Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе на тему: Что такое экология? Экологическая викторина
Оценка 4.7

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе на тему: Что такое экология? Экологическая викторина

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
01.11.2019
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе на тему: Что такое экология? Экологическая викторина
Расширять знания учащихся об экологическом кризисе, дать представление о природном равновесии и роли человека в сохранении этого равновесия; учить соблюдать правила и нормы поведения в природе. Развивать у детей наблюдательность, познавательную активность, логическое мышление. Продолжить воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающему миру, формировать убеждение о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе.docx
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе Преподаватель­Исамагомедова Патимат Шамильевна Тема:Что такое экология? "Экологическая викторина" Место: МКОУ «СОШ №2» 1. Цель: стимулировать детей к экологическим знаниям о природе, расширять знания  учащихся об экологическом кризисе, дать представление о природном равновесии  и роли человека в сохранении этого равновесия; учить соблюдать правила и нормы  поведения в природе. 2. Развивать у детей наблюдательность, познавательную активность, логическое  мышление. 3. Продолжить воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к  окружающему миру, формировать убеждение о личной ответственности каждого  человека за состояние природной среды 4. Планируемые результаты: личностные: ­развить самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в  информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах; ­развить навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных  ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; ­сформировать бережное отношение к духовным ценностям; метапредметные: ­овладеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими  существенные связи и отношения между объектами и процессами; ­овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и  явлений действительности; ­сформировать умение адекватно оценивать собственное поведение и  поведение окружающих; ­овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,  классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 1. Орг.момент ХОД УРОКА 2 . Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. 1. Индивидуальное задание. По карточкам (6­8 уч.) ­ Закончи предложения. ­Группа живущих вместе близких родственников – это … ­Эмблема государства, города, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, ­ это … ­Прикреплённое к древку или шнуру полотнище определённого цвета – это … ­Население государства, страны – это … 2. Фронтальный опрос.с ост. Уч­ся ­Дайте характеристику места, которое занимает человек в мире. ­Сколько государств на земле? Назовите, что есть у каждого государства? 3. Самоопределение к деятельности. (На доске появляется изображение разных уголков нашей планеты.) Берегите Землю. Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинке солнечные блики… Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите Землю! Берегите! – Почему необходимо беречь Землю? – Сегодня на уроке мы попробуем посмотреть на окружающий мир глазами ученого­ эколога и подумаем над тем, насколько важно каждому из нас попытаться стать экологом. 4.Работа по теме урока. 1. Наука, которой занимаются экологи, называется экология. Что изучает экология?Как вы понимаете слово «экология»? Кто знаком с этим словом и сможет объяснить, что оно  означает? – Давайте заглянем в этимологический словарь, чтобы объяснить значение слова  «экология». Это слово образовалось от двух греческих слов: «экос» – дом и «логос» –  наука. Что получилось? (Наука о доме.) ­ О каком же доме идет речь? Как называется дом, в котором мы живем все вместе? ­ Правильно, речь идет о нашей планете Земля, о законах, по которым мы должны жить в  нашем огромном общем доме. (На доске появляется изображение всего того, о чем говорит учитель далее.) Все мы – люди, звери, птицы, растения, микроорганизмы – живем на планете Земля. Это  наш общий дом. Всем нам надо получать тепло и свет, дышать, есть, пить, где­то жить,  заботиться о потомстве. За многие миллионы лет все виды животных и растений  приспособились друг к другу и к окружающей их неживой природе. Возникли прочные  связи. В природе установилось равновесие. (На доске появляются схемы природных связей: между неживой и живой природой, между  растениями и животными, между различными животными, между природой и человеком.) ­ В наше время это равновесие очень трудно сохранить. Как вы думаете, почему? Что  может привести к разрушению этого равновесия? (Учитель при необходимости задает наводящие вопросы, ответы на которые приводят  учащихся к выводу.) Вывод: Равновесие сохраняется до тех пор, пока не нарушаются экологические  законы. Поэтому то, что человек делает в природе, должно быть хорошо продумано.  Если люди не задумываются заранее о результатах своих поступков в природе, они  могут нанести ей очень большой вред. ­ Предлагаю проверить правильность этого вывода на следующем примере. (Учитель по ходу рассказа демонстрирует на доске изображения коровы, клевера, шмелей  и их гнезд, мышей и кошек.) ­ В одном хозяйстве почему­то плохо стали доиться коровы: мало молока они стали давать. Да и молоко так себе, почти без сливок. Как вы думаете, почему? Что нужно корове, чтобы она давала много жирного молока? (Нужно много клевера, самого полезного, сытного корма для скота, а его, видимо,  недостаточно.) ­ Клевером в этом хозяйстве засеяли огромное поле, почему же он не уродился? Кто из вас  сможет объяснить? (Чтобы клевер уродился, его цветки должны опылять шмели, а шмели пропали с  поля.) ­ Почему исчезли шмели? (Свои гнёзда шмели устраивают в земле, а мыши расплодились в большом количестве и разорили шмелиные гнезда.) ­ В чем мы еще раз убедились на примере этой ситуации? (В природе все взаимосвязано. Если