Методическая разработка "Урок семьи и семейных ценностей" (2 класс)
Оценка 4.8

Методическая разработка "Урок семьи и семейных ценностей" (2 класс)

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
классное руководство
2 кл
06.05.2017
Методическая разработка "Урок семьи и семейных ценностей" (2 класс)
Целевая аудитория : 2 класс. Цели занятия: 1. Дать учащимся представление о семье, о ее ценностях. 2. Помочь учащимся раскрыть понятие «счастливая семья», «традиция», «реликвия». Тип урока: комбинированный. Методы: проблемно-поисковый, метод «Аквариум»(инсценировка и обсуждение). Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая. Оборудование: таблички «ДОМ», «СЕМЬЯ»; карточки с частями пословиц; карточки листики -лепестки со словами для цветка традиций семьи, листики для дерева семьи; правила семейной школьной жизни на листках; изображение дерева; изображение семей в Др.Руси; памятка для детей; реквизит для инсценировки; словари Ожегова, Ушакова, Даля.Целевая аудитория : 2 класс. Цели занятия: 1. Дать учащимся представление о семье, о ее ценностях. 2. Помочь учащимся раскрыть понятие «счастливая семья», «традиция», «реликвия». Тип урока: комбинированный. Методы: проблемно-поисковый, метод «Аквариум»(инсценировка и обсуждение). Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая. Оборудование: таблички «ДОМ», «СЕМЬЯ»; карточки с частями пословиц; карточки листики -лепестки со словами для цветка традиций семьи, листики для дерева семьи; правила семейной школьной жизни на листках; изображение дерева; изображение семей в Др.Руси; памятка для детей; реквизит для инсценировки; словари Ожегова, Ушакова, Даля.
Мужиченко Урок семьи и семейных ценностей 2.doc
ВОРОШИЛОВСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 17 Ворошиловского района  Волгограда» 400120  Г. ВОЛГОГРАД Ул. Ростовская, 4                                                                                                   ИНН 3445030654                  тел. 94­86­54, 94­86­63                                    E­mail:[email protected]                                         ОГРН 1023403851327             Конкурсная работа: «Урок семьи и семейных ценностей». Автор: Мужиченко Елена Анатольевна ,  учитель начальных классов МОУ Гимназии №17  Ворошиловского района Волгограда 1 Тема : «Урок семьи и семейных ценностей» Целевая  аудитория : 2 класс. Цели занятия: 1. Дать  учащимся представление о семье, о ее ценностях.  2. Помочь учащимся раскрыть понятие «счастливая семья», «традиция», «реликвия».  Задачи: 1.   Формировать   у   учащихся   представление   о   семье—как   одной   из   главной   ценностей человека, убеждение о важности и роли семьи и школы в жизни человека.    2. Воспитывать уважение к семейным традициям, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью. 3. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива. 4.   Формирование   духовных   и   нравственных   качеств,   мировоззрения   обучающихся,   их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям как национально­культурной ценности.  Развивающие: развивать  устную речь, мышление,  внимание,   память;  расширять кругозор, обогащать словарный запас;    дружеских Воспитательные: способствовать   воспитанию   интереса   к   теме, взаимоотношений,   взаимопонимания,   умения   работать   парами   и   группами;   адекватно оценивать результат своей работы;  Здоровьесберегающие:   создание   комфортной   и   доверительной   атмосферы   в   классе, сохранение здоровья детей путем чередования различных видов деятельности и отдыха. Планируемые результаты занятия  Метапредметные: Регулятивные:  ­ самостоятельно ставить перед собой цели; ­ контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания. Познавательные: ­ работать с разнообразной информацией и ориентироваться в ней; ­ делать выводы в результате совместной работы.  Коммуникативные: ­ развивать умение сотрудничать со сверстниками при работе в группе; ­ развивать умение принимать коллективное решение.  Личностные: ­ осознать необходимость изучения темы занятия; ­ следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении; ­ учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности; ­ учиться выражать свое мнение.  Тип урока: комбинированный. Методы: проблемно­поисковый, метод «Аквариум»(инсценировка и обсуждение).  