МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА БИОЛОГИИ В 7 КЛАССЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОНННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ТЕМЕ «ПРОИСХОЖДЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ ЗЕМНОВОДНЫХ»
Оценка 4.9

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА БИОЛОГИИ В 7 КЛАССЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОНННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ТЕМЕ «ПРОИСХОЖДЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ ЗЕМНОВОДНЫХ»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
биология
8 кл
25.05.2019
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА БИОЛОГИИ В 7 КЛАССЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОНННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ТЕМЕ «ПРОИСХОЖДЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ ЗЕМНОВОДНЫХ»
Базаева Асият Юсуповна, учитель биологии Образовательное учреждение: МКОУ «Красновосходская СОШ» Данный урок является одним из системы уроков, проводимых с применением ИКТ. Для его проведения необходимы компьютеры, медиатека, ресурсы Интернет. Использование ИКТ на уроках биологии позволяет учителю применять информационный и иллюстративный материал, экономит время, развивает интерес учащихся к предмету, учит их коллективно и самостоятельно работать с источниками информации, логически мыслить, делать выводы, т.е. формирует ключевые компетенции
урок 7 кл.с исп.ИКТ«ПРОИСХОЖДЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ ЗЕМНОВОДНЫХ».doc
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА БИОЛОГИИ В 7 КЛАССЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОНННО­КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ТЕМЕ «ПРОИСХОЖДЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ ЗЕМНОВОДНЫХ» Базаева Асият Юсуповна, учитель биологии  Образовательное учреждение: МКОУ «Красновосходская СОШ»    Данный урок является одним из системы уроков, проводимых с применением  ИКТ. Для его проведения необходимы компьютеры, медиатека, ресурсы  Интернет. Использование ИКТ на уроках биологии позволяет учителю применять информационный и иллюстративный материал, экономит время, развивает  интерес учащихся к предмету, учит их коллективно и самостоятельно работать с  источниками информации, логически мыслить, делать выводы, т.е. формирует  ключевые компетенции. Класс 7 Раздел программы: «Хордовые» Тема урока:  «Происхождение и многообразие Земноводных» Урок 40 минут Тип урока: освоение и закрепление нового материала Технология обучения: ИКТ Формы работы: индивидуальная, работа в группах Цель урока: дать представление о мире Земноводных. Задачи урока: 1. Определить и сформулировать характерные признаки отрядов класса  Земноводные, используя различные источники информации. 2. Изучить роль земноводных в природе и жизни человека. 3. Через работу в группах формировать чувства взаимопомощи,  взаимоконтроля. Оборудование:  компьютер,   медиапроектор,   экран,   презентация   в   программе Power Point, таблица «Земноводные», энциклопедия «Жизнь животных», Красная книга,   иллюстрации   животных,   энциклопедия   «Библиотека   Кирилла   и Мефодия», контрольные тесты. Оформление   доски:  на   доске   тема   урока,   иллюстрации,   таблица,   записан проблемный вопрос урока. Планируемые результаты: школьники узнают о происхождении, особенностях строения   и   жизнедеятельности,   значении     земноводных,   а   главное,   научатся работать   с   разными   источниками   информации,   такими   как   энциклопедия, Красная книга, Интернет. Структура и ход урока Вводная часть. Учитель приветствует учащихся, сообщает тему и цель урока (2 минуты). Проверка домашнего задания: предлагается тест в двух вариантах, которые раздаются на столы каждому ученику. Постановка   проблемы:   учащимся   предлагается   назвать   известных   им земноводных. Каковы особенности строения, образ жизни земноводных в связи с условиями   обитания?   Как   приспособлены   эти   животные   к   климатическим условиям планеты? В   беседе   выясняются   ответы   на   вопросы.   Далее   следует   демонстрация презентации: (слайд 1). Презентация Изучение нового материала: (20 минут). 1. Происхождение земноводных (слайды 2­4). Учитель знакомит школьников с происхождением земноводных, демонстрирует слайды презентации.          В   беседе   с   учащимися   решается   проблема:   как   и   почему   земноводные приспособились   на   Земле?   Каковы   особенности   строения   и   образа   жизни земноводных в связи с условиями обитания (слайд5). 2. Современные земноводные. При   изучении   этого   вопроса   в   процессе   беседы   обобщаются   знания   об особенностях строения современных земноводных, полученные на предыдущем уроке темы. Ребята пытаются сформулировать выводы с уточнениями учителя.  Демонстрация слайдов 6­7. Характерные признаки современных земноводных. 1. есть веки, кожа влажная, голая; 2. два   круга   кровообращения,   трёхкамерное   сердце,   головной   мозг снабжается      артериальной кровью, а тело – смешанной кровью; 3. дыхание легочное и кожное; 4. есть барабанная перепонка, формируется среднее ухо; 5. появляется пятипалая конечность; 6. размножение и развитие связано с водой. Организация исследовательской работы в группах Для этого учащиеся делятся на 4 группы. Каждая группа получает задания для работы. Задание 1 группы 1. В сети Интернет на сайте http://www.proanimal.ru, найдите информацию о древних земноводных, их происхождении, используя фрагмент ролика «Тайны природы. На волю из икринки». 2.   Охарактеризуйте   особенности   строения   этих   животных   в   связи   со   средой обитания. Задание 2 группы 1.  Найдите информацию  на  сайте  http://www.zooeco.com  «Мир  животных» или в энциклопедии «Библиотека Кирилла и Мефодия» (CD­диск) о представителях отряда Бесхвостые, их приспособленности к среде обитания. 2. Отметьте особенность их образа жизни в связи со средой обитания. Задание 3 группы 1.   Найдите   информацию   на   сайте  http://www.noevkov4eg.ru  «Ноев­Ковчег»   или   в энциклопедии   «Жизнь   животных»   о   представителях   отряда   Хвостатые, приспособленности к условиям обитания.  2.   Сравните   образ   жизни   и   особенности   строения   этих   животных   в   связи   со средой обитания. Задание 4 группы 1. В Красной книге найдите информацию о редких и исчезающих видах отряда Безногие. 