Методическая разработка урока математики Нестандартный урок путешествие «В гости к зиме»
Оценка 4.9
Работа в классе
docx
математика
1 кл
21.02.2019
Тема урока. Сложение и вычитание вида +4; - 4.
Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний.
Форма Нестандартный урок путешествие «В гости к зиме»
Педагогическая цель • создать условия для закрепления учащимися умения находить способы прибавления и вычитания числа 4;
• закреплять знания состава числа 4;
• совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Задачи на урок: Образовательные: научить решать примеры нового вида, опираясь на имеющиеся знания; продолжить работу совершенствованию вычислительных навыков.
Развивающие: развивать познавательный интерес к предмету, умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.
Предметные
Личностные:
- уметь применять известные способы сложения и вычитания числа 4, опираясь на знания его состава.
- усвоить алгоритмы сложения и вычитания числа 4;
- ставить вопрос к задаче;
- записывать решение задач выражением.
- содействовать формированию мотивационной основы учебной деятельности, положительного отношения к уроку, интереса к изучаемому материалу;
- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;
- способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности;
- работать над осознанием ответственности за общее дело.
Метапредметные способствовать формированию УУД
-познавательные • проводить сравнение объектов с целью выделения их различий;
• различать существенные и несущественные признаки;
• определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
• иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: находить и читать информацию, представленную разными способами; выделять из рисунка информацию, составлять по ней задачи, ставить вопрос к задаче и решать её.
-регулятивные • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
• понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
• принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
• выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
• осознавать результат учебных действий;
• осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
-коммуникативные • уметь оформлять свои мысли в устной форме;
• слушать и понимать речь других;
• уметь высказывать своё мнение;
• совместно договариваться, соблюдать правила работы в паре.
Тех карта урока ЗИМА.docx
Урок математики в 1 классе. Программа «Школа «России». Учитель: Гладких Е.Г.
Технологическая карта урока
Тема урока. Дата
Сложение и вычитание вида +4; 4. 18.01.2018г.
Тип урока
Форма
Педагогическая
цель
Задачи на урок:
Урок первичного предъявления новых знаний.
Нестандартный урок путешествие «В гости к зиме»
создать условия для закрепления учащимися умения находить способы прибавления и вычитания числа 4;
закреплять знания состава числа 4;
совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Образовательные: научить решать примеры нового вида, опираясь на имеющиеся знания; продолжить работу
совершенствованию вычислительных навыков.
Развивающие: развивать познавательный интерес к предмету, умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее
полученные знания.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.
Предметные
уметь применять известные способы сложения и вычитания числа 4, опираясь на знания его состава.
усвоить алгоритмы сложения и вычитания числа 4;
ставить вопрос к задаче;
записывать решение задач выражением.
Личностные:
содействовать формированию мотивационной основы учебной деятельности, положительного отношения к уроку,
интереса к изучаемому материалу;
работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;
способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности;
работать над осознанием ответственности за общее дело. Метапредметные
способствовать формированию УУД
познавательные
регулятивные
коммуникативные
проводить сравнение объектов с целью выделения их различий;
различать существенные и несущественные признаки;
определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: находить и читать информацию,
представленную разными способами; выделять из рисунка информацию, составлять по ней задачи, ставить
вопрос к задаче и решать её.
понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
осознавать результат учебных действий;
осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
уметь оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других;
уметь высказывать своё мнение;
совместно договариваться, соблюдать правила работы в паре.
Технологическая карта урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.Этап
мотивации
(самоопредел
ения) к
учебной
деятельности
Проверяет готовность к уроку;
Организует осознанное вхождение
учащегося в пространство учебной
деятельности;
Мотивирует к учебной деятельности.
Заливистый школьный звонок
Позвал нас опять на урок.
Настраиваются на работу.
Проверяют свою готовность к
уроку. Слушают учителя.
(формируемые
на данном этапе урока)
Личностные:
Внутренняя позиция
школьника на уровне
положительного
отношения к
математике.
Коррекционно
развивающая работа
Стимуляция и
тренировка
воображения. Развитие
наблюдательности.
2.Этап
актуализации
пробного
действия
Будьте все внимательны,
А еще старательны. (Слайд № 1)
Организует актуализацию знаний.
Посмотрите на доску.
Сегодня у нас необычный урок – урок
путешествие… А вот куда, вы
отгадайте сами.
Запорошила дрожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Слайд № 2)
Внимательно рассматривают
рисунок, высказывают мнения.
о каком времени года идёт речь?
Мы сегодня отправимся в гости к
ЗИМЕ.
О зиме.
Снеговик: посчитайте до 10 и обратно
Устный счёт: 5+3, 91, 1+7, 51, 2+2,
83, 1+4. (Слайд № 3)
Постановка проблемы перед
учащимися.
Ребята, посмотрите внимательно на
доску. Что изображено?
5 + 4 6 + 4 3 + 4
8 – 4 10 – 4 7 – 4 (Слайд № 4)
Ребята, какое число присутствует во
всех примерах?
какие знаки присутствуют в
Дети считают: прямой и
обратный счёт.
