Методическая разработка урока «Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека»
Оценка 5

Методическая разработка урока «Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
ОБЖ
8 кл
01.05.2017
Методическая разработка урока «Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека»
«Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека» Цель: 1. Дать учащимся понятие о биологических ритмах и их влиянии на работоспособность человека. 2. Развитие умения учащихся самостоятельно оценивать обстановку и принимать решение. 3. Воспитание у учащихся мотивации к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учебная:  познакомить учащихся с биологическими ритмами человека,  познакомить учащихся с индивидуальным ритмом работоспособности человека. 2. Развивающая: развить кругозор учащихся, логическое мышление и творческие способности учащихся путем решения проблемного вопроса. 3. Воспитательная: воспитание у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.Методическая разработка урока «Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека»
Методическая разработка урока Биоритмы.doc
Тема: «Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека» Цель: 1.   Дать учащимся понятие о биологических ритмах и их влиянии на работоспособность человека. 2.   Развитие умения учащихся самостоятельно оценивать обстановку и принимать решение.           3.   Воспитание у учащихся мотивации к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учебная:  познакомить учащихся с биологическими ритмами человека,  познакомить учащихся с индивидуальным ритмом работоспособности человека. 2. Развивающая: развить кругозор учащихся, логическое мышление и творческие способности учащихся путем решения проблемного вопроса. 3. Воспитательная: воспитание у учащихся мотивации к здоровому образу жизни. Тип урока: комбинированный. Место: Кабинет ОБЖ. Материально­техническое обеспечение: 1. Плакат «Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека». Литература:   1. Учебник для 10 класса «Основы безопасности жизнедеятельности» А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев, Москва, «Просвещение», 2007 г. 2.  «Раздумье о здоровье» Н.М. Амосов, Москва, «Просвещение», 2001 г. Межпредметные связи: биология. Квалификационные требования: Учащиеся должны знать: ­ определение биологические ритмы, ­ влияние биоритмов на работоспособность человека. План­конспект занятия Структур ная часть 1.  Организа ционный  момент  — 1 мин. 2.  Актуализ ация  опорных  знаний  через  опрос  учащихся — 4 мин. 3.Мотива ция  учебной    Итак, ребята, мы с вами вспомнили основные  составляющие здорового образа жизни.    А сегодня мы рассмотрим биологические ритмы и  Учащиеся внимательно слушают  преподавателя. Деятельность преподавателя Деятельность учащихся Цели Приветствует учащихся, отмечает  в журнале  отсутствующих. А сейчас давайте вспомним с вами, что мы  проходили на прошлом уроке. 1.  Как называлась тема? 2. Что такое режим? 3. Что такое ритмическая деятельность? Учащиеся приветствуют  преподавателя, командир помогает  преподавателю отметить  отсутствующих. Учащиеся отвечают на заданные  преподавателем вопросы. Подготовка  учащихся к  работе на  занятии,  включение  учащихся в  деловой ритм. Выяснение  степени усвоения, задаваемого на  дом материала,  определение  пробелов в  знаниях и их  коррекция. Используется  метод контроля  фронтальный  опрос. Организация  внимания  учащихся, деятельно сти —  1мин. 4.  Изучение  нового  материал а — 25  мин. их влияние на работоспособность человека.     Итак, тема нашего занятия: «Биологические  ритмы и их влияние на работоспособность  человека»    Цель, которая будет стоять перед нами —  разобраться, что включает в себя понятие биоритмы и как они влияют на здоровье человека?    Я надеюсь, что ответы на эти вопросы вы найдете в течение нашего занятия.      «Ребята, что такое биологические ритмы?»            Биологические   ритмы   —  это   периодически повторяющиеся   изменения   характера   и интенсивности биологических процессов и явлений в организме человека. Биологические ритмы можно наблюдать   на   всех   уровнях   организации   живой материи: от внутриклеточного до популяционного. Они   развиваются   в   тесном   взаимодействии   с окружающей   средой   и   являются   результатом приспособления   к   тем   факторам   окружающей среды,   которые   изменяются   с   четкой периодичностью (вращение Земли вокруг Солнца и своей   оси,   колебания   освещенности,   температуры, влажности, напряженности электромагнитного поля Учащиеся записывают название темы занятия. Учащиеся отвечают на поставленный преподавателем вопрос. Учащиеся записывают в тетради  определение биологические ритмы.  обеспечение  восприятия  нового материала. Преподаватель  сообщает тему  урока и  нацеливает  учащихся на  изучение нового  материала. Изучение нового  материала  начинается с  вопроса: «Что  включает в себя  понятие  биоритмы и как  они влияют на  здоровье  человека?» Земли и т. д.)      «Ребята, а какие группы бывают биологических ритмов?»    В   зависимости   от   частоты   биологические   ритмы объединяют   в   несколько   групп:   так   называемые высокочастотные биологические ритмы, колебания средней   частоты   и   биологические   ритмы   низкой частоты. Биоритмы   являются   основой   рациональной регламентации   всего   жизненного   распорядка человека,   так   как   высокая   работоспособность   и хорошее   самочувствие   могут   быть   достигнуты только в том случае, если соблюдается более или менее постоянный распорядок дня.    «Ребята, человека в течение суток?»  изменяется   ли   работоспособность              Работоспособность человека в течение суток меняется   в   соответствии   с   суточными биологическими ритмами и имеет два подъема: с 10 до 12 ч и с 16 до 18 ч. Ночью работоспособность понижается, особенно с 1 до 5 ч ночи. Значит,   самое   удобное   время   для   приготовления Учащиеся отвечают на поставленный преподавателем вопрос. Учащиеся записывают в тетради  группы биологических ритмов. Преподаватель  обращает  внимание на  группы  биологических  ритмов. Учащиеся отвечают на поставленный преподавателем вопрос. Учащиеся записывают в тетради  зависимость работоспособности  человека от времени суток.    