Методическая разработка урока обществознания в 11 классе по теме «Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости»
Оценка 4.9

Методическая разработка урока обществознания в 11 классе по теме «Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
обществознание
11 кл
24.02.2017
Методическая разработка урока обществознания в 11 классе по теме «Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости»
Самоанализ урока.docx
Самоанализ урока обществознания в 11 классе  по теме «Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости» по учебнику «Обществознание : 11класс: базовый уровень; под общ. ред. Г.А.Бордовского. – М.:Вентана­Граф, 2015. Основными   педагогическими   целями   урока   и   планируемыми результатами   урока являлись:   ознакомление с понятиями   «рынок труда», «занятость», «безработица»; выяснение роли рынка труда в экономике страны и закона спроса и предложения на рынке труда, государственной политики в области   занятости;   формирование   гражданской   позиции   ученика   как сознательного,   активного   и   ответственного   члена   общества;   формирование ценностно­смысловых,   социокультурных   и коммуникативных  компетенций.   учебно­познавательных, Тип   урока   ­   изучение   нового   материала.   Структура   урока,   основные этапы,   их   логическая   последовательность   и   дозировка   во   времени соответствовали     содержанию   и   поставленной   цели   урока.   Обеспечивая мотивацию   изучения   данной   темы   учитель   обращает   внимание   на использование   полученных знаний в повседневной жизни, при подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Деятельность учителя была нацелена на формирование универсальных учебных действий, развитие метапредметных умений и навыков. На уроке при постановки   учебной   задачи   использовался   прием   составления   кластера; выполнялись упражнения на развитие мыслительных операций   (установление соответствия   между   понятиями   и   суждениями).   При   изучении   вопроса «Структура   занятости   населения»   группой   учащихся   была   выполнена исследовательская   работа   «Структура   занятости   населения   Касторенского района». Это возможность для учащихся добывать знания, систематизировать их и делать выводы.  Проект   «Мотивация   труда.   Заработная   плата»,   представленный   на уроке,   способствовал   активизации   мыслительной   деятельности   учащихся, усвоению  материала через составление структурно­логических схем. Использование   ИКТ   было     уместным   и   дозированным.   Презентации, использованные   на   уроке   позволили   наглядно   представить   изучаемый материал. Содержание   урока   соответствовало   возрастным   особенностям учащихся,   требованиям   программы.   При   изучении   данной   темы   я   активно использовала   связь   теории   с   практикой,   опиралась     на   жизненный   опыт учеников   с   целью   развития   их     познавательной   активности   и самостоятельности. При изучении особенностей рынка труда я обращалась к ранее изученной теме «Рынок товаров и услуг», «Спрос и предложение на рынке». Соотношение   заданий   репродуктивного   характера   («повтори», «вспомни») и заданий поискового характера («докажи», «оцени», «возможно ли», «почему») на уроке в пользу последних. Учащиеся    высказывали свое мнение, старались прислушиваться к мнению других, строили монологические высказывания и приводили доказательства.   Я старалась  создать условия, чтобы ученики сами добывали знания в процессе   познавательной,   исследовательской   деятельности,   в   работе   над заданиями, непосредственно связанными с проблемами реальной жизни. Наше общение  на уроке ­ это деловое сотрудничество, совместная работа учителя и учеников, в ходе овладения знаниями и решением проблем.  На   уроке   я     сочетала     фронтальную,   групповую   и   индивидуальную работы,   применяла   диалоговые   формы   общения,   активно   использовала методический аппарат учебника. Проблемы трудоустройства и занятости скоро станут для учащихся не просто   проблемным   вопросом   на   уроке,   их   решение   будет   жизненно необходимо.   Присутствие   на   уроке   директора   Центра   занятости Касторенского района  и  знакомство с основами государственной политики в области   занятости   ­   это     реализация   социального   партнерства   школы   и социума с целью  дальнейшей социализации школьников.   Подведения итогов в виде составления пятистишия (синквейна), дало возможность   учащимся   акцентировать   свое   внимание   на   сущностных характеристиках основных понятий урока. Рефлексия     позволила   мобилизировать   учащихся     на   самооценку, оценить результативность и полезность проделанной работы.     Темп   проведения   урока   считаю   был   достаточно   высоким,   а   по насыщенности методов, приёмов и форм организации деятельности учащихся достаточно плотным..   Домашнее   задание   имеет   оптимальный   объем, проинструктировано, представлены вопросы и задания на выбор.     доступно На уроке удалось   решить на поставленные задачи урока и получить соответствующие   им   результаты   обучения,   избежать   перегрузки   и переутомления   учащихся,   сохранить   и   развить   продуктивную   мотивацию учения, настроения, самочувствия.

Методическая разработка урока обществознания в 11 классе по теме «Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости»

Методическая разработка урока обществознания в 11 классе по теме «Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости»

Методическая разработка урока обществознания в 11 классе по теме «Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости»

Методическая разработка урока обществознания в 11 классе по теме «Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости»

Методическая разработка урока обществознания в 11 классе по теме «Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости»

Методическая разработка урока обществознания в 11 классе по теме «Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017