2 Формы   организации   познавательной   деятельности: индивидуальная,   фронтальная, групповая. Оборудование:   таблички   «ДОМ»,   «СЕМЬЯ»;   карточки   с   частями   пословиц;   карточки листики   ­лепестки   со   словами   для   цветка   традиций   семьи,   листики   для   дерева   семьи; правила семейной школьной жизни на листках; изображение дерева; изображение семей в Др.Руси; памятка для детей; реквизит для инсценировки; словари Ожегова, Ушакова, Даля. Ход урока: I.Организационный момент  ( Приветствие, учет посещаемости, настрой на урок.) Начинается урок, он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, хорошо запоминать. II.Введение в тему ­ Ребята, мы собрались сегодня с вами для общения. А общаться с вами с каждым днём становится все интереснее и интереснее, потому что вы с каждым днем становитесь все взрослее и с вами уже можно обсуждать самые серьезные и важные вопросы. Вот именно о таком вопросе и пойдет сегодня речь. ­Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой. А дом заставленный добром, ­ еще не дом. И даже люстра над столом, ­ еще не дом. И на окне с живым цветом, ­ еще не дом. А вы скажите, а для вас что значит «дом»?(высказ.  детей)Вывешиваю табличку  ДОМ ­ Давайте сегодня обсудим такой очень важный вопрос: Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас ,друзья?  (наша дружная… семья) Это слово каждый знает, ни на что не променяет! К цифре «7» добавлю «я». Что получится?(семья) Вывешиваю табличку  СЕМЬЯ Семья и дом – как свет и хлеб. Родной очаг – земля и небо. В спасение даны тебе, в каких бы ты заботах не был. III.Актуализация знаний  1. Мотивация ­ А почему это слово ни на что не променять? Оно так дорого стоит? ­ И какова его цена? (его нельзя продать или купить,…) ­ Но все­таки ,что –то ценное в этом слове есть? 2.Формулировка целей и задач ­ О каких же ценностях мы сегодня поговорим? ( о семейных ценностях) ­ Все ли вы знаете о семье? ­ А, что бы хотели о ней узнать? (что такое семья, какие бывают семьи, почему семья так названа(«7» «я»)…;какие ценности есть у семьи,…) IV.Решение поставленных задач 3 1. Представление о семье (читают дети наиз.) 1.­ Да, «Семья»– словечко странное, хотя не иностранное. Как слово получилось, не ясно нам совсем. Ну, «Я» – мы понимаем, а почему их семь? 2.Не надо думать и гадать, А надо просто сосчитать: Два дедушки, две бабушки, Плюс папа, мама, я. Сложили? Получается семь человек, Семь «Я»! 3.А если есть собака? Выходит восемь «Я»? Нет, если есть собака, Выходит «Во!» – семья. 2)­ А ,что же в вашем понимании СЕМЬЯ? (высказывания детей) ­ Где мы можем узнать точное значение этого слова? (в словарях) (Находим по славарям Ожегову,Ушакову, Далю(заготовка детей дома)) ­ Значение слова «Семья» по Ожегову(cловарь): «Семья» ­группа живущих вместе близких родственников. СЕМЬ 1. Группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. Глава семьи. Член семьи. (по Ушакову) Семейство, семья вообще ­ совокупность близких родственников, живущих вместе; в тесн. знач. родители с детьми.(по Далю);  ­ Семья­ это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу. ­ Ни один человек не входит в мир один на один, мы входим в него через семью. ­Семья­это кровные родственники­ отец и мать, дедушки и бабушки, братья и сестры. ­ Полезно знать, что слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, дает крепкий росток. Со временем на нем появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды. ­ Когда ваши родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя. Его нужно было с любовью взращивать: жить в согласии и заботиться друг о друге. ­   Семья   крепнет,   а   семя   превращается   в   крепкий   росток.   На   нем   зацветают   и   первые цветочки­сынки и дочки. Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют для этого ни сил, ни времени. Стихи о членах семьи рассказывают дети (приложение 1) ­ А, какие семьи были раньше?(показ картинок(приложение 2), ответы детей) ­   Раньше   семьи   были   большие:   несколько   поколений   родных   жили   под   одной   крышей. Старшие   передавали   свой   опыт   младшим,   взрослые   заботились   о   тех,   кто   уже   не   мог работать.   Жили   весело   и   дружно.   Подтверждение   этому   мы   находим   даже   в   сказках, пословицах и поговорках. В каких сказках рассказывается о жизни  какой­либо семьи?  