Методическая разработка урока географии в 7 классе тема "Австралия. Географическое положение. Исследование материка"
Оценка 4.7

Методическая разработка урока географии в 7 классе тема "Австралия. Географическое положение. Исследование материка"

Оценка 4.7
Презентации учебные +2
docx
география
7 кл
09.04.2017
Методическая разработка урока географии в 7 классе тема "Австралия. Географическое положение. Исследование материка"
Презентация учителя географии МБОУ « Астрахановская ООШ» Айчанова Маржана Биркалиевна. Австралия.
metodicheskaya_razrabotka_avstraliya.docx
МБОУ «Астрахановская ООШ» Методическая разработка  урока географии  тема «Австралия. Географическое положение и история открытия» дляучащихся 7 класса. Разработан учителем географии: Айчанова Маржана Биркалиевна. 2013­2014                                                                              Аннотация  Содержание урока, форма его проведения направлены на формирование у школьников основ культуры  мышления и развитие общих исследовательских умений: умения видеть проблему, задавать вопросы, выдвигать  гипотезы, давать определения понятиям, проводить наблюдения и эксперименты, делать выводы и  умозаключения, классифицировать материал, работать с текстом и защищать свои идеи. Урок строится на основе следующих принципов: разностороннего развивающего воздействия на интеллект  ребёнка; действенного подхода к обучению; креативности; сотрудничества, делового партнёрства учителя и  учеников; принципа обоснованного ответа. Занятие способствует расширению кругозора учащихся, углубляет их знания об окружающем мире,  благоприятствует развитию ребёнка как личности, активизирует умственную деятельность детей. Все использованные формы работы, виды организации учебной деятельности учащихся направлены на  практическую реализацию целей и задач урока, носят творческий характер. Применение информационных технологий способствует созданию полной, достоверной информации по изучаемой теме; поддержанию интереса и созданию проблемных ситуаций; организации самоконтроля и коррекции  результатов собственной деятельности учащимися; обеспечению оптимального объёма передачи и усвоения  научной информации.  При планировании урока учтены возрастные особенности  школьников. Исследовательская деятельность, с участием в практической работе , заинтересовывает детей, побуждает к  проявлению высокой познавательной активности на протяжении всех этапов урока. Работа в группах позволяет  учащимся развивать умение вести диалог, обосновывать свою точку зрения, развивать культуру общения.   Результативность урока  отслеживается по маршрутному листу. Технологическая карта урока географии 1. УМК­ В.А Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев « География материков и океанов» 2.Класс 7   урок 36 параграф 35 4.Тема урока « Австралия. Географическое положение и история открытия» 5.Цель урока: продолжить формирование страноведческих знаний через изучение особенностей географического  положения Австралии и основных этапах ее освоения. 6.Задачи урока   Образовательная:  дать представление обучающимся о своеобразии материка, познакомить с историей его  открытия, рассмотреть географическое положение Австралии.  Развивающая: сформировать у обучающихся навык составления характеристики материка, закрепить умения  самостоятельной работы с атласом.   Воспитательная: создать условия для повышения интеллектуального уровня развития личности обучающихся в  процессе анализа, синтеза, группировки языкового и картографического материала. 7.Тип урока: комбинированный  .Вид урока: практикум.                                                                                                      Методы: традиционный (монологический),    метод анализа, групповое сотрудничество.                                                           8.Средства обучения. физическая карта Австралии, атласы, контурные карты, маршрутный лист экспедиции  (технологические карты для учащихся), презентация. Приемы: проблемные вопросы.  Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная. Методы контроля: устный, письменный. Техническое оформление урока: раздаточный материал с заданиями (Приложение 1,  ), презентация . На столах у каждого ученика лежит пакет с раздаточным материалом. 8.Средства обучения. физическая карта Австралии, атласы, контурные  карты, маршрутный лист экспедиции (технологические карты для учащихся), презентация.  Для реализации поставленных целей  и задач используется учебно­методический комплект: Программа: Т.Н. Воробцов . Поурочные  поурочные методические разработки к  учебнику В.А. Коринская « География  материков и океанов»  издательство « Учительь АСТ» 2008г.                                                                                                                                           Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Настраиваются на серьезную  работу, сосредотачиваются.  Дежурные проверяют наличие у  учащихся учебных  принадлежностей, на партах  ­маршрутные листы экспедиции 1.Самоопределение деятельности Невербальное  приветствие – улыбка –  для мобилизации  учащихся на  положительный настрой для работы на уроке.  Наличие необходимых  учебных  принадлежностей –  залог выполнения  заданий по усвоению  нового материала.  Маршрутный лист  (технологическая карта  Универсальные учебные  действия Личностные:  самоопределение. Примеч ание Фронтальная работа класса.   Ответы на поставленные вопросы. Цель: Выяснить, в чем  заключается уникальность  материка Австралия Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные:  логические – анализ   материка Австралия с  целью выделения   характерных признаков. 2.Актуализация  знаний и фиксация  затруднений в  деятельности. для учащихся) –  подробный план  действия учащихся на  уроке (Приложение1) Учитель с помощью  фронтального опроса  оценивает уровень уже  имеющихся знаний и  умений учащихся на  основе личного опыта,  чтобы иметь  информацию о степени  готовности учащихся к  восприятию нового  материала. ­Какие материки мы  называем южными?  Каковы особенности их  географического  положения? В состав  какого древнего  континента они  входили? В чем  уникальность  Австралии? 3.Постановка   "А я клянусь вам, что  Обучающиеся формулируют  Регулятивные: целеполагание. Познавательные:  постановка вопросов,   формулирование цели. цели урока: 1. Познакомиться с  особенностями ГП Австралии; 2.  Нанести элементы ГП на  контурную карту; 3. Узнать, как происходило  открытие и исследование  материка. 4. Самое главное ­ мы должны  постараться разгадать тайну  уникальности материка  учебной задачи этот край – самый  любопытный на всем  земном шаре! Его  возникновение,  природа, растения,  животные, климат, его  грядущее исчезновение  – все это удивляло,  удивляет и еще удивит  ученых всего мира.  Самая причудливая,  самая нелогичная  страна из всех когда­ либо существовавших!  Ж. Верн   Учитель озвучивает  девиз урока и  предлагает  вместе с детьми в ходе  беседы сформулировать цели  урока: 1. Что мы должны  выяснить на  уроке, исходя из  заявленной темы? (Особенности  ГП и историю  освоения  материка); 2. Чему мы должны научится в ходе  занятии?  (Научиться по  карте  определять  элементы ГП  Австралии,  этапы и  маршруты  путешественник ов); Организует учащихся  по исследованию  проблемной ситуации с  помощью маршрутного  листа, в котором  заложен алгоритм  учебных действий. 4.Построение  проекта выхода из  затруднения Регулятивные: контроль,  оценка, коррекция. Познавательные:  умение  структуировать знания,  выбор эффективных  способов решения задач,  рефлексия способов и  условий действия. План  изучения географи ческого  положен ия  материка (учебник  на  странице  311). Составляют план достижения  цели в виде заполнения  маршрутного листа  Индивидуальная работа по тексту учебника с .149 и  дополнительным источникам  информации.  Цель: изучить основные этапы  открытия материка.  Задание: На основе текста  учебника с.149 и дополнительной  информации познакомиться с  историей открытия материка,  заполнить таблицу.   Цель: составить характеристику  географического положения  материка 1.