Методическая разработка урока литературного чтения в условиях реализации ФГОС во 2 классе по теме: «В. Осеева «Хорошее»»
Оценка 4.7

Методическая разработка урока литературного чтения в условиях реализации ФГОС во 2 классе по теме: «В. Осеева «Хорошее»»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
2 кл
23.04.2017
Методическая разработка урока литературного чтения в условиях реализации ФГОС  во 2 классе по теме: «В. Осеева «Хорошее»»
Документ Microsoft Word.docx
Автор публикации: Зюкова Наталья Николаевна, учитель начальных классов Образовательное   учреждение:  Муниципальное   бюджетное   образовательное   учреждение   средняя общеобразовательная школа п. Тыр Тырского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края Населённый пункт: п. Тыр Хабаровский край Ульчский район Тип   учебного   материала:  Методическая   разработка   урока   литературного   чтения   в   условиях реализации ФГОС  во 2 классе по теме: «В. Осеева «Хорошее»» Предмет: Литературное чтение УМК: « Гармония»  Тема: В. Осеева «Хорошее» Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний Цель урока: познакомить учащихся с рассказом В. Осеевой "Хорошее" Задачи урока: Обучающие:  ­ способствовать формированию целостного представления об основной идее рассказа; ­   содействовать   формированию   и   развитию   учебно­информационных   умений   и   навыков:   бегло, сознательно и правильно читать, находить в тексте ключевые слова, позволяющие характеризовать героя; ­ создать условия для выразительного чтения; Развивающие    :  ­   формировать   коммуникативно­речевые   умения   при   работе   с   текстом   художественного произведения; развивать эмоциональную отзывчивость при слушании и чтении произведения; Воспитательные: ­   воспитание   нравственных   чувств   и   этического   сознания:   способствовать   сплочению   детского коллектива, установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке, осознанию обучающимися ценности дружбы, поддержки, взаимовыручки; ­ воспитание трудолюбия: уважение к труду и творчеству, бережное отношение к результатам своего труда и труда других людей, осознание ценности совместной деятельности;  Планируемые результаты обучения и формирования УУД:  Предметные умения:  ­ читать текст осознанно, выразительно и без ошибок;  ­ читать текст по ролям;  ­ составлять план текста, используя иллюстрации; Метапредметные умения: Регулятивные: ­ выполнять учебное задание по алгоритму; ­ адекватно оценивать результат выполнения учебного задания; Познавательные: ­ определять тему и основную мысль произведения и обосновывать своё мнение; ­ подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор; Коммуникативные: ­ адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; Личностные умения    : ­ проявлять желание читать произведения о дружбе;  ­ проявлять эмоционально­ценностное отношение к герою художественного произведения; Оборудование: Учебник О.В. Кубасова «Литературное чтение» 2 класс, ч.3, Смоленск «Ассоциация 21 век», 2012г Выставка книг В. Осеевой; Приёмы работы: технология критического мышления, обращение к личному опыту. Ход урока: 1. Мотивация. ­ Ребята, для того чтобы сегодня на уроке получить новые знания, нам необходимы такие же качества характера, как и у пчёлки. Назовите их!  (трудолюбие, взаимопомощь, дружба, внимание, терпение, прилежание)  ­ Берём все эти качества с собой на урок, они нам очень пригодятся. 2. Актуализация знаний и постановка учебной задачи.  ­ Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением. Автор вам уже знаком по изученным произведениям. Составьте его фамилию из букв. (СЛАЙД 1) ­   Рассмотрите   выставку   книг   В.   Осеевой.  (СЛАЙД   2)  Какие   книги   вам   знакомы?   («Добрая хозяюшка», «Всё вместе», «Сторож», «Кто наказал его?», «Плохо») ­ Все ли произведения мы читали на уроках литературного чтения? (Нет. Произведение В. Осеевой «Хорошее» мы ещё не читали.) ­ Как вы думаете, какие задачи мы поставим  на сегодняшний урок? ( Вспомнить,  что мы знаем о В. Осеевой,   научиться   бегло   и   грамотно   читать   произведение,   выяснить,     для   чего   мы   изучаем   это произведение.) ­ Посмотрите (СЛАЙД 3)  на ленту жизни писательницы и вспомните по датам о жизни писательницы. (Валентина Александровна Осеева родилась в 1902г. на Украине.  В 1923г. семья Осеевых переезжает в  Москву.  С 1937г.  она начинает   печатать  свои  книги.  Её  стихи,  сказки,  короткие  рассказы  для малышей вошли в сборник «Рыжий кот», «Волшебное слово», «Отцовская куртка», «Простое дело». Юная Осеева работала педагогом в детских колониях для беспризорников. Она проработала 16 лет педагогом, помогала вернуть детям радость и стать достойными гражданами страны. В 1951 году она получила Сталинскую премию за повесть “Васек Трубачев и его товарищи”.) ­ Для детей, читающих её книги, она написала вот это письмо. (СЛАЙД 4)  ­Чему она хотела научить детей? (научиться читать и думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и своих собственных) ­Сегодня   на   уроке   мы   продолжим   знакомиться   с   произведениями   В.   