2. Как вы считаете, почему возникла проблема исчезновения видов земноводных на Земле. Учащиеся всех четырёх групп работают с разными источниками информации на бумажных и электронных носителях, найденные данные об отрядах заносятся в таблицу. Общая характеристика земноводных Характерные признаки Представители Значение Отряд Бесхвостые Хвостатые Безногие Выступления представителей групп учащихся  (15 мин). 1.   Представители   групп   знакомят   с   результатами   своей   работы,   школьники заполняют графы таблицы, проверка по слайдам 9­12. 2. Учащиеся пытаются сформулировать ответ на проблемный вопрос: Каковы особенности строения и образа жизни земноводных в связи с условиями обитания?   Отмечают   приспособленность   этих   животных   к   климатическим условиям. Закрепление знаний: работа по вопросам презентации (слайд 13). Рефлексия:  Что мы узнали нового на уроке? С каким чувством вы уходите с урока? Изменили ли вы своё отношение к земноводным животным? Почему? Что человек может сделать, чтобы сохранить амфибий на Земле? Оцените свою работу на уроке.  Подведение итогов  (5 минут). Учащиеся   формулируют   проблему,   отмечают   её   значимость   в   современной жизни. Выставляются оценки. Домашнее   задание:  §24,   стр.   115­120,   термины,   подготовить   сообщение   об экзотических представителях амфибий. Литература и ресурсы Интернет: В.В.   Латюшин,   В.А.   Шапкин.   Биология.   Животные.   7   класс,   Москва,   Дрофа, 2010год. Красная книга России, Москва, 2011 год. СD Энциклопедия Кирилла и Мефодия Энциклопедия Кирилла и Мефодия, Москва, 2010 год. Энциклопедия «Мир животных», Москва, 2011 год http://www.zooeco.com http://www.noevkov4eg.ru http://www.proanimal.ru Приложение 1.                                          Тест для проверки знаний 1 вариант 1. Амфибии произошли от: а) древних кистеперых рыб б) древних земноводных 2. Все амфибии дышат: а) только легкими б) легкими и кожей в) только кожей 3. Сердце амфибий состоит: а) из предсердия и желудочка б) из двух предсердий и желудочка  в) из двух предсердий и двух желудочков 4. В шейном отделе земноводных: а) 2 позвонка б) 4 позвонка в) 8 позвонков 5. Скелет передней конечности состоит из: а) бедро, голень, стопа б) плечо, предплечье, стопа 6. Скелет задней конечности состоит из: а) бедро, голень, стопа б) плечо, предплечье, стопа 7. Каким образом расположены конечности лягушки: а) под туловищем б) сбоку под углом к туловищу 2 вариант 1. Имеется ли грудная клетка у лягушки: а) да;  б) нет 2. Сколько отделов различают в каждой конечности лягушки: а) 2 б) 3 в) 4 3. Кровеносная система состоит: а) из одного круга кровообращения б) из двух кругов кровообращения 4. Пояс передних конечностей состоит из: а) лопатки, ключицы, вороньей кости б) плеча, предплечья, кисти в) бедра, голени, стопы 5. Назовите вид оплодотворения, который характерен для ящерицы: а) внутреннее оплодотворение б) наружное оплодотворение 6. Назовите тип развития характерный для рептилий а) прямое развитие б) непрямое развитие 7. Чем покрыто снаружи яйцо ящерицы: а) толстая прозрачная студенистая оболочка б) скорлупа  в) кожистая оболочка

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА БИОЛОГИИ В 7 КЛАССЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОНННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ТЕМЕ «ПРОИСХОЖДЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ ЗЕМНОВОДНЫХ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА БИОЛОГИИ В 7 КЛАССЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОНННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ТЕМЕ «ПРОИСХОЖДЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ ЗЕМНОВОДНЫХ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА БИОЛОГИИ В 7 КЛАССЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОНННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ТЕМЕ «ПРОИСХОЖДЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ ЗЕМНОВОДНЫХ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА БИОЛОГИИ В 7 КЛАССЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОНННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ТЕМЕ «ПРОИСХОЖДЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ ЗЕМНОВОДНЫХ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА БИОЛОГИИ В 7 КЛАССЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОНННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ТЕМЕ «ПРОИСХОЖДЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ ЗЕМНОВОДНЫХ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА БИОЛОГИИ В 7 КЛАССЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОНННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ТЕМЕ «ПРОИСХОЖДЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ ЗЕМНОВОДНЫХ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА БИОЛОГИИ В 7 КЛАССЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОНННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ТЕМЕ «ПРОИСХОЖДЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ ЗЕМНОВОДНЫХ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА БИОЛОГИИ В 7 КЛАССЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОНННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ТЕМЕ «ПРОИСХОЖДЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ ЗЕМНОВОДНЫХ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА БИОЛОГИИ В 7 КЛАССЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОНННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ТЕМЕ «ПРОИСХОЖДЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ ЗЕМНОВОДНЫХ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА БИОЛОГИИ В 7 КЛАССЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОНННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ТЕМЕ «ПРОИСХОЖДЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ ЗЕМНОВОДНЫХ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА БИОЛОГИИ В 7 КЛАССЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОНННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ТЕМЕ «ПРОИСХОЖДЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ ЗЕМНОВОДНЫХ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА БИОЛОГИИ В 7 КЛАССЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОНННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ТЕМЕ «ПРОИСХОЖДЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ ЗЕМНОВОДНЫХ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2019