Выполнение практической  работы: «Описание  географического положения  материка»   Обучающиеся  отвечают  на  вопросы. ­Австралия ­ самый маленький  материк Земли. ­Материк полностью расположен  в южном полушарии. Австралия – материк реликтовых растений и животных. ­Здесь нет действующих  вулканов. ­Самый засушливый материк. ­Около половины занимают  пустыни. ­Весь материк занимает одно  государство. ­Джеймс Кук. Обучающиеся показывают на  карте моря, заливы, крайние  точки материка. 5.Первичное  закрепление Устанавливает  осознанность  восприятия. Первичное обобщение,  фронтальный опрос. ­В чем заключается  своеобразие материка  Австралия? Кто открыл  Австралию? Покажите на карте  объекты береговой  линии (моря, заливы,  крайние точки  материка).  Регулятивные:  закрепление изученного  материала. Познавательные; работа с  картографическим  материалом. 6.Самостоятельная работа с  самопроверкой по  эталону Организует  деятельность по  применению новых  знаний( Учитель  проводит  географический  диктант) Регулятивные:  взаимоконтоль,  исходя из  предложенных правильных ответов учителем. 2. Географический диктант:  впишите географические объекты вместо пропусков  С востока Австралию  омывают ______________,  ____________ моря, на юге  Австралию омывает  ____________________________ _   залив, на севере Австралию  омывают ________________,  _____________моря и залив  _________________.  Индивидуальная работа по  физической карте Австралии Кол­во баллов________ 7.Рефлексия  деятельности (итог урока) 7.1 Осуществляют самооценку  собственной учебной  деятельности, соотносят цель и  результаты, степень их  соответствия. Обучающиеся составляют  «Синквейн», затем озвучивают  наиболее интересные  варианты, подсчитывают  количество баллов. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и  точностью выражать свои  мысли. Познавательные:  рефлексия Личностные:  смыслообразование. 7.2Обучащиеся полученную  сумму баллов заносят в  ведомость (приложение) по  предложенной схеме переводят  баллы в оценку, выставляют  оценку за урок и сообщают ее  учителю. Записывают  домашнее  задание7.3 Учащиеся  высказывают свое мнение об  уроке.   7.1.Учитель предлагает  заполнить «Синквейн»  Заполнение сводной  ведомости  (суммирование баллов,  полученных за разные  УЭ урока, и занесение  их в соответствующую  колонку ведомости).  Выполнение заданий  выходного контроля  показывает уровень  усвоения темы модуля.   Самопроверка  позволяет учащимся  вместе с учителем  осуществить  управление обучением,  а работая на доверии,  учащийся объективно  оценивает свою работу 7.2 Информирование  учащихся о домашнем  задании и инструктаж  по его выполнению. ­ Изучить параграф 35 ,  работа с контурными  картами(знать объекты береговой линии),  подготовить сообщения о реках Австралии. 7.3 Подведение итогов  урока Цель этапа –  подведение итогов всех  этапов урока. Учитель: ­ Что нового  обнаружили в процессе  изучения материка?  Выставляются оценки  за урок.                                                                                                                                                                        Ход урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Универсальные  учебные действия Примечание 1.Самоопределение  деятельности 2.Актуализация  знаний и фиксация  затруднений в  деятельности. Невербальное  приветствие – улыбка –   для мобилизации  учащихся на  положительный настрой  для работы на уроке.  Наличие необходимых  учебных  принадлежностей – залог  выполнения заданий по  усвоению нового  материала. Маршрутный  лист (технологическая  карта для учащихся  Приложение 1) –  подробный план действия  учащихся на уроке Учитель с помощью  фронтального опроса  оценивает уровень уже  имеющихся знаний и  умений учащихся на  основе личного опыта,  чтобы иметь информацию о степени готовности  учащихся к восприятию  нового материала. Настраиваются на серьезную  работу, сосредотачиваются.  Дежурные проверяют наличие у  учащихся учебных  принадлежностей, на партах  ­маршрутные листы экспедиции Личностные:  самоопределение. Фронтальная работа класса.  