Осеевой   с   рассказом   ­ «Хорошее». Предположите, о чём этот рассказ? (Заполнить на доске древо предсказаний)  3. Осмысление: первичное восприятие и усвоение нового материала. ­ Чтение учителем рассказа. ­ Кто правильно определил, о чём будет рассказ? ­ Какой это рассказ – веселый или грустный? Почему? ­ Как зовут главного героя?  ­Какое желание однажды появилось у Юрика?( Сделать самому что­то хорошее) ­ О чем мечтал мальчик? ­ Как он отвечал сестре, няне, Трезорке?  ­Как   вы   думаете,   мог   ли   мальчик   сделать   что­нибудь   хорошее   людям,   которые   его   окружали? Почему? ­ Почему рассказ назвали «Хорошее»? (Хорошее нужно совершать на деле, а не в мыслях») 4. Физминутка. Мы немножечко устали, А теперь все дружно встали. Раз – поднялись, потянулись, Два – согнулись, разогнулись,  Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – ровно стать. 5. Вторичное закрепление учебного материала ­ Прочитайте рассказ в парах по «цепочке» и отметьте то, что было хорошим в нём. ­ Что хорошего в произведении? (Мысли, желания Юры.) ­ Что вам не понравилось? (Поступки мальчика. Он мечтал кому­то помочь, но обязательно так, чтобы стать героем.) ­ Можно ли назвать его воображаемые   поступки героическими? Почему? ­ Героическим поступком можно назвать поступок, который совершается в трудных условиях, это добрый   и   благородный   поступок   для   других   людей.   Предположить,   что   сейчас   я   выполню героический поступок, невозможно, это незапланированный поступок. ­ Представьте себе на секундочку, что все Юрины мечты сбываются: сестрёнка тонет, а он ее спасает. ­ Что сестрёнка испытывает в этот момент? (ужас, страх) ­ А что испытывает няня, Трезорка?  ­ О ком думает Юра на самом деле? Почему? ­ Каким вы себе представляете мальчика? Из словаря (СЛАЙД 5)  подберите нужные слова. (Грубый, резкий, невежливый, мечтатель) ­ Сколько действующих лиц в рассказе? ­   Ребята,   обратимся   к   тексту   учебника:   кто   должен   читать   слова,   после   авторских   слов:   «Юра думает…»? ­ С какой интонацией нужно читать эти слова? (Мечтательно) ­ А как нужно читать слова мальчика, обращённые к сестре, няне, собаке? (Грубо, резко) ­ Есть ли слова у Трезорки? Прочитайте. (То, что думает собака, как будто хочет сказать) ­ Задание по группам: распределить роли и подготовить выразительное чтение по ролям. ­ Проверка выполнения задания учащимися и оценивание. ­ На странице 35 учебника изображены иллюстрации к рассказу. Пронумеруйте картинки по порядку и подберите к каждой картинке заголовок. ­ Коллективная проверка выполнения учащимися работы.  1. Юрик проснулся. 2. Просьба сестрёнки. 3. Нянина просьба. 4. Трезорка хочет воды. 5. Совет мамы. ­ Что получилось, когда вы расположили картинки по порядку? (картинный план) ­ Что получилось, когда вы дали название каждой картинке? (составили словесный план) ­   В. Осеева   написала   этот   рассказ   очень   давно.   Когда   рассказ   был   напечатан   первый   раз,   то   он заканчивался так: «Что бы мне такое хорошее сделать?» — спрашивает Юра. А мама и отвечает: «Погуляй с сестренкой, помоги няне, напои собаку». В  следующем издании В. Осеева изменила конец этого рассказа. Как вы думаете, почему? ­ Какое отношение к Юре у вас появилось? ­ Какой совет вы можете дать Юре?  ­ Какая пословица подходит к нашему рассказу? Почему? (СЛАЙД 6) 6. Рефлексия  ­Какую учебную задачу мы ставили на урок? ­Удалось ли нам решить поставленную задачу? ­   Чему   учит   рассказ   В.   Осеевой   «Хорошее»?   Выберите   и   назовите   слова.   Докажите   свой   выбор. (СЛАЙД 7) ­ Какие хорошие поступки вы можете совершать каждый день? ­ Будете ли вы ждать за это награды? 7. Домашнее задание: Пересказать рассказ В. А. Осеевой. Приготовить рассказ о каком­нибудь вашем хорошем поступке. ­Ребята, наш урок я хотела бы закончить словами (СЛАЙД 8)  Я хочу, чтоб добрыми вы были! Слов волшебных не забыли! Чтобы добрыми словами  Говорили вы с друзьями!

Методическая разработка урока литературного чтения в условиях реализации ФГОС во 2 классе по теме: «В. Осеева «Хорошее»»

Методическая разработка урока литературного чтения в условиях реализации ФГОС  во 2 классе по теме: «В. Осеева «Хорошее»»

Методическая разработка урока литературного чтения в условиях реализации ФГОС во 2 классе по теме: «В. Осеева «Хорошее»»

Методическая разработка урока литературного чтения в условиях реализации ФГОС  во 2 классе по теме: «В. Осеева «Хорошее»»

Методическая разработка урока литературного чтения в условиях реализации ФГОС во 2 классе по теме: «В. Осеева «Хорошее»»

Методическая разработка урока литературного чтения в условиях реализации ФГОС  во 2 классе по теме: «В. Осеева «Хорошее»»

Методическая разработка урока литературного чтения в условиях реализации ФГОС во 2 классе по теме: «В. Осеева «Хорошее»»

Методическая разработка урока литературного чтения в условиях реализации ФГОС  во 2 классе по теме: «В. Осеева «Хорошее»»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017