Методическая разработка урока математики Нестандартный урок путешествие «В гости к зиме»
Оценка 4.9

Методическая разработка урока математики Нестандартный урок путешествие «В гости к зиме»

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
математика
1 кл
21.02.2019
Методическая разработка урока математики Нестандартный урок путешествие «В гости к зиме»
Тема урока. Сложение и вычитание вида +4; - 4. Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний. Форма Нестандартный урок путешествие «В гости к зиме» Педагогическая цель • создать условия для закрепления учащимися умения находить способы прибавления и вычитания числа 4; • закреплять знания состава числа 4; • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Задачи на урок: Образовательные: научить решать примеры нового вида, опираясь на имеющиеся знания; продолжить работу совершенствованию вычислительных навыков. Развивающие: развивать познавательный интерес к предмету, умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания. Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников. Предметные Личностные: - уметь применять известные способы сложения и вычитания числа 4, опираясь на знания его состава. - усвоить алгоритмы сложения и вычитания числа 4; - ставить вопрос к задаче; - записывать решение задач выражением. - содействовать формированию мотивационной основы учебной деятельности, положительного отношения к уроку, интереса к изучаемому материалу; - работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха / неуспеха в учебной деятельности; - способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности; - работать над осознанием ответственности за общее дело. Метапредметные способствовать формированию УУД -познавательные • проводить сравнение объектов с целью выделения их различий; • различать существенные и несущественные признаки; • определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания; • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: находить и читать информацию, представленную разными способами; выделять из рисунка информацию, составлять по ней задачи, ставить вопрос к задаче и решать её. -регулятивные • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; • осознавать результат учебных действий; • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя. -коммуникативные • уметь оформлять свои мысли в устной форме; • слушать и понимать речь других; • уметь высказывать своё мнение; • совместно договариваться, соблюдать правила работы в паре.
Тех карта урока ЗИМА.docx
Урок математики в 1 классе. Программа «Школа «России». Учитель: Гладких Е.Г. Технологическая карта урока Тема урока. Дата Сложение и вычитание вида        +4;     ­ 4.   18.01.2018г. Тип урока Форма Педагогическая  цель Задачи на урок: Урок первичного предъявления новых знаний.  Нестандартный урок путешествие «В гости к зиме»    создать условия для закрепления учащимися умения находить способы прибавления и вычитания числа 4;  закреплять знания состава числа 4; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Образовательные: научить решать примеры нового вида, опираясь на имеющиеся знания; продолжить работу  совершенствованию вычислительных навыков. Развивающие: развивать познавательный интерес к предмету, умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее  полученные знания. Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.   Предметные      ­ уметь применять известные способы сложения и вычитания числа 4, опираясь на знания его состава. ­ усвоить алгоритмы сложения и вычитания числа 4; ­ ставить вопрос к задаче; ­ записывать решение задач выражением. Личностные: ­ содействовать формированию мотивационной основы учебной деятельности, положительного отношения к уроку,  интереса к изучаемому материалу; ­ работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха / неуспеха в учебной деятельности; ­ способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности; ­ работать над осознанием ответственности за общее дело. Метапредметные способствовать формированию УУД ­познавательные ­регулятивные ­коммуникативные               проводить сравнение объектов с целью выделения их различий;  различать существенные и несущественные признаки;  определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания; иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: находить и читать информацию,  представленную разными способами; выделять из рисунка информацию, составлять по ней задачи, ставить  вопрос к задаче и решать её. понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;  понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;  принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;  выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;  осознавать результат учебных действий;  осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.  уметь оформлять свои мысли в устной форме;  слушать и понимать речь других;  уметь высказывать своё мнение;  совместно договариваться, соблюдать  правила работы в паре. Технологическая карта урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД  1.Этап  мотивации  (самоопредел ения) к  учебной  деятельности Проверяет готовность к уроку; Организует осознанное вхождение  учащегося в пространство учебной  деятельности; Мотивирует к учебной деятельности. Заливистый школьный звонок Позвал нас опять на урок. Настраиваются на работу.  Проверяют свою готовность к  уроку. Слушают учителя. (формируемые на данном этапе урока) Личностные: Внутренняя позиция  школьника на уровне  положительного  отношения к  математике. Коррекционно­ развивающая работа Стимуляция и  тренировка  воображения. Развитие  наблюдательности. 2.Этап  актуализации  пробного  действия Будьте все внимательны, А еще старательны.   (Слайд № 1)  Организует актуализацию знаний. Посмотрите на доску. Сегодня у нас необычный урок – урок  путешествие… А вот куда, вы  отгадайте сами. Запорошила дрожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. (Слайд № 2) Внимательно рассматривают  рисунок, высказывают мнения. ­ о каком времени года идёт речь? Мы сегодня отправимся в гости к  ЗИМЕ. О зиме. Снеговик: посчитайте до 10 и обратно Устный счёт: 5+3, 9­1, 1+7, 5­1, 2+2,  8­3, 1+4. (Слайд № 3) Постановка проблемы перед  учащимися. ­Ребята, посмотрите внимательно на  доску. Что  изображено? 5 + 4        6 + 4       3 + 4 8 – 4         10 – 4     7 – 4  (Слайд № 4) ­Ребята, какое число присутствует во  всех примерах? ­какие знаки присутствуют в  Дети считают: прямой и  обратный счёт. Дети считают примеры. Внимательно смотрят на  доску.  Выполняют  классификацию  математических выражений. ­Выражения, примеры. ­число 4 «+» и «­» 3.Этап  выявления  места и  причины  затруднения Коммуникативные: Понимать содержание  вопросов и  воспроизводить вопросы. Регулятивные: Выполнять учебные  действия. Личностные: Внутренняя позиция  школьника на уровне  положительного  отношения к  математике. Регулятивные: овладение способностью принимать   и   сохранять цели   и   задачи   учебной деятельности. Познавательные: Выделять в явлениях  существенные 4.Этап  реализации  построенного  проекта примерах? На какие 2 группы можно разделить  эти примеры?  ­Кто догадался чему мы будем учиться сегодня на уроке? ­Повторим состав числа 4. (Слайд№5) Зима разбросала по классу снежки,  соберите их пожалуйста и возьмите  себе по одному. Работа в парах.  Работа в тетрадях. Задание на внимание: (в тетради) Сядьте ровно, тетрадь под наклоном. ­ Обведите 1 клетку 2 клетки 3 клетки  4 клетки и продолжите рисунок до  конца строки. Посмотрите на доску. Прочитайте  первый пример. Первое слагаемое … ­ положите перед собой 1 синий круг. Второе слагаемое … ­ положите перед собой 4 красных  круга. Сумма равна … Аналогично выполняем следующие  примеры. (Слайд № 6,7) ФИЗМИНУТКА Вперёд 4 шага, назад 4 шага. Крутится, вертится шар голубой. Ручками похлопаем, ножками  потопаем. Глазками помигаем, а потом  попрыгаем. ­На сложение и вычитание. признаки. Мы будем учиться прибавлять  и вычитать число 4. Вспоминаем состав числа 4. Коммуникативные: активное использование  речевых средств для  решения  коммуникативных и  познавательных задач. Коррекция  мыслительной  деятельности. ­1 ­4  5 Дети записывают примеры в  тетрадь. Выполняют подвижную  физминутку. 5. Этап  первичного  закрепления  с проговариван ием в речи Организует работу  с учебником. С. 8 Положите учебники вверх, не  закрывая.   Примеры №  1 5 + 4            8 – 4          4 + 4  5 + 2 +        8­2­            4+2 + Как удобней  прибавить 4 к числу?  Работа по учебнику (устно) Сначала прибавим 2, а потом  ещё 2. Потому что 4 это 2 да  ещё 2. ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ  (Слайд № 8) Задача:        (Слайд № 9) На ёлке висело 7 шариков. Упали и  разбились 4 шарика. ­ Поставьте вопрос к задаче. РЕШЕНИЕ: ОТВЕТ: 6.Этап  рефлексии  учебной  деятельности Предлагает учащимся оценить свою  работу на уроке. На столах у вас лежат снежки.. Посмотрите на доску. На ней  изображен снеговик. Поместите свой  снежок возле снеговика ­ справа, если  вы со всеми заданиями справились и не испытывали трудностей. А слева ­ если испытывали небольшие затруднения. ­ Сколько шариков осталось? 7 ­  4 = 3(ш.) 3 шарика осталось.   ­Самооценка детьми  собственной деятельности на  уроке Коммуникативные: Принимать участие в  коллективной работе.  Познавательные: Умение выполнять устно и письменно  арифметические  действия с числами и  числовыми выражениями Использование  метода  моделирования:  включение  абстрактных  способов  моделирования. Познавательные: Овладение логическими действиями анализа,  установление аналогии,  построение рассуж­й. Подробный анализ  задачи. Использование   двух видов помощи ребенку.       Регулятивные: Формирование   умения причины понимать успеха/ неуспеха учебной   деятельности   и способности конструктивно действовать   даже   в ситуации неуспеха. Итог урока. ­Чему мы с вами учились на  уроке? Мы  с вами сегодня на уроке  прибавляли и вычитали какое число? ­Как  можно прибавит и вычесть число  4? Молодцы!  ЗИМУШКА – ЗИМА приготовила нам  сюрприз, посмотрим.  Урок закончен. Всем большое спасибо  за урок!  Учились прибавлять и  вычитать число 4 к данным  числам.   ­ 4. ­Можно к 2 прибавить 2. Дети берут снежинки из  сундучка в подарок.  Регулятивные: Формирование умения  понимать причины  успеха/ неуспеха  учебной деятельности и  способности  конструктивно  действовать даже в  ситуации неуспеха. Организация процесса  и «проведение итога»  деятельности, чтобы  дети самостоятельно  сформулировали  искомый вывод.

Методическая разработка урока математики Нестандартный урок путешествие «В гости к зиме»

Методическая разработка урока математики Нестандартный урок путешествие «В гости к зиме»

Методическая разработка урока математики Нестандартный урок путешествие «В гости к зиме»

Методическая разработка урока математики Нестандартный урок путешествие «В гости к зиме»

Методическая разработка урока математики Нестандартный урок путешествие «В гости к зиме»

Методическая разработка урока математики Нестандартный урок путешествие «В гости к зиме»

Методическая разработка урока математики Нестандартный урок путешествие «В гости к зиме»

Методическая разработка урока математики Нестандартный урок путешествие «В гости к зиме»

Методическая разработка урока математики Нестандартный урок путешествие «В гости к зиме»

Методическая разработка урока математики Нестандартный урок путешествие «В гости к зиме»

Методическая разработка урока математики Нестандартный урок путешествие «В гости к зиме»

Методическая разработка урока математики Нестандартный урок путешествие «В гости к зиме»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2019