Методическая разработка урока
Оценка 5

Методическая разработка урока

Оценка 5
Презентации учебные
docx
технология
Взрослым
27.01.2017
Методическая разработка урока
Публикация является частью публикации:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.docx
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого урока по МДК 02.01. «Теоретические основы конструирования швейных изделий» По теме: «Анализ и построение базовых конструкций прямой, клиньевой, конической юбок»  Преподаватель  высшей категории  Баева Альбина Анатольевна 17.10.2016 г. 2 Содержание Пояснительная записка........................................................................................... Тема урока «Анализ и построение базовых конструкций прямой, клиньевой, конической юбок»..................................................................................................... Структура урока..................................................................................................... Список литературы................................................................................................ Приложение 1 Конструкции женских юбок.......................................................... Приложение 2 Карта самоанализа........................................................................ 3 Пояснительная записка Методическая   разработка   урока   теоретического   обучения   по   МДК 02.01  «Теоретические   основы   конструирования   швейных  изделий»  по   теме «Анализ и построение базовых конструкций прямой, клиньевой, конической юбок»,   разработана   для   проведения   урока   в   группе   по   подготовке специальности   29.02.04   «Конструирование,   моделирование   и   технология швейных изделий». Методическая   цель   открытого   урока:   показать   коллегам   методику организации изучения теоретических знаний с использование АМО (активных методов обучения). При   проведении   урока   использована   методика   обучения, ориентированного на действие, методика дидактических задач, что позволяет развивать самостоятельность, толерантность, умение работать в группах. А также в при разработке урока ставится задача по формированию знаний и умений   по   конструированию   поясных   изделий,   и   развитию   аналитических способностей. В ходе у рока  формировалась профессиональная компетенция 2.1. «Выполнять чертежи базовых конструкций швейных изделий на типовые и индивидуальные фигуры» Использование данного материала на уроке, позволяет обучать умению осуществлять   контроль   качества   выполняемых   операций,   способствует развитию внимания, памяти, мышления, воображения. В   соответствии   с   требованиями   ФГОС   нового   поколения   – конструкция   урока   ориентирована   на   деятельностный   характер,   который ставит   главной   задачей   развитие   личности   студента   и   представления результатов обучения в виде реальной деятельности. Поэтому при разработке урока на различных его этапах использовались активные методы обучения. Чертеж базовой конструкции прямой юбки. Базовые конструкции конической, прямой и клиньевой юбок. Дидактические единицы урока   Макет изделия;  Выбор   методики   изложения   определяется   поставленными   целями, написанием   текста   теоретической   части   урока,   структурой   и   объёмом содержания, логикой её построения, использования наглядных и технических средств   обучения.   Определение   объёма   оптимально   –   необходимого материала,   с   соблюдением   баланса   “необходимо   и   достаточно”   исходя   из реалий   отведённого   на   урок   времени,   с   учётом   резерва   на   использование наглядности, ТСО, а также выполнения практического задания. 4 Методикой обучения на данном уроке является развивающее обучение. Студенты учатся анализировать конструкции юбок, сравнивать их алгоритмы построения, направления и расположения основных линий базисной сетки. Методами   обучения   на   данном   уроке   являются   словесные   (слово преподавателя), наглядные (просмотр презентаций, демонстрация построения базовой   конструкции   преподавателем),   практические   (выполнение   макета, построение   и   оформление   линии   талии   и   вытачек),   проблемно­поисковые (анализ   базовых   конструкций   прямой,   конической   и   клиньевой   юбок); проверочная работа. По   типу   данный   урок   является   комбинированным,   т.к.   