Методическая разработка урока «Изображение русского национального характера в повести А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»
Оценка 4.8
Разработки уроков
ppt
русская литература
9 кл
15.03.2017
Методическая разработка урока "Изображение русского национального характера в повести А. И. Солженицына "Один день Ивана Денисовича". Две презентации к данному уроку.«Изображение русского национального характера в повести
А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»
Пояснительная записка
Курс «Литературный процесс 50- 80-х годов XX века» изучается в 11 классе. Раздел, посвященный изучению творчества А. И. Солженицына, назван «Запретная» страна А. И. Солженицына».
Перечень основных вопросов, изучаемых в данном разделе:
а) основные этапы жизни А. И. Солженицына;
б) творческий путь А. И. Солженицына;
в) художественный мир писателя;
г) сопоставление точек зрения узников ГУЛАГА в «Колымских рассказах».
В. Шаламова и повести А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»;
д) роль рассказов «Матренин двор» и «Захар Калита» в творчестве
А. И. Солженицына.Конспект
Один день Ивана Денисовича.ppt
Методическая разработка урока «Изображение русского национального характера в повести А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12»
Урок- презентация по теме: «Изображение русского
А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича
национального
характера в повести
Методическая разработка урока «Изображение русского национального характера в повести А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»
.
.
.
Тема урока
«Изображение русского национального характера
в повести А. И. Солженицына «Один день Ивана
Денисовича».
Прошел день…
почти счастливый.
А. И. Солженицын
Методическая разработка урока «Изображение русского национального характера в повести А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»
А. И. Солженицын
1918 - 2008
Методическая разработка урока «Изображение русского национального характера в повести А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»
Вся страна- архипелаг
ГУЛАГ
Методическая разработка урока «Изображение русского национального характера в повести А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»
А. И. Солженицын
Методическая разработка урока «Изображение русского национального характера в повести А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»
Словарик
.
ГУЛАГ- главное управление лагерей.
Репрессия - карательная мера, исходящая от
государственных
органов.
Диссидент - (от лат. dissidens – несогласный) человек, не
согласный с господствующей идеологией, инакомыслящий.
Инакомыслие - противопоставление официальной
политике, господствующему мнению в культуре и вере.
Архипелаг- группа близко расположенных друг к другу
идеологии и
морских
островов.
Методическая разработка урока «Изображение русского национального характера в повести А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»
«Здесь, ребята, закон- тайга.
Но люди и здесь живут».
А.
И. Солженицын
Методическая разработка урока «Изображение русского национального характера в повести А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»
Тюрьма- плен?
Иван
Денисович
Шухов
«Здесь,
ребята,
закон-
тайга. Но
люди и
здесь
живут».
Пьер
Безухов
«Поймали
меня,
заперли
меня, в
плену
держат
Меня- мою
бессмертн
ую душу?»
меня. Кого
меня?
Меня?
Методическая разработка урока «Изображение русского национального характера в повести А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»
«Прошел день, ничем не
омраченный, почти
счастливый»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.