3)­ Давайте попробуем составить эти пословицы и поговорки из отдельных слов.  (Дети в парах составляют пословицы и поговорки из слов на карточках(приложение 3))  1гр.В гостях хорошо, а дома лучше.        2гр.Не будет добра, коли в семье вражда. 3гр.Не нужен клад, когда в семье лад.     4гр.Согласную семью и горе не берет. 5гр.Когда семья вместе, так и душа на месте.  4 ­ Сейчас семья стала иной, но ее суть осталась прежней: воспитание детей, забота друг о друге. 4)­ Как вы считаете, ребята все ли семьи одинаковые? Конечно, нет. ­Чем отличаются семьи?  ­Все семьи разные. Они отличаются своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой и традициями. ­ Ребята, как вы понимаете слово «традиция»? (ответы детей) Традиции­   это   обычаи,   привычки,   практическая   деятельность,   которые   передаются   из поколения в поколение. Инсценирование стихотворения «Три мамы» Е.Серовой. (Приложение4)  (Обсуждение поведения членов семьи, их отношений между собой) ­ Какую семейную традицию показали нам девочки? ­А какие традиции есть в ваших семьях?(ответы детей)   5.)Работа в группах:  Каждой группе задание: выбрать на столе лепестки с   известными семейными традициями и создать цветок традиций семьи (есть и пустые лепестки, можно дописать  (приложение 5)). (Н.:Забота о младших, почитание старших, любовь к ближнему, поддержка и помощь близким, совместный отдых, совместный труд, совместные праздники, каждый сам за себя, кто­нибудь только не я, )   Показ и вывешивание получившихся  цветков счастливой семьи на доске. ­Кроме семейных традиций существуют ещё и семейные реликвии. Что это, узнаем из  словаря. Реликвия ­ вещь, свято хранимая как память о прошлом.  (Рассказ ученицы о семейной реликвии) ­ Захотелось ли вам узнать как можно больше о своих семейных традициях и реликвиях? 6)­ Ребята, это замечательно, что ваша семейная жизнь так богата традициями. ­ А, возможна ли другая семейная жизнь? ­ Давайте прочитаем еще одно определение слова СЕМЬЯ.  ­ Значение слова «Семья» по Ожегову: «Семья» ­ Объединение людей, сплоченных общими интересами) ­ Где могут объединяться люди с общими интересами? ­ Где можно встретить такую семью? ­ О какой семье мы  поговорим? (О школьной семье) ­ Нам повезло, есть у нас и еще одна семья – это наш класс. ­ А  почему нас можно назвать семьей? ­ Мы вместе проводим много времени,   трудимся, учимся, занимаемся полезными делами, веселимся и отдыхаем, т.е. у нас есть что?...(общие интересы) ­ А, значит «наш класс­это семья». И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… (взаимопонимание, уважение, любовь, доверие, поддержка) ­ Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу. ­ А как вы заботитесь и помогаете друг другу дома в семье? ­ А значит у каждого из вас есть свои обязанности? ­ Точно так же у нас в классе – никто за нас не придет и не наведет порядок, никто не  может учиться друге. ­ Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно. А для этого давайте составим  правила и будем по ним жить. Правила семейной школьной жизни Мы будем: заботиться друг за   о   нас,         5    Называть друг друга по именам. Защищать наших друзей, если их обижают. Помогать им в беде. Помогать им в учебе.  Мы не будем:   Грубить друг другу. Пускать в ход кулаки.  Говорить друзьям обидные слова.  ­ И год от года наша семья будет все дружней, все крепче. ­ А у меня, и у ваших родителей ­ забота, чтобы вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. ­   Любовью   и   терпением       достигается   согласие;   непрестанным   трудом   –   достаток   и благополучие. ­ Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить». ­ Потому что­  Семья­это счастье, любовь и удача, Семья­это летом поездки на дачу, Семья­это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рожденье детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волненье и трепет. Семья­это труд, друг о друге забота, Семья­это много домашней работы. Семья­это важно! Семья­ это сложно! Но счастливо жить без семьи невозможно. 