Ответы на поставленные вопросы. Цель: Выяснить, в чем заключается  уникальность материка Австралия Коммуникативные:  планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками. Познавательные:  логические – анализ  материка Австралия  с целью выделения 3.Постановка  учебной задачи ­Какие материки мы  называем южными?  Каковы особенности их  географического  положения? В состав  какого древнего  континента они входили?  В чем уникальность  Австралии?  "А я клянусь вам, что  этот край – самый  любопытный на всем  земном шаре! Его  возникновение, природа,  растения, животные,  климат, его грядущее  исчезновение – все это  удивляло, удивляет и еще  удивит ученых всего  мира. Самая причудливая, самая нелогичная страна  из всех когда­либо  существовавших! Ж. Верн  Учитель озвучивает девиз урока и предлагает  вместе с детьми в ходе   характерных  признаков. Регулятивные:  целеполагание. Познавательные:  постановка вопросов,  формулирование  цели. Обучающиеся формулируют цели  урока: 1. Познакомиться с  особенностями ГП Австралии; 2.  Нанести элементы ГП на  контурную карту; 3. Узнать, как происходило  открытие и исследование материка. 4. Самое главное ­ мы должны  постараться разгадать тайну  уникальности материка беседы сформулировать  цели  урока: 1. Что мы должны  выяснить на уроке,  исходя из  заявленной темы? (Особенности ГП и  историю освоения  материка); 2. Чему мы должны  научится в ходе  занятии?  (Научиться по  карте определять  элементы ГП  Австралии, этапы и маршруты  путешественников) ; 4.Построение  проекта выхода из  затруднения Организует учащихся по  исследованию  проблемной ситуации с  помощью маршрутного  листа, в котором заложен  алгоритм учебных  действий. Составляют план достижения цели  в виде заполнения маршрутного  листа Индивидуальная работа по  тексту учебника с .149 и  дополнительным источникам  информации. Регулятивные:  контроль, оценка,  коррекция. Познавательные:  умение  структуировать  План изучения  географического  положения  материка  (учебник на  странице 311). Цель: изучить основные этапы  открытия материка.  Задание: На основе текста  учебника с.149 и дополнительной  информации познакомиться с  историей открытия материка,  заполнить таблицу.   Цель: составить характеристику  географического положения  материка 1.Выполнение практической  работы: «Описание  географического положения  материка» (слайд 1­6)   5.Первичное  закрепление Устанавливает  осознанность восприятия. Обучающиеся  отвечают  на  вопросы. (слайд 12­20) Первичное обобщение,  фронтальный опрос. ­Австралия ­ самый маленький  материк Земли. ­В чем заключается  своеобразие материка  Австралия? ­Материк полностью расположен в  южном полушарии. Австралия – материк реликтовых  знания, выбор  эффективных  способов решения  задач, рефлексия  способов и условий  действия.  Регулятивные:  закрепление  изученного  материала. Познавательные;  работа с  картографическим  материалом. Кто открыл Австралию? Покажите на карте  объекты береговой линии  (моря, заливы, крайние  точки материка). 6.Самостоятельная  работа с  самопроверкой по  эталону Организует деятельность  по применению новых  знаний( Учитель проводит географический диктант) растений и животных. ­Здесь нет действующих вулканов. ­Самый засушливый материк. ­Около половины занимают  пустыни. ­Весь материк занимает одно  государство. ­Джеймс Кук. Обучающиеся показывают на карте  моря, заливы, крайние точки  материка. 2. Географический  диктант: впишите географические  объекты  вместо пропусков  С востока Австралию омывают  ______________, ____________  моря, на юге Австралию омывает  _____________________________    залив, на севере Австралию  омывают ________________,  _____________моря и залив  Регулятивные:  взаимоконтоль,  исходя из  предложенных  правильных ответов  учителем. _________________.  Индивидуальная работа по  физической карте Австралии Кол­во баллов________ 7.Рефлексия  деятельности (итог  урока) 7.1.Учитель предлагает  заполнить «Синквейн»  Заполнение сводной  ведомости (суммирование баллов, полученных за  разные УЭ урока, и  занесение их в  соответствующую  колонку ведомости).  Выполнение заданий  выходного контроля  показывает уровень  усвоения темы модуля.   