МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА БИОЛОГИИ В 7 КЛАССЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОНННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ТЕМЕ «ПРОИСХОЖДЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ ЗЕМНОВОДНЫХ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА БИОЛОГИИ В 7 КЛАССЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОНННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ТЕМЕ «ПРОИСХОЖДЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ ЗЕМНОВОДНЫХ»
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
биология
8 кл
25.05.2019
Базаева Асият Юсуповна, учитель биологии
Образовательное учреждение: МКОУ «Красновосходская СОШ»
Данный урок является одним из системы уроков, проводимых с применением ИКТ. Для его проведения необходимы компьютеры, медиатека, ресурсы Интернет. Использование ИКТ на уроках биологии позволяет учителю применять информационный и иллюстративный материал, экономит время, развивает интерес учащихся к предмету, учит их коллективно и самостоятельно работать с источниками информации, логически мыслить, делать выводы, т.е. формирует ключевые компетенции
урок 7 кл.с исп.ИКТ«ПРОИСХОЖДЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ ЗЕМНОВОДНЫХ».doc
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА БИОЛОГИИ В 7 КЛАССЕ С
ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОНННОКОМПЬЮТЕРНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ ПО ТЕМЕ «ПРОИСХОЖДЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ
ЗЕМНОВОДНЫХ»
Базаева Асият Юсуповна, учитель биологии
Образовательное учреждение: МКОУ «Красновосходская СОШ»
Данный урок является одним из системы уроков, проводимых с применением
ИКТ. Для его проведения необходимы компьютеры, медиатека, ресурсы
Интернет. Использование ИКТ на уроках биологии позволяет учителю применять
информационный и иллюстративный материал, экономит время, развивает
интерес учащихся к предмету, учит их коллективно и самостоятельно работать с
источниками информации, логически мыслить, делать выводы, т.е. формирует
ключевые компетенции.
Класс 7
Раздел программы: «Хордовые»
Тема урока: «Происхождение и многообразие Земноводных»
Урок 40 минут
Тип урока: освоение и закрепление нового материала
Технология обучения: ИКТ
Формы работы: индивидуальная, работа в группах
Цель урока: дать представление о мире Земноводных.
Задачи урока:
1. Определить и сформулировать характерные признаки отрядов класса
Земноводные, используя различные источники информации.
2. Изучить роль земноводных в природе и жизни человека.
3. Через работу в группах формировать чувства взаимопомощи,
взаимоконтроля.
Оборудование: компьютер, медиапроектор, экран, презентация в программе
Power Point, таблица «Земноводные», энциклопедия «Жизнь животных», Красная
книга, иллюстрации животных, энциклопедия «Библиотека Кирилла и
Мефодия», контрольные тесты.
Оформление доски: на доске тема урока, иллюстрации, таблица, записан
проблемный вопрос урока.
Планируемые результаты: школьники узнают о происхождении, особенностях
строения и жизнедеятельности, значении земноводных, а главное, научатся
работать с разными источниками информации, такими как энциклопедия,
Красная книга, Интернет.
Структура и ход урока Вводная часть. Учитель приветствует учащихся, сообщает тему и цель урока (2
минуты).
Проверка домашнего задания: предлагается тест в двух вариантах, которые
раздаются на столы каждому ученику.
Постановка проблемы: учащимся предлагается назвать известных им
земноводных. Каковы особенности строения, образ жизни земноводных в связи с
условиями обитания? Как приспособлены эти животные к климатическим
условиям планеты?
В беседе выясняются ответы на вопросы. Далее следует демонстрация
презентации: (слайд 1).
Презентация
Изучение нового материала: (20 минут).
1. Происхождение земноводных (слайды 24).
Учитель знакомит школьников с происхождением земноводных, демонстрирует
слайды презентации.
В беседе с учащимися решается проблема: как и почему земноводные
приспособились на Земле? Каковы особенности строения и образа жизни
земноводных в связи с условиями обитания (слайд5).
2. Современные земноводные.
При изучении этого вопроса в процессе беседы обобщаются знания об
особенностях строения современных земноводных, полученные на предыдущем
уроке темы. Ребята пытаются сформулировать выводы с уточнениями учителя.
Демонстрация слайдов 67.
Характерные признаки современных земноводных.
1. есть веки, кожа влажная, голая;
2. два круга кровообращения, трёхкамерное сердце, головной мозг
снабжается артериальной кровью, а тело – смешанной кровью;
3. дыхание легочное и кожное;
4. есть барабанная перепонка, формируется среднее ухо;
5. появляется пятипалая конечность;
6. размножение и развитие связано с водой.
Организация исследовательской работы в группах
Для этого учащиеся делятся на 4 группы. Каждая группа получает задания для
работы.
Задание 1 группы
1. В сети Интернет на сайте http://www.proanimal.ru, найдите информацию о древних
земноводных, их происхождении, используя фрагмент ролика «Тайны природы.
На волю из икринки». 2. Охарактеризуйте особенности строения этих животных в связи со средой
обитания.