четко выделяются   следующие   части:   организация   начала   урока,   повторение предыдущего материала, постановка цели урока, изучение нового материала, закрепление, подведение итогов, задание на дом. 5 Тема урока «Анализ и построение базовых конструкций прямой, клиньевой, конической юбок» МДК 02.01 «Теоретические основы конструирования швейных изделий» Специальность 29.02.04«Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» Тип урока: Комбинированный урок Вид урока: проблемно­ поисковый Прогнозируемый результат (формируемые компетенции) ОК   1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК   2.   Организовывать   собственную   деятельность,   определять   методы   и способы выполнения профессиональных задач, оценивая их эффективность и качество. ОК   6.   Работать   в   коллективе   и   команде,   обеспечивать   ее   сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ПК   2.1.   Выполнять   чертежи   базовых   конструкций   швейных   изделий   на типовые и индивидуальные фигуры. Используемые формы организации познавательной деятельности  обучающихся:  обучение в группах .Методическая цель открытого урока:  Методика организации изучения  теоретических знаний с использование АМО (активных методов обучения) ” Цели урока: Образовательные:   Обеспечить   освоения   студентами   алгоритма   построения  базовые конструкции женских поясных изделий (юбки);  Обеспечить освоения студентами терминов – баланс передний, боковой юбки, сумма вытачек, 6  Способствовать   формированию   умения   оформлять   линию   талии   в прямой юбке, выполнять расчеты растворов вытачек и их построения;  Способствовать неординарному решению практической направленности теоретического обучения. Развивающие:  Способствовать формированию умения самостоятельно анализировать и делать выводы о различиях в базовых конструкциях конической, прямой и клиньевой юбки;   Формировать умения активно и последовательно отстаивать свою точку зрения, умение найти убедительные аргументы при сравнении базовых конструкций женских юбок;  Формировать умений и  навыков  учебной  практической  и  умственной деятельности   при   плоскостном   и   объемном   восприятии   конструкции женских юбок;   Способствовать развитию умения слушать, анализировать, видеть самое главное, существенное, развитие осознанности;   Способствовать развивать элементарные навыки культуры труда: уметь  правильно организовать рабочее место, применять рациональные  приемы работы с чертежными инструментами, соблюдать аккуратность  при выполнении чертежа. Воспитательные:  Обеспечить   условия   по   формированию   положительной   мотивации учебно­трудовой деятельности;   Способствовать   развитию   творческого   отношения   к   учебной деятельности   по   изучению   конструкций   поясной   женской   одежды (юбок);  Обеспечить высокую творческую активность при выполнении заданий  практической направленности;  Создать условия, обеспечивающие воспитанию стремления соблюдать  правила безопасного ведения работ по изготовлению макетов изделий и  выполнению чертежей конструкций;  Создать условия, обеспечивающие у студентов воспитания интереса к  будущей профессии; 7  Создать условия, обеспечивающие у студентов навыков  самостоятельности, самоконтроля и аккуратности при выполнении  чертежей и макетов  Создать условия, обеспечивающие развитие мотивации успеха.  Техническое и материальное обеспечение урока:  Классная доска, мел.  АРМ преподавателя (компьютер, экран, проектор)    Мультимедийная презентация  на каждое рабочее место студента – линейка закройщика, лекала,  карандаши простые ( твердостью: ТМ и 2М), рабочая тетрадь, скоч,  ножницы, калька, формата А3. Раздаточный материал:  Карточки с тестовым заданием;  Конструкцию юбок  Листы самоанализа. Методы обучения:  словесные, наглядные, практические, проблемно­поисковые,  самостоятельная работа. Студенты должны уметь:  Определять по виду конструкцию поясных изделий;  Подбирать исходные данные для построения заданной конструкции  Анализировать особенности построения базовых конструкций;  Применять материалы и инструменты, приспособления  при выполнении работ; знать:  Классификацию базовых конструкций поясных женских изделий;  Алгоритм построения базовых конструкций;  Исходные данные и их определение. 8 9 Структура урока Девиз урока: «Скажи мне и я забуду, Покажи мне и я запомню, Вовлеки меня и я научусь!» Конфуций Деятельность студентов Приветствие. Подготовка к уроку Несколько студентов озвучивают: "Я уверен в своих силах", "У меня хорошее настроение" Время (мин.) 1 мин 1 мин 1 мин мы выбираем поясные изделия. По какому принципу мы это делаем?  (ответы студентов) Верно! Мы выбираем по принципу эксплуатации одежды в  Ответ: в зависимости от 2 мин назначения, от погоды, от вида деятельности 10 Этапы урока Деятельность преподавателя Организационный Приветствие студентов, отметка отсутствующих Отметьте свое настроение в начале урока: ­ комфортно ­ уверен в силах ­ хорошо ­ плохо, В конце урока посмотрим, как изменится ваше настроение, считаем  индикаторы настроения. Итак, тема нашего урока: Объявление темы. Постановка целей и задач 1. 2. 3. 4. Рефлексия  «Настроение» Сообщение темы  урока Целеполагание 5. Актуализация  опорных знаний,  практических и  умственных умений  обучающихся 6. Формирование  навыков  умственного труда определённых условиях. Вспоминаем: Какое изделие на картинке лишнее? Почему? Какие бывают поясные изделия? Самое распространенное женское поясное изделие Какие бывают юбки по силуэту Классификация юбок по конструкции Выберите из представленных вам конструкций юбок – юбку по вариантам Давайте проведем небольшое тестирование. Установите соответствие Юбка из двух основных деталей Юбка из одной или двух деталей,  представляющих собой части  круга Юбка из четырёх  и более деталей одинаковой формы Клиньевая  Прямая Клёшевая  Платье, относится к плечесвым Юбки брюки Юбка Прямые, расклешенное, зауженные 5 мин Прямые, клиньевые, конические 1 прямая 2 коническая 3 клиньевая Самостоятельная работа учащихся 2 мин 7. Проверка  правильности  Критерии оценки: За каждый правильный ответ 1 балл Самооценка студентами своей работы 1 мин 11 8. выполненного теста Формирование  новых понятий и  способов действия Мы уже знаем, что конструкция юбок различна. Проанализируем конструкцию юбки с помощью приема «толстые и  тонкие вопросы» Этот прием довольно простой. Составляется таблица из двух колонок:  Левая колонка — толстые вопросы. В эту половину таблицы записываются вопросы, ответы на которые могут быть развернутыми, подробными,   более   наполненными,   обстоятельными   и   длинными. Например, «какие факторы повлияли на выбор юбки?».  Правая колонка — тонкие вопросы. В эту половину таблицы записываются   вопросы,   ответы   на   которые   обычно   получаются однозначными, короткими, по факту. Например, «Какой ваш любимый цвет?». Работа студентов, и отчет по работе 10 мин Прием «Пространственное мышление» предлагается выполнить  бумажный макет юбки Выполняется макет , представление макета 13 мин 12 10. Формирование  новых понятий и  способов действия передне­задний баланс боковой баланс Баланс прямой юбки: При проектировании юбок чаще всего учитывают две важные  составляющие баланса:   При этом передне­задний баланс связан с положением верхних точек  средней передней (Н1Т2) и средней задней (НТ5) линий по отношению  к исходной горизонтали, соответствующей линии талии.  Применительно к типовому чертежу конструкции юбки (см. рисунок  1), это уровень точек Т5 и Т2относительно горизонтали ТТ1. В  некоторых источниках передне­задним балансом называют разницу  уровней точек Т5  и Т2. Стоит заметить, что сама разница не является  показательной характеристикой вне контекста анализа фигуры, на  которую проектируется изделие. Выполнение алгоритма за преподавателями, самооценка работы по методу «райтенга» 45 мин 13 В основу расчета и построения точек, определяющих передне­задний баланс,   положены   продольные   размерные   признаки  «расстояние   от линии   талии   до   пола   спереди»,   которое   обозначается  Дсп,   и «расстояние от линии талии до пола сзади», записывающееся как Дсз.   Методика   измерения   указанных   размерных   признаков представлена на рисунке 2. Следует помнить о том, что измерению предшествует четкая фиксация линии талии (её антропометрического 14 уровня) при помощи эластичной ленты. выступ ягодиц (для выступающих  К факторам, оказывающим  влияние на величину передне­заднего  баланса, относятся, прежде  всего,  индивидуальные  особенности конституционного  строения нижней части фигуры:  ягодиц Дсз существенно  превышаетДсп),  позвоночника в области поясничного  отдела (чем более выражен поясничный  лордоз, тем больше прослеживается  величина отрезка АВ  на рисунке 3, а  значит, и подъем точки Т5)  характер изгиба нижней части  степень  выступания живота (для  фигур с большим животом и относительно плоскими ягодицами Дсп  может равняться либо превышать значение Дсз) Также немаловажное влияние на положение нижней части корпуса  оказываетвысота каблука обуви, которая при существенном значении  может способствовать изменению размерного признака глубины талии второй, о чем я уже писала в одной из статей, посвященной осанке.  