Методическая разработка урока обучения грамоте (письмо) 1 класс
Оценка 4.9

Методическая разработка урока обучения грамоте (письмо) 1 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
07.01.2017
Методическая разработка урока обучения грамоте (письмо) 1 класс
презентация к методической разработке урока обучения грамоте (письмо) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.doc

                                                                    Конспект  урока  обучения грамоте (письмо)

 

 Урок  № 75 (УМК «Начальная школа 21 века»).                                                                 

Тема: Упражнение в письме  слогов, слов, предложений и текстов с буквами, которые обозначают гласные звуки.

Цель:  Создать условия для повторения  знаний о буквах и звуках русского алфавита, уметь писать буквы русского алфавита; проводить звуковой анализ слов;  упражняться в  списывании с образца печатного текста; развивать память, внимание; воспитывать аккуратность и любовь к родному языку.

 Планируемые результаты:

Предметные результаты

Метапредметные результаты  и деятельность учащихся

Знать изученные правила правописания.

Уметь писать буквы русского алфавита; проводить звуковой анализ слов.

Познавательные: Списывать с печатного и письменного текста. Записывать рассказ. Сравнивать начертание печатных и письменных букв.

Регулятивные: Контролировать собственные действия.

Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия

 

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.

Оборудование: алфавит, прописи – 27 штук, карточки с гласными буквами, карточки для обозначения гласных, согласных твердых, мягких, карточки с заданием , сигнальные карточки, доска, презентация.

Ведущий вид деятельности: фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа.                                                                                                                                                                             

Методы работы:  иллюстративно-словесные,  частично – поисковые,  словесные, наглядные, практические.  

Этапы урока

Ход урока (деятельность учителя и учащихся)

Формирование УУД

 

Ι. Актуализация знаний

 

Организационный момент.

Динь динь - динь,
звенит звонок,
Начинается урок.
Будем мы писать красиво,
Будем дружно отвечать,
Будем думать, рассуждать,
Дисциплину соблюдать.

 

Проверка готовности к уроку.

 

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

– Итак, начнём наше путешествие в Страну Знаний. Нас приветствует Королева Грамматики. Будем работать дружно, внимательно слушать задания и стараться писать аккуратно. Начнём наше путешествие по станциям.

                                              Стация «Угадай-ка»

 

– Отгадайте  загадку:

Черные птички на каждой страничке,
Молчат, ожидают, кто их прочитает.

 

  Чёрные, кривые,

 От рожденья все немые.

        Встанут в ряд –

       Сейчас заговорят.

                                    (Буквы.)

– Исполнение алфавита. Вспомните,  сколько всего букв.

КУУД: формируем умение слушать и понимать других

 

 

 

 

 

РУУД: формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

                                            Станция «Повторяй-ка»   

        Мозговой штурм.

1. Повторение знаний о звуках и буквах. Упражнение «незаконченное предложение ».
- И сначала проверим, хорошо ли вы знаете буквы и звуки. Продолжите предложение.
• Буквы могут обозначать звуки ... (согласные и гласные).
• Гласных букв…(10), а звуков всего ... (шесть: а, и, и, е, о, у).

• Звуки, которые произносятся  свободно, не встречая препятствий, называются…
• Красным цветом (точкой) обозначают …(гласные звуки).
• Синим цветом  обозначаются … (твердые согласные звуки ).
• Зеленым цветом  обозначаются …(мягкие согласные звуки).

- Молодцы. Вы смогли продолжить все мои предложения.

-Королева Грамматики хотела бы узнать: а каких букв 10? – гласных

-Кто догадался, в чем будем упражняться на уроке письма?

-Назовите тему урока. Упражнение в письме слогов, слов, предложений с гласными буквами.

-Какую цель перед собой поставим?  Какие задачи? Для чего это нам нужно?

Продолжим наше путешествие, станция  «Вспоминай-ка»

                                             Составляем кластер

Образуют слог

 
Произношение                                                                      Показывает на…

Произносятся свободно, воздух не встречает преград

 

Показывают на твердость предшествующих согласных

 
                                             

 


                                                     Гласные

Показывают на мягкость предшествующих согласных

 
 


Количество букв

 Букв -10

 
                                      Количество звуков

Звуки - 6

 
                                                                                 Сколько звуков может обозначать?

Обозначают 2 звука

 
 

 


– Что вы знаете о гласных звуках? (Произносятся свободно, воздух не встречает преград.)

– Сколько букв обозначают гласные звуки? Назовите их. (10 букв, а звуков – 6.)