7) представление о семье—как одной из главной ценностей  человека ­ Так, что же такого ценного в семье? Что укрепляет нашу семью? ­ Некоторые ценности семейной жизни мы приобретаем сами. Некоторые передаются нам из поколения в поколение. Как вы думаете, а у вас счастливая семья? Почему? Чудесное дерево есть у меня. Оно мне — семья, и оно мне — родня. На дереве этом до старческих лет Гнездился мой прадед, а также мой дед. Мой папа на нем научился взлетать И смог настоящею птицею стать! ­Счастливая семья­ это ветвистое крепкое дерево,  которое хранит ценности для будущей взрослой   жизни.   Именно   здесь,   ребята,   вы   научитесь   ответственности,   уважению, состраданию, искренности. ­ Чтобы всем в семье было хорошо, давайте украсим это дерево листвой с важными для  семьи ценностями. ­ Семья будет счастливой, если в ней будут царить…  (допишите слова на зеленый листик и прикрепите к дереву на доске(приложение5) V.Рефлексия ­ Вы, молодцы ребята. ­Какие задачи мы сегодня ставили на урок? 6 ­ Смогли  мы ответить на все ваши вопросы сегодня? ­ Что же важное для себя вы сегодня взяли? ­ Нужны ли вам эти полученные знания, для чего нужны? VI.Итог ­ И в заключении хочу всем пожелать: Семейная радость, счастливые лица! Желаю всем семьям любовью светиться! Пусть в семьях весёлый звучит детский смех, Добрый и радостный праздник для всех! Любовь процветает кругом по Земле!.. Мир вашему домуи в каждой семье!  (Раздать памятки детям (приложение6)) Приложение 1. Стихи о членах семьи. Кто домой приходит поздно, Кто на вещи смотрит грозно? Кто меняет лампочки? –  Ну, конечно – папочка! Кто с утра до ночи белкой, Моет, варит, режет мелко? Кто летает ласточкой? –  Ну, конечно – мамочка! Кто готов построить дом, Бегать, прыгать, ржать конем? Кто наш непоседушка? –  Ну, конечно – дедушка! Кто расскажет на ночь сказку Про Принцессу­Златовласку, Испечет оладушки? –  Ну, конечно – бабушка! Кто сломает, что построил, 7 Кто поможет мне с сестрою? Кто шалун – мальчишка? –  Вот и он – братишка! Кто вся в бантиках и куклах, Вся в эмоциях и чувствах? Кто поет, как птичка? –  Это же – сестричка! Кто, вы спросите меня, Эти милые друзья? Я отвечу, не тая, –  Это всё – моя СЕМЬЯ! Приложение 2. 8 Приложение 3. Работа в парах  «Собери пословицу»       1.В гостях  хорошо, а дома лучше. коли 2 .Не будет  добра, в семье вражда. 9 3.Не нужен клад, когда в семье семью лад. и горе 4.Согласную не берет. 5.Когда  семья вместе, так и душа на месте.  Приложение 4. «Три мамы» Серова Е. Автор: Танюша под вечер с прогулки пришла И дочку спросила: Дочка: ­ Как, дочка, дела? Опять ты залезла под стол, непоседа? Опять просидела весь день без обеда? С этими дочками прямо беда! Скоро ты будешь, как спичка худа. Иди­ка обедать, вертушка! Автор: Танюшина мама с работы пришла 10 И дочку спросила: Мама: ­Как, дочка, дела? Опять заигралась, наверно, в саду? Опять ухитрилась забыть про еду? «Обедать!» ­ кричала бабуля 100 раз, А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!». С этими дочками прямо беда, Скоро ты будешь, как спичка, худа, Иди­ка обедать, вертушка! Автор: Тут бабушка, мамина мама пришла  И маму спросила: Бабушка:­ Как, дочка, дела? Наверно, в больнице за целые сутки Опять для еды не нашлось ни минутки, А вечером съела сухой бутерброд? Нельзя же сидеть целый день без обеда! Уж доктором стала, а все – непоседа. С этими дочками просто беда! Скоро ты будешь, как спичка, худа, Иди­ка обедать, вертушка! Автор: 3 мамы в столовой сидят 3 мамы на дочек глядят Что делать с дочками упрямыми? Все:  Ох, и не просто быть мамами! ­ О какой семье мы посмотрели сценку? Приложение 5. Лепесток цветка. 11 Лист дерева. Приложение6. 12 Памятка для детей    .  Любите, цените и берегите своих  родителей, ­ их вам никто не заменит.  Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь родителям – это принесёт им  радость.  Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они у вас в доме  каждый день. Это зависит только от вас самих.  Говорите приятные , ласковые слова своим близким, не отказывайте никогда в  помощи, предлагайте ее сами.  А если взялись за дело­ сделайте его хорошо, с душой.  И помните слова Марины Цветаевой: «Не слишком сердитесь на родителей,  помните, что они были вами, а вы будете ими. Литература 13 1. 2. 3. 4. 5. 6. Кол.авторов, В гостях у праздника. Внеклассные мероприятия в начальной школе.­ М.:Глобус, 2006. Т. Н. Максимова Классные часы  1­2 кл.­ Москва: Вако, 2008. Н. Н. Дробинина Классные часы 3­4 кл.­ Москва: Вако, 2008. festival.1septembr.ru numi.ru nsportal.ru 14