В некоторых авторских методиках конструирования юбок в качестве  исходной при построении выступает точка, соответствующая высшей  точке среднего среза заднего полотнища, то есть Т5 (под любым  номером), таким образом, относительно неё строится горизонталь,  соответствующая низу изделия и в дальнейшем выстраивается точка  15 вершины средней передней линии. Под боковым балансом юбки подразумевают уровень подъема  вершин боковых срезов переднего и заднего полотнищ относительно  исходной горизонтали, соответствующей линии талии. Величина  баланса выражена отрезком Т3Т4, который влияет на положение  точек Т41 и Т42, соответствующих вершинам боковых срезов переднего  и заднего полотнищ. где Дсб – Расстояние от линии талии до пола сбоку (см. рисунок 4) Т3Т4 = Дсб – Влт,  При построении базисной сетки чертежа  классической женской юбки линию низа зачастую  ориентируют по коленной направляющей,  соответствующей на фигуре уровню центра  коленных чашечек. Таким образом, положение  балансных точек в этом случае можно выразить  следующими расчетами: НТ5 = Дсз – Вк Н1Т2 = Дсп – Вк Н2Т4 = Дсб – Вк, где Вк – высота коленной точки На величину бокового баланса, прежде всего,  оказывает влияние степень выступания бедер сбоку. Так для фигур с «крутыми бедрами» (см. рисунок  5а), величина отрезка Т3Т4 возрастает, для фигур  спортивного типа с небольшим выступанием бедер (см. рисунок 5б) –  уменьшается. То же касается фигур с разной степенью выраженности  талии. Для фигур с тонкой талией (см. рисунок 6,б) обычно Дсб  больше, нежели для фигур по типу «прямоугольник» (см. рисунок 6,а), с нечетко выраженной талией. 16 Рисунок   5   ­   Разновидности   фигур   по характеру   выступания   бедер  Рисунок   6   ­ Разновидности   типов   фигур   по   степени выраженности   талии  Таким   образом,   для разработки качественной конструкции юбки очень   важно   проанализировать   все особенности   фигуры   как   внешне проявленные, так и выраженные цифровыми показателями размерных признаков Дсз, Дсб, Дсп, с целью их учета в расчетах и построении чертежа, а также для балансных характеристик с особенностями фигуры.  К факторам, оказывающим влияние на  величину передне­заднего баланса,  относятся, прежде всего,  индивидуальные согласованности       характер изгиба нижней части позвоночника в области  выступ ягодиц (для выступающих ягодиц Дсз существенно  особенности конституционного строения нижней части фигуры:  превышает Дсп),  поясничного отдела (чем более выражен поясничный лордоз, тем  больше подъем точки Т5)  относительно плоскими ягодицами Дсп может равняться либо  превышать значение Дсз) Также немаловажное влияние на положение нижней части корпуса  оказывает высота каблука обуви, которая при существенном значении может способствовать изменению размерного признака глубины талии второй, о чем я уже писала в одной из статей, посвященной осанке.  степень  выступания живота (для фигур с большим животом и  17 В некоторых авторских методиках конструирования юбок в качестве  исходной при построении выступает точка, соответствующая высшей  точке среднего среза заднего полотнища, то есть Т5 (под любым  номером), таким образом, относительно неё строится горизонталь,  соответствующая низу изделия и в дальнейшем выстраивается точка  вершины средней передней линии. Под боковым балансом юбки подразумевают уровень подъема  вершин боковых срезов переднего и заднего полотнищ относительно  исходной горизонтали, соответствующей линии талии. Величина  баланса выражена отрезком Т3Т4, который влияет на положение  точек Т41 и Т42, соответствующих вершинам боковых срезов переднего  и заднего полотнищ. Т3Т4 = Дсб – Влт, где Дсб – Расстояние от линии талии до пола сбоку (см. рисунок 4) При построении базисной сетки чертежа классической женской юбки  линию низа зачастую ориентируют по коленной направляющей,  соответствующей на фигуре уровню центра коленных чашечек. Таким  образом, положение балансных точек в этом случае можно выразить  следующими расчетами: НТ5 = Дсз – Вк Н1Т2 = Дсп – Вк Н2Т4 = Дсб – Вк, где Вк – высота коленной точки На величину бокового баланса, прежде всего, оказывает влияние  степень выступания бедер сбоку. Так для фигур с «крутыми бедрами»  (см. рисунок 5а), величина отрезка Т3Т4 возрастает, для фигур  спортивного типа с небольшим выступанием бедер (см. рисунок 5б) –  уменьшается. То же касается фигур с разной степенью выраженности  талии. Для фигур с тонкой талией (см. рисунок 6,б) обычно Дсб  18 больше, нежели для фигур по типу «прямоугольник» (см. рисунок 6,а), с нечетко выраженной талией.  