-Что ещё знаем о гласных? Составление кластера «Гласные»

 

– Смотрите, кто это причитает?

А дорога – далека,

А корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок…

(Медведь из сказки «Маша и медведь».)

– Что отвечала Маша? («Не садись на пенёк, не ешь пирожок; неси бабушке, неси дедушке».)

– Хорошо вы знаете сказку. Медведь решил выяснить, хорошо ли вы знаете гласные.

                      Мы на станции «Соображай-ка»

– Вот они – гласные. Работа в паре.

Работа с карточками. На доске карточки с гласными буквами, у детей - на парте.

 Двое у доски.

-На какие группы можно их разбить? Проверка.

2. Работа в прописях.

Посадка при письме.

С.74

– На 1 строчке запишите гласные буквы, которые покажут на твердость предшествующих согласных : заглавную и строчную. (Один ученик за доской)

-Проверка.

-Что заметили? Не все гласные имеют заглавную букву.

-А почему? (с буквы ы слова не начинаются)

- На 2 строке запишите гласные буквы, которые покажут на мягкость предшествующих согласных. (Один ученик за доской)

-Проверка.

4. Работа с алфавитом. Станция «Определи-ка»

Игра «Ищу свой дом».

Учитель называет слоги, дети находят соответствующие карточки и сигналят.

Например: са, ля, го, мы, ти, ку, не, дю.

 

                                    Станция «Отдыхай-ка»      Физкультминутка

 

РУУД:  формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

 

 

 

 

РУУД: формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

 

ПУУД: формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов

КУУД: формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

РУУД: формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУУД: формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУУД:

воспитание здорового образа жизни

ΙΙΙ. Применение нового знания

5. Работа в прописи.

-Мы продолжаем работу. Над чем мы работаем?

Предметы волшебные в сказках бывают,

Героев желанья они исполняют.

                   А. Кочергина

                                Станция «Напиши-ка»

-Подумайте, посоветуйтесь с соседом по парте, запишите волшебные предметы из сказок.

Например: Зеркало, рыбка, меч, цветок, ковёр, гусли, стрела, бочка, клубок.

Самостоятельная работа.

-Запишите слова,  разделите их  на слоги. Что поможет поделить на слоги?

Правило.

Проверка.

- Кто записал слово, где все согласные твёрдые (например: рыбка), мягкие (например: меч).

 

                 Станция «Смекай-ка» 

Работа по карточкам.

 Работа в паре. Допиши слова

-У вас на парте карточки. Работаем в паре.

-Какое задание надо выполнить?

Проверка. Какие слова получились?

-Запишите в тетрадь любые 3-4 слова.

                                              Физминутка

-Над чем работаем?

С.70 Отгадай загадки. Спиши.

Проверка. Мел. Буквы.

-Как догадались? Что помогло догадаться?

-Назовите гласные в первой загадке. Сколько  предложений в первой загадке?

-А во второй? Как вы догадались?

-Запишите прописными буквами любую по выбору.

КУУД: формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

 

 

КУУД: формируем умение слушать и понимать других

 

 

 

 

 

 

ПУУД: формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов

 

КУУД:

воспитание здорового образа жизни

КУУД: формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

 

ΙV. Итог

 

 

Станция «Итоговая»

-Какова была тема урока?

-Какую цель мы ставили перед собой?

-Достигли ли мы цели?

-Какие буквы повторяли?

- Ка­кую работу вам понравилось выполнять больше всего?

РУУД: формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

V. Рефлексия

 

Оцени свою работу. Раскрась одну звезду.

Быстро, правильно и самостоятельною

Правильно, но медленно.

Правильно, но с помощью других.

Быстро, но неправильно.

 

Кто доволен сегодня своей работой? У кого первая  звездочка? А вторая звездочка?

– Кому ПОКА было трудновато?

КУУД: формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

 


Конспект урока обучения грамоте (письмо)

Конспект урока обучения грамоте (письмо)

Чтобы было все понятно. Если друг стал отвечать,

Чтобы было все понятно. Если друг стал отвечать,

Произносятся свободно, воздух не встречает преград

Произносятся свободно, воздух не встречает преград

Проверка. 4. Работа с алфавитом

Проверка. 4. Работа с алфавитом

V. Итог Станция «Итоговая» -Какова была тема урока? -Какую цель мы ставили перед собой? -Достигли ли мы цели? -Какие буквы повторяли? -

V. Итог Станция «Итоговая» -Какова была тема урока? -Какую цель мы ставили перед собой? -Достигли ли мы цели? -Какие буквы повторяли? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017