крыльям.   Задние   крылья махаона   с   синими   полосками,   с   красным   пятном   на каждом и с чёрными «хвостиками». Лимонница   .    Эту   бабочку   легко   отличить   по   ее крыльям,   крылья   как   будто   бы   обрезаны   чем­то острым.   Лимонница   вылетает   при   первых   весенних лучах,   за   что   их   приписывают   к   первым   бабочкам весны. Во второй раз этот вид появляется в июле и летает до осени, а может даже и позднее, все зависит от погоды, прячется в наиболее защищенных и теплых местах для зимовки. Аполлон.   Крылья белого цвета, иногда кремового, у вершины   прозрачные.   По   внешнему   краю   крыльев проходит   серая   широкая   полоса   с   белыми   пятнами, сливающимися в узкую полосу. На верхних крыльях — 5 чёрных пятен, а на нижних — 5 красных с чёрным контуром.   Характерное   расположение   чёрных   и красных   пятен   очень   сильно   варьирует.   Нижние крылья закруглены. У бабочек, только что вышедших из   куколки,   крылья   сначала   желтоватые.   Тело значительно опушено. Усики с чёрной булавой. Глаза гладкие, крупные, снабженные маленькими бугорками, 2 И прочитайте текст на карточке.        Крылья бабочек покрыты разноцветными чешуйками, которые образуют удивительные узоры.   Питаются   бабочки   нектаром цветков,   добывая   его   своим   длинным хоботком. Эти насекомые играют  большую роль   в   природе.   Они   опыляют   цветки растений.         Большие   красивые   бабочки   аполлон   и махаон   стали   редкими.   Их   надо   знать   и оберегать. ­ Какую роль играют бабочки в природе? Игра. Групповая работа. Знакомит с правилами игры и контролирует ее ход . Выполняют задания в группе. Коммуникати вные: Планирование  учебного  сотрудничеств а)  Познавательн ые: ­ поиск и выделение необходимой информации Самостоятел ьная работа Знакомит с заданием. Выполняют задание индивидуальн о, дают совет ребятам. V. Закрепление учебного материала 5 Игра «Угадай насекомое». Одна   группа    загадывает   насекомое,   другая   группа вместе со мной отгадывают.  А для экономии времени задавать   вопросы   буду   я.   Вы   отвечаете     на   каждый вопрос «да» или «нет». ­ Сколько ножек?  ­ Сколько частей тела? ­   Как   же   оно   двигается:   летает?   бегает?   прыгает? плавает? ­  Какие издаёт звуки: жужжит? стрекочет? пищит?  может быть, все время молчит?  ­ Какова окраска?  ­ Чем покрыто тело?  ­   Каково   оно   на   ощупь?   А   если   его   обидеть,   оно кусается? Индивидуальная работа  по карточкам.   Укажи цифрами порядок событий.  Что бы ты посоветовал ребятам?    Обеспечи ть восприят ие, осмыслен ие и первичное запомина ние изучаемог о материала . Установи ть  правильно сть и  осознанно сть  изученног о  материала , выявить  пробелы,  провести  коррекци ю  пробелов  в  осмыслен ии  материала 5 Выполнение проектных  работ.  Одна   группа   выполняет   аппликацию   из   заготовок «Божья коровка», а другая –  аппликацию «Бабочка». Создание Проектов. Частичный метод проектов, работа в группе Знакомит с проектами, контролирует ход выполнения проектов. Работают в группе, распределяя обязанности. В игре оценивают качества своей и общей учебной деятельности VI.   Оценка (рефлексия) . 2 Игра «Жуки и бабочки». ­  А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Жуки и бабочки». Как   только   я   скажу:   «Жуки   прилетели»   ко   мне   на полянку   летят   жуки   и   жужжат.   А   когда   скажу: «Бабочки   прилетели»   ко   мне   на   полянку   летят бабочки. ­   А   сейчас   все   жуки   и   бабочки   замерли   и   меня послушали.   У   нас   такая   прекрасная   полянка   с цветами, вот только бабочек на ней не хватает. И так, кому   понравился   урок   возьмет   красную   бабочку   и прикрепит ее на цветочек, кому не очень понравился ­ возьмет   желтую,   а   кому   не   понравился   ­   возьмет зеленую бабочку.  Игра.  Организовыва ет оценивание качества своей и общей учебной деятельности Организо вать  рефлекси ю уч­ся  по поводу своего  психоэмо ционально го  состояния ,  Мотиваци и, своей  деятельно сти,  взаимодей ствия с  учителем  и  однокласс никами. Регулятивные : ­  целеполагание  как постановка учебной  задачи, ­  планирование, Коммуникати вные: Планирование  учебного  сотрудничеств а Коммуникати вные: ­ оценивание качества своей и общей учебной деятельности Итог 1 VII.  урока. ­ А мне очень понравилось сегодня на уроке, поэтому я тоже возьму красную бабочку и прикреплю на нашей полянке. Стихотворение «Спасибо за старание…» Спасибо за старание. Ведь главное – желание, А навыки и знания С годами к вам придут. Прозвенел звонок с урока – Поиграть пришла пора. Что узнали на уроке, Не забывайте никогда! Дать качествен ную оценку работы класса и отдельны х учащихся Сообщение учителя Прикрепляет Слушают красную бабочку и читает стихотворени е. Регулятивные : ­ волевая  саморегуляция Коммуникати вные: оценивание качества своей и общей учебной деятельности