Рисунок 5 ­ Разновидности фигур по характеру выступания   бедер  Рисунок   6   ­   Разновидности типов   фигур   по   степени   выраженности   талии Таким   образом,   для   разработки   качественной конструкции важно проанализировать   все   особенности   фигуры   как   так   и   выраженные внешне   проявленные, цифровыми размерных признаков Дсз, Дсб, Дсп,   с   целью   их   учета   в расчетах   и   построении   чертежа,   а   также   для согласованности   балансных   характеристик   с особенностями фигуры. показателями очень     юбки       Определяют сумму растворов вытачек по линии талии ∑в ∑в =  (Сб+Пб)­(Ст+Пт) Этот суммарный раствор вытачек перераспределяют между передней, задней и боковой вытачками. Боковая вытачка размещена на боковой линии. В общем случае перераспределение величины В следующее: раствор задней вытачки 0,35 ∑в раствор передней вытачки 0,15 ∑в  раствор боковой вытачки 0,5 ∑в Для построения сторон вытачек по линии талии от точек Т’3,T’2 и T’4 откладывают вправо и влево по половине величины раствора задней, передней и боковой вытачек соответственно. Длина вытачек: задней – 15,0… 17,0 см; передней – 10,0 … 12,0 см; боковой – 17,0 … 20,0 см. Длину вытачек откладывают от точек T’3, T’2 и T’4 вниз по вертикали. Стороны   вытачек   выравнивают   по   большей   из   сторон.   Боковую вытачку   оформляют   плавными   линиями,   заднюю   и   переднюю   – прямыми.   Линию   талии   оформляют   плавной   кривой   при   закрытых вытачках. Особенности телосложения фигуры, форма живота, бедер, 19 11. Подведение итогов ягодиц   могут   повлиять   на   размеры   вытачки,   форму   ее   сторон,   ее месторасположение.   Поэтому   эти   параметры   вытачки   уточняют   во время примерки. Боковая линия в прямой юбке совпадает с боковой вытачкой и  продолжается по прямой Б2Н2 Если прямую юбку несколько расширяют по линии низа, то боковую линию отводят от вертикали вправо и влево до точек H’2 и H”2. Н2Н’2=H2H”2=1,0…6,0 см. Подведение итогов урока  Что нового вы узнали на уроке? Достигли ли вы своих целей? Что больше всего понравилось? Оценки за урок ­ ... Какое настроение в конце урока? Уверены ли в своих силах сейчас? Рефлексия  настроения. 12. 13. Домашнее задание. Построить прямую юбку на себя 20 Выставляют оценки. 5мин Записывают домашнее задание. 1 мин 3мин Список литературы 1. Рогов П.И. Конструирование женской одежды для индивидуального потребителя  Учебное пособие для студентов средних учебных заведений. / П.И. Рогов, Н.М.  Конопальцева— М.: Академия, 2004. — 400 с 2. Конструирование одежды: Учебник для студентов учреждений средн. проф.  образования / Э.К. Амирова,  О.В. Сакулина, Б.С.Сакулин, А.Т. Труханова – М.  «Академия», 2014 г. – 416с 3. Конструирование одежды: Учебное пособие /Е.В. Мешкова. – М.: Изд. «Оникс»,  2010 – 176 с 4. Конструирование одежды. Практикум: Учебное пособие /Е.В. Мешкова. – М.: Изд.  «Оникс», 2010 – 178 с 5. Бескоровайная,     Г.   П.     Конструирование     одежды     для     индивидуального потребителя / Г. П. Бескоровайная. – Москва, 2001. – 120 с. 6. Лаврентьев, В.В. Требования к уроку как к основной форме организации учебного  процесса в условиях личностно ориентированного обучения: методические  рекомендации / В.В.Лаврентьев // Завуч для администрации школ. – 2005. – № 1. – С 83 – 88. 7. Школа шитья (конструирование одежды, журналы мод), Мир Моды. [Электронный  ресурс]. – Режим доступа: http://www.osinka.ru «Osinka.ru Мода­шитье­рукоделье».  (Дата обращения 10.10.2015) 8. Конструируем одежду. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://wellconstruction.ru/glavnaya Конструируем одежду. для тех, кто проектирует  одежду. (Дата обращения 10.10.2015) 9. Принципы и положения для работы с технологическими картами  http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=20077 21 Приложение 1 Конструкции женских юбок. 22 Приложение 2  Карта самоанализа Карта самоанализа ___________________________________________________________  «Настроение»     ­ комфортно ­ уверен в силах ­ хорошо ­ плохо,  Тест Установите соответствие: Юбка из двух основных  деталей Юбка из одной или двух  деталей, представляющих  собой части круга Юбка из четырёх  и более  деталей одинаковой формы Оценка выполнения задания  –––––  прием «толстые и тонкие вопросы» Толстые вопросы Тонкие вопросы Прямая Клиньевая Клёшевая  23 оценка выполнения задания ––––   Оценка практического задания ( построение и оформление линии  талии и вытачек в женской прямой юбке) по методу «Райтенга» Критерии (1 балл) самооценка Оценка  преподавателя Соблюдение  основной  вспомогательной линии Точность значений  размеров Качество линий Плавность линий Итого  «Настроение» В конце урока ­ комфортно     ­ уверен в силах ­ хорошо ­ плохо, 24

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017