Методическая разработка "Урок семьи и семейных ценностей" (2 класс)

Методическая разработка "Урок семьи и семейных ценностей" (2 класс)

Методическая разработка "Урок семьи и семейных ценностей" (2 класс)

Методическая разработка "Урок семьи и семейных ценностей" (2 класс)

Методическая разработка "Урок семьи и семейных ценностей" (2 класс)

Методическая разработка "Урок семьи и семейных ценностей" (2 класс)

Методическая разработка "Урок семьи и семейных ценностей" (2 класс)

Методическая разработка "Урок семьи и семейных ценностей" (2 класс)

Методическая разработка "Урок семьи и семейных ценностей" (2 класс)

Методическая разработка "Урок семьи и семейных ценностей" (2 класс)

Методическая разработка "Урок семьи и семейных ценностей" (2 класс)

Методическая разработка "Урок семьи и семейных ценностей" (2 класс)

Методическая разработка "Урок семьи и семейных ценностей" (2 класс)

Методическая разработка "Урок семьи и семейных ценностей" (2 класс)

Методическая разработка "Урок семьи и семейных ценностей" (2 класс)

Методическая разработка "Урок семьи и семейных ценностей" (2 класс)

Методическая разработка "Урок семьи и семейных ценностей" (2 класс)

Методическая разработка "Урок семьи и семейных ценностей" (2 класс)

Методическая разработка "Урок семьи и семейных ценностей" (2 класс)

Методическая разработка "Урок семьи и семейных ценностей" (2 класс)

Методическая разработка "Урок семьи и семейных ценностей" (2 класс)

Методическая разработка "Урок семьи и семейных ценностей" (2 класс)

Методическая разработка "Урок семьи и семейных ценностей" (2 класс)

Методическая разработка "Урок семьи и семейных ценностей" (2 класс)

Методическая разработка "Урок семьи и семейных ценностей" (2 класс)

Методическая разработка "Урок семьи и семейных ценностей" (2 класс)

Методическая разработка "Урок семьи и семейных ценностей" (2 класс)

Методическая разработка "Урок семьи и семейных ценностей" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2017