Методическая разработка учебного занятия по окружающему миру 1 класс (УМК Гармония) "Жуки и бабочки"

Методическая разработка учебного занятия по окружающему миру 1 класс (УМК Гармония) "Жуки и бабочки"

Методическая разработка учебного занятия по окружающему миру 1 класс (УМК Гармония) "Жуки и бабочки"

Методическая разработка учебного занятия по окружающему миру 1 класс (УМК Гармония) "Жуки и бабочки"

Методическая разработка учебного занятия по окружающему миру 1 класс (УМК Гармония) "Жуки и бабочки"

Методическая разработка учебного занятия по окружающему миру 1 класс (УМК Гармония) "Жуки и бабочки"

Методическая разработка учебного занятия по окружающему миру 1 класс (УМК Гармония) "Жуки и бабочки"

Методическая разработка учебного занятия по окружающему миру 1 класс (УМК Гармония) "Жуки и бабочки"

Методическая разработка учебного занятия по окружающему миру 1 класс (УМК Гармония) "Жуки и бабочки"

Методическая разработка учебного занятия по окружающему миру 1 класс (УМК Гармония) "Жуки и бабочки"

Методическая разработка учебного занятия по окружающему миру 1 класс (УМК Гармония) "Жуки и бабочки"

Методическая разработка учебного занятия по окружающему миру 1 класс (УМК Гармония) "Жуки и бабочки"

Методическая разработка учебного занятия по окружающему миру 1 класс (УМК Гармония) "Жуки и бабочки"

Методическая разработка учебного занятия по окружающему миру 1 класс (УМК Гармония) "Жуки и бабочки"

Методическая разработка учебного занятия по окружающему миру 1 класс (УМК Гармония) "Жуки и бабочки"

Методическая разработка учебного занятия по окружающему миру 1 класс (УМК Гармония) "Жуки и бабочки"

Методическая разработка учебного занятия по окружающему миру 1 класс (УМК Гармония) "Жуки и бабочки"

Методическая разработка учебного занятия по окружающему миру 1 класс (УМК Гармония) "Жуки и бабочки"

Методическая разработка учебного занятия по окружающему миру 1 класс (УМК Гармония) "Жуки и бабочки"

Методическая разработка учебного занятия по окружающему миру 1 класс (УМК Гармония) "Жуки и бабочки"

Методическая разработка учебного занятия по окружающему миру 1 класс (УМК Гармония) "Жуки и бабочки"

Методическая разработка учебного занятия по окружающему миру 1 класс (УМК Гармония) "Жуки и бабочки"

Методическая разработка учебного занятия по окружающему миру 1 класс (УМК Гармония) "Жуки и бабочки"

Методическая разработка учебного занятия по окружающему миру 1 класс (УМК Гармония) "Жуки и бабочки"

Методическая разработка учебного занятия по окружающему миру 1 класс (УМК Гармония) "Жуки и бабочки"

Методическая разработка учебного занятия по окружающему миру 1 класс (УМК Гармония) "Жуки и бабочки"

Методическая разработка учебного занятия по окружающему миру 1 класс (УМК Гармония) "Жуки и бабочки"

Методическая разработка учебного занятия по окружающему миру 1 класс (УМК Гармония) "Жуки и бабочки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018