разорвать хотя бы одно звено цепочки, разрушится  вся цепь.) ­ Какие связи в природе были нарушены? ­ Выслушав все сказанное, попробуйте в своей группе заполнить схему, изображающую  данные связи. (Раздаю заготовки и даю время для оформления. Готовые работы демонстрирую на доске,  используя документ­камеру. Предлагаю обсудить правильность выполнения задания.) ­ Предлагаю вам обсудить меры по исправлению этой ситуации. Разделимся на группы и  обсудим. ­ Каковы же будут ваши предложения? (Представитель одной из групп озвучивает меры, предложенные его командой. Далее идет  обсуждение и дополнение сказанного представителями других групп. На основе этого  делается общий вывод.) Вывод. Надо звать на помощь кошек или сов. Они переловят мышей. Шмели в своих  гнездах выведут потомство: будет кому опылять клевер. Опылится клевер –  появятся его семена. На следующий год клевер уродится – его накосят и накормят им  коров. И будет у людей вдоволь вкусного, жирного молока. ­ Какие связи вы установили? (Связь между растениями и животными, связь животных друг с другом.) 2. Работа по учебнику. ­ Прочитать текст на стр. 24­25. ­ Работая в парах, проследите по схеме основные события этой истории. (На доске демонстрируется схема событий.) ­ Почему на острове появилось много крыс? ­ Какие связи в природе были нарушены? ­ О чем должен был подумать человек, уничтожая комаров? ­ Кто из вас попробует привести свои примеры нарушения связей в природе? ­ Выходит, что любое живое существо множеством невидимых нитей связано со всем тем,  что его окружает. Согласны со мной? ­ Проверьте правильность этого вывода. Прочитайте текст учебника на стр. 26­27. ­ Что такое окружающая среда? ­ Что такое экологические связи? ­ Что такое экология? ­ Почему для человека очень важно стать хотя бы немного экологом? ­ Удалось ли вам сделать сегодня на уроке правильные выводы? 5. Физкультминутка. Отдохнём с тобой, дружок. Ставим дружно руки в бок. Наклонились влево, вправо, Влево, вправо, влево, вправо. Потянулись мы на славу. Сядем тихо, мой дружок, И продолжим наш урок. 6.Викторина «Лесные загадки». 1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы). 2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы). 3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери). 4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки). 5. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук). 6. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина). 7. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока). 8. Скачет зверюшка:  Не рот, а ловушка.  Попадут в ловушку  И комар, и мушка. (Лягушка). 9. Над рекою он в полёте,  Этот чудо­самолётик.  Над водой парит он гладкой,  На цветке его посадка. (Стрекоза). 10. На спине я дом ношу,  Но гостей не приглашу:  В костяном моём дому  Место только одному. (Черепаха). 11. Лежит верёвка, Шипит плутовка, Брать её опасно –  Укусит. Ясно? (Змея). 12. Волны к берегу несут Парашют – не парашют Не плывёт он, не ныряет, Только тронешь – обжигает. (Медуза). «Лесные правила» Вы должны хором отвечать «да»  Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй. Только чур не забывай,  Что в лесу нельзя шуметь,  Даже очень громко петь! Испугаются зверушки,  Убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай, (да) И почаще вспоминай: Мусор с травки убирать! (да) Зря цветы не надо рвать! (да) Из рогатки не стрелять, (да) Ты пришел не убивать! Бабочки пускай летают, Ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, (да) Топать, хлопать, палкой бить. (да) Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги,  Ведь они нам не враги. (да) VII. Рефлексия. Работа в парах. ­ Прочитайте первое задание в учебнике на стр. 27. Приведите примеры связей каждой  группы. 7. Итог урока. – Какое значение для всех живых организмов нашей планеты имеет экология? Все, все на свете нам нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны. Нельзя обойтись без чудищ нелепых И даже без хищников, злых и свирепых. Нужны все на свете, нужны все подряд: Кто делает мед и кто делает яд: Плохие дела у кошки без мышки. У мышки без кошки не лучше делишки. И если мы с кем­то не очень дружны, Мы все­таки очень друг другу нужны. 8.Домашнее задание:  1) изучить текст на стр. 26–28; 2) дополнительное задание: найти в различных источниках информацию о нарушении  экологических связей в природе и подготовить краткое сообщение; 3) творческое задание: задание 2 на стр. 27

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе на тему: Что такое экология? Экологическая викторина

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе на тему: Что такое экология? Экологическая викторина

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе на тему: Что такое экология? Экологическая викторина

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе на тему: Что такое экология? Экологическая викторина

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе на тему: Что такое экология? Экологическая викторина

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе на тему: Что такое экология? Экологическая викторина

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе на тему: Что такое экология? Экологическая викторина

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе на тему: Что такое экология? Экологическая викторина

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе на тему: Что такое экология? Экологическая викторина

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе на тему: Что такое экология? Экологическая викторина

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе на тему: Что такое экология? Экологическая викторина

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе на тему: Что такое экология? Экологическая викторина

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе на тему: Что такое экология? Экологическая викторина

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе на тему: Что такое экология? Экологическая викторина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2019