Методическая разработка урока
Оценка 5

Методическая разработка урока

Оценка 5
Разработки курсов
docx
информатика
Взрослым
05.04.2017
Методическая разработка урока
В методической разработке урока рассматривается задача моделирования биоритмов человека на примере двукратного олимпийского чемпиона Е. Плющенко на период олимпиады 2014. Для этого реализуются этапы: постановка задачи, разработка модели, компьютерный эксперимент, анализ результатов моделирования. По аналогии студентам предлагается определить для себя на месяц физический ритм, психический ритм, интеллектуальный ритм. И на основе значений биоритмов составить план на месяц.Методическая разработка урока
метод разработка.docx
ПЛАН­КОНСПЕКТ  Практическое занятие № 24 «Комплексное использование возможностей MS Excel для создания документов» ЦЕЛИ: Образовательная:   Формирование   умений   применять   возможности  MS  Excel  решения практической задачи. Развивающая: Развитие алгоритмического мышления. Воспитательная: Формирование самоорганизации учебной деятельности. Методическая: Применение межпредметных связей математики и информатики. ТИП УРОКА: Применение знаний и умений. ПЛАН: Этап Деятельность учителя Деятельность обучающихся Методы I. Организационный момент Сообщение темы,  цели, плана урока. Ориентирование. Словесный (рассказ), метод стимулирования УПД Учитель: Тема занятия «Комплексное использование возможностей MS Excel для создания документов».   Данное   занятие   заканчивает   раздел   «Технология   обработки   числовой информации»   в   программе   по   информатике.   На   предыдущих   занятиях   были   освоены приемы работы в MS Excel (ввод, редактирование и форматирование данных, выполнение расчетов, построение диаграмм). Сегодня на занятии освоенные приемы работы помогут решить практическую задачу: расчет биоритмов человека. (формирование мотивации) II. Мотивация Информирование  обучающихся о  применении  возможностей MS  Excel для  моделирования  биоритмов человека. Формирование мотивации. Словесный  (рассказ),  наглядный  (метод  иллюстраций),  метод  стимулирования  УПД  (формирование  интересов в  овладении  ЗУНами) Учитель:   Согласно   теории   БИОРИТМОВ   жизнь   человека   подчиняется   циклическим процессам.   Циклы   описывают   три   стороны   самочувствия   человека:   физическую, эмоциональную   и   интеллектуальную.  Выделяют  физический   ритм,   психический   ритм, интеллектуальный ритм.  Причем данные биоритмы (циклы) мы можем описать с помощью синусоид. Так биоритмы характеризуют подъемы и спады нашего состояния. Однако эту теорию не все считают строго   научной,   но   многие   верят   в   нее.   Более   того,   в   некоторых   странах,   людям рискованных   профессий   (летчикам,   каскадерам   и   др)   предоставляют   выходные   в критические дни. III. Постановка задания Знакомство с Информирование обучающихся об этапах этапами создания модели Словесный  (объяснение),  наглядный моделирования биоритмов человека биоритмов человека (метод  иллюстраций),  метод  стимулирования  УПД (формирование  интересов в  овладении  ЗУНами) ЗАДАЧА:  Составить компьютерную модель биоритма человека и провести компьютерный  эксперимент для заданных  (своих) исходных значений. Моделирование биоритмов человека: I   этап. Постановка задачи II    этап. Разработка модели (информационная, математическая, компьютерная модели)  III    этап. Компьютерный эксперимент IV    этап. Анализ результатов моделирования IV. Актуализация Фронтальный опрос: ввод формул (с  относительной,  абсолютной,  смешенной ссылкой  на ячейки),  построение  диаграммы С какого знака начинается формула? (=) Приведите пример формулы с относительной, абсолютной, смешенной ссылкой на ячейки.  (=А1+В2, =$A$1, =А$1) Как задать в формуле абсолютную, смешенную ссылку на ячейки? (F4 или $) С помощью какой диаграммы нужно построить графики биоритмов? (Вставка / точечная  диаграмма) Ответы на вопросы. Словесный (воспроизводящая беседа) V. Демонстрация выполнения задания Демонстрация  применения  возможностей MS  Excel для  моделирования  биоритмов человека Повторение приемов работы MS Excel Словесный (объяснение), наглядный (демонстрация) У: Ввод расчетных формул, построение точечной диаграммы. VI. Выполнение задания Консультирование  применения  возможностей MS  Excel для  моделирования  биоритмов человека Индивидуальная  работа. Перенос  приобретенных  знаний и их  применение в  измененных  условиях с целью формирования  умений. Практический (творческие задания), метод моделирования у:   Выполнение   расчетов   для   других   и   своих   исходных   значений,   построение   графиков биоритмов. Составление прогноза на предстоящий месяц благоприятных дней для сдачи зачета по физкультуре, для организации праздника, для выполнения контрольной работы. VII. Подведение итогов Рефлексия Самоконтроль, самооценка Метод контроля эффективности УПД (с самопроверкой) Обучающиеся проверяют свою работу с эталоном и выставляют себе оценку.

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017