Самоанализ
урока обществознания в 11 классе
по теме «Рынок труда. Безработица и государственная политика в
области занятости» по учебнику «Обществознание : 11класс: базовый
уровень; под общ. ред. Г.А.Бордовского. – М.:ВентанаГраф, 2015.
Основными педагогическими целями урока и планируемыми
результатами урока являлись: ознакомление с понятиями «рынок труда»,
«занятость», «безработица»; выяснение роли рынка труда в экономике страны
и закона спроса и предложения на рынке труда, государственной политики в
области занятости; формирование гражданской позиции ученика как
сознательного, активного и ответственного члена общества; формирование
ценностносмысловых,
социокультурных и
коммуникативных компетенций.
учебнопознавательных,
Тип урока изучение нового материала. Структура урока, основные
этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени
соответствовали содержанию и поставленной цели урока. Обеспечивая
мотивацию изучения данной темы учитель обращает внимание на
использование полученных знаний в повседневной жизни, при подготовки к
ЕГЭ по обществознанию.
Деятельность учителя была нацелена на формирование универсальных
учебных действий, развитие метапредметных умений и навыков. На уроке при
постановки учебной задачи использовался прием составления кластера;
выполнялись упражнения на развитие мыслительных операций (установление
соответствия между понятиями и суждениями). При изучении вопроса
«Структура занятости населения» группой учащихся была выполнена
исследовательская работа «Структура занятости населения Касторенского
района». Это возможность для учащихся добывать знания, систематизировать
их и делать выводы.
Проект «Мотивация труда. Заработная плата», представленный на
уроке, способствовал активизации мыслительной деятельности учащихся,
усвоению материала через составление структурнологических схем.
Использование ИКТ было уместным и дозированным. Презентации,
использованные на уроке позволили наглядно представить изучаемый
материал.
Содержание урока соответствовало возрастным особенностям
учащихся, требованиям программы. При изучении данной темы я активно использовала связь теории с практикой, опиралась на жизненный опыт
учеников с целью развития их
познавательной активности и
самостоятельности. При изучении особенностей рынка труда я обращалась к
ранее изученной теме «Рынок товаров и услуг», «Спрос и предложение на
рынке».
Соотношение заданий репродуктивного характера («повтори»,
«вспомни») и заданий поискового характера («докажи», «оцени», «возможно
ли», «почему») на уроке в пользу последних. Учащиеся высказывали свое
мнение, старались прислушиваться к мнению других, строили монологические
высказывания и приводили доказательства.
Я старалась создать условия, чтобы ученики сами добывали знания в
процессе познавательной, исследовательской деятельности, в работе над
заданиями, непосредственно связанными с проблемами реальной жизни. Наше
общение на уроке это деловое сотрудничество, совместная работа учителя и
учеников, в ходе овладения знаниями и решением проблем.
На уроке я сочетала фронтальную, групповую и индивидуальную
работы, применяла диалоговые формы общения, активно использовала
методический аппарат учебника.
Проблемы трудоустройства и занятости скоро станут для учащихся не
просто проблемным вопросом на уроке, их решение будет жизненно
необходимо.
Присутствие на уроке директора Центра занятости
Касторенского района и знакомство с основами государственной политики в
области занятости это реализация социального партнерства школы и
социума с целью дальнейшей социализации школьников.
Подведения итогов в виде составления пятистишия (синквейна), дало
возможность учащимся акцентировать свое внимание на сущностных
характеристиках основных понятий урока.
Рефлексия позволила мобилизировать учащихся на самооценку,
оценить результативность и полезность проделанной работы.
Темп проведения урока считаю был достаточно высоким, а по
насыщенности методов, приёмов и форм организации деятельности учащихся
достаточно плотным..
Домашнее задание имеет оптимальный объем,
проинструктировано, представлены вопросы и задания на выбор.
доступно
На уроке удалось решить на поставленные задачи урока и получить
соответствующие им результаты обучения, избежать перегрузки и переутомления учащихся, сохранить и развить продуктивную мотивацию
учения, настроения, самочувствия.
Методическая разработка урока обществознания в 11 классе по теме «Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости»
Методическая разработка урока обществознания в 11 классе по теме «Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости»
Методическая разработка урока обществознания в 11 классе по теме «Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.