Самопроверка позволяет  учащимся вместе с  учителем осуществить  управление обучением, а  работая на доверии,  учащийся объективно  7.1 Осуществляют самооценку  собственной учебной деятельности,  соотносят цель и результаты,  степень их соответствия. Обучающиеся составляют  «Синквейн», затем озвучивают  наиболее интересные  варианты, подсчитывают  количество баллов. 7.2Обучащиеся полученную сумму  баллов заносят  карандашом на  поля. переводят баллы в оценку,  выставляют оценку за урок и  сообщают ее учителю. Записывают  домашнее задание параграф­  35Учащиеся высказывают свое  мнение об уроке. Коммуникативные:  умение с  достаточной  полнотой и  точностью выражать  свои мысли. Познавательные:  рефлексия Личностные:  смыслообразование. оценивает свою работу 7.2 Информирование  учащихся о домашнем  задании и инструктаж по  его выполнению. ­ Изучить параграф 35 ,  работа с контурными  картами(знать объекты  береговой линии),  подготовить сообщения о  реках Австралии. 7.3 Подведение итогов  урока Цель этапа –  подведение итогов всех  этапов урока. Учитель: ­ Что нового  обнаружили в процессе  изучения материка?  Выставляются оценки за  урок. Этапы экспедиции Учебный материал Руководство по усвоению 1. «Самый­самый» Цель: Выяснить, в чем заключается уникальность материка  Австралия Продолжить предложение:  «Австралия ­самый…» 2. «История открытия материка» Цель: Изучить основные этапы открытия материка.  Задание: На основе текста учебника с.149 и дополнительной  информации познакомиться с историей открытия материка,  заполнить таблицу: (Слайд 5­8) Индивидуальная работа по тексту учебника с .149 и  дополнительным источникам  информации Кол­во баллов________ Дата Путешественники Открытия Пересёк Тихий океан, прошёл вдоль  южного берега Новой Гвинеи. 1642 –  1643 гг Доказал, что Новая Гвинея не  связаны с Южной Землёй.  Джеймс Кук 1798 г. Англичане 1870 – 1880 гг. 3.«Географическое  положение  Австралии» Цель: составить характеристику географического положения  материка Групповая работа по картам  атласа 1.Выполнение практической работы: «Описание географического положения материка» Индивидуальная работа по  физической карте Австралии Кол­во баллов________ 1 Положение относительно экватора;   тропиков; нулевого меридиана 2. Крайние точки материка и их координаты (северная, южная,  западная, восточная). 3.В каких климатических поясах располагается?  ­ Как расположен материк относительно других материков? 2. Географический диктант: впишите географические объекты  вместо пропусков  С востока Австралию омывают ______________, ____________  моря, на юге Австралию омывает  _____________________________   залив, на севере Австралию омывают ________________, _____________моря и залив  _________________.  4. «Синквейн» Цель: Систематизировать полученные знания, подвести итоги  урока Индивидуальная работа Кол­во баллов________ Алгоритм составления синквейна: Первая строка: тема или предмет, выраженные одним словом  (сущ.) Вторая строка: описание темы или предмета (два  прилагательных или причастия). Третья строка: три глагола, характеризующих действия  темы/предмета. Четвертая строка: фраза, выражающая отношение автора к  теме/предмету (обычно состоит из четырех значимых  слов).Пятая строка: синоним, обобщающий или расширяющий  смысл темы/предмета (одно слово).1. 2. 3. 4. 5. 5. «Итоговый» 1. Подсчитайте общее количество баллов и занесите в сводную  ведомость Общее кол­во  баллов_______Оценка. Рефлексия                                            Продолжите высказывания об уроке.                                                                                       1. Знания, полученные на уроке, мне необходимы …                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        2. Я получил полезную информацию о том, что …       3 Урок помог задуматься о …        4.Теперь я умею …    5. Домашнее задание. «3» ­ определение ГП Австралии параграф № 35  учебник Коринская. «4» ­  параграф 35 , приготовить сообщение тема «Австралия» «5» ­ параграф  35, Приготовить презентацию «Исследователи Автралии» Оценки за урок.