Задание 2 группы
1. Найдите информацию на сайте http://www.zooeco.com «Мир животных» или в
энциклопедии «Библиотека Кирилла и Мефодия» (CDдиск) о представителях
отряда Бесхвостые, их приспособленности к среде обитания.
2. Отметьте особенность их образа жизни в связи со средой обитания.
Задание 3 группы
1. Найдите информацию на сайте http://www.noevkov4eg.ru «НоевКовчег» или в
энциклопедии «Жизнь животных» о представителях отряда Хвостатые,
приспособленности к условиям обитания.
2. Сравните образ жизни и особенности строения этих животных в связи со
средой обитания.
Задание 4 группы
1. В Красной книге найдите информацию о редких и исчезающих видах отряда
Безногие.
2. Как вы считаете, почему возникла проблема исчезновения видов земноводных
на Земле.
Учащиеся всех четырёх групп работают с разными источниками информации на
бумажных и электронных носителях, найденные данные об отрядах заносятся в
таблицу.
Общая характеристика земноводных
Характерные
признаки
Представители
Значение
Отряд
Бесхвостые
Хвостатые
Безногие
Выступления представителей групп учащихся (15 мин).
1. Представители групп знакомят с результатами своей работы, школьники
заполняют графы таблицы, проверка по слайдам 912.
2. Учащиеся пытаются сформулировать ответ на проблемный вопрос:
Каковы особенности строения и образа жизни земноводных в связи с условиями
обитания? Отмечают приспособленность этих животных к климатическим
условиям.
Закрепление знаний: работа по вопросам презентации (слайд 13).
Рефлексия:
Что мы узнали нового на уроке? С каким чувством вы уходите с урока?
Изменили ли вы своё отношение к земноводным животным? Почему?
Что человек может сделать, чтобы сохранить амфибий на Земле?
Оцените свою работу на уроке.
Подведение итогов (5 минут).
Учащиеся формулируют проблему, отмечают её значимость в современной
жизни. Выставляются оценки.
Домашнее задание: §24, стр. 115120, термины, подготовить сообщение об
экзотических представителях амфибий.
Литература и ресурсы Интернет:
В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. Биология. Животные. 7 класс, Москва, Дрофа,
2010год.
Красная книга России, Москва, 2011 год.
СD Энциклопедия Кирилла и Мефодия
Энциклопедия Кирилла и Мефодия, Москва, 2010 год.
Энциклопедия «Мир животных», Москва, 2011 год
http://www.zooeco.com
http://www.noevkov4eg.ru
http://www.proanimal.ru
Приложение 1.
Тест для проверки знаний
1 вариант
1. Амфибии произошли от:
а) древних кистеперых рыб
б) древних земноводных
2. Все амфибии дышат:
а) только легкими
б) легкими и кожей
в) только кожей
3. Сердце амфибий состоит:
а) из предсердия и желудочка
б) из двух предсердий и желудочка
в) из двух предсердий и двух желудочков
4. В шейном отделе земноводных:
а) 2 позвонка
б) 4 позвонка
в) 8 позвонков
5. Скелет передней конечности состоит из: а) бедро, голень, стопа
б) плечо, предплечье, стопа
6. Скелет задней конечности состоит из:
а) бедро, голень, стопа
б) плечо, предплечье, стопа
7. Каким образом расположены конечности лягушки:
а) под туловищем
б) сбоку под углом к туловищу
2 вариант
1. Имеется ли грудная клетка у лягушки:
а) да;
б) нет
2. Сколько отделов различают в каждой конечности лягушки:
а) 2
б) 3
в) 4
3. Кровеносная система состоит:
а) из одного круга кровообращения
б) из двух кругов кровообращения
4. Пояс передних конечностей состоит из:
а) лопатки, ключицы, вороньей кости
б) плеча, предплечья, кисти
в) бедра, голени, стопы
5. Назовите вид оплодотворения, который характерен для ящерицы:
а) внутреннее оплодотворение
б) наружное оплодотворение
6. Назовите тип развития характерный для рептилий
а) прямое развитие
б) непрямое развитие
7. Чем покрыто снаружи яйцо ящерицы:
а) толстая прозрачная студенистая оболочка
б) скорлупа
в) кожистая оболочка
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА БИОЛОГИИ В 7 КЛАССЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОНННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ТЕМЕ «ПРОИСХОЖДЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ ЗЕМНОВОДНЫХ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА БИОЛОГИИ В 7 КЛАССЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОНННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ТЕМЕ «ПРОИСХОЖДЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ ЗЕМНОВОДНЫХ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА БИОЛОГИИ В 7 КЛАССЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОНННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ТЕМЕ «ПРОИСХОЖДЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ ЗЕМНОВОДНЫХ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА БИОЛОГИИ В 7 КЛАССЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОНННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ТЕМЕ «ПРОИСХОЖДЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ ЗЕМНОВОДНЫХ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА БИОЛОГИИ В 7 КЛАССЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОНННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ТЕМЕ «ПРОИСХОЖДЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ ЗЕМНОВОДНЫХ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА БИОЛОГИИ В 7 КЛАССЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОНННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ТЕМЕ «ПРОИСХОЖДЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ ЗЕМНОВОДНЫХ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.