Дети считают примеры.
Внимательно смотрят на
доску. Выполняют
классификацию
математических выражений.
Выражения, примеры.
число 4
«+» и «»
3.Этап
выявления
места и
причины
затруднения
Коммуникативные:
Понимать содержание
вопросов и
воспроизводить вопросы.
Регулятивные:
Выполнять учебные
действия.
Личностные:
Внутренняя позиция
школьника на уровне
положительного
отношения к
математике.
Регулятивные:
овладение
способностью
принимать и сохранять
цели и задачи учебной
деятельности.
Познавательные:
Выделять в явлениях
существенные 4.Этап
реализации
построенного
проекта
примерах?
На какие 2 группы можно разделить
эти примеры?
Кто догадался чему мы будем учиться
сегодня на уроке?
Повторим состав числа 4. (Слайд№5)
Зима разбросала по классу снежки,
соберите их пожалуйста и возьмите
себе по одному.
Работа в парах. Работа в тетрадях.
Задание на внимание: (в тетради)
Сядьте ровно, тетрадь под наклоном.
Обведите 1 клетку 2 клетки 3 клетки
4 клетки и продолжите рисунок до
конца строки.
Посмотрите на доску. Прочитайте
первый пример. Первое слагаемое …
положите перед собой 1 синий круг.
Второе слагаемое …
положите перед собой 4 красных
круга. Сумма равна …
Аналогично выполняем следующие
примеры. (Слайд № 6,7)
ФИЗМИНУТКА
Вперёд 4 шага, назад 4 шага.
Крутится, вертится шар голубой.
Ручками похлопаем, ножками
потопаем.
Глазками помигаем, а потом
попрыгаем.
На сложение и вычитание.
признаки.
Мы будем учиться прибавлять
и вычитать число 4.
Вспоминаем состав числа 4.
Коммуникативные:
активное использование
речевых средств для
решения
коммуникативных и
познавательных задач.
Коррекция
мыслительной
деятельности.
1
4
5
Дети записывают примеры в
тетрадь.
Выполняют подвижную
физминутку. 5. Этап
первичного
закрепления с
проговариван
ием в речи
Организует работу с учебником. С. 8
Положите учебники вверх, не
закрывая.
Примеры № 1
5 + 4 8 – 4 4 + 4
5 + 2 + 82 4+2 +
Как удобней прибавить 4 к числу?
Работа по учебнику (устно)
Сначала прибавим 2, а потом
ещё 2. Потому что 4 это 2 да
ещё 2.
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
(Слайд № 8)
Задача: (Слайд № 9)
На ёлке висело 7 шариков. Упали и
разбились 4 шарика.
Поставьте вопрос к задаче.
РЕШЕНИЕ:
ОТВЕТ:
6.Этап
рефлексии
учебной
деятельности
Предлагает учащимся оценить свою
работу на уроке. На столах у вас лежат
снежки.. Посмотрите на доску. На ней
изображен снеговик. Поместите свой
снежок возле снеговика справа, если
вы со всеми заданиями справились и не
испытывали трудностей. А слева если
испытывали небольшие затруднения.
Сколько шариков осталось?
7 4 = 3(ш.)
3 шарика осталось.
Самооценка детьми
собственной деятельности на
уроке
Коммуникативные:
Принимать участие в
коллективной работе.
Познавательные:
Умение выполнять устно
и письменно
арифметические
действия с числами и
числовыми выражениями
Использование
метода
моделирования:
включение
абстрактных
способов
моделирования.
Познавательные:
Овладение логическими
действиями анализа,
установление аналогии,
построение рассужй.
Подробный анализ
задачи.
Использование двух
видов
помощи
ребенку.
Регулятивные:
Формирование умения
причины
понимать
успеха/
неуспеха
учебной деятельности и
способности
конструктивно
действовать даже в
ситуации неуспеха. Итог урока.
Чему мы с вами учились на уроке?
Мы с вами сегодня на уроке
прибавляли и вычитали какое число?
Как можно прибавит и вычесть число
4?
Молодцы!
ЗИМУШКА – ЗИМА приготовила нам
сюрприз, посмотрим.
Урок закончен. Всем большое спасибо
за урок!
Учились прибавлять и
вычитать число 4 к данным
числам.
4.
Можно к 2 прибавить 2.
Дети берут снежинки из
сундучка в подарок.
Регулятивные:
Формирование умения
понимать причины
успеха/ неуспеха
учебной деятельности и
способности
конструктивно
действовать даже в
ситуации неуспеха.
Организация процесса
и «проведение итога»
деятельности, чтобы
дети самостоятельно
сформулировали
искомый вывод.
Методическая разработка урока математики Нестандартный урок путешествие «В гости к зиме»
Методическая разработка урока математики Нестандартный урок путешествие «В гости к зиме»
Методическая разработка урока математики Нестандартный урок путешествие «В гости к зиме»
Методическая разработка урока математики Нестандартный урок путешествие «В гости к зиме»
Методическая разработка урока математики Нестандартный урок путешествие «В гости к зиме»
Методическая разработка урока математики Нестандартный урок путешествие «В гости к зиме»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.