Методическая разработка урока географии в 7 классе тема "Австралия. Географическое положение. Исследование материка"

Методическая разработка урока географии в 7 классе тема "Австралия. Географическое положение. Исследование материка"

Методическая разработка урока географии в 7 классе тема "Австралия. Географическое положение. Исследование материка"

Методическая разработка урока географии в 7 классе тема "Австралия. Географическое положение. Исследование материка"

Методическая разработка урока географии в 7 классе тема "Австралия. Географическое положение. Исследование материка"

Методическая разработка урока географии в 7 классе тема "Австралия. Географическое положение. Исследование материка"

Методическая разработка урока географии в 7 классе тема "Австралия. Географическое положение. Исследование материка"

Методическая разработка урока географии в 7 классе тема "Австралия. Географическое положение. Исследование материка"

Методическая разработка урока географии в 7 классе тема "Австралия. Географическое положение. Исследование материка"

Методическая разработка урока географии в 7 классе тема "Австралия. Географическое положение. Исследование материка"

Методическая разработка урока географии в 7 классе тема "Австралия. Географическое положение. Исследование материка"

Методическая разработка урока географии в 7 классе тема "Австралия. Географическое положение. Исследование материка"

Методическая разработка урока географии в 7 классе тема "Австралия. Географическое положение. Исследование материка"

Методическая разработка урока географии в 7 классе тема "Австралия. Географическое положение. Исследование материка"

Методическая разработка урока географии в 7 классе тема "Австралия. Географическое положение. Исследование материка"

Методическая разработка урока географии в 7 классе тема "Австралия. Географическое положение. Исследование материка"

Методическая разработка урока географии в 7 классе тема "Австралия. Географическое положение. Исследование материка"

Методическая разработка урока географии в 7 классе тема "Австралия. Географическое положение. Исследование материка"

Методическая разработка урока географии в 7 классе тема "Австралия. Географическое положение. Исследование материка"

Методическая разработка урока географии в 7 классе тема "Австралия. Географическое положение. Исследование материка"

Методическая разработка урока географии в 7 классе тема "Австралия. Географическое положение. Исследование материка"

Методическая разработка урока географии в 7 классе тема "Австралия. Географическое положение. Исследование материка"

Методическая разработка урока географии в 7 классе тема "Австралия. Географическое положение. Исследование материка"

Методическая разработка урока географии в 7 классе тема "Австралия. Географическое положение. Исследование материка"

Методическая разработка урока географии в 7 классе тема "Австралия. Географическое положение. Исследование материка"

Методическая разработка урока географии в 7 классе тема "Австралия. Географическое положение. Исследование материка"

Методическая разработка урока географии в 7 классе тема "Австралия. Географическое положение. Исследование материка"

Методическая разработка урока географии в 7 классе тема "Австралия. Географическое положение. Исследование материка"

Методическая разработка урока географии в 7 классе тема "Австралия. Географическое положение. Исследование материка"

Методическая разработка урока географии в 7 классе тема "Австралия. Географическое положение. Исследование материка"

Методическая разработка урока географии в 7 классе тема "Австралия. Географическое положение. Исследование материка"

Методическая разработка урока географии в 7 классе тема "Австралия. Географическое положение. Исследование материка"

Методическая разработка урока географии в 7 классе тема "Австралия. Географическое положение. Исследование материка"

Методическая разработка урока географии в 7 классе тема "Австралия. Географическое положение. Исследование материка"

Методическая разработка урока географии в 7 классе тема "Австралия. Географическое положение. Исследование материка"

Методическая разработка урока географии в 7 классе тема "Австралия. Географическое положение. Исследование материка"

Методическая разработка урока географии в 7 классе тема "Австралия. Географическое положение. Исследование материка"

Методическая разработка урока географии в 7 классе тема "Австралия. Географическое положение. Исследование материка"

Методическая разработка урока географии в 7 классе тема "Австралия. Географическое положение. Исследование материка"

Методическая разработка урока географии в 7 классе тема "Австралия. Географическое положение. Исследование материка"

Методическая разработка урока географии в 7 классе тема "Австралия. Географическое положение. Исследование материка"

Методическая разработка урока географии в 7 классе тема "Австралия. Географическое положение. Исследование материка"

Методическая разработка урока географии в 7 классе тема "Австралия. Географическое положение. Исследование материка"

Методическая разработка урока географии в 7 классе тема "Австралия. Географическое положение. Исследование материка"

Методическая разработка урока географии в 7 классе тема "Австралия. Географическое положение. Исследование материка"

Методическая разработка урока географии в 7 классе тема "Австралия. Географическое положение. Исследование материка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2017