Преподаватель  обращает  внимание на  зависимость  работоспособност и человека от домашних   заданий   —   с   16   до   18   ч   для   тех,   кто учится в первую смену, и с 10 до 12 ч — во вторую. Это же время наиболее эффективно для тренировок при занятиях спортом. Учащиеся отвечают на поставленный преподавателем вопрос. времени суток. «Ребята,   работоспособности?»   нужно   ли   знать   свой  ритм Учащиеся записывают в тетради  значение индивидуального ритма  работоспособности. Индивидуальный   ритм   работоспособности   полезно знать каждому человеку. Эти знания помогут при выполнении наиболее сложных заданий. Не всем людям свойственны однотипные колебания работоспособности. Одни («жаворонки») энергично работают в первой половине дня, другие («совы») — вечером.           Люди, относящиеся к «жаворонкам», вечером испытывают   сонливость,   рано   ложатся   спать,   но рано   просыпаются,   чувствуют   себя   бодрыми   и работоспособными. «Совы» же, напротив, засыпают поздно,   утром   просыпаются   с   трудом.   Им свойственна   наибольшая   работоспособность   во второй   половине   дня,   а   некоторым   —   поздним вечером или даже ночью.   «Ребята, а что значит правильный режим дня?» Учащиеся отвечают на поставленный преподавателем вопрос. Учащиеся записывают в тетради  значение правильного режима дня. Важно   усвоить,   что   правильный   режим   учебы   и отдыха обеспечивает высокую работоспособность и бодрое состояние в течение длительного времени. Этот   режим   должен   учитывать   индивидуальные особенности   человека,   причем   при   осуществлении им   как   основной   деятельности,   так   и   внеурочной (приготовление   домашних   заданий,   активный отдых).       числе   связанных с условий Необходимо   также   учитывать   возможные последствия   для   здоровья   и   самочувствия нарушений   координации   биологических   ритмов,   в том     переменой климатогеографических (быстрое попадание   в   район   с   другим   часовым   поясом   — перелет на самолете в места отдыха, в другое место жительства).   Для   более   безболезненного приспособления   к   новым   условиям   можно рекомендовать обучаемым знать несколько правил, соблюдение   которых   облегчит   адаптацию   к изменению часового пояса: ­   если   изменение   места   пребывания,   связанное   с переездом   в   другой   часовой   пояс,   будет   не длительным,   то   целесообразно   на   новом   месте сохранить режим, близкий к постоянному,      ­ если на новом месте предполагается длительное пребывание   и   предстоит   работа,   требующая максимального   напряжения   сил,   то   целесообразно заранее (за 5—10 дней) постепенно менять режим труда и отдыха на месте постоянного проживания, приспосабливая его к новому часовому поясу. Ребята, сейчас вы будете работать с раздаточным  материалом и наглядным пособием. Учащиеся  самостоятельно работают  со справочным раздаточным  материалом и наглядным пособием.  Итак, давайте закрепим материал нашей темы.  Я предлагаю вам обратиться к записям в своих  тетрадях с целью изучения материала. Учащиеся работают со своими  тетрадями и отвечают на вопросы  теста.  Ребята, ответьте на вопросы теста.   5.  Закрепле ние  изучаемог о  материал а — 8  мин.. 6.  Обобщен Предлагает рассказать, что нового учащиеся узнали  на уроке. Слушают вопросы, отвечают, делают  выводы по изученному материалу. Применяется  объяснительно­ иллюстрированны й метод,  используются  справочный  раздаточный  материал и  наглядное   пособие для  эффективного  восприятия  нового материала. Самостоятельная  работа с  тетрадями. Самостоятельная  работа с  тетрадями. Используется  метод контроля  (письменная  проверка знаний) ие и  системат изация  изучаемог о  материал а — 2  мин. 7.  Подведен ие итогов  занятия и  оценка  деятельно сти  учащихся — 3 мин. 8.   Выдача  домашнег о задания  — 1 мин.    Вначале занятия перед вами был поставлен  вопрос: «Что такое биологические ритмы и каково  их влияние на здоровье человека?».    Я надеюсь, что вы уже сможете ответить на этот  вопрос.  Итак, 1. Какова цель нашего занятия? 2. Достигли ли мы ее? 3. Что нового вы сегодня узнали? 4. Вам понравилось  занятие? Преподаватель делает выводы по результатам  занятия, анализирует работу учащихся. Знакомит с  оценками за работу на уроке. Выучить определение биоритмов. Каждый учащийся высказывает свое  мнение по данному вопросу. Решение  проблемного  вопроса. Учащиеся отвечают на поставленные  преподавателем вопросы. Рефлексия Учащиеся слушают, анализируют,  делают выводы. Учащиеся записывают домашнее  задание. Информация  домашнего  задания,  инструкция по  его выполнению.

Методическая разработка урока «Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека»

Методическая разработка урока «Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека»

Методическая разработка урока «Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека»

Методическая разработка урока «Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека»

Методическая разработка урока «Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека»

Методическая разработка урока «Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека»

Методическая разработка урока «Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека»

Методическая разработка урока «Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека»

Методическая разработка урока «Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека»

Методическая разработка урока «Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека»

Методическая разработка урока «Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека»

Методическая разработка урока «Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека»

Методическая разработка урока «Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека»

Методическая разработка урока «Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека»

Методическая разработка урока «Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека»

Методическая разработка урока «Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017